В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленными в Государственном образовательном стандарте начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665) данная программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре:
Ø Личностные результаты освоения содержания программы по физической культуре:
· формирование чувства гордости за свою Родину, народ Донбасса и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
· формирование уважительного отношения к культуре других народов;
· развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Ø метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы пофизической культуре
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
|
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
· характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
· находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
· общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
· обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
· организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
|
· планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
· анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
· видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
· оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
· управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
· технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» ориентированы на формирование первоначальных представлений о физической культуре для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), понимание обучающимися значимости здорового, физически активного образа жизни как фактора разностороннего гармоничного развития личности, успешной учебной деятельности и социализации.
Предметные результаты должны обеспечивают:
· приобретение умения использовать ценности физической культуры для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности, оптимизации физического развития и двигательной подготовленности в процессе самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной деятельности;
|
· обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать в команде в процессе овладения жизненно важным фондом двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний, приемов базовых видов спорта, подвижных игр и элементов спортивных игр,
· направленного на воспитания физических качеств и сопряженных с ними двигательных способностей;
· освоение правил и навыков безопасности жизнедеятельности при выполнении физических упражнений и в повседневной жизни;
· формирование позитивного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни, в том числе в процессе физического самовоспитания; развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); овладение основами здорового и
· безопасного образа жизни, формирование навыка систематических занятий физическими упражнениями (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.).
Содержание учебной программы
Программа состоит из Пояснительной записки, примерного учебно-тематического плана, содержания изучения предмета и примерного распределения учебного времени для 1-4 классов, приложений. Программный материал делится на две части (базовую и вариативную), которая состоит из спортивных дисциплин и учитывает местные условия, интересы и желания детей, материально-техническую базу учебного заведения
Разделы программы
Программа по предмету «Физическая культура» включает в себя такие разделы:
«Основы знаний о физической культуре и развитии организма»:
· Основы знаний о физической культуре и развитии организма»;
· История физической культуры»;
· Основы валеологии»;
· Базовые понятия физической культуры»;
· Физическая культура человека».
«Основная гимнастика»:
· Строевые упражнения
· Акробатические упражнения;
· Висы и упоры;
· Опорный прыжок;
· Лазание по канату;
· Упражнения в равновесии.
«Лёгкая атлетика»:
· Бег;
· Прыжки;
· Метание;
«Основные понятия и элементы спортивных игр»:
· Волейбол;
· Баскетбол;
· Гандбол;
· Футбол».
«Плавание»
· Кроль на груди
· Кроль на спине
· Брасс
· Баттерфляй
«Туризм»:
«Вязание туристских узлов»;
« Специальная техническая подготовка».
Вариативный компонент: «Аэробика», «Народные и подвижные игры», «Кроссфит»,«Шашки», «Изотон», «Художественная гимнастика», «Комплексный тест-оценивание состояния физической подготовленности».