Образовательная ситуация № 35, 36




«Фруктовый сад в цвету» (май)

Образовательно-развивающие задачи. Развитие:

— художественного восприятия и эстетического вкуса (понимать разные проявления красоты в природе и живописи);

— воображения, освоение действий «опредмечивания» и детализации;

— действий замещения бумажными элементами (небольшими клочками неопределенной формы) листьев и цветов на фруктовых деревьях;

— конструирования изображения фруктовых деревьев в период цветения (располагать цветы и листья по всей кроне вишневого дерева и яблони);

— дополнения незавершенной многофигурной композиции;

— художественной деятельности, умения использовать средства символизации для создания выразительного изображения много-фигурной композиции;

— технических приемов работы с бумагой (отщипывать небольшие клочки мягкой бумаги для изображения листьев и цветов (лепестков) фруктовых деревьев).

Педагогическая задача. Создание условий для завершения фоновой композиции - конструирования изображения фруктовых деревьев в период цветения - включения в композицию разных изображений цветов и листьев из самостоятельно созданных детьми бумажных элементов по образцу, условиям, собственному замыслу.

Материалы. Иллюстрации фруктовых садов в период цветения. Композиция, «Ранняя весна в саду», выполненная детьми ранее. Для каждого ребенка: бумага зеленого цвета, столовые салфетки желтого, белого и розового цветов разных оттенков.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации. Педагог организует краткую беседу о цветении фруктовых деревьев. Спрашивает детей: «Какие фрукты вы знаете?» Где они растут? (в саду), «Как называются деревья, на которых растут фрукты?» фруктовые деревья), «Какие фруктовые деревья вы знаете?» (яблони, вишни), «Как называется сад, где растут фруктовые деревья?».

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением фруктовых садов в период цветения. Организуется обсуждение того, чем отличаются цветущий и не цветущий фруктовый сад ранней весной. Воспитатель активизирует детей на высказывания, предлагает использовать личный опыт. Уточняет, что прежде чем зацветут сады, должно прийти тепло, солнце должно пригреть землю, должна появиться трава. Первыми зацветают вишни белыми цветами, на вишневых деревьях еще нет листьев в этот период. На яблонях, наоборот, сначала появляются листья, а затем они начинают цвести бело-розовыми цветами.

Педагог показывает детям пейзажную композицию «Ранняя весна», выполненную детьми на предыдущем занятии, но дополненную небольшим количеством цветов на яблонях и вишнях и спрашивает: «Вы узнаете пейзаж, который выполнили в прошлый раз?» «Можно сказать, что это фруктовый сад ранней весной?» {да), «Что происходит с фруктовыми деревьями весной? {они зацветают), «Где вишневые деревья в нашем саду?», «Как вы догадались?» {на дереве нет листьев, только почки, но уже появились белые цветы), «Где яблоневые деревья в нашем саду?», «Как догадались?» {на яблоне уже есть листья и белорозовые цветы), «Достаточно ли листьев, почек и цветов на наших фруктовых деревьях? {нет), «Как можно изменить нашу картину?» {достроить), «Как это сделать?» {вишневому дереву добавить цветы, а яблоневому — листья и цветы), «Как можно сделать листья? {оторвать клочок зеленой бумаги и просто приклеить на ветку яблони), «Как сделать цветок?» {нарвать много маленьких клочков, затем соединить их в цветок, а в серединку цветка поместить желтый комочек).

Педагог вызывает у детей желание изобразить цветущие фруктовые деревья — дополнить изображение деревьев цветами и листьями — преобразовать ранее выполненную композицию в композицию: «Фруктовый сад ранней весной».

Дети присаживаются за столы. Педагог помогает им распределить работу. Одна группа детей готовит заготовки для конструирования цветов вишни (рвут на клочки столовые салфетки белого и желтого цвета), другая — для цветов яблони (рвут столовые салфетки на клочки для яблоневых лепестков и зеленую бумагу для листьев).

Дети постепенно, по собственной инициативе, переходят к работе на фоне и приступают к преобразованию изображений лиственных деревьев во фруктовые цветущие деревья. Вместе с педагогом они сначала приклеивают листочки к яблоневым деревьям, затем конструируют цветы вишни из белых и цветы яблони из розовых бумажных элементов и наклеивают их.

В конце практической деятельности дети любуются сделанной работой, отмечают красоту цветения фруктовых деревьев. Все старались, работали дружно.

-242-

 

Содержание

ИГРА

Рекомендации к ра'мнг С ирщ рпммоЙ но развитию игровой деятельности....3

OGpaioimu'iiMiiiM ofnim и. ■•((нталит-коммуникативное развитие» 22

Образован1 HI.IIIHI ofiiiai n. «Познавательное развитие» 50

C’lilK ■()l»l K»i<: ВОСПИТАНИЕ 50

031IAKOMJII Hill e Ill'()(IРЛНСТВЕННЫМИОТНОШЕНИЯМИ 52

KOI К I l*V|IIM MIAMI II 71

РАЗВИТИЕ: OJIEMEIПАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

11РЕ:ДСТЛВЛ1 ПИЙ 97

РАЗВИТИЕ ’ЖОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 112

Образовательная область «Речевое развитие» 145

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

И РАЗВИТИЕ РЕЧИ 145

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ОСНОВЫГРАМОТЫИ РАЗВИТИЕ

ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ РУК 175

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 193

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 193

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ 210

-243-

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: