Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.




Перед занятием воспитатель проводит предварительную работу, обращая внимание детей на состояние деревьев в тихую погоду и в ветреную. На занятии воспитатель обращается к прошлому опыту детей: напоминает какими бывают ветви деревьев в тихую погоду, какими - в ветреную (колышутся, развиваются на ветру, клонятся от сильного ветра). Он предлагает детям нарисовать два дерева: «Дерево в тихую погоду» и «Дерево в ветреную погоду».

На демонстрационном листе педагог может показать динамику движения ветвей дерева с помощью ритма линий и тональных пятен. Дети приступают к выполнению творческой задачи. Воспитатель ведет индивидуальную работу, помогая удержать контрастность двух изображений. Он дает советы относительно решения технических задач.

Примечание. Ситуации, описанные в образовательных ситуациях № 56, 57 можно повторить, а также предложить детям изобразить куст и дерево в цвете. Кроме того, изображение деревьев и кустов можно включить в живописную композицию. Например, «Дерево под дождем», «Деревья и кусты в солнечном свете» и др.

Образовательная ситуация № 60

Образовательно-развивающая задача. Освоение действия моделирования. Создание предметного изображения в цвете.

Педагогическая задача. Обучение детей созданию предметного изображения различных зданий (домов) в цвете.

Материал. Листы бумаги формата А2 (половина ватманского листа), гуашь трех основных цветов, белая и черная, толстые и тонкие кисти.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Перед занятием ведется предварительная работа. Воспитатель рассказывает детям о том, что дома бывают разные: большие и маленькие, деревянные и кирпичные, дома, в которых живут люди и сказочные домики. Свои рассказы воспитатель сопровождает показом фотоальбомов с изображением различных домов, иллюстраций, рассматриванием различных строений в своем микрорайоне. Педагог обращает внимание детей на характерные особенности домов, у всех домов есть фундамент, крыша, окна и двери. На занятии воспитатель предлагает детям нарисовать сказочный домик, ссылаясь на прошлый опыт, а также опыт, полученный на занятиях по конструированию.

Дети приступают к выполнению творческой задачи. В индивидуальной работе педагог помогает детям в осуществлении творческого замысла, помогает найти нужные технические приемы для решения творческой задачи.

В заключение занятия воспитатель может предложить детям пофантазировать и сказать, кто живет в том домике, который он нарисовал.

Примечание. Описанное ситуации можно повторить, а также предложить детям изобразить «Дом большой» и «Дом маленький».

Образовательная ситуация № 61-64

Образовательно-развивающая задача. Освоение действия моделирования. Создание живописной композиции с изображением пейзажа. Овладение действием детализации.

Педагогическая задача. Обучение детей способу создания живописной композиции с изображением пейзажа; объяснение закономерности смыкания в изображении земли и неба, композиционной наполненности обеих сред.

Материал. Листы формата А2 (половина ватманского листа), гуашь трех основных цветов (красная, желтая, синяя), черная и белая гуашь, толстые и тонкие кисти.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Перед занятием проводится предварительная работа, направленная на то, чтобы объяснить детям закономерность смыкания в изображении земли и неба. Желательно наблюдение смыкания земли и неба на открытом пространстве.

В городе линия смыкания этих сред имеет более сложную форму, так как ее образуют крыши домов, кроны деревьев, очертания других объектов, находящихся на земле.

На занятии воспитатель предлагает детям тему для композиции, «Облака в небе и лужи на земле» (данная тема имеет явное пейзажное прочтение, изобразительный ряд предельно прост: подразумевается равная композиционная наполненность обеих сред (земли и неба).

Дети приступают к выполнению творческой задачи. Воспитатель в процессе индивидуальной работы корректирует композиционное построение пейзажа (соотношение неба и земли), следит за полным цветовым решением листа (чтобы на листе не оставалось пустот).

Примечание. Данной программной задаче следует посвятить еще 4— 5 занятий, давая темы, где основное действие будет происходить то на земле (например, «Цветы на лугу»), то в небе («Летающие бабочки и стрекозы»), то и на земле и в небе («Самолеты над городом»). Работа над каждой из композиций может быть с продолжением.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: