Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.




Для ознакомления с правилом педагог собирает детей, рассаживая их в кружок. Берет игрушечных персонажей и разыгрывает ситуацию правила диалога между двумя персонажами. Диалог можно придумать или подобрать из детских книг. Затем педагог вводит третий персонаж, который нарушает правило, так как не знает его. В этом случае можно разыграть конкретную ситуацию, произошедшую в группе (не обозначая ее). Для помощи персонажу педагог подключает детей.

Затем педагог отслеживает, как дети осваивают правило и на первых порах помогает выполнять его, особенно нетерпеливым детям, выполняя его как бы совместно с ребенком: «Давай сначала выслушаем Митю, а потом будем слушать тебя». Чтобы ребенок слушал другого, и не просто терпел, пока тот говорит, педагогу следует после рассказа одного ребенка обратиться к другому и предложить задать какой-то уточняющий или заинтересованный вопрос. «Мне было интересно слушать Васю, а тебе Миша?» «Какой вопрос мы зададим Васе, как ты думаешь?» Если ребенок не знает, то воспитатель помогает ему.

Образовательная ситуация № 17

(Освоение признаков выражения чувств в мимике, позе, движении.)

Образовательно-развивающая задача. Освоение признаков проявления чувств в мимике, позе, движении.

Педагогическая задача. Создание условий для распознавания и ими своих чувств и чувств другого человека. Обучение детей различению чувств по их внешнему выражению.

Материал. Картинки с изображением животных в разном эмоциональном состоянии.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Задание № 16 из книги Куражевой Н. Ю. для 4-5 лет.

 

Образовательная ситуация № 18

(Как выражать хорошее отношение к сверстникам.)

Образовательно-развивающая задача. Освоение правила как выражать хорошее отношение к сверстникам.

Педагогическая задача. Создание условий для овладения детьми правилом выражать хорошее отношение к сверстникам».

Материал. Правило «как выражать хорошее отношение к сверстникам» «Если тебе нравится какой-то ребенок, и ты хочешь с ним дружить и играть или тебе хочется его поддержать, если он грустит то можно сказать: «Ваня, ты хороший», «Дина, я хочу с тобой играть или дружить» или сделать комплимент, сказав о том, что тебе нравится во внешности или действиях ребенка: «Маша мне нравится твоя юбочка», «Толик, мне нравится, как ты играешь с машинками». Ребенок к которому проявляют хорошее отношение, симпатию отвечает «спасибо».

Две куклы или игрушки, изображающие животных, сказочных персонажей или бибабо.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Для актуализации правила педагог собирает детей, рассаживая их в кружок. Берет игрушечных персонажей и разыгрывает ситуацию правила между двумя персонажами. Диалог можно придумать или взять из детской книжки. Разыгрывание ситуации следует производить несколько раз с вариациями.

Затем педагог отслеживает, как дети помнят правило и напоминает его при необходимости.

Образовательная ситуация № 19

(Выявление особенностей проявления чувств в поведении людей

На материале дополнения фраз)

Образовательно-развивающая задача. Освоение особенностей проявления чувств в поведении людей.

Педагогическая задача. Ознакомление детей с чувствами, сопровождающими поведение людей.

Материал. Незаконченные фразы.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Предлагает детям закончить незаконченные предложения о проявлениях чувств. Например, «Я сержусь, когда...», «Мне грустно, когда...», «Я радуюсь, когда...», «Я боюсь, когда...». Дети заканчивают предложения, предлагаемые воспитателем, выслушивают ответы друг друга. Воспитатель сравнивает предложенные ситуации, обращает внимание детей на то, что все радуются и огорчаются в разные моменты.

Предлагает детям изобразить свое настроение («Я веселый», «Я боюсь», «Я сержусь»). Предлагает детям угадывать, какое настроение у других (радостное - грустное — сердитое). Дети угадывают настроение других, разбиваются в группы по настроению.

Образовательная ситуация № 20

(Освоение признаков выражения чувств в мимике, позе, движении.)

Образовательно-развивающая задача. Освоение признаков проявления чувств в мимике, позе, движении.

Педагогическая задача. Создание условий для распознавания детьми своих чувств и чувств другого человека. Обучение детей различению чувств по их внешнему выражению.

Материал. Картинки с изображением животных в разном эмоциональном состоянии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: