Знания.История развития гимнастики.Страховка во время | Обучающийся: |
выполнения гимнастических упражнений. Правила безопасности во | знаетисторию развития гимнастики; |
время занятий гимнастикой. | называетприёмы страховки во время выполнения гимнастических | ||
упражнений; | |||
соблюдает правила безопасности во время занятий гимнастикой | |||
Строевые упражнения | |||
Команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», расчёт по порядку, | Обучающийся: | ||
рапорт учителю, повороты кругом на месте, перестроение из одной | выполняет:команды«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»,повороты | ||
кругом на месте, перестроение из одной шеренги в три уступами и из | |||
шеренги в три уступами и из колонны по одному в колонну по три | |||
колонны по одному в колонну по три и четыре поворотом в движении; | |||
и четыре поворотом в движении. | |||
освоилповороты направо и налево в движении; | |||
Повороты направо и налево в движении. | |||
умеетотдавать рапорт учителю,ведёт расчёт по порядку | |||
Ходьба и бег | |||
Ходьба:спортивная,на носках,пятках,спиной вперёд,боком,с | Обучающийся выполняет: | ||
различным положением рук и ног | разновидности ходьбы:спортивную,на носках,пятках,спиной | ||
Бег:спиной вперёд,боком, «змейкой», «по восьмёрке»,обегая | вперёд, боком, с различным положением рук и ног; | ||
препятствия. | разновидности бега:спиной вперёд,боком, «змейкой», «по | ||
восьмёрке», обегая препятствия. | |||
Акробатические и гимнастические упражнения | |||
Упражнения на развитие координационных способностей: | Обучающийся знает и выполняет: | ||
Из упора присев перекат назад в группировке, перекат вперёд в | элементы акробатики:Из упора присев перекат назад в группировке, | ||
упор присев; кувырок вперёд и назад, 2-3 кувырка вперёд в | перекат вперёд в упор присев; кувырок вперёд и назад, 2-3 кувырка | ||
группировке; кувырок назад в группировке; | вперёд в группировке; кувырок назад в группировке; | ||
перекат назад в стойку на лопатках, стойка на лопатках; | перекат назад в стойку на лопатках, стойку на лопатках; | ||
«мост» из положения лёжа на спине; | «мост» из положения лёжа на спине; | ||
«полушпагат», упражнения способствующие развитию гибкости. | «полушпагат», упражнения способствующие развитию гибкости. | ||
Комбинация для совершенствования и контрольного урока: | Комбинацию для контрольного урока:из упора присев кувырок | ||
Из упора присев кувырок назад и перекатом назад стойка на | назад и перекатом назад стойку на лопатках – перекатом вперёд лечь и | ||
лопатках – перекатом вперёд лечь и «мост» – опуститься в | «мост» – опуститься в положение лёжа на спине – сесть, руки в | ||
положение лёжа на спине – сесть, руки в стороны – опираясь слева | стороны – опираясь слева поворот в упор присев – кувырок вперёд в | ||
поворот в упор присев – кувырок вперёд в упор присев – прыжок | упор присев – прыжок вверх прогибаясь и о. с. | ||
вверх прогибаясь и о. с. | |||
Упражнения на освоение навыков лазанья, подтягивание: | Обучающийся знает и выполняет: | ||
Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном и | лазание перелезания:лазание по гимнастической стенке в | ||
вертикальном направлениях и по диагоналям; | горизонтальном и вертикальном направлениях и по диагоналям лазание | ||
лазание по наклонной и горизонтальной гимнастической лестнице; | по наклонной и горизонтальной гимнастической лестнице; лазание по |
лазание по канату в два приёма с помощью ног; | канату в два приёма с помощью ног, | |
перелезания через не большие препятствия и барьеры (высотой до | перелезания через не большие препятствия и барьеры (высотой до 60 | |
60 сантиметров), перелезание через препятствия (гимнастическое | сантиметров), перелезание через препятствия (гимнастическое бревно, | |
бревно, коня высота до 90 см); | коня высота до 90 см); | |
подтягивание на перекладине в висе на высокой перекладине | подтягивание на перекладине в висе на | высокой перекладине |
(мальчики), в висе стоя (девочки). | (мальчики), в висе стоя (девочки). | |
Упражнения для формирования правильной осанки. | упражнения для формирования правильной осанки:ходьбу с | |
Ходьба с предметом на голове; упражнения «Кошка», «Черепаха», | предметом на голове; упражнения «Кошка», «Черепаха», «Корзинка»; | |
«Корзинка»; лёжа на животе одновременное поднимание прямых | лёжа на животе одновременное поднимание прямых рук и ног; | |
рук и ног; | упражнения в равновесии: | |
Упражнения на освоение навыков равновесия: | ходьбу правым-левым боком по рейке перевёрнутой гимнастической | |
Ходьбаправым-левымбокомпорейкеперевёрнутой | скамейки; повороты на 1800 и 3600 стоя на рейке гимнастической | |
гимнастической скамейки; повороты на 180° и 360° стоя на рейке | скамейки; ходьба на носках по наклонной гимнастической скамейке; | |
гимнастической скамейки, ходьба на носках по рейке перевёрнутой | упражнение «Ласточка», отведение прямой ноги вперёд, в сторону, | |
гимнастической скамейки; ходьба на носках по наклонной | назад, руки на поясе; | |
гимнастической скамейке; упражнение «Ласточка», отведение | ходьбу по шнуру, лежащему на полу, прямо, по кругу и зигзагом с | |
прямой ноги вперёд, в сторону, назад, руки на поясе; | мешочком на голове; | |
ходьбу по шнуру, лежащему на полу, прямо, по кругу и зигзагом с | на гимнастическом бревне, по рейке перевёрнутой гимнастической | |
мешочком на голове; | скамейки ходьба широким шагом и выпадами, поворот прыжком влево | |
на гимнастическом бревне, по рейке перевёрнутой гимнастической | и вправо на 90° и 180°, опускание в упор присев стоя на колене, соскок | |
скамейки ходьба широким шагом и выпадами, поворот прыжком | прогнувшись из упора присев в глубину. | |
влево и вправо на 90° и 180°, опускание в упор присев стоя на | ||
колене (правом, левом), соскок прогнувшись из упора присев в | Комбинацию для контрольного урока:И.п. –стойку на левой, | |
глубину. | правую назад (до 45°), руки вверх. | |
Комбинация для совершенствования и контрольного урока: | Три-четыре быстрых шага на носках, руки в стороны и выпад правой – | |
И. п. – стойка на левой, правую назад (до 45°), руки вверх. | выпрямляясь, поворот кругом в выпад на левой – приставляя правую | |
Три-четыре быстрых шага на носках, руки в стороны и выпад | сзади, прыжок с поворотом кругом – два приставных шага с правой | |
правой – выпрямляясь, поворот кругом в выпад на левой – | ноги, руки дугами книзу-вперёд – шагом левой равновесие (до 60°) – | |
приставляя правую сзади, прыжок с поворотом кругом – два | опускание на правое колено, упор стоя на правом колене, левую назад – | |
приставных шага с правой ноги, руки дугами книзу – вперёд – | опуститься в сед на правое бедро, руки в стороны – с опорой руками | |
шагом левой равновесие (до 60°) – опускание на правое колено, | спереди соскок с поворотом лицом к бревну. | |
упор стоя на правом колене, левую назад – опуститься в сед на | Танцевальные упражнения: | |
правое бедро, руки в стороны – с опорой руками спереди соскок с | верёвочка"; галопа; польки; выполняет в паре. | |
поворотом лицом к бревну. | комплексы ритмической гимнастики; I и II | позиции ног; сочетание |
Упражнения на освоение танцевальных упражнений: | шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев. |
Комплексы ритмической гимнастики. | знает и выполняет:упражнения в висах и упорах: |
I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых
элементы народных танцев. | ног; вис на согнутых руках; |
Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и | выполняет:подтягивание из виса стоя на низкой и из виса на высокой |
координационных способностей: | перекладине, упоры в различных исходных положениях; |
в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и | подтягивание в висе лёжа. |
прямых ног; вис на согнутых руках; | Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа. |
Подтягивание из виса стоя на низкой и из виса на высокой | |
перекладине, упоры в различных исходных положениях; | |
подтягивание в висе лёжа. | |
Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа. | |
Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, | Выполняет прыжки и подготовительные упражнения:опорные |
развитие координационных, скоростно-силовых способностей: | прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; вскок в упор |
опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; | стоя на коленях и соскок взмахом рук вперёд; прыжки через натянутую |
вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук вперёд. | верёвочку (высота 30-40 см), через длинную и качающуюся скакалку; |
Прыжки через натянутую верёвочку (высота 30-40 см), через | прыжки на месте с поворотом на 360°, прыжки на двух ногах со |
длинную и качающуюся скакалку. Прыжки на месте с поворотом на | сгибанием и разведением ног, прыжки с продвижением вперёд, чередуя |
360°, прыжки на двух ногах со сгибанием и разведением ног, | их на двух и одной ноге, по разметкам на расстоянии 0,5-1 м в темпе 30 |
прыжки с продвижением вперёд, чередуя их на двух и одной ноге, | и 60 прыжков в мин, прыжки со скакалкой на месте и с продвижением |
по разметкам на расстоянии 0,5-1 м в темпе 30 и 60 прыжков в мин, | вперёд в течение 15, 30 с, прыжки через набивные мячи согнув ноги и |
прыжки со скакалкой на месте и с продвижением вперёд в течение | ноги врозь. |
15, 30 с, прыжки через набивные мячи согнув ноги и ноги врозь. | соблюдает правила безопасности во время занятий гимнастикой. |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
Знания.Гигиена спортивной одежды и обуви.Правила | Обучающийся: |
безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. | имеет представлениео гигиене спортивной одежды и обуви; |
Изучает разновидности ходьбы:ходьба на носках,на пятках,на | выполняет: |
внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе, в приседе, со | разновидности ходьбы:ходьба на носках,на пятках,на внешней и |
сменой длины и частоты шага, с перешагиванием через предметы, | внутренней стороне стопы, в полуприседе, в приседе, со сменой длины |
выпадами влево и вправо, скрестным шагом, спортивным шагом, | и частоты шага, с перешагиванием через предметы, выпадами влево и |
ходьба с ускорением, с акцентированным шагом, с изменением | вправо, скрестным шагом, спортивным шагом, ходьба с ускорением, с |
направления движения, под музыкальное сопровождение; | акцентированным шагом, с изменением направления движения, под |
разновидности бега:с высоким подниманием бедра,с захлёстом | музыкальное сопровождение; |
голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным шагом | разновидности бега:с высоким подниманием бедра,с захлёстом |
правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся | голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным шагом |
направлением движения («змейкой», «восьмёркой», спиной | правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением |
вперёд), из разных исходных положений; с преодолением условных | движения («змейкой», «восьмёркой», спиной вперёд), из разных |
препятствий; | исходных положений; с преодолением условных препятствий; |
разновидности прыжков:прыжки вверх с отталкиванием двумя | разновидности прыжков:прыжки вверх с отталкиванием двумя |
ногами с подтягиванием коленей без продвижения вперёд, прыжки | ногами с подтягиванием коленей без продвижения вперёд, прыжки на |
на месте на одной ноге без продвижения вперёд, с продвижением | месте на одной ноге без продвижения вперёд, с продвижением вперед |
вперёд (3-5-7 прыжков), в приседе, с выпрыгиванием из упора | (3-5-7 прыжков), в приседе, с выпрыгиванием из упора присев, прыжки |
присев, прыжки в шаге; | в шаге, в длину на точность приземления. |
Специальная физическая подготовка | бег:челночный бег4х9м.,бег30м.,равномерный бег на расстояние до |
Бег:челночный бег4х9м.,бег30м.,равномерный бег на | 600 – 800 м, до 6 мин. |
расстояние до 600 – 800 м., до 6 мин. | прыжки:в длину на точность приземления,в глубину на мягкость |
Прыжки:в длину на точность приземления,в глубину на мягкость | приземления, в высоту с места и с разбега через резинку, в длину с |
приземления, в высоту с места и с разбега через резинку, в длину с | места и с разбега, через короткую скакалку на одной и двух ногах с |
места и с разбега, через короткую скакалку на одной и двух ногах с | продвижением вперёд, назад, влево, вправо; |
продвижением вперёд, назад, влево, вправо. | метания:броски набивного мяча(0,5кг)двумя руками от груди и из-за |
Метания.Броски набивного мяча(0,5кг)двумя руками от груди и | головы вперёд-вверх, двумя руками снизу вперёд-вверх на дальность и |
из-за головы вперёд-вверх, двумя руками снизу вперёд-вверх на | на заданное расстояние; |
дальность и на заданное расстояние; | метание теннисного мяча с места на дальность, в горизонтальную и |
метание теннисного мяча с места на дальность, в горизонтальную и | вертикальную цели (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 4-5 |
вертикальную цели (гимнастический обруч, мишень) с расстояния | метров; |
4-5 метров; | выполняет: упражнения для развития физических качеств: |
Развитие физических качеств:(скорость,ловкость,скоростно- | (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): |
силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с | принимает участие в эстафетах и подвижных играх с элементами |
элементами лёгкой атлетики. | лёгкой атлетики; |
соблюдает:правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Знания.Значение подвижных игр в организации активного отдыха. | Обучающийся: |
Народные игры и забавы – традиции предков и стремление к | знает:о значении подвижных игр в организации активного отдыха; |
активному отдыху. Правила безопасности на занятиях подвижными | называет:народные традиции,сохранившиеся в подвижных играх; |
играми. | |
Игры и игровые задания для развития координационных | выполняет: |
способностей:«Бег в паре со скакалкой»,«Бой петухов»,«Слушай | игры и игровые задания для развития координационных |
сигнал!», «Что изменилось?», «На север, запад, | юг, восток», | «Мяч | способностей:знает правила и играет в4игры; | ||
капитану»,«Заплетись | плетень»,«Борода», | «Лошадки», | |||
«Вилюшки». | |||||
Игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега:«Кто как | игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега:знает правила | ||||
ходит», «Принеси предмет», «Иголка, нитка, узел», | «Соревнования | и играет в 4 игры; | |||
скороходов», «Гонка крабов», «Бег сороконожек», «Обменяй | |||||
булаву», «Мышеловка», «Поезд», «Самолеты», «Белые медведи», | |||||
«Падающая палка». | |||||
Игры и игровые задания с элементами прыжков:«Удочка», | игры и игровые задания с элементами прыжков:знает правила и | ||||
«Прыжок за прыжком», эстафеты с прыжками. | играет в 4 игры; | ||||
Игры и игровые задания с элементами метания:«Сбей булаву», | игры и игровые задания с элементами метания:знает правила и | ||||
«Вертикальная мишень», | «Бросай далеко - | собирай быстро!», | играет в 4 игры; | ||
«Береги предмет», «Защита укреплений», | «Летящий | мяч», | игры с выполнением тестовых упражнений:«Выполняй без | ||
«Перемена мест». | ошибок»; | ||||
Игры с выполнением тестовых упражнений:«Выполняй без | соблюдает: правила безопасности на занятиях подвижными | ||||
ошибок». | играми. | ||||
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫСПОРТИВНЫХ ИГР | |||||
Знания.Общие сведения и основные понятия спортивных игр. | Обучающийся: | ||||
Правила безопасности во время занятий спортивными играми. | знаетосновные понятия спортивных игр; | ||||
Элементы спортивных игр (волейбол). | выполняет: | ||||
Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с | подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с хлопком | ||||
хлопком ладонями за спиной, с отскоком от пола, с одним-двумя | ладонями за спиной, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в | ||||
шагами в правую и левую стороны, с приседанием, с поворотами на | правую и левую стороны, с приседанием, с поворотами на 180° и 360°; | ||||
180° и 360°; перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками | перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за | ||||
от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя | головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым | ||||
руками и быстрым броском обратно; | броском обратно; | ||||
Элементы спортивных игр (футбол) | выполняет элементы футбола: | ||||
передача и остановка мяча, в парах на месте и в движении, ведение | передача и остановка мяча, в парах на месте и в движении, ведение | ||||
мяча между предметами и обводка предметов; удар ногой с места | мяча между предметами и обводка предметов; удар ногой с места по | ||||
по неподвижному в горизонтальную (полоса шир. 1,5 м на расст. до | неподвижному в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расст. до 7- | ||||
7-8 м) и вертик. (полоса шириной 2 м на расст. 7-8 м) мишень. | 8 м) и вертик. (полоса шир. 2 м на расст. 7-8 м) мишень. Эстафеты с | ||||
Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру «гонка мяча | ведением мяча, с передачей мяча партнёру «гонка мяча по кругу», | ||||
по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощённым | «Свободное место», игра в футбол по упрощённым правилам; | ||||
правила | выполняет элементы баскетбола:перебрасывание мяча в парах |
Элементы спортивных игр (баскетбол).Перебрасывание мяча в | двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей | |||
парах двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с | двумя руками и быстрым броском обратно; удары мячом об пол одной | |||
ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; удары мячом об | рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в полуприседе и | |||
пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в | сидя на полу; броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель | |||
полуприседе и сидя на полу; броски мяча одной и двумя руками в | (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5 | |||
вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого | - 2 м. от пола); | |||
находится на высоте 1,5 - 2 метра от пола); | выполняет элементы гандбола:ведение мяча на месте,шагом правой | |||
Элементы спортивных игр (гандбол).Ведение мяча на месте, | и левой рукой, передачи мяча от | стены правой, левой рукой, | ||
шагом правой и левой рукой, передачи мяча от стены правой, левой | (расстояние от стены 2-3м.). Броски мяча в ворота с места с расстояния | |||
рукой, (расстояние от стены 2-3м.). Броски мяча в ворота с места с | 5-6 метров. | |||
расстояния 5-6 метров | соблюдает: правила безопасности на занятиях спортивными | |||
играми. | ||||
ПЛАВАНИЕ | ||||
Знания.История развития плавания.Развивающее значениеОбучающийся: | ||||
плавания. Правила безопасности во время занятий плаванием. | имеет:представление об истории развития плавания;о развивающем | |||
Физическая подготовка. | значении плавания; | |||
Насуше:Общеразвивающиеупражнения;специальные | выполняет | общеразвивающие | упражнения; | специальные |
имитационные упражнения пловца; упражнения для координации | имитационные упражнения пловца; упражнения для координации | |||
движений и развития подвижности в суставах; упражнения на | движений и развития подвижности в суставах; упражнения на гибкость; | |||
гибкость. Упражнения для развития силы рук и ног. | упражнения для развития силы рук; прыжки и выпрыгивания; | |||
Специальная подготовка | выполняет | скольжения на груди и | на спине; | упражнения для |
В воде: Скольжения на груди и на спине(на дальность и с работой согласования движений рук и ног с дыханием во время плаванияногами). Упражнения для согласования движений рук и ног с способом кроль на груди и кроль на спине (с досточкой и без дыханием во время плавания способом кроль на груди и кроль на досточки); проплывание отрезков 20-25 м. без учета времени кролем на спине (с досточкой, без досточки). Проплывание отрезков 20-25 м. груди, кролем на спине с низкого старта (старт из воды); без учёта времени с низкого старта (старт из воды). Ныряния и ныряния с задержкой дыхания до 20 сек., проныривание отрезков 5-8
проныривания. | м.; прыжки в воду вниз ногами, прыжки в воду со стартовой тумбочки, |
Прыжки в воду. | Играет в 1-5 игр из ранее выученных на уроках; |
Игры в воде. «Водное поло» по упрощённым правилам. | соблюдает правила безопасности во время занятий плаванием. |
ТУРИЗМ | |
Теоретические сведения. | Обучающийся: |
Гигиена туриста, его одежды, обуви, снаряжения; питание туриста | Знаетнеобходимое снаряжение для пешеходного туризма,умеет его |
и водно-солевой режим; туристский быт. | применять и ухаживать. |
Правила безопасности во время учебных занятий и профилактика | Соблюдает:правила личной гигиены туриста и водно-солевой режим, |
травматизма. | правила безопасности во время учебных занятий. | |||
Физическая подготовка. | Знает и умеетвыполнять общеразвивающие упражнения на месте и в | |||
Упражнения для мышц рук, плечевого пояса, ног, шеи, туловища; | движении; упражнения для развития координации движений; | |||
бег на различные дистанции, эстафеты. Упражнения для развития | упражнения для развития мышц рук, плечевого пояса, ног, шеи, | |||
силы, гибкости, скорости, прыгучести, выносливости; бег в | туловища; упражнения для развития скорости, ловкости, выносливости, | |||
чередовании с ходьбой по пересеченной местности до 1000м. | силы. | |||
Подвижные игры и эстафеты с элементами туризма. | Соблюдает:правила техники безопасности при выполнении | |||
Специально-техническая подготовка. | физических упражнений | |||
движение в походном строю. | Участвуетв играх,направленных на формирование коллектива. | |||
Остановка для отдыха; преодоление полосы препятствий. | Бережно относится к окружающей среде. | |||
Основы краеведения. | Соблюдает правила техники безопасности на занятиях по | |||
Природоохранная деятельность. | специальной подготовке. | |||
Комплексный тест-оценивание физической подготовленности | ||||
Диагностика уровня развития физической подготовленности: | Обучающийся: | |||
1. | Бег 30 м. | имеет общее представления о значении функциональных проб: масса - | ||
2. | Наклон вперёд. | ростовой индекс Кётле, Индекс Ромберга. | ||
3. | Прыжок в длину с места. | выполняетупражнения для диагностики уровня развития физической | ||
4. | Челночный бег 4х9 м. | подготовленности; | ||
5. | Поднимание туловища. | соблюдает:правила безопасности во время выполнения упражнений. | ||
6. | Подтягивание или сгибание и разгибание рук. | |||
7. | Бег 300м. или смешаное передвижение 1000м. |