ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ




 

Основы безопасности занятий:Правила безопасного поведения в Обучающийся:
местах занятий физической культурой. Правила поведения при Имеет представлениео влиянии здорового образа жизни на состояние
получении травм и несчастных случаях. Правила поведения здоровья, настроения;
обучающихся на воде. объясняет:правила дыхания при выполнении общеразвивающих
Гигиенические знания.Правила дыхания при выполнении упражнений, основные требования к проведению водных процедур,
общеразвивающихупражнений.Основныетребованияк воздушных и солнечных ванн;
проведению водных процедур, воздушных и солнечных ванн. взаимосвязь режима дня, личной гигиены и самоконтроля с
Правильная осанка и её значение. Режим, питание и гигиена. оздоровительными и спортивными занятиями;
Здоровый образ жизни.Понятие и влияние здорового образа знаеткак организовать режим дня,соблюдать гигиену тела и как
жизни второклассника на состояние здоровья, настроение, успехи в держать правильную осанку
учёбе. определяеттребования к выполнению комплекса упражнений
Самостоятельные занятия физическими упражнениями.Общие утренней гимнастики и физкультурных минуток;
сведения о пользе занятий физическими упражнениями в после соблюдает: правила безопасного поведения в местах занятий
урочное время. Требования к выполнению комплекса упражнений физической культурой; правила поведения при получении травм и
утренней гимнастики и физкультурных минуток. несчастных случаях; правила поведения обучающихся на воде.

ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА

 

Основы знаний о гимнастике

Знания.Общие сведения о гимнастике.Инвентарь и оборудование Обучающийся:
для занятий гимнастикой. Правила безопасности во время занятий называетобщие сведения о гимнастике,инвентарь и оборудование для
гимнастикой. Одежда и обувь для занятий гимнастикой. Правила занятий гимнастикой;
поведения на занятиях гимнастики. Выполняет: правила безопасности во время занятий гимнастикой.

 

 

 

 

Строевые упражнения


Строевые упражнения.Основная стойка,построение в колонну по Обучающийся знает и выполняет:      
одному, в шеренгу, в круг; строевые упражнения:основную стойку,построение в колонну по  
повороты прыжком и переступанием направо, налево; одному, в шеренгу, в круг; повороты прыжком и переступанием  
Расчет на «первый-второй», размыкание и смыкание приставными направо, налево; расчет на «первый-второй», размыкание и смыкание  
шагами, перестроения из одной шеренги в две, из двух в одну. приставными шагами; перестроения из одной шеренги в две, из двух в  
Передвижение в колонне по одному с выполнением команд «В одну;        
обход - шагом марш!», «Противоходом налево (направо) – марш!», передвижение в колонне по одному с выполнением команд «В обход -  
«По диагонали – марш!». шагом марш!», «Противоходом налево (направо) – марш!», «По  
  диагонали – марш! »;        
Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры.      
Перестроение из колоны по одному в колону по два. перестроение из колоны по одному в колону по два;      
Выполнение команды «На два (четыре), шага разомкнись!». команды «На два (четыре), шага разомкнись!».      
Ходьба и бег        
Ходьба:быстрая,на носках,пятках,выпадами,спиной вперед,с Обучающийся знает и выполняет:      
различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в разновидности ходьбы:на носках,пятках,выпадами,спиной вперед,с  
приседе. различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в приседе;  
Бег:по прямой,по«коридору30см», «змейкой», «по кочкам»,по разновидности бега:по прямой,по«коридору30см», «змейкой», «по  
кругу, «по восьмерке», обегая препятствия, с прыжками через кочкам», по кругу, «по восьмерке», обегая препятствия, с прыжками  
препятствия. через препятствия.        
Общеразвивающие упражнения        
Общеразвивающие упражнения. Обучающийся знает и выполняет:      
общеразвивающие упражнения:      
Общеразвивающие упражнения без предмета, со спортивными      
Общеразвивающие упражнения без предмета, со спортивными  
предметами (мячами, гимнастическими палками, обручами,  
предметами (мячами, гимнастическими палками, обручами, флажками,  
флажками, скакалками и др.); скакалками и др.);        
комплексы упражнений: для формирования правильной осанки и        
комплексы упражнений: для формирования правильной осанки и  
профилактики плоскостопия; утренней гимнастики без предметов  
профилактики плоскостопия; утренней гимнастики без предметов  
(имитационного характера), с предметами (гимнастической палкой,  
(имитационного характера), с предметами (гимнастической палкой, с  
с флажками, с мячом, скакалкой и др.); флажками, с мячом, скакалкой и др.);      
физкультурные паузы и физкультурные минутки;      
физкультурные паузы и физкультурные минутки.      
       
Акробатические и гимнастические упражнения        
Упражнения на развитие координационных способностей: Обучающийся знает и выполняет:      
Перекаты в группировке; кувырок вперёд; стойка на лопатках с перекаты в группировке; кувырок вперёд; стойка на лопатках с  

 

 

 

 

 

согнутыми и прямыми ногами; перекат вперёд в упор присев из согнутыми и прямыми ногами; перекат вперёд в упор присев из стойки
стойки на лопатках согнув ноги; перекат в сторону прогнувшись из на лопатках согнув ноги; перекат в сторону прогнувшись из положения
положения лёжа на груди руки вверх; перекат в сторону в лёжа на груди руки вверх; перекат в сторону в группировке из стойки
группировке из стойки на коленях. на коленях.
Упражнения на освоение навыков лазанья:  
Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на упражнения на освоение навыков лазанья:
коленях в упоре присев и лёжа на животе, подтягиваясь руками; лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на
лазанье осуществляется по скамейкам, установленным под углом коленях в упоре присев и лёжа на животе, подтягиваясь руками;
40°. лазание по гимнастической стенке в горизонтальном направлении
Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном направлении приставными шагами с попеременным перехватом руками, в
приставными шагами с попеременным перехватом руками, в вертикальном направлении разноименным и одноименным способами;
вертикальном направлении разноименным и одноименным  
способами; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60 см);
перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60 см); подтягивание на руках лёжа на животе и бёдрах на горизонтальной
подтягивание на руках лежа на животе и бедрах на горизонтальной гимнастической скамейке; на перекладине в висе (мальчики), в висе
гимнастической скамейке; стоя (девочки);
на перекладине в висе (мальчики), Обучающийся знает и выполняет:
в висе стоя (девочки).  
Упражнения на освоение навыков равновесия: упражнения в равновесии:стойку на одной ноге с закрытыми
Стойка на одной ноге с закрытыми глазами; то же с отведёнными в глазами; стойку с поднятыми в стороны руками стоя на полу, на
стороны руками стоя на полу, на скамейке. Ходьба по рейке скамейке; ходьбу по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки, бег
перевёрнутой гимнастической скамейки (на носках, на пятках, по гимнастической скамейке; повороты кругом на гимнастической
приставными шагами). Выполнение поворотов кругом на скамейке, повороты кругом при ходьбе на носках по рейке
гимнастической скамейке, повороты кругом при ходьбе на носках гимнастической скамейки;
по рейке гимнастической скамейки. Танцевальные упражнения:
Упражнения на освоение танцевальных упражнений: III позицию ног; танцевальные шаги: переменный, польки, галопа в

III позиция ног; танцевальные шаги: переменный, польки, галопа в сторону; сочетание танцевальных шагов с ходьбой; сторону; сочетание танцевальных шагов с ходьбой.

 

Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и Упражнения в упорах и висах:

координационных способностей: упражнения в висе стоя и лёжа;
Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых
стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; ног; вис на согнутых руках;
Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа. Обучающийся знает и выполняет:
Переход из упора присев в упор стоя; из упора лёжа в упор присев  

 

 

 

 

 

боком и наоборот. Упор на перекладине; из упора на низкой сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа; с упора
перекладине, вращаясь вперёд, переход в вис присев. Из упора на лёжа в упор присев и наоборот; переход из упора присев в упор стоя; из
низкой перекладине соскок махом назад. Подтягивания из виса упора лёжа в упор лёжа боком и наоборот; упор на перекладине; из
лёжа, в висе на канате; размахивание в висе на высокой упора на низкой перекладине, вращаясь вперёд, переход в вис присев;
перекладине. из упора на низкой перекладине соскок махом назад; подтягивание из
  виса лёжа, в висе на канате; размахивание в висе на высокой
Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, перекладине;
развитие координационных, скоростно-силовых способностей: Прыжки и подготовительные упражнения:
перелезание через гимнастического коня, перелезание через гимнастического коня, упражнения в упоре стоя на
упражнения в упоре стоя на коленях и в упоре на коне, коленях и в упоре на коне, гимнастической скамейке, прыжки со
гимнастической скамейке. скакалкой.
Прыжки через скакалку. соблюдает: правила безопасности во время занятий гимнастикой.
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
Знания.Известные легкоатлеты родного края.Значение беговых и Обучающийся:
прыжковых упражнений для развития ловкости и скорости. называетизвестных легкоатлетов родного края,значение беговых и
Правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. прыжковых упражнений для развития ловкости и скорости;
Ходьба.Разновидности ходьбы,ходьба с различным положением выполняет:
рук, стоп, скорости передвижения. ходьбу на носках руки на поясе, за голову, вверх, в стороны, в
Изучает: полуприседе, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием
Общая физическая подготовка: бедра, с поворотами и приседаниями;
Разновидности ходьбы:ходьба на носках,на пятках,в разновидности ходьбы:ходьбу на носках,на пятках,в полуприседе,в
полуприседе, в приседе, на внешней и внутренней стороне стопы, с приседе, на внешней и внутренней стороне стопы, с высоким
высоким подниманием бедра, с поворотами и приседаниями; подниманием бедра, с поворотами и приседаниями; спортивным шагом .
спортивным шагом. бег:бег на месте,по разметкам,бег с высоким подниманием бедра,
Разновидности бега:Бег на месте,по разметкам,бег с высоким захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным
подниманием бедра, захлестом голени, с выносом прямых ног шагом правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся
вперёд и назад, приставным шагом правым и левым боком, с направлением движения, «змейкой» и «восьмёркой», спиной вперёд, из
ускорением, с изменяющимся направлением движения, «змейкой» разных исходных положений, с высокого старта 30 м, челночный бег

и «восьмеркой», спиной вперёд, из разных исходных положений, с 4х9 м, бег с ходьбой на заданное расстояние до 800м. и время до 4мин.; высокого старта 30 м, челночный бег 4х9 м, бег с ходьбой на прыжки: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и

 

заданное расстояние и время. влево), с продвижением вперёд, назад, левым и правым боком, прыжки
Разновидности прыжков:прыжки на месте(на одной ноге,с в длину с места и с разбега, на двух ногах по разметкам, на одной ноге
поворотами вправо и влево), с продвижением вперед, назад, левым «по классам» (квадратам), в глубину с мягким приземлением; прыжки
и правым боком, прыжки в длину с места и с разбега, на двух ногах через короткую и длинную скакалку, многоскоки;

 

 

 

 

 

по разметкам, на одной ноге «по классам» (квадратам), в глубину с  
мягким приземлением, через короткую и длинную скакалку, Бег:техника бега на дистанции30метров(старт,стартовый разбег,бег
многоскоки. по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 м.; чередование
Специальная физическая подготовка ходьбы и бега на дистанции 600-800 м., бег 300 метров, медленный бег
Бег:техника бега на дистанции30метров(старт,стартовый разбег, до 4 минут;
бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 м.; прыжки:прыжок в длину с места(отталкивание,полет,приземление),
чередование ходьбы и бега на дистанции 600-800 метров, бег 300 на одной ноге «по классам» (квадратам), в глубину с мягким
метров, медленный бег до 4 минут. приземлением; прыжки через короткую и длинную скакалку;
Прыжки:техника прыжка в длину с места(отталкивание,полет, метания:технику метания теннисного мяча правой и левой рукой с
приземление), места вертикальную цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную цель с
  расстояния (5-6 метров), на заданное расстояние метание малого мяча с
Метания.Техника метания теннисного мяча правой и левой рукой места на дальность из исходного положения стоя лицом в направлении

с места в вертикальную цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную метания, на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния (5-6 метров), на заданное расстояние. цель (гимнастический обруч) с расстояния 3-4 метров; Метательные упражнения на дальность; метания различных по весу броски набивного мяча 0,5 кг двумя руками от груди и снизу вперёд-

 

и размеру мячей. вверх из исходного положения - стоя ноги на ширине плеч лицом в
Броски набивного мяча 0,5 кг двумя руками от груди и снизу сторону метания.
вперёд-вверх из исходного положения - стоя ноги на ширине плеч Развитие физических качеств:(скорость,ловкость,скоростно-
лицом в сторону метания. силовые качества, выносливость): участвует в эстафетах и подвижных
Развитие физических качеств:(скорость,ловкость,скоростно- играх с элементами лёгкой атлетики.
силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с Соблюдает: правила безопасности во время занятий лёгкой
элементами лёгкой атлетики. атлетикой.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Знания.Значение подвижных игр для развития физических Обучающийся:
качеств. Правила безопасности во время занятий подвижными знаетзначение подвижных игр для развития физических качеств;
играми.   выполняет:
Игры и игровые задания для развития координационных игры и игровые задания для развития координационных
способностей.«Попробуй-ка,поймай», «Придумай сам», «Мяч способностей:знает правила и играет в2-3игры;
сбоку», «Запрещенное движение», «Мы весёлые ребята»,  
«Карусель», «Затейники», «Фигуры», «По тропинке», «Кто как  
ходит?», «Карлики и великаны», «Кто лишний?».  
Игры и игровые задания с элементами бега.«Быстро возьми- игры и игровые задания с элементами бега:знает правила и играет в
быстро положи», «Занимай свои места», «Перемени предмет», «Бег 2-3 игры;
за флажками», «Коршун и наседка», «Посадка картофеля», «Мы -  

 

 

 

 

 

весёлые ребята», «Конники-спортсмены».      
Игры и игровые задания с элементами прыжков.«Скакуны», игры и игровые задания с элементами прыжков:знает правила и
«Челнок», «Перепрыгни через ручеёк», «Кузнечики», играет в 2-3 игры;
«Парашютисты», «Попрыгунчики-воробышки», «Прыжки по  
полоскам», «Волк во рву», «Удочка прыжковая», «Зайцы в  
огороде».         игры и игровые задания с элементами метания:знает правила и
Игры и игровые задания с элементами метания.«Лови мяч», играет в 2-3 игры;
«Целься без промаха», «Передал - садись», «Погрузка арбузов», игры и игровые задания с лазанием:знает правила и играет в2-3
«Гонка мячей», «Меткий снайпер», «По мишеням».   игры;
Игры и игровые задания с лазанием.«С мячом под дугой», игры с выполнением тестовых упражнений:«Выполняй без
«Переползи – не урони», «Кто быстрее к флажку?», «Котята и ошибок».
щенята», «Перелёт птиц», «Пожарные», «Медведи и пчелы». соблюдает: правила проведения подвижных игр; правила
Игры с выполнением тестовых упражнений.   безопасности во время занятий подвижными играми.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: