Особенности реализации программы




 

Ежегодно до 10 сентября на основании медицинских справок о состоянии здоровья, выданных организацией здравоохранения, приказом руководителя учреждения образования учащиеся распределяются на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная. Учебные занятия являются обязательными для посещения, учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а также временно освобождённые от учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура», обязаны присутствовать на уроках и могут быть привлечены учителем к не противопоказанным видам учебной деятельности.

 

В период с 01.09 по 15.09 учебного года, с целью адаптации обучающихся к нагрузкам на уроках физической культуры, приём контрольных учебных нормативов не проводится. С 16.09. по 01.10. приём контрольных нормативов предполагает проведение наименее

 


энергозатратных видов испытаний (тестов) и контрольных упражнений. Учащиеся, не прошедшие медицинское обследование, к физическим нагрузкам по учебному предмету «Физическая культура» не допускаются. Оценка техники выполнения физических упражнений, уровня усвоения теоретических знаний, выполнения учебных задач на уроке, может осуществляться как комплексно, так и раздельно.

 

В педагогическом плане базовая часть программы позволяет сделать процесс физического воспитания непрерывным, облегчить переход от одной возрастной группы к другой, обеспечить социальную адаптацию (переход из одной школы в другую, смена педагога, учеба в высших, средних специальных учебных заведениях и т.д.).

 

Каждый раздел учебной программы, а также содержание программного материала по физической культуре даёт возможность применения системно-деятельностного подхода в различных формах проведения учебного занятия. Его реализация на уроке физкультуры способствует:

 

· более гибкому и прочному усвоению знаний и умений;

 

· возможности совершенствования самостоятельного физического развития;

· существенному повышению мотивации и интереса к уроку физкультуры;

 

· повышению уровня физической подготовленности обучающихся и формированию основ здорового образа жизни;

 

· возможности дифференцировать обучение на уроке.

Основными методами организации обучающихся на уроках должны стать:

 

· фронтальный метод;

· поточный метод;

 

· метод групповых занятий;

 

· круговой метод: предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

 

На уроках используются основные методы обучения:

 

· словесные методы – создают у обучающихся предварительное представление об изучаемом движении (объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.);

 

· наглядные методы – применяют главным образом в виде показа упражнений. Эти методы помогают создать у обучающихся конкретные представления об изучаемых действиях;

 

· практические методы:

 

- метод упражнений – предусматривает многократное повторение движений;

 

- игровой и соревновательный метод.

 

Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

 

Для изучения вопросов теории и практики физической культуры большое значение имеет правильное понимание основных, исходных понятий. В профессиональной деятельности учитель и обязан владеть и учить детей использовать термины специального понятийного аппарата (физическое воспитание, физическая культура, физическое развитие, физическая подготовленность и др.) (Приложение 5).


 

 


Планируемые результаты

 

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

 

· планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 

· излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

 

· использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

 

· измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

 

· оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

 

· организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

 

· соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

 

· организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

 

· характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

 

· выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

 

· выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

 

· выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп

 

прироста результатов. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) при условии систематических занятий должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми.

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 часа обязательные аудиторные занятия и 1 ч. обязательные внеурочные учебные занятия

          Количество часов    
№п/п Вид программного материала       Классы    
        1   2 3   4  
1. Обязательная часть                
1.1 Основы знаний о физической культуре и развитии              
  организма                  
1.2 Гимнастика                  
1.3 Лёгкая атлетика                  
1.5 Основные понятия и элементы спортивных игр              
1.6 Плавание* (Туризм)                  
1.7 Комплексный тест-оценивание физической              
  подготовленности              
                   
2. Дополнительные (факультативные) занятия              
2.1 Подвижные игры и развитие физических качеств              
2.2 Вариативный компонент                
2.2.1 Аэробика     +   + +   +  

 


 


2.2.2 Народные и подвижные игры + + + +
2.2.3 Кроссфит + + + +
2.2.4 Шашки + + + +
2.2.5 Изотон + + + +
2.2.6 Художественная гимнастика + + + +
  Всего        

*Плаваниепри отсутствии возможности проводить занятия, проводится тема «Туризм»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: