Обучающийся:
Обучает бегу широким шагом, на носках, с | умеетбегать широким шагом,на носках,с | |||
сохранением осанки, с высокого старта по | сохранением осанки, с высокого старта по | |||
разметкам на заданное время в подвижных | разметкам на заданное время в подвижных | |||
играх: "Бег с форой", "Кто быстрее". | играх: "Бег с форой", "Кто быстрее"; | |||
Закрепляет прыжки в длину с места, | выполняетпрыжки в длину с места,с разбега | |||
отталкиваясь двумя ногами, прыжок в длину | с использованием подвижных игр: "Зайцы в | |||
из полуприседа: "Зайцы в огороде", "Успей | огороде", "Успей проскочить", "Воробьи и | |||
проскочить", "Воробьи и ворона". | ворона"; | |||
Знакомит с метание мяча через веревку, | демонстрируетумение метать мяч через | |||
натянутую на высоте 2-3 м, стоя боком к | верёвку, натянутую на высоте 2-3 м, стоя | |||
цели, | с | постепенным | увеличением | боком к цели, с постепенным увеличением |
расстояния, в подвижных играх: "По | расстояния,вподвижныхиграх:"По | |||
невидимой | цели", "Попади | в кольцо", | невидимой цели", "Попади в кольцо", | |
"Подвешенный мяч". | "Подвешенный мяч". |
Класс
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной | |||||||||
подготовки обучающихся | ||||||||||
Теоретические сведения | ||||||||||
Значение подвижных игр в организации | Обучающийся: | |||||||||
понимает | значение | подвижных | игр в | |||||||
активного отдыха. | организации активного отдыха; | |||||||||
Влияние правильной осанки на здоровье | знаето влиянии правильной осанки на | |||||||||
человека. | здоровье человека; | |||||||||
Правила самооценки физического развития. | называет | правила самооценки физического | ||||||||
Правила безопасности во время проведения | развития; | |||||||||
соблюдает | правила | безопасности | во время | |||||||
подвижных игр. | проведения подвижных игр. | |||||||||
Специальная физическая подготовка | ||||||||||
Бег по размеченной линиями площадке, | Обучающийся: | |||||||||
выполняетбег по размеченной линиями | ||||||||||
расстояние между линиями 50 см. Бег с | площадке, расстояние между линиями 50 см. | |||||||||
сохранением правильной осанки. | Бег с сохранением правильной осанки; | |||||||||
Прыжки на одной ноге с небольшим | владеетпрыжками на одной ноге с небольшим | |||||||||
продвижением вперёд и назад. Пробег под | продвижением вперёд и назад. Пробег под | |||||||||
длинной вращающейся скакалкой. Прыжки | длинной вращающейся скакалкой. Прыжками | |||||||||
на двух ногах с поворотом направо и налево. | на двух ногах с поворотом направо и налево; | |||||||||
Метание мяча в цель с минимального | умеетметать мяч в цель с минимального | |||||||||
расстояния | с | постепенным | увеличением | |||||||
расстояния | с | постепенным увеличением | расстояния цели. Метать мяч в цель сидя. | |||||||
расстояния цели. Метание мяча в цель сидя. | ||||||||||
Технико-тактическая подготовка | ||||||||||
Обучающийся: | ||||||||||
Обучает бегу с ускорением и изменением | выполняетбег с ускорением и изменением | |||||||||
направления, | оббегая | расставленные | направления, | оббегая | расставленные | |||||
препятствия в подвижных играх: "Эстафета | препятствия в подвижных играх: "Эстафета с | |||||||||
спрепятствиями","Догони","Салки | препятствиями", "Догони", "Салки парами". | |||||||||
парами". | умеетпрыгать на двух ногах с поворотом на90 | |||||||||
Закрепляет прыжки на двух ногах с | градусов, пробег под длинной скакалкой в | |||||||||
поворотом на 90 градусов, пробег под | подвижных играх: «Эстафета с прыжками», | |||||||||
длинной скакалкой в подвижных играх: | «Кто обгонит», | «Попрыгунчик», | «Удочка», | |||||||
«Эстафета | с | прыжками», | «Кто обгонит», | «Верёвочка над головой»; | ||||||
«Попрыгунчик», «Удочка», «Верёвочка над выполняет метание мяча в цель с
|
|
головой». уменьшением и увеличением расстояния в Повторяет метание мяча в цель с подвижных играх: "Кто дальше бросит", уменьшением и увеличением расстояния в "Метание в цель", "Дальние броски". подвижных играх: "Кто дальше бросит",
"Метание в цель", "Дальние броски".
Й год обучения
![]() | ![]() |
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной | |||||
подготовки обучающихся | ||||||
Теоретические сведения | ||||||
Обучающийся: | ||||||
Из истории развития русских народных | знаетисторию развития русских народных | |||||
подвижных игр. | подвижных игр; | |||||
Комплекс | упражнений | гигиенической | владеетзнаниями по составлению комплексов | |||
гимнастики. | упражнений гигиенической гимнастики; | |||||
Самооценка уровня развития двигательных | объясняет | правила | самооценкиуровня | |||
качеств. | развития двигательных качеств; | |||||
Правила | безопасности | на спортивной | соблюдает | правила | безопасности | на |
площадке и в спортзале. | спортивной площадке и в спортзале. | |||||
Специальная физическая подготовка | ||||||
Обучающийся: | ||||||
Ходьбавправо,влевопоканату, | умеетходить вправо,влево по канату, | |||||
гимнастической палке, скамейке. | гимнастической палке, скамейке; | |||||
Бег с высоким подниманием бедра по | выполняетбег с высоким подниманием бедра | |||||
разметкам, бег с прыжками через условные | по разметкам, бег с прыжками через условные | |||||
рвы, расположенные через каждых 4-5 | рвы, расположенные через каждых 4-5 шагов; | |||||
шагов. | демонстрируетумение прыгать на одной ноге |
|
с поворотами направо и налево. Пробегать под
Прыжки на одной ноге с поворотами длинной скакалкой на счёт;
направо и налево. Пробег под длинной выполняет в упоре стоя на коленях прогиб и
вращающейся скакалкой на счёт. выгибание спины; сидя на гимнастической
В упоре стоя на коленях прогиб и выгибание скамейке наклоны туловища вперёд, не сгибая спины; сидя на гимнастической скамейке колени; наклоны туловища вперёд, не сгибая умеет выполнять метание мяча через
колени. | волейбольнуюсеткунадальность,в | |||
движущуюся цель. | ||||
Метание мяча через волейбольную сетку на | ||||
дальность, в движущуюся цель. | ||||
Технико-тактическая подготовка | ||||
Развивает быстроту в беге с высокого старта | Обучающийся: | |||
по коридору длиной 30 метров шириной 5 | выполняетбег с высокого старта по коридору | |||
метров, бег с прыжками через рвы, | длиной 30 метров шириной 5 метров, бег с | |||
расположенные через каждые 4-5 шагов, | прыжками через рвы, расположенные через | |||
используя подвижные игры "Бег за | каждые 4-5 шагов, используя подвижные игры | |||
кеглями", «Кто обгонит", "Эстафета с | "Бег за кеглями", «Кто обгонит", "Эстафета с | |||
вызовом номеров". | вызовом номеров"; | |||
Обучает прыжкам на двух ногах, на одной | умеетпрыгать на двух ногах,на одной ноге с | |||
ноге с поворотом налево, направо; с | поворотом налево, направо; с пробегом под | |||
пробегом | под длинной | вращающейся | длинной вращающейся скакалкой под счёт в | |
скакалкой | под счет в подвижных играх | подвижных играх "Встречная эстафета с | ||
"Встречная | эстафета | с | прыжками", | прыжками", "Удочка", "Вызов номеров"; |
"Удочка", "Вызов номеров". | играетв подвижные игры для развития | ||||||||
Развивает гибкости в подвижных играх: | гибкости: | "Дотянись | к мячу", | "Акробаты", | |||||
"Дотянись к мячу", "Акробаты", "Угонки". | "Угонки"; | ||||||||
выполняетметание мяча на дальность и в | |||||||||
Повторяет метание мяча на дальность и в | цель в подвижных играх: "Снайперы", "Мяч с | ||||||||
цель в подвижных играх: "Снайперы", "Мяч | четырёх сторон". | ||||||||
с четырёх сторон". | |||||||||
2-й год обучения | |||||||||
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной | ||||||||
подготовки обучающихся | |||||||||
Теоретические сведения | |||||||||
Значение подвижных игр в укреплении | Обучающийся: | ||||||||
отношений между родителями и детьми во | понимает | значение | подвижных | игр в | |||||
время семейного отдыха. | укреплении отношений между родителями и | ||||||||
Самостраховка при подвижных играх и | детьми во время семейного отдыха; | ||||||||
правила первой помощи при травмах. | соблюдает | самостраховку | при | подвижных | |||||
Основные правила закаливания природными | играх и правила первой помощи при травмах; | ||||||||
факторами. | называет | основные | правила | закаливания | |||||
природными факторами. | |||||||||
Специальная физическая подготовка | |||||||||
Пробег | под | длинной | вращающейся | Обучающийся: | |||||
скакалкой вдвоём, | втроём. Бег с прыжками | выполняетпробег под длинной вращающейся | |||||||
через набивные мячи, бег с различным | скакалкой вдвоём, втроём. Бег с прыжками | ||||||||
положением рук, бег с ускорением. | через набивные мячи, бег с различным | ||||||||
положением рук, бег с ускорением; | |||||||||
Прыжки через короткую скакалку на месте | владеетпрыжками через короткую скакалку | ||||||||
на двух ногах, на одной ноге. | на месте на двух ногах, на одной ноге; | ||||||||
Упражнения на гимнастической стенке с | умеет | выполнять | упражнения | на | |||||
набивными мячами весом 1 кг. | гимнастической стенке с набивными мячами | ||||||||
Наклоны назад в положении стоя на одном и | весом 1 кг; | ||||||||
обоих коленях. | выполняетнаклоны назад в положении стоя | ||||||||
на одном и обоих коленях. | |||||||||
Технико-тактическая подготовка | |||||||||
Обучающийся: | |||||||||
Знакомит с разновидностями бега в играх: | владеетразновидностями | бега | в | играх: | |||||
"Охрана перебежек", "Эстафета по полосе | "Охрана перебежек", "Эстафета по полосе | ||||||||
препятствий", "Пробеги над скакалкой". | препятствий", "Пробеги над скакалкой"; | ||||||||
Изучает технику прыжка через короткую | закрепляеттехнику прыжка через короткую | ||||||||
скакалку на месте на двух ногах, на одной | скакалку на месте на двух ногах, на одной ноге | ||||||||
ноге в | подвижных играх "Перепрыгни", | в подвижных играх "Перепрыгни", "Считай до | |||||||
"Считай до 20","Кто первый". | 20", "Кто первый"; | ||||||||
Выполняет: элементы силовых упражнений | выполняетэлементы силовых упражнений на | ||||||||
на гимнастической стенке, с набивным | гимнастической стенке, с набивным мячом | ||||||||
мячом | весом | 1кг.. в подвижных играх: | весом 1кг. в подвижных играх: "Преодолей | ||||||
"Преодолей полосу препятствий", "Сирена", | полосу препятствий", "Сирена", "Вытолкни | ||||||||
"Вытолкни мяч". | мяч"; | ||||||||
Совершенствует | элементы | стретчинг- | умеетэлементы стретчинг-упражнений в | ||||||
упражнений в подвижных играх: "Ручеёк", | подвижных | играх: "Ручеёк", | "Туннель", | ||||||
"Туннель", «Перекати-поле". | «Перекати-поле". |
Й год обучения
Содержание программного материала | Требования к уровню общеобразовательной | |||||||||
подготовки обучающихся | ||||||||||
Теоретические сведения | ||||||||||
Обучающийся: | ||||||||||
Влияние | подвижных | игр | на | развитие | изучаетвлияние подвижных игр на развитие | |||||
двигательных качеств обучающихся. | двигательных качеств обучающихся; | |||||||||
Самостоятельное | выполнение | умеетсамостоятельно подобрать и выполнить | ||||||||
индивидуально подобранных упражнений. | физические упражнения; | |||||||||
Страховка и самостраховка при выполнении | выполняетстраховку и самостраховку при | |||||||||
элементов подвижных игр. | выполнении элементов подвижных игр; | |||||||||
Правила безопасности на уроках подвижных | соблюдаетправила безопасности во время | |||||||||
игр. | провидения подвижных игр. | |||||||||
Специальная физическая подготовка | ||||||||||
Обучающийся: | ||||||||||
Бег с прыжками через набивные мячи, | выполняетбег с прыжками через набивные | |||||||||
положенные после каждых 3-4 шагом; бег с | мячи, положенные через каждые 3-4 шага, бег | |||||||||
преодолением | препятствий | шагом: | с преодолением препятствий шагом: набивных | |||||||
набивных мячей, | натянутой | верёвки, 5-6 | мячей, натянутой верёвки, 5-6 «кочек», «рва» | |||||||
«кочек», «рва» шириной 60-70 см. | шириной 60-70 см; | |||||||||
Передача волейбольного мяча вверх над | владеет | навыками | передачи волейбольного | |||||||
собой с последующими хлопками впереди и | мяча вверх над собой с последующими | |||||||||
за спиной, передача мяча в парах, тройках. | хлопками впереди и за спиной, передача мяча в | |||||||||
парах, тройках; | ||||||||||
Упражнениедляразвитиягибкость: | демонстрируетумение | выполнять наклоны | ||||||||
наклоны | назад, | стоя | спиной | к | назад, стоя спиной к гимнастической стенке, с | |||||
гимнастической стенке, с касанием руками | касанием руками пола; стоя на коленях, руки | |||||||||
пола; стоя на коленях, руки вверху, наклоны | вверху, наклоны назад, стараясь достать | |||||||||
назад, стараясь достать руками до пола. | руками до пола. | |||||||||
Технико-тактическая подготовка | ||||||||||
Обучающийся: | ||||||||||
Закрепляет элементы беговых и прыжковых | владеетумением соединять элементы беговых | |||||||||
упражнений в играх: «Слалом», «Прыжки | упражнений с прыжками в играх: «Слалом», | |||||||||
через | палочку», | «Бег | командами», | «Прыжки через палочку», «Бег командами», | ||||||
«Сахреоба» (грузинская народная игра), | «Сахреоба» (грузинская народная игра), | |||||||||
эстафета с полосой препятствий. | эстафета с полосой препятствий; | |||||||||
развиваетловкость в подвижных играх с | ||||||||||
Развивает ловкость в подвижных играх с | мячом: | «Выбей | мяч», | «Переправа под | ||||||
мячом: «Выбей мяч», «Переправа под | обстрелом», «защищай | и нападай», «Будь | ||||||||
обстрелом», «защищай и нападай», «Будь | ловким», «Успей проскочить»; | |||||||||
ловким», «Успей проскочить»; | совершенствуетгибкость в подвижных играх: | |||||||||
Совершенствует гибкость | в | подвижных | «Дотянись к мячу», «Туннель», «Подними | |||||||
играх: «Дотянись | к | мячу», | «Туннель», | мяч». | ||||||
«Подними мяч». |
Й год обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной | ||||||||||
подготовки обучающихся | |||||||||||
Теоретическая подготовка | |||||||||||
Обучающийся: | |||||||||||
Правила общей гигиены и санитарии. | знаетправила общей гигиены и санитарии; | ||||||||||
Внешние признаки стадии | биологического | умеетобъяснить внешние признаки стадии | |||||||||
значения утомления. | биологического значения утомления; | ||||||||||
Правила безопасного поведения на уроках | объясняетправила безопасного поведения на | ||||||||||
подвижных игр. | уроках подвижных игр; | ||||||||||
Самоконтроль за | развитием двигательных | соблюдает | самоконтроль | заразвитием | |||||||
качеств. | двигательных качеств; | ||||||||||
Специальная физическая подготовка | |||||||||||
Обучающийся: | |||||||||||
Упражнения на сопротивление: сведение и | выполняет | упражнения | на | сопротивление: | |||||||
разведение рук, отведение ноги в сторону и | сведение и разведение рук, отведение ноги в | ||||||||||
возращение в исходное положение. | сторону и возращение в исходное положение; | ||||||||||
Бег с предметами в руках и на голове. | умеетвыполнять бег с предметами в руках и | ||||||||||
на голове; | |||||||||||
Упражнения силового характера. | соблюдаетпаузы в упражнениях силового | ||||||||||
характера; | |||||||||||
Высокое выпрыгивание толчком одной ноги | умеет | выполнять | высокое | выпрыгивание | |||||||
и махом другой с приземлением на обе ноги. | толчком одной ноги и махом другой с | ||||||||||
приземлением на обе ноги; | |||||||||||
Технико-тактическая подготовка | |||||||||||
Обучающийся: | |||||||||||
Развивает силу при выполнении элементов | умеетвыполнять элементы сопротивления в | ||||||||||
сопротивления | в | подвижных | играх: | подвижных играх: «Вытолкни из круга», «Бой | |||||||
«Вытолкни | из | круга», | «Бой петухов», | петухов», «Борьба за мяч»; | |||||||
«Борьба за мяч». | выполняетбег с закидыванием голени назад, | ||||||||||
Совершенствует бег с закидыванием голени | бег с | ускорением | в | подвижных | играх: | ||||||
назад, бег с ускорением в подвижных играх: | «Большая эстафета», «Бег по кругу», «Лапта», | ||||||||||
«Большая | эстафета», «Бег по кругу», | эстафета с преодолением препятствий; | |||||||||
«Лапта», | эстафета | с | преодолением | соблюдаеттехнику отталкивания стопой при | |||||||
препятствий. | прыжках | вверх | в | подвижных | играх: | ||||||
Закрепляет | отталкивание | стопой | при | «Перепрыгни через верёвку», «Смени кольца», | |||||||
прыжках | вверх | в | подвижных | играх: | «Скакуны». | ||||||
«Перепрыгни через верёвку», «Смени | |||||||||||
кольца», «Скакуны». |