Основы безопасности занятий:Правила безопасного поведения в | Обучающийся: |
местах занятий физической культурой. Правила поведения при | Имеет представлениео влиянии здорового образа жизни на состояние |
получении травм и несчастных случаях. Правила поведения | здоровья, настроения; |
обучающихся на воде. | объясняет:правила дыхания при выполнении общеразвивающих |
Гигиенические знания.Правила дыхания при выполнении | упражнений, основные требования к проведению водных процедур, |
общеразвивающихупражнений.Основныетребованияк | воздушных и солнечных ванн; |
проведению водных процедур, воздушных и солнечных ванн. | взаимосвязь режима дня, личной гигиены и самоконтроля с |
Правильная осанка и её значение. Режим, питание и гигиена. | оздоровительными и спортивными занятиями; |
Здоровый образ жизни.Понятие и влияние здорового образа | знаеткак организовать режим дня,соблюдать гигиену тела и как |
жизни второклассника на состояние здоровья, настроение, успехи в | держать правильную осанку |
учёбе. | определяеттребования к выполнению комплекса упражнений |
Самостоятельные занятия физическими упражнениями.Общие | утренней гимнастики и физкультурных минуток; |
сведения о пользе занятий физическими упражнениями в после | соблюдает: правила безопасного поведения в местах занятий |
урочное время. Требования к выполнению комплекса упражнений | физической культурой; правила поведения при получении травм и |
утренней гимнастики и физкультурных минуток. | несчастных случаях; правила поведения обучающихся на воде. |
ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА
Основы знаний о гимнастике
Знания.Общие сведения о гимнастике.Инвентарь и оборудование | Обучающийся: |
для занятий гимнастикой. Правила безопасности во время занятий | называетобщие сведения о гимнастике,инвентарь и оборудование для |
гимнастикой. Одежда и обувь для занятий гимнастикой. Правила | занятий гимнастикой; |
поведения на занятиях гимнастики. | Выполняет: правила безопасности во время занятий гимнастикой. |
|
Строевые упражнения
Строевые упражнения.Основная стойка,построение в колонну по | Обучающийся знает и выполняет: | ||||
одному, в шеренгу, в круг; | строевые упражнения:основную стойку,построение в колонну по | ||||
повороты прыжком и переступанием направо, налево; | одному, в шеренгу, в круг; повороты прыжком и переступанием | ||||
Расчет на «первый-второй», размыкание и смыкание приставными | направо, налево; расчет на «первый-второй», размыкание и смыкание | ||||
шагами, перестроения из одной шеренги в две, из двух в одну. | приставными шагами; перестроения из одной шеренги в две, из двух в | ||||
Передвижение в колонне по одному с выполнением команд «В | одну; | ||||
обход - шагом марш!», «Противоходом налево (направо) – марш!», | передвижение в колонне по одному с выполнением команд «В обход - | ||||
«По диагонали – марш!». | шагом марш!», «Противоходом налево (направо) – марш!», «По | ||||
диагонали – марш! »; | |||||
Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. | передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. | ||||
Перестроение из колоны по одному в колону по два. | перестроение из колоны по одному в колону по два; | ||||
Выполнение команды «На два (четыре), шага разомкнись!». | команды «На два (четыре), шага разомкнись!». | ||||
Ходьба и бег | |||||
Ходьба:быстрая,на носках,пятках,выпадами,спиной вперед,с | Обучающийся знает и выполняет: | ||||
различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в | разновидности ходьбы:на носках,пятках,выпадами,спиной вперед,с | ||||
приседе. | различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в приседе; | ||||
Бег:по прямой,по«коридору30см», «змейкой», «по кочкам»,по | разновидности бега:по прямой,по«коридору30см», «змейкой», «по | ||||
кругу, «по восьмерке», обегая препятствия, с прыжками через | кочкам», по кругу, «по восьмерке», обегая препятствия, с прыжками | ||||
препятствия. | через препятствия. | ||||
Общеразвивающие упражнения | |||||
Общеразвивающие упражнения. | Обучающийся знает и выполняет: | ||||
общеразвивающие упражнения: | |||||
Общеразвивающие упражнения без предмета, со спортивными | |||||
Общеразвивающие упражнения без предмета, со спортивными | |||||
предметами (мячами, гимнастическими палками, обручами, | |||||
предметами (мячами, гимнастическими палками, обручами, флажками, | |||||
флажками, скакалками и др.); | скакалками и др.); | ||||
комплексы упражнений: для формирования правильной осанки и | |||||
комплексы упражнений: для | формирования правильной | осанки | и | ||
профилактики плоскостопия; утренней гимнастики без предметов | |||||
профилактики плоскостопия; | утренней гимнастики без | предметов | |||
(имитационного характера), с предметами (гимнастической палкой, | |||||
(имитационного характера), с предметами (гимнастической палкой, | с | ||||
с флажками, с мячом, скакалкой и др.); | флажками, с мячом, скакалкой и др.); | ||||
физкультурные паузы и физкультурные минутки; | |||||
физкультурные паузы и физкультурные минутки. | |||||
Акробатические и гимнастические упражнения | |||||
Упражнения на развитие координационных способностей: | Обучающийся знает и выполняет: | ||||
Перекаты в группировке; кувырок вперёд; стойка на лопатках с | перекаты в группировке; кувырок вперёд; стойка на лопатках | с |
|
|
согнутыми и прямыми ногами; перекат вперёд в упор присев из | согнутыми и прямыми ногами; перекат вперёд в упор присев из стойки |
стойки на лопатках согнув ноги; перекат в сторону прогнувшись из | на лопатках согнув ноги; перекат в сторону прогнувшись из положения |
положения лёжа на груди руки вверх; перекат в сторону в | лёжа на груди руки вверх; перекат в сторону в группировке из стойки |
группировке из стойки на коленях. | на коленях. |
Упражнения на освоение навыков лазанья: | |
Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на | упражнения на освоение навыков лазанья: |
коленях в упоре присев и лёжа на животе, подтягиваясь руками; | лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на |
лазанье осуществляется по скамейкам, установленным под углом | коленях в упоре присев и лёжа на животе, подтягиваясь руками; |
40°. | лазание по гимнастической стенке в горизонтальном направлении |
Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном направлении | приставными шагами с попеременным перехватом руками, в |
приставными шагами с попеременным перехватом руками, в вертикальном направлении разноименным и одноименным способами; | |
вертикальном направлении разноименным и одноименным | |
способами; | перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60 см); |
перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60 см); | подтягивание на руках лёжа на животе и бёдрах на горизонтальной |
подтягивание на руках лежа на животе и бедрах на горизонтальной | гимнастической скамейке; на перекладине в висе (мальчики), в висе |
гимнастической скамейке; | стоя (девочки); |
на перекладине в висе (мальчики), | Обучающийся знает и выполняет: |
в висе стоя (девочки). | |
Упражнения на освоение навыков равновесия: | упражнения в равновесии:стойку на одной ноге с закрытыми |
Стойка на одной ноге с закрытыми глазами; то же с отведёнными в | глазами; стойку с поднятыми в стороны руками стоя на полу, на |
стороны руками стоя на полу, на скамейке. Ходьба по рейке | скамейке; ходьбу по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки, бег |
перевёрнутой гимнастической скамейки (на носках, на пятках, | по гимнастической скамейке; повороты кругом на гимнастической |
приставными шагами). Выполнение поворотов кругом на | скамейке, повороты кругом при ходьбе на носках по рейке |
гимнастической скамейке, повороты кругом при ходьбе на носках | гимнастической скамейки; |
по рейке гимнастической скамейки. | Танцевальные упражнения: |
Упражнения на освоение танцевальных упражнений: | III позицию ног; танцевальные шаги: переменный, польки, галопа в |
III позиция ног; танцевальные шаги: переменный, польки, галопа в сторону; сочетание танцевальных шагов с ходьбой; сторону; сочетание танцевальных шагов с ходьбой.
Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и Упражнения в упорах и висах:
координационных способностей: | упражнения в висе стоя и лёжа; |
Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической | в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых |
стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; | ног; вис на согнутых руках; |
Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа. | Обучающийся знает и выполняет: |
Переход из упора присев в упор стоя; из упора лёжа в упор присев |
боком и наоборот. Упор на перекладине; из упора на низкой | сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа; с упора |
перекладине, вращаясь вперёд, переход в вис присев. Из упора на | лёжа в упор присев и наоборот; переход из упора присев в упор стоя; из |
низкой перекладине соскок махом назад. Подтягивания из виса | упора лёжа в упор лёжа боком и наоборот; упор на перекладине; из |
лёжа, в висе на канате; размахивание в висе на высокой | упора на низкой перекладине, вращаясь вперёд, переход в вис присев; |
перекладине. | из упора на низкой перекладине соскок махом назад; подтягивание из |
виса лёжа, в висе на канате; размахивание в висе на высокой | |
Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, | перекладине; |
развитие координационных, скоростно-силовых способностей: | Прыжки и подготовительные упражнения: |
перелезание через гимнастического коня, | перелезание через гимнастического коня, упражнения в упоре стоя на |
упражнения в упоре стоя на коленях и в упоре на коне, | коленях и в упоре на коне, гимнастической скамейке, прыжки со |
гимнастической скамейке. | скакалкой. |
Прыжки через скакалку. | соблюдает: правила безопасности во время занятий гимнастикой. |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | |
Знания.Известные легкоатлеты родного края.Значение беговых и | Обучающийся: |
прыжковых упражнений для развития ловкости и скорости. | называетизвестных легкоатлетов родного края,значение беговых и |
Правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. | прыжковых упражнений для развития ловкости и скорости; |
Ходьба.Разновидности ходьбы,ходьба с различным положением | выполняет: |
рук, стоп, скорости передвижения. | ходьбу на носках руки на поясе, за голову, вверх, в стороны, в |
Изучает: | полуприседе, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием |
Общая физическая подготовка: | бедра, с поворотами и приседаниями; |
Разновидности ходьбы:ходьба на носках,на пятках,в | разновидности ходьбы:ходьбу на носках,на пятках,в полуприседе,в |
полуприседе, в приседе, на внешней и внутренней стороне стопы, с | приседе, на внешней и внутренней стороне стопы, с высоким |
высоким подниманием бедра, с поворотами и приседаниями; | подниманием бедра, с поворотами и приседаниями; спортивным шагом . |
спортивным шагом. | бег:бег на месте,по разметкам,бег с высоким подниманием бедра, |
Разновидности бега:Бег на месте,по разметкам,бег с высоким | захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным |
подниманием бедра, захлестом голени, с выносом прямых ног | шагом правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся |
вперёд и назад, приставным шагом правым и левым боком, с | направлением движения, «змейкой» и «восьмёркой», спиной вперёд, из |
ускорением, с изменяющимся направлением движения, «змейкой» | разных исходных положений, с высокого старта 30 м, челночный бег |
и «восьмеркой», спиной вперёд, из разных исходных положений, с 4х9 м, бег с ходьбой на заданное расстояние до 800м. и время до 4мин.; высокого старта 30 м, челночный бег 4х9 м, бег с ходьбой на прыжки: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и
заданное расстояние и время. | влево), с продвижением вперёд, назад, левым и правым боком, прыжки |
Разновидности прыжков:прыжки на месте(на одной ноге,с | в длину с места и с разбега, на двух ногах по разметкам, на одной ноге |
поворотами вправо и влево), с продвижением вперед, назад, левым | «по классам» (квадратам), в глубину с мягким приземлением; прыжки |
и правым боком, прыжки в длину с места и с разбега, на двух ногах | через короткую и длинную скакалку, многоскоки; |
по разметкам, на одной ноге «по классам» (квадратам), в глубину с | |
мягким приземлением, через короткую и длинную скакалку, | Бег:техника бега на дистанции30метров(старт,стартовый разбег,бег |
многоскоки. | по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 м.; чередование |
Специальная физическая подготовка | ходьбы и бега на дистанции 600-800 м., бег 300 метров, медленный бег |
Бег:техника бега на дистанции30метров(старт,стартовый разбег, | до 4 минут; |
бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 м.; | прыжки:прыжок в длину с места(отталкивание,полет,приземление), |
чередование ходьбы и бега на дистанции 600-800 метров, бег 300 | на одной ноге «по классам» (квадратам), в глубину с мягким |
метров, медленный бег до 4 минут. | приземлением; прыжки через короткую и длинную скакалку; |
Прыжки:техника прыжка в длину с места(отталкивание,полет, | метания:технику метания теннисного мяча правой и левой рукой с |
приземление), | места вертикальную цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную цель с |
расстояния (5-6 метров), на заданное расстояние метание малого мяча с | |
Метания.Техника метания теннисного мяча правой и левой рукой | места на дальность из исходного положения стоя лицом в направлении |
с места в вертикальную цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную метания, на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния (5-6 метров), на заданное расстояние. цель (гимнастический обруч) с расстояния 3-4 метров; Метательные упражнения на дальность; метания различных по весу броски набивного мяча 0,5 кг двумя руками от груди и снизу вперёд-
и размеру мячей. | вверх из исходного положения - стоя ноги на ширине плеч лицом в |
Броски набивного мяча 0,5 кг двумя руками от груди и снизу | сторону метания. |
вперёд-вверх из исходного положения - стоя ноги на ширине плеч | Развитие физических качеств:(скорость,ловкость,скоростно- |
лицом в сторону метания. | силовые качества, выносливость): участвует в эстафетах и подвижных |
Развитие физических качеств:(скорость,ловкость,скоростно- | играх с элементами лёгкой атлетики. |
силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с | Соблюдает: правила безопасности во время занятий лёгкой |
элементами лёгкой атлетики. | атлетикой. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Знания.Значение подвижных игр для развития физических | Обучающийся: | |
качеств. Правила безопасности во время занятий подвижными | знаетзначение подвижных игр для развития физических качеств; | |
играми. | выполняет: | |
Игры и игровые задания для развития координационных | игры и игровые задания для развития координационных | |
способностей.«Попробуй-ка,поймай», | «Придумай сам», «Мяч | способностей:знает правила и играет в2-3игры; |
сбоку», «Запрещенное движение», | «Мы весёлые ребята», | |
«Карусель», «Затейники», «Фигуры», «По тропинке», «Кто как | ||
ходит?», «Карлики и великаны», «Кто лишний?». | ||
Игры и игровые задания с элементами бега.«Быстро возьми- | игры и игровые задания с элементами бега:знает правила и играет в | |
быстро положи», «Занимай свои места», «Перемени предмет», «Бег | 2-3 игры; | |
за флажками», «Коршун и наседка», «Посадка картофеля», «Мы - |
весёлые ребята», «Конники-спортсмены». | |||||
Игры и игровые задания с элементами прыжков.«Скакуны», | игры и игровые задания с элементами прыжков:знает правила и | ||||
«Челнок», | «Перепрыгни | через | ручеёк», | «Кузнечики», | играет в 2-3 игры; |
«Парашютисты», «Попрыгунчики-воробышки», «Прыжки по | |||||
полоскам», «Волк во рву», «Удочка прыжковая», «Зайцы в | |||||
огороде». | игры и игровые задания с элементами метания:знает правила и | ||||
Игры и игровые задания с элементами метания.«Лови мяч», | играет в 2-3 игры; | ||||
«Целься без промаха», «Передал - садись», «Погрузка арбузов», | игры и игровые задания с лазанием:знает правила и играет в2-3 | ||||
«Гонка мячей», «Меткий снайпер», «По мишеням». | игры; | ||||
Игры и игровые задания с лазанием.«С мячом под дугой», | игры с выполнением тестовых упражнений:«Выполняй без | ||||
«Переползи – не урони», «Кто быстрее к флажку?», «Котята и | ошибок». | ||||
щенята», «Перелёт птиц», «Пожарные», «Медведи и пчелы». | соблюдает: правила проведения подвижных игр; правила | ||||
Игры с выполнением тестовых упражнений. | безопасности во время занятий подвижными играми. |