Основы знаний о гимнастике




Знания.История развития гимнастики.Страховка во время Обучающийся:
выполнения гимнастических упражнений. Правила безопасности во знаетисторию развития гимнастики;

  время занятий гимнастикой. называетприёмы страховки во время выполнения гимнастических  
    упражнений;  
    соблюдает правила безопасности во время занятий гимнастикой  
  Строевые упражнения  
  Команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», расчёт по порядку, Обучающийся:  
  рапорт учителю, повороты кругом на месте, перестроение из одной выполняет:команды«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»,повороты  
  кругом на месте, перестроение из одной шеренги в три уступами и из  
  шеренги в три уступами и из колонны по одному в колонну по три  
  колонны по одному в колонну по три и четыре поворотом в движении;  
  и четыре поворотом в движении.  
  освоилповороты направо и налево в движении;  
  Повороты направо и налево в движении.  
  умеетотдавать рапорт учителю,ведёт расчёт по порядку  
     
  Ходьба и бег  
  Ходьба:спортивная,на носках,пятках,спиной вперёд,боком,с Обучающийся выполняет:  
  различным положением рук и ног разновидности ходьбы:спортивную,на носках,пятках,спиной  
  Бег:спиной вперёд,боком, «змейкой», «по восьмёрке»,обегая вперёд, боком, с различным положением рук и ног;  
  препятствия. разновидности бега:спиной вперёд,боком, «змейкой», «по  
    восьмёрке», обегая препятствия.  
  Акробатические и гимнастические упражнения  
  Упражнения на развитие координационных способностей: Обучающийся знает и выполняет:  
Из упора присев перекат назад в группировке, перекат вперёд в элементы акробатики:Из упора присев перекат назад в группировке,  
   
  упор присев; кувырок вперёд и назад, 2-3 кувырка вперёд в перекат вперёд в упор присев; кувырок вперёд и назад, 2-3 кувырка  
  группировке; кувырок назад в группировке; вперёд в группировке; кувырок назад в группировке;  
  перекат назад в стойку на лопатках, стойка на лопатках; перекат назад в стойку на лопатках, стойку на лопатках;  
  «мост» из положения лёжа на спине; «мост» из положения лёжа на спине;  
  «полушпагат», упражнения способствующие развитию гибкости. «полушпагат», упражнения способствующие развитию гибкости.  
  Комбинация для совершенствования и контрольного урока: Комбинацию для контрольного урока:из упора присев кувырок  
  Из упора присев кувырок назад и перекатом назад стойка на назад и перекатом назад стойку на лопатках – перекатом вперёд лечь и  
  лопатках – перекатом вперёд лечь и «мост» – опуститься в «мост» – опуститься в положение лёжа на спине – сесть, руки в  
  положение лёжа на спине – сесть, руки в стороны – опираясь слева стороны – опираясь слева поворот в упор присев – кувырок вперёд в  
  поворот в упор присев – кувырок вперёд в упор присев – прыжок упор присев – прыжок вверх прогибаясь и о. с.  
  вверх прогибаясь и о. с.    
  Упражнения на освоение навыков лазанья, подтягивание: Обучающийся знает и выполняет:  
  Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном и лазание перелезания:лазание по гимнастической стенке в  
  вертикальном направлениях и по диагоналям; горизонтальном и вертикальном направлениях и по диагоналям лазание  
  лазание по наклонной и горизонтальной гимнастической лестнице; по наклонной и горизонтальной гимнастической лестнице; лазание по  

 

 

 

 

 

лазание по канату в два приёма с помощью ног; канату в два приёма с помощью ног,  
перелезания через не большие препятствия и барьеры (высотой до перелезания через не большие препятствия и барьеры (высотой до 60
60 сантиметров), перелезание через препятствия (гимнастическое сантиметров), перелезание через препятствия (гимнастическое бревно,
бревно, коня высота до 90 см); коня высота до 90 см);  
подтягивание на перекладине в висе на высокой перекладине подтягивание на перекладине в висе на высокой перекладине
(мальчики), в висе стоя (девочки). (мальчики), в висе стоя (девочки).  
Упражнения для формирования правильной осанки. упражнения для формирования правильной осанки:ходьбу с
Ходьба с предметом на голове; упражнения «Кошка», «Черепаха», предметом на голове; упражнения «Кошка», «Черепаха», «Корзинка»;
«Корзинка»; лёжа на животе одновременное поднимание прямых лёжа на животе одновременное поднимание прямых рук и ног;
рук и ног; упражнения в равновесии:  
Упражнения на освоение навыков равновесия: ходьбу правым-левым боком по рейке перевёрнутой гимнастической
Ходьбаправым-левымбокомпорейкеперевёрнутой скамейки; повороты на 1800 и 3600 стоя на рейке гимнастической
гимнастической скамейки; повороты на 180° и 360° стоя на рейке скамейки; ходьба на носках по наклонной гимнастической скамейке;
гимнастической скамейки, ходьба на носках по рейке перевёрнутой упражнение «Ласточка», отведение прямой ноги вперёд, в сторону,
гимнастической скамейки; ходьба на носках по наклонной назад, руки на поясе;  
гимнастической скамейке; упражнение «Ласточка», отведение ходьбу по шнуру, лежащему на полу, прямо, по кругу и зигзагом с
прямой ноги вперёд, в сторону, назад, руки на поясе; мешочком на голове;  
ходьбу по шнуру, лежащему на полу, прямо, по кругу и зигзагом с на гимнастическом бревне, по рейке перевёрнутой гимнастической
мешочком на голове; скамейки ходьба широким шагом и выпадами, поворот прыжком влево
на гимнастическом бревне, по рейке перевёрнутой гимнастической и вправо на 90° и 180°, опускание в упор присев стоя на колене, соскок
скамейки ходьба широким шагом и выпадами, поворот прыжком прогнувшись из упора присев в глубину.  
влево и вправо на 90° и 180°, опускание в упор присев стоя на    
колене (правом, левом), соскок прогнувшись из упора присев в Комбинацию для контрольного урока:И.п. –стойку на левой,
глубину. правую назад (до 45°), руки вверх.  
Комбинация для совершенствования и контрольного урока: Три-четыре быстрых шага на носках, руки в стороны и выпад правой –
И. п. – стойка на левой, правую назад (до 45°), руки вверх. выпрямляясь, поворот кругом в выпад на левой – приставляя правую
Три-четыре быстрых шага на носках, руки в стороны и выпад сзади, прыжок с поворотом кругом – два приставных шага с правой
правой – выпрямляясь, поворот кругом в выпад на левой – ноги, руки дугами книзу-вперёд – шагом левой равновесие (до 60°) –
приставляя правую сзади, прыжок с поворотом кругом – два опускание на правое колено, упор стоя на правом колене, левую назад –
приставных шага с правой ноги, руки дугами книзу – вперёд – опуститься в сед на правое бедро, руки в стороны – с опорой руками
шагом левой равновесие (до 60°) – опускание на правое колено, спереди соскок с поворотом лицом к бревну.  
упор стоя на правом колене, левую назад – опуститься в сед на Танцевальные упражнения:  
правое бедро, руки в стороны – с опорой руками спереди соскок с верёвочка"; галопа; польки; выполняет в паре.  
поворотом лицом к бревну. комплексы ритмической гимнастики; I и II позиции ног; сочетание

 

 

 

 

 

Упражнения на освоение танцевальных упражнений: шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев.
Комплексы ритмической гимнастики. знает и выполняет:упражнения в висах и упорах:

I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых

элементы народных танцев. ног; вис на согнутых руках;
Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и выполняет:подтягивание из виса стоя на низкой и из виса на высокой
координационных способностей: перекладине, упоры в различных исходных положениях;
в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и подтягивание в висе лёжа.
прямых ног; вис на согнутых руках; Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа.
Подтягивание из виса стоя на низкой и из виса на высокой  
перекладине, упоры в различных исходных положениях;  
подтягивание в висе лёжа.  
Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа.  
Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, Выполняет прыжки и подготовительные упражнения:опорные
развитие координационных, скоростно-силовых способностей: прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; вскок в упор
опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; стоя на коленях и соскок взмахом рук вперёд; прыжки через натянутую
вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук вперёд. верёвочку (высота 30-40 см), через длинную и качающуюся скакалку;
Прыжки через натянутую верёвочку (высота 30-40 см), через прыжки на месте с поворотом на 360°, прыжки на двух ногах со
длинную и качающуюся скакалку. Прыжки на месте с поворотом на сгибанием и разведением ног, прыжки с продвижением вперёд, чередуя
360°, прыжки на двух ногах со сгибанием и разведением ног, их на двух и одной ноге, по разметкам на расстоянии 0,5-1 м в темпе 30
прыжки с продвижением вперёд, чередуя их на двух и одной ноге, и 60 прыжков в мин, прыжки со скакалкой на месте и с продвижением
по разметкам на расстоянии 0,5-1 м в темпе 30 и 60 прыжков в мин, вперёд в течение 15, 30 с, прыжки через набивные мячи согнув ноги и
прыжки со скакалкой на месте и с продвижением вперёд в течение ноги врозь.
15, 30 с, прыжки через набивные мячи согнув ноги и ноги врозь. соблюдает правила безопасности во время занятий гимнастикой.

 

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

Знания.Гигиена спортивной одежды и обуви.Правила Обучающийся:
безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. имеет представлениео гигиене спортивной одежды и обуви;
Изучает разновидности ходьбы:ходьба на носках,на пятках,на выполняет:
внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе, в приседе, со разновидности ходьбы:ходьба на носках,на пятках,на внешней и
сменой длины и частоты шага, с перешагиванием через предметы, внутренней стороне стопы, в полуприседе, в приседе, со сменой длины
выпадами влево и вправо, скрестным шагом, спортивным шагом, и частоты шага, с перешагиванием через предметы, выпадами влево и
ходьба с ускорением, с акцентированным шагом, с изменением вправо, скрестным шагом, спортивным шагом, ходьба с ускорением, с
направления движения, под музыкальное сопровождение; акцентированным шагом, с изменением направления движения, под
разновидности бега:с высоким подниманием бедра,с захлёстом музыкальное сопровождение;

 

 

 

 

 

голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным шагом разновидности бега:с высоким подниманием бедра,с захлёстом
правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным шагом
направлением движения («змейкой», «восьмёркой», спиной правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением
вперёд), из разных исходных положений; с преодолением условных движения («змейкой», «восьмёркой», спиной вперёд), из разных
препятствий; исходных положений; с преодолением условных препятствий;
разновидности прыжков:прыжки вверх с отталкиванием двумя разновидности прыжков:прыжки вверх с отталкиванием двумя
ногами с подтягиванием коленей без продвижения вперёд, прыжки ногами с подтягиванием коленей без продвижения вперёд, прыжки на
на месте на одной ноге без продвижения вперёд, с продвижением месте на одной ноге без продвижения вперёд, с продвижением вперед
вперёд (3-5-7 прыжков), в приседе, с выпрыгиванием из упора (3-5-7 прыжков), в приседе, с выпрыгиванием из упора присев, прыжки
присев, прыжки в шаге; в шаге, в длину на точность приземления.
Специальная физическая подготовка бег:челночный бег4х9м.,бег30м.,равномерный бег на расстояние до
Бег:челночный бег4х9м.,бег30м.,равномерный бег на 600 – 800 м, до 6 мин.
расстояние до 600 – 800 м., до 6 мин. прыжки:в длину на точность приземления,в глубину на мягкость
Прыжки:в длину на точность приземления,в глубину на мягкость приземления, в высоту с места и с разбега через резинку, в длину с
приземления, в высоту с места и с разбега через резинку, в длину с места и с разбега, через короткую скакалку на одной и двух ногах с
места и с разбега, через короткую скакалку на одной и двух ногах с продвижением вперёд, назад, влево, вправо;
продвижением вперёд, назад, влево, вправо. метания:броски набивного мяча(0,5кг)двумя руками от груди и из-за
Метания.Броски набивного мяча(0,5кг)двумя руками от груди и головы вперёд-вверх, двумя руками снизу вперёд-вверх на дальность и
из-за головы вперёд-вверх, двумя руками снизу вперёд-вверх на на заданное расстояние;
дальность и на заданное расстояние; метание теннисного мяча с места на дальность, в горизонтальную и
метание теннисного мяча с места на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 4-5
вертикальную цели (гимнастический обруч, мишень) с расстояния метров;
4-5 метров; выполняет: упражнения для развития физических качеств:
Развитие физических качеств:(скорость,ловкость,скоростно- (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость):
силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с принимает участие в эстафетах и подвижных играх с элементами
элементами лёгкой атлетики. лёгкой атлетики;
  соблюдает:правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Знания.Значение подвижных игр в организации активного отдыха. Обучающийся:
Народные игры и забавы – традиции предков и стремление к знает:о значении подвижных игр в организации активного отдыха;
активному отдыху. Правила безопасности на занятиях подвижными называет:народные традиции,сохранившиеся в подвижных играх;
играми.  
Игры и игровые задания для развития координационных выполняет:
способностей:«Бег в паре со скакалкой»,«Бой петухов»,«Слушай игры и игровые задания для развития координационных

 

 

 

 

 

сигнал!», «Что изменилось?», «На север, запад, юг, восток», «Мяч способностей:знает правила и играет в4игры;
капитану»,«Заплетись плетень»,«Борода», «Лошадки»,  
«Вилюшки».          
Игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега:«Кто как игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега:знает правила
ходит», «Принеси предмет», «Иголка, нитка, узел», «Соревнования и играет в 4 игры;
скороходов», «Гонка крабов», «Бег сороконожек», «Обменяй  
булаву», «Мышеловка», «Поезд», «Самолеты», «Белые медведи»,  
«Падающая палка».          
Игры и игровые задания с элементами прыжков:«Удочка», игры и игровые задания с элементами прыжков:знает правила и
«Прыжок за прыжком», эстафеты с прыжками.       играет в 4 игры;
Игры и игровые задания с элементами метания:«Сбей булаву», игры и игровые задания с элементами метания:знает правила и
«Вертикальная мишень», «Бросай далеко - собирай быстро!», играет в 4 игры;
«Береги предмет», «Защита укреплений», «Летящий мяч», игры с выполнением тестовых упражнений:«Выполняй без
«Перемена мест».         ошибок»;
Игры с выполнением тестовых упражнений:«Выполняй без соблюдает: правила безопасности на занятиях подвижными
ошибок».         играми.
  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫСПОРТИВНЫХ ИГР
Знания.Общие сведения и основные понятия спортивных игр. Обучающийся:
Правила безопасности во время занятий спортивными играми.   знаетосновные понятия спортивных игр;
Элементы спортивных игр (волейбол).       выполняет:
Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с хлопком
хлопком ладонями за спиной, с отскоком от пола, с одним-двумя ладонями за спиной, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в
шагами в правую и левую стороны, с приседанием, с поворотами на правую и левую стороны, с приседанием, с поворотами на 180° и 360°;
180° и 360°; перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за
от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым
руками и быстрым броском обратно;       броском обратно;
Элементы спортивных игр (футбол)       выполняет элементы футбола:
передача и остановка мяча, в парах на месте и в движении, ведение передача и остановка мяча, в парах на месте и в движении, ведение
мяча между предметами и обводка предметов; удар ногой с места мяча между предметами и обводка предметов; удар ногой с места по
по неподвижному в горизонтальную (полоса шир. 1,5 м на расст. до неподвижному в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расст. до 7-
7-8 м) и вертик. (полоса шириной 2 м на расст. 7-8 м) мишень.   8 м) и вертик. (полоса шир. 2 м на расст. 7-8 м) мишень. Эстафеты с
Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру «гонка мяча ведением мяча, с передачей мяча партнёру «гонка мяча по кругу»,
по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощённым «Свободное место», игра в футбол по упрощённым правилам;
правила         выполняет элементы баскетбола:перебрасывание мяча в парах

 

 

 

 

 

Элементы спортивных игр (баскетбол).Перебрасывание мяча в двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей
парах двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с двумя руками и быстрым броском обратно; удары мячом об пол одной
ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; удары мячом об рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в полуприседе и
пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в сидя на полу; броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель
полуприседе и сидя на полу; броски мяча одной и двумя руками в (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5
вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого - 2 м. от пола);    
находится на высоте 1,5 - 2 метра от пола); выполняет элементы гандбола:ведение мяча на месте,шагом правой
Элементы спортивных игр (гандбол).Ведение мяча на месте, и левой рукой, передачи мяча от стены правой, левой рукой,
шагом правой и левой рукой, передачи мяча от стены правой, левой (расстояние от стены 2-3м.). Броски мяча в ворота с места с расстояния
рукой, (расстояние от стены 2-3м.). Броски мяча в ворота с места с 5-6 метров.      
расстояния 5-6 метров соблюдает: правила безопасности на занятиях спортивными
  играми.      
ПЛАВАНИЕ      
Знания.История развития плавания.Развивающее значениеОбучающийся:    
плавания. Правила безопасности во время занятий плаванием. имеет:представление об истории развития плавания;о развивающем
Физическая подготовка. значении плавания;    
Насуше:Общеразвивающиеупражнения;специальные выполняет общеразвивающие упражнения; специальные
имитационные упражнения пловца; упражнения для координации имитационные упражнения пловца; упражнения для координации
движений и развития подвижности в суставах; упражнения на движений и развития подвижности в суставах; упражнения на гибкость;
гибкость. Упражнения для развития силы рук и ног. упражнения для развития силы рук; прыжки и выпрыгивания;
Специальная подготовка выполняет скольжения на груди и на спине; упражнения для

В воде: Скольжения на груди и на спине(на дальность и с работой согласования движений рук и ног с дыханием во время плаванияногами). Упражнения для согласования движений рук и ног с способом кроль на груди и кроль на спине (с досточкой и без дыханием во время плавания способом кроль на груди и кроль на досточки); проплывание отрезков 20-25 м. без учета времени кролем на спине (с досточкой, без досточки). Проплывание отрезков 20-25 м. груди, кролем на спине с низкого старта (старт из воды); без учёта времени с низкого старта (старт из воды). Ныряния и ныряния с задержкой дыхания до 20 сек., проныривание отрезков 5-8

 

проныривания. м.; прыжки в воду вниз ногами, прыжки в воду со стартовой тумбочки,
Прыжки в воду. Играет в 1-5 игр из ранее выученных на уроках;
Игры в воде. «Водное поло» по упрощённым правилам. соблюдает правила безопасности во время занятий плаванием.
ТУРИЗМ
Теоретические сведения. Обучающийся:
Гигиена туриста, его одежды, обуви, снаряжения; питание туриста Знаетнеобходимое снаряжение для пешеходного туризма,умеет его
и водно-солевой режим; туристский быт. применять и ухаживать.
Правила безопасности во время учебных занятий и профилактика Соблюдает:правила личной гигиены туриста и водно-солевой режим,

  травматизма. правила безопасности во время учебных занятий.  
  Физическая подготовка. Знает и умеетвыполнять общеразвивающие упражнения на месте и в  
  Упражнения для мышц рук, плечевого пояса, ног, шеи, туловища; движении; упражнения для развития координации движений;  
  бег на различные дистанции, эстафеты. Упражнения для развития упражнения для развития мышц рук, плечевого пояса, ног, шеи,  
  силы, гибкости, скорости, прыгучести, выносливости; бег в туловища; упражнения для развития скорости, ловкости, выносливости,  
  чередовании с ходьбой по пересеченной местности до 1000м. силы.  
  Подвижные игры и эстафеты с элементами туризма. Соблюдает:правила техники безопасности при выполнении  
  Специально-техническая подготовка. физических упражнений  
  движение в походном строю. Участвуетв играх,направленных на формирование коллектива.  
  Остановка для отдыха; преодоление полосы препятствий. Бережно относится к окружающей среде.  
  Основы краеведения. Соблюдает правила техники безопасности на занятиях по  
  Природоохранная деятельность. специальной подготовке.  
    Комплексный тест-оценивание физической подготовленности  
  Диагностика уровня развития физической подготовленности: Обучающийся:  
  1. Бег 30 м. имеет общее представления о значении функциональных проб: масса -  
  2. Наклон вперёд. ростовой индекс Кётле, Индекс Ромберга.  
  3. Прыжок в длину с места. выполняетупражнения для диагностики уровня развития физической  
  4. Челночный бег 4х9 м. подготовленности;  
5. Поднимание туловища. соблюдает:правила безопасности во время выполнения упражнений.  
   
  6. Подтягивание или сгибание и разгибание рук.    
  7. Бег 300м. или смешаное передвижение 1000м.    



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: