IV квартал - июнь, июль, август Сюжетная игра




Программные задачи Методика работы Типы игр Примерный перечень конкретных игр
Продолжить формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре: гибко реагировать на ролевое поведение партнера, менять роли в ходе игры. Активизировать творческое развитие сюжета через последовательное введение новых персонажей Методические приемы, использо-ванные в I —III кварталах, в зависимости от продвинутости ребенка в игре. Те же типы сюжетов, что в I - III кварталах Семейные и профессиональные роли, привлекающие детей. Широкое использование мотивов известных детям сказок и литературных произведений, которые знают все дети по программе, а также тех, что знает именно данный ребенок, что привлекает именно его, т.с. дифференцированный подход к тематике игры с детьми

 

IV квартал — июнь, июль, август Игра с правилами

Программные задачи Методика работы Типы игр Примерный перечень конкретных игр
11олчеркивать для детей состя- i отельный характер игры г правилами. 11родолжать формировать установку на выигрыш, уме- мне взаимно мнпролироватъ соблюдение привил, lioci омывать v держанную реакцию на свой проигрыш, юброжелательн ос отношение к сверстнику, Ж ЫНИСИМО oi результатов гоемпания, успехов в игре. Упражнять и гей и разно- образных подвижных ш рих, 11оощрять - ммос гоятсль-нув» игру II небольших подгруппах. Методика, используемая в III квартале.     Методические приемы использованные в течение года. Настольные игры «на удачу». Игры с предметами (на ловкость). включающие результативные действия, где легко сопоставляются результаты участников для определения выигрыша.   Подвижные игры с одновременными и поочередными действиями с разделением функций (противоборством), перераспределением функций в процессе игры. Разнообразные «лото» и «гусек».   Кегли (кто собьет больше, тот выиграл). Кольцеброс(кто набросит больше колец, тот выиграл). «Поймай рыбку» (кто больше поймает, тот выиграл). И т.п. Игры, освоенные детьми в течение года.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Педагогические требования к игровым наборам,

Стимулирующим развитие игры с правилами

У детей 5-го года жизни

Настоящие требования обоснованы экспериментальными исследованиями, направленными на изучение условий формирования у детей дошкольного возраста игры с правилами.

Адекватным материалом, способствующим освоению дошкольниками игры с правилами, являются настольные игры «на удачу» типа «лото» и «гусек». Однако выпускающиеся промышленностью игровые наборы этого типа не могут быть эффективно использованы на начальных этапах формирования у детей игры с правилами в силу того, что они чрезмерно загружены сюжетно-дидактическим содержанием, включают слишком большое количество элементов (лото) или число «шагов» на маршруте игрового поля (гусек). Все это приводит к тому, что дети либо соскальзывают на сюжетную игру с материалом, либо пресыщаются игровыми действиями, не закончив даже одного игрового цикла (т.е. не достигнув выигрыша - конечного результата игры с правилами).

Для освоения игры с правилами детьми 5-го года жизни в совместной деятельности со взрослым материал для игры в «гусек» должен удовлетворять следующим требованиям:

Игровое поле должно представлять собой схематическое изображение маршрута без конкретного сюжетного обрамления. Условные контурные рисунки могут быть расположены только в двух точках игрового поля, обозначающих конечные пункты. Направление движения по маршруту не должно быть обозначено стрелками (чтобы обеспечить играющим свободный выбор по соглашению начального и конечного пунктов маршрута). Пункты остановок должны быть обозначены лишь кружочками, без цифры, указывающей номер остановки. Маршрутная линия не должна замыкаться в круг, т.е. оба ее конца должны быть явно разнесены в пространстве игрового поля.

1. Маршрутная линия должна включать не более 18-20 «шагов» (пунктов остановок) и должна быть одной для всех участников (недопустимы дублирующие маршрутные линии).

2. Игральный кубик должен включать число очков не более трех.

3. Фишки должны представлять собой условные фигурки, а не конкретные изображения персонажей (животных, человечков).

4. Маршрутная линия может включать в пунктах, приближенных к ее концам, две точки, от которых идут стрелки к концам линии (за 2-3 «шага» до конца). Это позволяет сразу ввести в деятельность детей правила «возврата» и «поощрительного хода вперед». Какой бы конец маршрутной линии не был выбран начальным пунктом, при данных условиях то и другое правило всегда может быть представлено.

Соблюдение этого требования к игровому материалу позволяет и совместной игре взрослого с детьми сконцентрировать внимание ас гей на существе игры с правилами (без отвлечения на сюжетные действия), играть несколько игровых циклов (конов) подряд (2-3 кона) не I явлений пресыщения у детей.

Для самостоятельной игры детей им может предоставляться аналогичный по структуре материал с лаконичным сюжетным обрамлением. Материал для игры в «лото» для детей 5-го года жизни (на начальном этапе освоения игры с правилами) должен соответствовать следующим требованиям:

1. Изображения на карточках не должны представлять собой сюжетных картинок. Наиболее подходящими являются изображения абстрактных геометрических форм, уже знакомых детям данного возраста.

2. Игровой набор должен содержать большие карты, не более, чем на 1-х участников. Оптимальным вариантом являются карты, включающие один ряд из трех изображений, по две карты на каждого играющего (это позволяет после каждого цикла игры перераспределять их с большим числом разных вариантов).

3. Игровой набор должен быть обязательно дополнен мешочком, в который складываются маленькие карточки, это позволяет предметно обозначить функцию ведущего, использовать передачу мешочка выигравшему как своеобразную награду (полученные функции ведущего - с преимущественной активностью в игре), сделать нарушения правил со стороны ведущего более очевидными для партнеров и усилить их кон тролль за соблюдением игровых правил (вынимать карточки в случайном порядке, не подбирая их специально себе или партнеру).

По мере освоения детьми игры с правилами допустимы наборы с предметными изображениями (но без развернутых сюжетных композиций на больших карточках), с непременным наличием в наборе мешочка для маленьких карточек.

С учетом этих требований воспитатели могут изготовить несколько npocтых игровых наборов или адаптировать соответствующим образом имеющиеся промышленные игровые наборы.

 

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Образовательные ситуации раздела «Социально-коммуникативное развитие» разделяются на два вида:

1. Ситуации взаимодействия, общения, коммуникации педагога с детьми, детей друг с другом, так называемые «ситуации естественной жизни в ДОУ». В таких ситуациях можно выделить основную и косвенную задачи. Основной задачей является, например, обеспечение здоровья детей (еда, сбор на прогулку), а косвенно решаются вопросы коммуникации. Предлагаемые ситуации первого типа могут рассматриваться как некоторые принципы коммуникации, способы естественного взаимодействия педагога с детьми. Их следует предлагать не последовательно, а ориентироваться на все сразу при взаимодействии с детьми в ДОУ.

2. Специально организованные образовательные ситуации (прямые), создаваемые для овладения детьми знаниями, способами деятельности, необходимыми для дальнейшей коммуникации в естественной жизни (занятия).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: