В ходе изучения данной темы следует обратиться к тексту Соглашения по применению ст. VII ГАТТ 1994 г. Кроме того, рекомендуется изучить соответствующие разделы в работах С. А. Григоряна и И.В. Зенкина, в которых отмечается, что если члены ГАТТ/ВТО будут самостоятельно на основе произвольных критериев определять таможенную стоимость импортируемых товаров, являющуюся основой для обложения таможенными пошлинами, это может превратиться в серьезный барьер во внешней торговле. Для предотвращения превращения таможенной стоимости в скрытый барьер во внешней торговле в рамках Токио-раунда было выработано Соглашение по применению ст. VII ГАТТ 1947 г. (получившее также название «Кодекс по таможенной оценке»). По результатам Уругвайского раунда Соглашение было воспроизведено с некоторыми добавлениями в пользу развивающихся стран. Соглашение включает в себя 24 статьи и 3 Приложения.
Соглашение признаёт важность положений ст. VII ГАТТ 1994г., свидетельствует о стремлении членов ВТО разработать правила их применения с тем, чтобы обеспечить большее единообразие и точность их применения. Соглашение исходит из необходимости справедливой, единообразной и беспристрастной системы для оценки товаров в таможенных целях, которая предотвращает использование произвольной или искусственной таможенной стоимости.
Основой для оценки товаров в таможенных целях признаётся, в максимально возможной степени, цена сделки оцениваемых товаров. Таможенная стоимость должна основываться на простых и справедливых критериях, совместимых с коммерческой практикой, и что процедуры оценки должны быть общеприменимыми без различий в зависимости от источников поставки. Процедуры оценки не должны использоваться для борьбы с демпингом.
|
Таможенная стоимость импортируемых товаров - это стоимость товаров для целей обложения импортируемых товаров таможенными пошлинами в процентах от их стоимости. Как указывается в ст. 1 Соглашения, таможенной стоимостью импортируемых товаров является цена сделки - цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта, скорректированная в соответствии с положениями ст. 8. Статья 8 Соглашения предусматривает, в том числе, корректировку, фактически уплаченной или подлежащей уплате цены, в тех случаях, когда некоторые специфические элементы, которые считаются формирующими часть цены используемой для таможенных целей, приходятся на покупателя, но не включаются в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за импортированные товары. Она также предусматривает включение в стоимость сделки некоторых выгод, которые могут предоставляться покупателем продавцу в основном в форме определенных товаров или услуг, а не в денежной форме.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является полный платеж за импортируемые товары, осуществленный или подлежащий осуществлению покупателем продавцу или в пользу продавца. Платеж не обязательно выражается в форме перевода денег. Платеж может быть осуществлен посредством аккредитивов или оборотных документов. Платеж может быть осуществлен прямо или косвенно. Примером косвенного платежа служило бы покрытие покупателем полностью или частично задолженности продавца.
|
Действия, предпринятые покупателем за собственный счет, за исключением тех, для которых предусмотрена корректировка в ст. 8 Соглашения, не рассматриваются в качестве косвенного платежа продавцу, даже если они и могут рассматриваться как приносящие выгоду продавцу. Поэтому стоимостное выражение таких действий не добавляется к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости.
Таможенная стоимость не включает следующие платежи или расходы, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за импортируемые товары:
1) платежи за строительство, возведение, сборку, обслуживание или оказание технического содействия, произведенные после ввоза в отношении таких импортированных товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
2) транспортные расходы после ввоза;
3) пошлины и налоги страны импорта.
Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к цене импортируемых товаров. Таким образом, перевод дивидендов или других платежей покупателем продавцу, которые не связаны с импортируемыми товарами, не являются частью таможенной стоимости.
Для применения этих правил необходимо соблюсти следующие условия:
1. Не должно быть ограничений в отношении распоряжения товарами или их использования покупателем, за исключением ограничений, которые:
1) налагаются или требуются по закону или органами власти в стране импорта;
2) лимитируют географический район, в котором товары могут перепродаваться; или
3) не оказывают существенного влияния на стоимость товаров;
|
2. Продажа или цена не должны быть связаны с какими-либо условиями или обязательствами, стоимость которых в отношении оцениваемых товаров не может быть определена;
3. Никакая часть выручки от какой-либо последующей перепродажи, распоряжения или использования товаров покупателем не перейдет прямо или косвенно продавцу, если только не может быть сделана корректировка в соответствии со ст. 8;
4. Покупатель и продавец не должны быть связаны между собой или, если покупатель и продавец связаны между собой, то стоимость сделки приемлема для таможенных целей согласно нижеследующим правилам.
При определении того, является ли цена сделки приемлемой, учитывается тот факт, что покупатель и продавец связаны между собой в значении п. 4 ст. 15 Соглашения - если:
1) они являются сотрудниками или директорами предприятий друг друга;
2) они являются юридически признанными деловыми партнерами;
3) они являются работодателем и работником;
4) какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем 5% или более выпущенных в обращение акций, дающих право голоса обоих из них;
5) одно из них прямо или косвенно контролирует другое;
6) оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом;
7) вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо;
8) они являются родственниками.
Наличие данных обстоятельств само по себе не является основанием для признания стоимости сделки неприемлемой. В таком случае изучаются обстоятельства, в которых осуществляется продажа, и стоимость сделки принимается при условии, что взаимосвязь продавца и покупателя не повлияла на цену. Если таможенная администрация имеет основания считать, что связь повлияла на цену, она сообщает о своих аргументах импортеру, которому предоставляется возможность отреагировать.
Решение относительно случаев, когда таможенная администрация имеет основания сомневаться в правильности или точности декларированной стоимости, принятое Министрами в ходе Марракешской конференции, предоставляет соответствующим органам право просить импортера представить дополнительные разъяснения, включая документы и прочие доказательства того, что декларированная стоимость полностью соответствует сумме, фактически уплаченной или подлежащей уплате за импортные товары, скорректированной в соответствии с положениями ст. 8 Соглашения. Если после получения дополнительной информации или при отсутствии ответа, таможенная администрация продолжает иметь обоснованные сомнения в правильности или точности декларированной стоимости, она вправе решить, с учётом положений ст. 11 Соглашения, что таможенная стоимость импортных товаров не может быть определена на основании положений ст. 1 Соглашения. До принятия окончательного решения таможенная администрация должна сообщить импортеру, если требуется в письменной форме свои основания для сомнений в правильности или точности представленных сведений или документов, а импортеру должна быть представлена возможность для ответа. После принятия окончательного решения таможенная администрация сообщает импортеру в письменном виде свое решение и его основания.
При продаже между связанными между собой лицами цена сделки принимается как основа оценки и товары оцениваются в соответствии с вышеизложенными правилами, если импортер покажет, что такая стоимость близка к одной из следующих цен, имевших место в то же или почти в то же время:
1) цена сделки при продажах несвязанным покупателям идентичных или подобных товаров на экспорт в ту же страну импорта;
2) таможенная стоимость идентичных или подобных товаров, как она определена согласно ст. 5 Соглашения;
3) таможенная стоимость идентичных или подобных товаров, как она определена согласно ст. 6 Соглашения.
При применении вышеуказанных критериев должное внимание обращается на выявленную разницу в стадии осуществления торговой операции в объёме сделки, в элементах, перечисленных в ст. 8 Соглашения, и в расходах, понесенных продавцом при продажах, в которых продавец и покупатель не связаны между собой, по сравнению с расходами, которые несёт продавец при продажах, в которых продавец и покупатель связаны между собой.
Если таможенная стоимость импортируемых товаров не может быть определена по ст. 1 Соглашения, ею, на основании ст. 2, является стоимость сделки с идентичными товарами, продаваемыми на экспорт в ту же страну импорта и экспортируемых в то же или почти в то же время, что и оцениваемые товары, на той же стадии торговой операции и в основном в том же количестве, что и оцениваемые товары. «Идентичные товары» - это товары, являющиеся одинаковыми во всех отношениях, включая физические характеристики, качество и репутацию на рынке. Если было выявлено более одной стоимости сделки с идентичными товарами, то для определения таможенной стоимости импортируемых товаров используется самая низкая такая стоимость.
Таможенная администрация, насколько это возможно, должна использовать продажу идентичных товаров на той же стадии торговой операции и в основном в тех же количествах, что и оцениваемые товары. Когда таких продаж не выявлено, может быть использована продажа идентичных товаров, которая осуществляется при одном из следующих условий:
1) продажа на той же стадии торговой операции торговли, но в иных количествах;
2) продажа на иной стадии торговой операции, но в основном в тех же количествах; или
3) продажа на иной стадии торговой операции и в иных количествах.
Цена сделки идентичных импортируемых товаров означает таможенную стоимость, скорректированную в соответствии с п. 1(b) и 2 ст. 1 Соглашения. Условием для введения корректировки с учётом разных стадий торговой операции или разных количеств вне зависимости от того, ведет ли она к увеличению или к уменьшению стоимости, является наличие доказательств, которые ясно свидетельствуют о разумности и точности корректировки, например, действующего прейскуранта цен, содержащего цены, относящиеся к разным стадиям или разным количествам.
Если таможенная стоимость импортируемых товаров не может быть определена по ст. 1 и 2, ею, в соответствии со ст. 3 Соглашения, является стоимость сделки подобных товаров, продаваемых на экспорт в ту же страну импорта и экспортируемых в то же или почти в то же время, что и оцениваемые товары. «Подобные товары» - это товары, которые, хотя и не во всех отношениях одинаковы, имеют сходные характеристики и сходные составляющие материалы, которые позволяют им выполнять одинаковые функции и быть в коммерческом отношении взаимозаменяемыми. Если при было выявлено более одной стоимости сделки с подобными товарами, то для определения таможенной стоимости импортируемых товаров используется самая низкая такая стоимость.
Если таможенная стоимость импортируемых товаров не может быть определена согласно положениям ст. 1, 2 и 3, то она определяется по ст. 5 Соглашения или, когда таможенная стоимость не может быть определена согласно этой статье, согласно положениям статьи 6, за исключением случаев, когда по просьбе импортера порядок применения статей 5 и 6 меняется на обратный.
Статья 5 Соглашения предусматривает, что если импортируемые товары или идентичные или подобные импортные товары продаются в стране импорта в том состоянии, в каком они были импортированы, то таможенная стоимость импортируемых товаров основывается на цене единицы продукции, по которой товары продаются в наибольшем общем количестве, при условии вычета:
1) комиссионных платежей, обычно уплачиваемых или согласованных к уплате, либо надбавок, обычно производимых для прибыли и покрытия общих расходов в связи с продажами в такой стране импортируемых товаров того же класса или вида;
2) обычных транспортных и страховых расходов и связанных с ними расходов, понесенных в стране импорта;
3) в соответствующих случаях - издержек и сборов по п. 2 ст. 8;
4) таможенных пошлин и других национальных налогов, подлежащих уплате в стране импорта в связи с импортом или продажей товаров.
«Цена единицы продукции, по которой товары продаются в наибольшем общем количестве» - это цена, по которой наибольшее число единиц продано при продажах лицам, которые не взаимосвязаны с лицами, у которых они покупают такие товары на первой после импорта стадии торговой операции, на которой имеют место такие продажи.
Таможенная стоимость импортируемых товаров согласно ст. 6 Соглашения основывается на расчетной стоимости, являющейся суммой:
1) издержек или стоимости материалов и производства или другой обработки, примененной при изготовлении импортируемых товаров;
2) объёма прибыли и общих расходов, равного тому, который обычно отражается в продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые изготавливаются производителями в стране экспорта для экспорта в страну импорта;
3) издержек или стоимости всех других затрат, необходимых для того, чтобы отразить метод оценки, выбранной членом ВТО согласно п. 2 ст. 8.
Если таможенная стоимость импортируемых товаров не может быть определена согласно положениям ст. 1 - 6, то она, на основании ст. 7 Соглашения, определяется путем использования разумных средств, совместимых с принципами и общими положениями Соглашения и ст. VII ГАТТ 1994г., и на основе данных, имеющихся в стране импорта. Таможенная стоимость в таких случаях согласно положениям настоящей статьи не может определяться на основе:
1) продажной цены в стране импорта товаров, производимых в такой стране;
2) системы, которая предусматривает принятие для целей таможенной оценки более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены товаров на внутреннем рынке страны экспорта;
4) иных издержек производства, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или подобные товаров в соответствии со ст. 6;
5) цены товаров, предназначенных для экспорта в иную страну, нежели страна импорта;
6) минимальных таможенных стоимостей;
7) произвольных или фиктивных стоимостей.
Таможенные стоимости, определенные согласно положениям ст. 7 Соглашения, должны в наиболее возможной степени основываться на ранее определенных таможенных стоимостях. В качестве методов оценки, подлежащих применению по этой статье Соглашения, должны использоваться методы, изложенные в ст.ст. 1 - 6, однако целям ст. 7 отвечала бы разумная гибкость в применении таких методов.
Соглашение в ст. 9 указывает, что когда для определения таможенной стоимости необходим пересчет из одной валюты в другую, используется курс, опубликованный компетентными властями страны импорта, и отражающий текущую стоимость данной валюты по коммерческим сделкам в валюте страны импорта. В качестве используемого обменного курса берется тот курс, который действует на дату экспорта или на дату импорта, как это установлено данным членом ВТО.
В соответствии со ст. 10 Соглашения, вся информация, предоставленная для целей таможенной оценки, рассматривается как строго конфиденциальная соответствующими органами власти, которые не раскрывают ее без специального разрешения лица или правительства, представляющего подобную информацию, за исключением того, что ее раскрытие может в ходе судебного разбирательства.
Соглашение в ст. 11 обязывает каждого члена ВТО предусмотреть в своём законодательстве отношении определения таможенной стоимости для импортера или другого лица, ответственного за уплату пошлины, право обжалования без применения штрафных санкций. Это право может допускать первоначальную апелляцию к органу в системе таможенной администрации или к независимому органу. «Без штрафных санкций» означает, что импортер не может быть оштрафован или подвергнут угрозе штрафа лишь по причине того, что импортер решил воспользоваться правом обжалования. Оплата обычных судебных издержек и услуг адвоката не рассматривается как штраф. Но ничто в ст. 11 Соглашения не препятствует члену ВТО требовать уплаты начисленных таможенных пошлин в полном объеме до обжалования.
Законы, нормативные акты, судебные решения и административные акты общего применения, обеспечивающие применение настоящего Соглашения, публикуются заинтересованной страной импорта в соответствии со ст. Х ГАТТ 1994г.
Если в процессе определения таможенной стоимости импортируемых товаров возникает необходимость в том, чтобы отложить вынесение окончательного решения в отношении такой таможенной стоимости, на основании ст. 13 Соглашения, импортеру предоставляется возможность получить товары из таможни. Если потребуется, он должен представит гарантию в форме поручительства, депозита или другого средства, обеспечивающего окончательную уплату таможенных пошлин, обложению которыми могут подлежать товары.
В соответствии со ст. 18 Соглашения был учреждён Комитет по таможенной оценке (далее - Комитет), состоящий из представителей от каждого члена ВТО. Комитет избирает своего председателя и проводит не менее 1-й сессии в год, с целью предоставить членам возможность провести консультации по вопросам, относящимся к применению системы таможенной оценки какого-либо члена, когда это могло бы затронуть функционирование настоящего Соглашения или достижение его целей, а также к выполнению таких других полномочий, которые могут быть предоставлены ему членами. Секретариат ВТО выполняет функции секретариата Комитета.
Также был учреждён Технический комитет по таможенной оценке (Технический комитет) под эгидой Совета таможенного сотрудничества (СТС), который выполняет обязанности, изложенные в Приложении II к Соглашению.
Обязанности Технического комитета:
1) рассмотрение технических проблем, возникающих в ходе функционирования системы таможенной оценки членов, и вынесение консультативных заключений в отношении надлежащих решений, на основе представленных фактов;
2) изучение по запросу законов, процедур и практики в области оценки, когда они имеют отношение к Соглашению, и подготовка докладов по результатам таких изучений;
3) подготовка и распространение ежегодных докладов по техническим аспектам реализации Соглашения;
4) предоставление такой информации и рекомендаций по любым вопросам, касающимся оценки импортируемых товаров для таможенных целей, которые могут быть запрошены любым членом ВТО или Комитетом. Такая информация и рекомендации могут иметь форму консультативных заключений, комментариев или пояснительных примечаний;
5) содействие получению по запросу технической помощи членам ВТО с целью содействия расширению международного признания настоящего Соглашения;
6) проведение рассмотрения вопроса, переданного ему третейской группой согласно статье 19 настоящего Соглашения;
7) выполнение таких других обязанностей, которые могут быть возложены на него Комитетом.
Каждый член ВТО имеет право получить членство в Техническом комитете, назначив одного делегата и одного или нескольких его заместителей. Представители членов Технического комитета могут иметь советников. В качестве наблюдателей могут присутствовать: служащие Секретариата ВТО; делегаты членов СТС, не являющихся членами ВТО; представители государств, не являющихся ни членами ВТО, ни членами СТС; представители международных организаций.
Технический комитет собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Технический комитет собирается по мере необходимости для рассмотрения вопросов, переданных ему третейской группой согласно положениям ст. 19 Соглашения. Технический комитет определяет свою повестку заседания, при открытии каждой сессии избирает на 1 год председателя и одного или нескольких его заместителей. Генеральный секретарь или должностные лица Секретариата СТС, назначенные Генеральным секретарем, обеспечивают обслуживание заседаний Технического комитета.
Каждый член Технического комитета имеет один голос. Решение Технического комитета принимается большинством, состоящим, по крайней мере, из 2/3 присутствующих членов. По вопросам, переданным ему третейской группой, Технический комитет принимает решения консенсусом.
Технический комитет составляет доклады обо всех своих сессиях и, если председатель считает это необходимым, протоколы или краткие отчёты о его заседаниях. Председатель или его уполномоченный сообщает о работе Технического комитета на каждом заседании Комитета и на каждом заседании СТС.
Статья 19 Соглашения устанавливает, что в отношении консультаций и урегулирования споров по применению правил определения таможенной стоимости. Если какой-либо член ВТО считает, что какая-либо выгода, вытекающая для нее прямо или косвенно по Соглашению, сводится на нет или уменьшается или что достижение какой-либо цели настоящего Соглашения затрудняется в результате действий другого члена ВТО или других членов, то для достижения взаимоприемлемого решения данного вопроса он может обратиться с просьбой о консультациях с данным членом или странами- членами. Каждый член ВТО благожелательно рассматривает любую просьбу о консультациях, поступившую от другого члена ВТО.
По запросу одной из сторон спора или по своей собственной инициативе третейская группа, создаваемая с целью рассмотрения спора, относящегося к положениям настоящего Соглашения, может запросить Технический комитет провести рассмотрение любого вопроса, требующего технического изучения. Третейская группа определяет сферу компетенции Технического комитета применительно к конкретному спору и устанавливает срок для получения доклада Технического комитета.
Статья 20 Соглашения устанавливает основы преференциального режима. Так, члены ВТО - развивающиеся страны, не являвшиеся сторонами Соглашения по применению ст. VII ГАТТ от 12 апреля 1979 года, могли, уведомив Генерального директора ВТО, отложить применение положений Соглашения на 5 лет с даты вступления в силу Соглашения об учреждении ВТО. Такие члены ВТО также могли отложить применение пункта 2(b)(iii) ст. 1 и ст. 6 (определение таможенной стоимости импортируемых товаров согласно на основе расчетной стоимости) на 3 года с момента начала применения ими всех других положений Соглашения.
Члены ВТО из числа развитых стран обязались предоставлять на взаимно согласованных условиях техническую помощь членам - развивающимся странам, запросившим ее. Развитые страны составляют программы технической помощи, которые могут включать, в частности, обучение персонала, помощь в подготовке мер по применению Соглашения, обеспечение доступа к источникам информации о методологии таможенной оценки и рекомендации по применению положений Соглашения.
В Приложении III к Соглашению признаётся, что 5-тилетняя отсрочка в применении положений Соглашения для членов – развивающихся стран, на практике может оказаться недостаточной. В таких случаях член ВТО - развивающаяся страна может запросить до окончания 5-тилетнего периода о продлении такого периода. Члены ВТО должны принять такой запрос во внимание в тех случаях, когда соответствующая развивающаяся страна сможет надлежащим образом его обосновать.
Также Соглашение предоставляет возможность развивающимся странам, использующим для таможенной оценки официально установленные минимальные стоимости, сделать оговорку, позволяющую им сохранять такие стоимости на ограниченной или переходной основе на таких условиях, с которыми могут согласиться члены ВТО.
Вопросы для самоконтроля
1. Какими целями руководствовались члены ВТО, заключая Соглашение по применению ст. VII ГАТТ?
2. Какие принципы положены этим Соглашением в основу при определении таможенной стоимости импортируемых товаров?
3. Каковы особенности процедуры урегулирования споров, вытекающих из применения настоящего Соглашения?
4. Насколько существенными станут изменения в таможенных процедурах, осуществляемых соответствующими органами РФ после присоединения России к этому соглашению?
Тестовые задания
1. Восполните пропуск в подп. а ч. 1 ст. 2 Соглашения по применению ст. VII ГАТТ, который гласит: «Если таможенная стоимость импортируемых товаров не может быть определена согласно положениям ст. 1, таможенной стоимостью является _________________, продаваемыми на экспорт в ту же страну импорта и экспортируемых в то же или почти в то же время, что и оцениваемые товары.»:
а) биржевая цена идентичных товаров;
б) стоимость сделки с идентичными товарами;
в) средняя рыночная цена на аналогичные товары.
2. Каким образом определяется таможенная стоимость импортируемых товаров на основании подп. а ч. 1 ст. 3 Соглашения по применению ст. VII ГАТТ?
а) ею считается стоимость сделки подобных товаров, продаваемых на экспорт в ту же страну импорта и экспортируемых в то же или почти в то же время, что и оцениваемые товары;
б) ею считается стоимость сделки подобных товаров при продаже на той же стадии торговой операции в основном в том же количестве, что и оцениваемые товары;
в) таможенная стоимость основывается на цене единицы продукции, по которой импортируемые товары после дальнейшей обработки продаются в наибольшем совокупном количестве лицам в стране импорта, которые не связаны с лицами, у которых они покупают такие товары.
3. Какой из этих показателей не учитывается при определении таможенной стоимости импортируемых товаров на основании ч. 1 ст. 6 Соглашения по применению ст. VII ГАТТ?
а) объём прибыли и общих расходов, равный тому, который обычно отражается в продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые изготавливаются производителями в стране экспорта для экспорта в страну импорта;
б) обычные транспортные и страховые расходы и связанные с ними расходы, понесенные в стране импорта;
в) издержки или стоимость материалов и производства или другой обработки, примененной при изготовлении импортируемых товаров;
г) издержки или стоимость всех других затрат, необходимых для того, чтобы отразить метод оценки, выбранной членом согласно п. 2 ст. 8.
4. Восполните пропуск в ч. 1 ст. 7 Соглашения по применению ст. VII ГАТТ, которая гласит: «Если таможенная стоимость импортируемых товаров не может быть определена согласно положениям статей 1-6 включительно, то таможенная стоимость определяется путем использования разумных средств, совместимых с _______________________, и на основе данных, имеющихся в стране импорта.»:
а) со ст. 8 настоящего Соглашения;
б) с ч. 2 ст. 8 настоящего Соглашения;
в) принципами и общими положениями настоящего Соглашения и ст. VII ГАТТ 1994г.
5. Что на основании подп. а ч. 1 ст. 8 Соглашения по применению ст. VII ГАТТ не добавляется к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за импортируемые товары?
а) комиссионное вознаграждение или комиссия брокера, за исключением комиссионных за покупку;
б) стоимость контейнеров, которые для таможенных целей рассматриваются как составляющие единое целое с соответствующими товарами;
в) стоимость упаковки, включающей стоимость, как рабочей силы, так и материалов;
г) стоимость инструментов, штампов, форм и аналогичных элементов, использованных в производстве импортируемых товаров.
6. На основе каких данных ч. 3 ст. 8 Соглашения по применению ст. VII ГАТТ обязывает членов ВТО производить добавления к цене фактически уплаченной или подлежащей уплате?
а) роялти и лицензионных платежей, относящихся к оцениваемым товарам;
б) объективных и поддающихся количественному определению;
в) эти добавления не допускаются.
7. Какой орган был учреждён на основании ч. 2 ст. 18 Соглашения по применению ст. VII ГАТТ?
а) Секретариат Комитет по таможенной оценке;
б) Совет таможенного сотрудничества;
в) Технический комитет по таможенной оценке;
г) другой вариант (указать).
Международные акты
Генеральное соглашение о тарифах и торговле (Марракеш, 15 апреля 1994 г.) // https://www.wto.ru/
Соглашение по применению статьи VII ГАТТ 1994 г. (Марракеш, 15 апреля 1994 г.) // https://www.wto.ru/
Решение Министров от 15 декабря 1993 г. относительно случаев, когда таможенная администрация имеет основания сомневаться в правильности или точности декларированной собственности // Результаты Уругвайского раунда многосторонних переговоров. Правовые тексты / Авт. предисл. О.Д. Давыдов. М., 2001. Т. 2.
Решение Министров от 15 декабря 1993 г. о текстах, относящихся к минимальным стоимостям и к импорту исключительными агентами, исключительными дистрибьюторами и исключительными концессионерами // Результаты Уругвайского раунда многосторонних переговоров. Правовые тексты / Авт. предисл. О.Д. Давыдов. М., 2001. Т.2.
Дополнительная литература
Бакаева О.Ю., Галицкая Н.В. Международно-правовые основы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности // Международное публичное и частное право. 2005. №5.
Всемирная торговая организация: механизмы функционирования и практика вступления / Под ред. А.Е. Дайнеко. Минск: Дикта, 2006.
Додонов В.Н. Право международной торговли: Словарь-справочник. М: Славия, 1997.
Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация от «А» до «Я»: Терминологический справочник. М.: Всерос. акад. внешн. торговли, 2006.
Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М.: ВАВТ, 2004.
Морозов И.В. Участие Всемирной торговой организации в совершенствовании внешнеторговых контрактов // БИКИ. 21.04.2005. №45.
Сандровский К.К. Международное таможенное право: Учебник. 3-е изд. Киев: Знання, 2006.
Скурко Е.В. ВТО: введение в правовую систему. М.: Финансы и статистика, 2003.
Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.