Образовательная ситуация № 19, 20




«Красивые снежинки» (январь)

Образовательно-развивающие задачи. Развитие:

— художественного восприятия и эстетического вкуса (понимать разные проявления красоты в природе и живописи);

— воображения, освоение действий «опредмечивания» («видеть» в рисунке и бумажной работе реальные снежинки);

— действий обследования (анализировать изображение узора снежинки, используя обобщенный способ целостно-расчлененного анализа объекта;

— действий соотношения структуры узора снежинки (расположение лучей) на образце и графической схеме;

— конструирования изображения снежинки по схеме из самостоятельно созданных бумажных элементов - располагать полоски на плоскости круга, квадрата в соответствии с расположением их заместителей на готовой схеме;

— действий преобразования изображения узора в соответствии с изменениями, внесенными в демонстрационное графическое изображение (схему);

— художественной деятельности, умения использовать изобразительные средства для создания выразительного изображения декоративной композиции;

— технических приемов работы с бумагой (использовать ножницы в работе с бумагой для самостоятельного изготовления полосок для конструирования: складывать полоски пополам, разрезать их по линии сгиба широко раскрытыми ножницами слитным движением).

Педагогическая задача. Создание условий для конструирования декоративной композиции (узора снежинки) на круге, квадрате по схеме (графической модели) из самостоятельно созданных бумажных полосок и для преобразования узора (в соответствии с изменениями, внесенными в демонстрационное графическое изображение - схему).

Материалы. Демонстрационная снежинка из бумаги на круге, лучи - полоски (8), исходящие от квадрата, расположенного в середине розетки (по углам и середины каждой его стороны); графическая схема данной снежинки. Для каждого ребенка: розетка - круг (Д - 20 см) из бумаги синего (голубого, серого) цвета, в середине которого квадрат (6x6 см) белого цвета (рис. № 3, 4); для ситуации № 20 (рис. № 5, 6) в середине квадратной розетки - круг (Д - 6 см); 10-ть белых полосок (2x12 см); ножницы, клей-карандаш.

Схемы снежинок

 

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации. Педагог показывает детям снежинку, выполненную из полосок. Организует рассматривание. Определяется расположение лучей. Подчеркивается ритмичность и равномерность в чередовании элементов.

Организуется сравнение узора на схеме с узором снежинки, выполненной из бумаги. Определяется их идентичность. Уточняется, что для конструирования снежинки нужны полоски. Образец снежинки, выполненный взрослым, убирается. Остается только демонстрационное графическое изображение (схема) узора.

Дети присаживаются за столы. Педагог предлагает каждому ребенку найти белый квадрат на своем круге (голубой розетке) и приступить к конструированию снежинки. Выясняется, что полосок недостаточно, чтобы расположить их как на схеме (в центре снежинки, в каждом уголке квадрата, в середине каждой стороны квадрата). «Что делать?», «Как выполнить задание из данного количества полосок?» - спрашивает детей педагог (разрезать полоски, чтобы их стало больше). Педагог помогает им советом. Особое внимание обращается на работу с ножницами. Дети сначала конструируют изображение снежинки, изображенные на рисунках № 3, 5 и наклеивают белые полоски на голубой фон, как на схеме

Педагог вносит изменения в демонстрационные схемы снежинки (сначала № 3) — наклеивает на каждый ее луч, ближе к его вершине, еще по одной полоске, располагая ее поперек луча. Просит детей сказать: «Что изменилось в снежинке? (появилась новая полоска на каждом луче снежинки?», «Какая полоска? (короткая), «Как она расположена?» (поперек луча), «Где расположены новые полоски?» (ближе к вершине), «Где взять дополнительные полоски?» (разделить еще раз пополам бумажную полоску).

Дети работают самостоятельно, вносят изменения в изображения своих снежинок, как показано на рис. № 4. Затем вносят изменения в изображение снежинки № 5, как показано на рис. № 6.

Дети сравнивают полученные снежинки со схемами № 4, 6. Определяют правильность выполнения задания, выбирают самую красивую, выделяют в ней каждый луч, называют его расположение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: