Образовательная ситуация № 16




 

Образовательно-развивающие задачи. 1. Совершенствование действия интонационного выделения звука в слове. 2. Освоение действия словесного деления слов на слоги. 3. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. 4. Обучение детей подбору слов с заданным звуком. 5. Развитие произвольных движений рук.

Педагогические задачи. 1. Помощь в овладении действием интонационного выделения звука в слове, словесного деления слов на слоги. 2. Обучение детей различению твердых и мягких согласных звуков. 3. Активизация способов подбора слова с заданным звуком. 4. Организация произвольной регуляции детьми движений пальцев рук: поочередное разгибание пальцев сжатых в кулак рук.

Материал. Фишки-игрушки, предметные картинки одно-, двух-, трехсложных слов, мяч.

Игра «Получи телеграмму ». Детям раздаются предметные картинки. Они определяют количество слогов своего слова и выставляют фишки-игрушки по их числу, т.е. «передают телеграмму», а водящий проверяет.

Игра «Назови пару» проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет мягкий согласный звук, а ребенок — его пару (твердый согласный), или наоборот.

Игра «Назови слова». Дети самостоятельно выбирают любой звук, с которым хотят придумывать слова.

 

 

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная ситуация № 1

Образовательно-развивающая задача. Овладение действием моделирования реального объекта в пластике. Создание объемного изображения объекта в движении. Овладение действием детализации.

Педагогическая задача. Обучение детей способам изображения живого объекта в пластике (пластилин, глина) и передаче его основных структурных особенностей и характера движений.

Материал. Пластилин (по одному бруску на каждого ребенка), деревянные (пластиковые дощечки), стеки.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации. Перед занятием проводится предварительная работа: на прогулках воспитатель наблюдает с детьми полет птиц, обращает внимание на направленные в полете крылья, хвост, на вытянутую вперед голову с клювом. На занятии воспитатель обращается к прошлому опыту детей, предлагает слепить большую летающую птицу, например, ворону. Он напоминает об основных структурных элементах будущего изображения: расправленные крылья, расправленный хвост, голова с длинным острым клювом, одновременно вылепливая из целого куска пластилина изображением летящей вороны (используются способы вытягивания их целого куска, расплющиванием, формирования).

После показа с комментариями воспитатель предлагает детям слепить «Летящую ворону». Дети приступают к лепке. Воспитатель ведет индивидуальную работу, оказывая необходимую помощь в освоении технических навыков, помогает выявить структуру и характер изображаемого объекта.

Образовательная ситуация № 2

Образовательно-развивающая задача. Овладение действием моделирования реального объекта в графике. Создание графического предметного изображения. Овладение действием детализации.

Педагогическая задача. Обучение детей графическому изображению движущегося живого объекта и выразительной передаче его основных структурных особенностей (строение тела, размах крыльев и пр.) и движения.

Материал. Листы бумаги формата А2 (половина ватманского листа), мягкий графический материал (уголь, сангина, пастель или темная гуашь и тонкие кисти

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

На прогулках перед занятием воспитатель рассматривает с детьми характер и повадки ворон. На занятии воспитатель предлагает детям изобразить «растрепанную ворону», эмоционально описав ее. Он напоминает основные структурные характеристики вороны (голова с клювом, растрепанные перья, хвост). На демонстрационном листе он может показать способ, где с помощью соответствующего ритма линий и тональных пятен передается фактура растрепанной вороны. Дети приступают к рисованию. Воспитатель ведет индивидуальную работу, следя за тем, чтобы изображение было достаточно крупным относительно размера листа, чтобы в изображении растрепанной вороны ребенок шел от фактуры, а не от контура. Он помогает детям советом, стараясь сохранить индивидуальные особенности образа, создаваемого каждым ребенком. Педагог помогает выявить в изображении необходимые детали: клюв, глаз, хвост.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: