Освоения учебного предмета




 

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленными в Государственном образовательном стандарте начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665) данная программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре:

 

Ø Личностные результаты освоения содержания программы по физической культуре:

 

· формирование чувства гордости за свою Родину, народ Донбасса и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 

· формирование уважительного отношения к культуре других народов;

 

· развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

 

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

· развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

 

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Ø метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы пофизической культуре

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 

· определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 

· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

 

· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

 

· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

· характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

 

· находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

 

· общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;


 

 


· обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

 

· организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

 

· планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

 

· анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

 

· видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

 

· оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

 

· управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

 

· технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» ориентированы на формирование первоначальных представлений о физической культуре для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), понимание обучающимися значимости здорового, физически активного образа жизни как фактора разностороннего гармоничного развития личности, успешной учебной деятельности и социализации.

 

Предметные результаты должны обеспечивают:

 

· приобретение умения использовать ценности физической культуры для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности, оптимизации физического развития и двигательной подготовленности в процессе самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной деятельности;

 

· обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать в команде в процессе овладения жизненно важным фондом двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний, приемов базовых видов спорта, подвижных игр и элементов спортивных игр,

 

· направленного на воспитания физических качеств и сопряженных с ними двигательных способностей;

 

· освоение правил и навыков безопасности жизнедеятельности при выполнении физических упражнений и в повседневной жизни;

 

· формирование позитивного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни, в том числе в процессе физического самовоспитания; развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); овладение основами здорового и

 

· безопасного образа жизни, формирование навыка систематических занятий физическими упражнениями (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.).

 

Содержание учебной программы

 

Программа состоит из Пояснительной записки, примерного учебно-тематического плана, содержания изучения предмета и примерного распределения учебного времени для 1-4 классов, приложений. Программный материал делится на две части (базовую и вариативную), которая состоит из спортивных дисциплин и учитывает местные условия, интересы и желания детей, материально-техническую базу учебного заведения


 

 


 

Разделы программы

 

Программа по предмету «Физическая культура» включает в себя такие разделы:

 

«Основы знаний о физической культуре и развитии организма»:

· Основы знаний о физической культуре и развитии организма»;

· История физической культуры»;

 

· Основы валеологии»;

· Базовые понятия физической культуры»;

· Физическая культура человека».

 

«Основная гимнастика»:

· Строевые упражнения

· Акробатические упражнения;

· Висы и упоры;

 

· Опорный прыжок;

· Лазание по канату;

· Упражнения в равновесии.

 

«Лёгкая атлетика»:

· Бег;

· Прыжки;

· Метание;

 

«Основные понятия и элементы спортивных игр»:

· Волейбол;

· Баскетбол;

· Гандбол;

· Футбол».

 

«Плавание»

· Кроль на груди

· Кроль на спине

· Брасс

· Баттерфляй

 

«Туризм»:

«Вязание туристских узлов»;

 

« Специальная техническая подготовка».

 

Вариативный компонент: «Аэробика», «Народные и подвижные игры», «Кроссфит»,«Шашки», «Изотон», «Художественная гимнастика», «Комплексный тест-оценивание состояния физической подготовленности».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: