Знания.Общие сведения о спортивных играх.Правила | Обучающийся: | |||
безопасности во время занятий спортивными играми. | имеетобщее представление о спортивных играх; | |||
Элементы спортивных игр (волейбол).Подбрасывание | ||||
волейбольного мяча и ловля двумя | руками с одним-двумя | знает и выполняет:подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя | ||
хлопками, с отскоком от пола. Перебрасывание мяча через сетку | руками с одним-двумя хлопками, с отскоком от пола; перебрасывание | |||
двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча. | мяча через сетку двумя руками от груди, от головы, одной рукой от | |||
Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками. | плеча; перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками; | |||
Удары мяча об пол с последующей ловлей двумя руками. Броски | броски мяча в пол с последующей ловлей двумя руками; броски мяча | |||
мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический | одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, | |||
обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от | нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола); | |||
пола). | ||||
Элементы спортивных игр (футбол). | знает и выполняет:остановка катящегося мяча;ведение мяча | |||
остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней | внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с | |||
частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, | остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка | |||
между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча | катящегося мяча внутренней частью стопы. | |||
внутренней | частью стопы; | подвижные | игры: «Гонка мячей», | |
«Метко в | цель», «Слалом | с мячом», | «Футбольный бильярд», | знает и выполняет: |
«Бросок ногой». | передачи мяча из рук в руки в кругу, в колоне, вправо, влево, над | |||
Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол).Передача мяча | головой под ногами. Перебрасывание мяча в парах, тройках. Удары | |||
из рук в руки в кругу, в колоне, вправо, влево, над головой под | мяча об пол одной и двумя руками, ведение мяча на месте. | |||
ногами. Перебрасывание мяча в парах, тройках. Удары мяча об пол | соблюдает: правила безопасности во время занятий спортивными | |||
одной и двумя руками, ведение мяча на месте. | играми. |
ПЛАВАНИЕ
Знания.Общие сведения о плавании.Стили плавания.Правила | Обучающийся: |
безопасности во время занятий плаванием. | имеетобщее представление о плавании,стилях плавания; |
Физическая подготовка.На суше:общеразвивающие упражнения, | знает и выполняет: |
имитация движений пловца: подготовительные упражнения | общеразвивающие упражнения, подготовительные упражнения на |
движения руками и ногами стилем «кроль» на груди и кроль на | суше; движения руками и ногами как при плавании кроль на груди и на |
спине. | спине; |
В воде:Упражнения для ознакомления с водным пространством: | |
передвижение по дну бассейна с выполнением гребковых движений | выполняет:упражнения для ознакомления с водным пространством, |
руками, передвижение прыжками, бегом, с подскоками. | упражнения возле бортика: приседание с погружением; выдох в воду; |
Держась руками за бортик,приседание с погружением;выдох в | открывание глаз в воде; движения ногами и руками с выдохом в воду. |
воду; открывание глаз в воде. Выполнение движений ногами и | выполняет:движения ногами кролем на груди и гребковые движения |
гребковых движений руками. | руками. |
Упражнения «Поплавок», «Звёздочка», «Медуза», «Стрелочка» на | упражнения «Поплавок», «Звездочка», «Медуза», «Стрелочка» на |
груди и на спине. Плавание с доской и движением ног, кролем на | груди и на спине; плавание с доской и движением ног, кролем на груди |
груди, на спине. | на спине; |
Игры в воде:«Водолазы»,«Рыбка в сетке»,«Искатели сокровищ», | играети знает правила1-2игр по выбору; |
«Водный волейбол», «Охотник и утки». | соблюдает: правила безопасности на занятиях плаванием. |
ТУРИЗМ | |
Теоретические сведения. | Обучающийся: |
Туризм как вид активного отдыха. | раскрываетпонятие о туризме как об активном образе жизни. |
Необходимость воздуха, воды еды, тепла, движения для человека. | Знаето необходимости воздуха,воды еды,тепла и движения для |
Общие гигиенические требования к туристу. | человека. |
Инвентарь и оборудование для занятий с элементами туризма. | Знает и умеетиспользовать необходимое туристское снаряжение. |
Правила безопасной жизнедеятельности на уроках с элементами | Сопоставляетполученные знания об общей гигиене и гигиене туриста. |
туризма. | Знает и выполняет: |
Физическая подготовка. | общеразвивающие упражнения на месте и в движении; упражнения для |
Общеразвивающие упражнения на месте, в движении; упражнения | развития координации движения; чередования ходьбы и бега; |
для развития координации движений; чередования ходьбы и бега; | упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития |
упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития | равновесия. |
равновесия. | Подвижные игры и эстафеты с элементами туризма. |
Подвижные игры и эстафеты с элементами туризма. | Владеет: |
Специально-техническая подготовка. | техникой преодоления природных препятствий, осуществляет: |
Элементы техники передвижения. | преодоление полосы препятствий. |
Преодоление природных препятствий, полосы препятствий: кочки, |
Преодоление природных препятствий, полосы препятствий: кочки, | преодоление рва (40-60 см), преодоление препятствия: завал дерева, |
преодоление рва (40-60 см), преодоление препятствия: завал дерева, | упражнения в лазании и перелезании. |
упражнения в лазании и перелезании. | Имеет представление оприроде родного края:растениях и животных |
Основы краеведения. | своей местности в разное время года |
Природа родного края: растения и животные своей местности в | Соблюдает: правила техники безопасности во время занятий с |
разное время года. | элементами туризма, при выполнении специальной подготовки. |
Класс
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки | |
обучающихся | ||