Общая характеристика учебного предмета




ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

Классы

 

 

Для общеобразовательных организаций

 

Донецкой Народной Республики


 

 

Донецк

 


  Рекомендовано       Рекомендовано
Министерством образования и науки   научно-методическим советом
Донецкой Народной Республики   ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»
(приказ № 725 от 23.08.2018 г.)   (протокол № 4 от 16.08.2018г.)
Составители:                
Михайлюк С.И., заведующий отделом физической культуры и спортивно
  массовой работы ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»
  (руководитель творческой группы)      
Макущенко И.В., ведущий специалист общего образования Департамента
  образования Министерства образования и науки ДНР  
Гречановская В.О., методист отдела физической культуры и спортивно
  массовой работы ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»  
Горобинская Л.И., учитель физической культуры МОУ «Школа № 89
  г. Донецка»            
Овчинникова М.Н., учитель физической культуры МОУ «Лицей № 12
  г. Донецка»            
Кащенко О.В., учитель физической культуры МОУ «СШ № 50
  г. Макеевка»            
Крюченко О.А., учитель физической культуры МОУ «СШ № 50
  г. Макеевка»            
Перец Т.А., учитель физической культуры КУ ОШ № 8 г. Енакиево
Научно-методическая редакция:          
Чернышев А.И., ректор ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», кандидат
  педагогических наук, доцент, академик Международной
  академии наук педагогического образования  
Зарицкая В.Г., проректор ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», кандидат
  филологических наук, доцент        
Рецензенты:                
Белых С.И., заведующий кафедрой физического воспитания
  Донецкого Национального университета, кандидат
  педагогических наук, доцент        

 

Варавина Е.Н., кандидат медицинских наук, доцент кафедры физического воспитания Донецкого Национального университета

 

Денисова Г.В., учитель физической культуры Донецкой гимназии № 70

 

Технический редактор, корректор:

 

Шевченко И.В., методист центра издательской деятельности ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»

 

Физическая культура: 1-4кл.:примерная программаначального общего образования для общеобразоват. организаций.

 

/ Сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др.

 

– 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 109 с.©

 

ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................................................................ 4

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.................................................................. 11

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».......................................... 12

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.............................. 15

 

1 класс.................................................................................................................................................................................... 15

 

2 класс.................................................................................................................................................................................... 21

 

3 класс.................................................................................................................................................................................... 29

 

4 класс.................................................................................................................................................................................... 37

 

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ................................................................................................ 45

 

Аэробика............................................................................................................................................................................. 45

 

Народные и подвижные игры................................................................................................................... 51

 

Кроссфит............................................................................................................................................................................. 60

 

Шашки.................................................................................................................................................................................... 69

 

Художественная гимнастика...................................................................................................................... 78

 

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................... 89

 

ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................................................................................ 91

 

Приложение 1. Тест-оценивание физической подготовленности................. 91

 

Приложение 2. Учебные нормативы по усвоению навыков,

 

умений, развитию двигательных качеств по учебному предмету

 

«Физическая культура».................................................................................................................................... 94

 

Приложение 3. Временные нормативы Государственного

 

физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне

 

Донецкой Народной Республики"..................................................................................................... 100

 

Приложение 4. Материально-техническое обеспечение

предмета «Физическая культура».................................................................................................... 103

 

Приложение 5. Глоссарий предмета «Физическая культура»........................ 105

 

Приложение 6. Условия выполнения упражнений для определения

 

динамики изменений показателей развития физических качеств........... 106

 

Приложение 7. Информация для учителя физической культуры по

олимпийской тематике.................................................................................................................................. 108


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Для современного общества физическая культура является важной частью общей культуры человечества. От уровня сформированности общей и физической культуры напрямую зависит как личное здоровье каждого человека, так и благополучие всего общества, здоровье всей нации. Физическое воспитание по своей значимости должно занимает одно из первых мест в педагогическом процессе любой общеобразовательной организации, именно оно является основой для развития и формирования личности, важнейшим средством воспитания, которое гармонично сочетает в себе физическое совершенство, духовно-нравственное богатство и моральную чистоту. В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 года

 

№ I-143П-НС), «Физическая культура является органической частью культуры, сферой деятельности, представляющей собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, совершенствования его двигательной активности, направленная на укрепление его здоровья и способствующая гармоничному развитию личности».

 

Предметом обучения физической культуре в начальной общеобразовательной организации является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье,совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеурочной деятельности по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) – достигается формирование физической культуры личности.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Программа начального общего образования «Физическая культура 1-4 класс для общеобразовательных организаций» разработана на основе программ по физической культуре:

 

1. «Физическая культура»: 1-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций / сост. Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 364 с.

 

2. Лях В.И., Зданевич А.А. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов издательство «Просвещение», Москва - 2012г.

 

3. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения «Физическая культура и здоровье. I–IV классы». – Минск: НИО, 2012.

 

4. Учебные программы для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания. Физическая культура и здоровье. I-III классы. - Минск: НИО, 2017 для IV класса:

 

Главная задача данного программного документа и нормативных документов - помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями:

 

· Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015г.;


 

 


· Закона «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-143П-НС от 24.04.2015г.);

 

· Закона «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-123П-НС от 10.04.2015г.);

 

· Указа Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся № 304 от 16 сентября 2016г.;

 

· Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016г.);

 

· Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 322от 17.07.2015г.);

 

· Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017г.);

 

· Концепции развития дополнительного образования детей (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 310 от 04.04.2016г.);

 

· Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 318 от 11.04.2018г.);

 

· Критериев оценивания учебных достижений обучающихся в системе дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования составленными на основании методических рекомендаций: «Пятибальная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики» (решение научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 1 от 29.01.2015г.);

 

· Государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН ДНР от 25 июля 2018 года № 665).


 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: