№ | Оборудование, инвентарь | Количество |
Часы настенные | ||
Кари маты | 30 шт. (по числу | |
обучающихся) | ||
Канат гимнастический | 2-4 штуки | |
Гимнастические маты | 4-10 штук | |
Гантели 2 кг | 4-6 штук | |
Гантели 4 кг | 4-6 штук | |
Гантели 8 кг | 4-6 штук | |
Гимнастическая скамейка | 6-8 штук | |
Гири 8 кг | 4-6 штук | |
Гири 16 кг | 2-4 штуки | |
Гири 32 кг | 2-4 штуки | |
Штанги 20-80 кг | 2 комплекта | |
Гимнастические палки | 30 штук (по числу | |
обучающихся) | ||
Резиновые эспандеры | 10 штук | |
Скакалки | 30 штук (по числу | |
обучающихся) | ||
Перекладины низкие | 4-6 штук | |
Высокие перекладины | 4-6 штук | |
Гимнастические стенки | 4 6 штук | |
Набивные мячи 1кг 2 кг 3 кг 6 кг 9 кг | по 4-6 штук | |
Степы | 10- 30 штук | |
Поверхность для запрыгивания h – 40 см | 2 штуки | |
h – 50 см | 2 штуки | |
h – 60 см | 2 штуки | |
Кольца гимнастические | 2 комплекта | |
Канат для перетягивания | 2 штуки |
Шашки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Новизна программы состоит в том, что в настоящее время не существует единойпрограммы по преподаванию шашек, которая бы позволила получить необходимые знания и умения по курсу шашек, и дала бы возможность обеспечения методическим материалом тренеров-преподавателей.
Актуальность. Шашки являются одними из наиболее распространенных видов спорта
· нашей стране и в мире. Игры в шашки вырабатывают объективность мышления, тренируют память, воспитывают настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, точный расчет, формируют характер, зарождают в человеке творческое начало. Шашечная игра может помочь ребенку быстрее адаптироваться к школьным условиям, легче усвоить учебный материал. Игра в шашки развивает память и усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения. Известный шахматист, чемпион мира Эммануил Ласкер сказал: «Шашки это мать шахмат и достойная мать», прямо рекомендовал древнюю игру в шашки в качестве элемента школьной программы.
Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
принципах обучения: наглядность, индивидуальность, доступность, преемственность, результативность;
формах и методах обучения: активные методы дистанционного обучения, занятия, соревнования, экскурсии;
методах контроля и управления образовательным процессом: тестирование с помощью компьютера, анализ результатов проведенного открытого занятия.
Цель программы: Использовать занятия шашками как инструмент интеллектуальногоразвития гармонической, творческой личности, воспитывать у обучающихся характер спортсмена, умение мыслить не шаблонно, самостоятельно и ответственно принимать решения.
Задачи:
· формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;
· укрепление здоровья и проведение здорового досуга;
· воспитание у школьников высоких нравственных качеств, чувство товарищества и коллективизма;
· повышения спортивного мастерства;
· приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по шашечной игре.
Вариативная тема ориентирована на максимальное количество вариативных часов в
соответствии с примерным учебно-тематическим планом программы среднего общего образования физическая культура 1-11 класс, которая рекомендована Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 408 от 18.08.2015г.), так как тема является вариативной, учитель может самостоятельно подбирать содержание занятий для реализации учебного материала с учетом определенных им количеством часов на изучение вариативной темы.
Изучение вариативной темы, когда год изучения не соответствует классу обучения (например, в 9 классе изучается тема первый год), учитель должен самостоятельно скорректировать содержательное наполнение вариативной темы и контрольные нормативы с учетом физической подготовленности и психолого-возрастных особенностей обучающихся.
Содержание вариативной темы можно использовать в профильных классах спортивного направления.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
Й год обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной | |||||
подготовки обучающихся | ||||||
Теоретическая подготовка | ||||||
Правила ТБ. Исторический обзор развития | Обучающийся: | |||||
игры | знает и выполняетправила безопасности на | |||||
Первые турниры | в России. | Творчество | занятиях по шашкам; | |||
В.И.Шошина, Ф.В.Каулена, А.С.Харьянова. | знаето первых турнирах в России,о творчестве | |||||
Роль П.Н.Бодянского в популяризации | В.И.Шошина, Ф.В.Каулена, А.С.Харьянова, о | |||||
шашек. | роли П.Н.Бодянского в популяризации шашек. | |||||
Правила игры | объясняетправила игры- | |||||
Шашечная нотация. | шашечная нотация. | |||||
Дебют | характеризуеткомбинационные | идеи в | ||||
Комбинационные | идеи | в | различных | различных дебютах, различные дебютные | ||
дебютах.Знакомствосразличными | начала, дебют «Кол». | |||||
дебютными началами. Дебют «Кол». | понимаетразличные виды разменов,опорные | |||||
Миттельшпиль | пункты, захват колового поля, разрыв по | |||||
Размен. Различные виды разменов. Опорные | флангам, понятия активные шашки, слабые | |||||
пункты. Захват кругового поля. Разрыв по | шашки. | |||||
флангам. Активные шашки. Слабые шашки. | характеризуетпонятия три дамки против | |||||
Эндшпиль | одной, вилка, распутье, связка, отрезанные | |||||
Три дамки против одной. Вилка. Распутье. | шашки, | |||||
Связка. Отрезанные шашки. | оппозиция, изолированная шашка, прорыв, | |||||
Стратегия | постановка рожна, опорные поля, связка | |||||
Оппозиция. Изолированная шашка. Прорыв. | флангов. | |||||
Постановка рожна. Опорные поля. Связка | анализируетразличные финальные удары, | |||||
флангов. | подрыв дамочных полей, постановку шашек в | |||||
Тактика | финальную цепь с пропуском в дамки, удар | |||||
Различные финальные | удары. Подрыв | «Каблучок», удар «Крюк». | ||||
дамочных полей. Постановка шашек в | ||||||
финальную цепь с пропуском в дамки. Удар | ||||||
«Каблучок». Удар «Крюк». | ||||||
Практическая подготовка | ||||||
Дебют | Обучающийся: | |||||
Комбинационные | идеи | в | различных | применяеткомбинационные идеи в различных | ||
дебютах. Дебют «Кол». | дебютах, дебют «Кол», стратегию оппозиции, | |||||
Миттельшпиль | изолированная шашка, прорыв, постановку | |||||
Различные виды разменов. Захват колового | рожна, опорные поля, связку флангов | |||||
поля. Разрыв по флангам. | выполняетразличные виды разменов,захват | |||||
Эндшпиль | кругового поля, разрыв по флангам. | |||||
Три дамки против одной. Вилка. Распутье. | применяетприемы три дамки против одной, | |||||
Связка. Отрезанные шашки. | вилка, распутье, связка, отрезанные шашки | |||||
Стратегия | демонстрируетразличные финальные удары, | |||||
Оппозиция. Изолированная шашка. Прорыв. | подрыв дамочных полей, постановку шашек в | |||||
Постановка рожна. Опорные поля. Связка | финальную цепь с пропуском в дамки, удар | |||||
флангов. | «Каблучок», удар «Крюк» | |||||
Тактика | умеетрешать позиции | |||||
Различные финальные удары. Подрыв | принимает участиев учебных играх, | |||||
дамочных полей. Постановка шашек в | матчевых встречах, первенствах группы, | |||||
финальную цепь с пропуском в дамки. Удар | квалификационных | турнирах, | сеансах | |||
«Каблучок». Удар «Крюк». | одновременной игры | ||||||||||
Решение позиций | демонстрируетповедение в процессе игры, | ||||||||||
Турнирная практика | реакцию «зевки», удачные ходы, конечный | ||||||||||
Учебные | игры, | матчевые | встречи. | результат | партий, | влияние | результата | ||||
Первенство | группы. | Квалификационные | сыгранной партии на игру в следующей партии | ||||||||
турниры. Сеансы одновременной игры. | владеет: | пониманием | достоинства | и | |||||||
Поведение | в | процессе | игры, | реакция | недостатков своей игры, самооценкой. | ||||||
«зевки», удачные ходы, конечный результат | решаетпозиций на время,скорость,качество. | ||||||||||
партий, влияние результата сыгранной | выполняет | контрольно-нормативные | |||||||||
партии на игру в следующей партии. | требования | ||||||||||
Анализ партий и позиций | |||||||||||
Понимание | достоинства | и недостатков | |||||||||
своей игры. Самооценка. | |||||||||||
Конкурсы решений позиций | |||||||||||
Решение позиций на время, скорость, | |||||||||||
качество. | |||||||||||
Выполнение | контрольно-нормативных | ||||||||||
требований | |||||||||||
Общефизическая подготовка | |||||||||||
Упражнения для рук и плечевого пояса; | Обучающийся: | ||||||||||
упражнения на осанку; | выполняетупражнения для рук и плечевого | ||||||||||
упражнения для ног; | пояса; | ||||||||||
упражнения для снятия усталости с глаз; | упражнения на осанку; | ||||||||||
наклоны и повороты туловища. | упражнения для ног; | ||||||||||
упражнения для снятия усталости с глаз; | |||||||||||
наклоны и повороты туловища | |||||||||||
2-й год обучения | |||||||||||
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной | ||||||||||
подготовки обучающихся | |||||||||||
Теоретическая подготовка | |||||||||||
Правила ТБ. Исторический обзор развития | Обучающийся: | ||||||||||
игры. | знает и выполняетправила безопасности на | ||||||||||
Появление шашек на Руси. Упоминание их в | занятиях по шашкам | ||||||||||
былинах | и | других | литературных | знаето появлении шашек на Руси,упоминании | |||||||
памятниках. Первая книга о шашках. | их в былинах и других литературных | ||||||||||
Шашечные | мастера | дореволюционной | памятниках, первой книге о шашках, про | ||||||||
России. Правила игры | шашечных мастеров дореволюционной России | ||||||||||
Правило «Турецкого» удара. Различные | объясняетправила«Турецкого»удара, | ||||||||||
системы проведения турниров. | различные системы проведения турниров, | ||||||||||
Дебют. Развитие шашек в дебюте левым и | развитие шашек в дебюте левым и правым | ||||||||||
правым флангом. Дебютные ловушки. | флангом, дебютные ловушки | ||||||||||
Миттельшпиль. Левый, правый фланг. | понимаетпонятия левый,правый фланг, | ||||||||||
Центр. Простейшие связки. Шашки первого | центр, простейшие связки, шашки первого | ||||||||||
ряда, их связь с укреплением и ослаблением | ряда, их связь с укреплением и ослаблением | ||||||||||
позиций. | позиций | ||||||||||
Эндшпиль.Различныевидыпетель. | характеризуетразличные виды петель, | ||||||||||
Использование путей доски для ловли | использование путей доски для ловли дамки, | ||||||||||
дамки. Четыре дамки против одной. Борьба | четыре дамки против одной, борьбу простых | ||||||||||
простых. | знаетпонятия оппозиция,исключения из | ||||||||||
Стратегия. Оппозиция. Исключения из | правил оппозиции, изолированная шашка, | ||||||||||
правил оппозиции. Изолированная | шашка. | нападения | |||||||||
Нападения. Виды защит. | понимаетфинальный удар,виды защит,виды | ||||||||||
Тактика. Финальный удар. Виды ударных | ударных колонн, использование нападений, | ||||||||||
колонн. | Использование | нападений. | «доставка» шашек в финальную цепь, удаление | ||||||||
«Доставка» | шашек | в | финальную | цепь. | «мешающих» шашек из финальной цепи | ||||||
Удаление | «мешающих» | шашек | из | ||||||||
финальной цепи. | |||||||||||
Практическая подготовка | |||||||||||
Дебют. Развитие шашек в дебюте левым и | Обучающийся: | ||||||||||
правым флангом. Дебютные ловушки. | применяетзнания о развитии шашек в дебюте | ||||||||||
Миттельшпиль. Левый, правый фланг. | левым и правым флангом, дебютные ловушки, | ||||||||||
Центр. Простейшие связки. Шашки первого | стратегию оппозиции, исключения из правил | ||||||||||
ряда, их связь с укреплением и ослаблением | оппозиции, изолированная шашка, нападения, | ||||||||||
позиций. | виды защит | ||||||||||
Эндшпиль.Различныевидыпетель. | используетлевый,правый фланг,центр, | ||||||||||
Использование путей доски для ловли | простейшие связки, шашки первого ряда, их | ||||||||||
дамки. Четыре дамки против одной. Борьба | связь с укреплением и ослаблением позиций, | ||||||||||
простых. | пути доски для ловли дамки | ||||||||||
Стратегия. Оппозиция. Исключения из | выполняетразличные виды петель,приемы | ||||||||||
правил оппозиции. Изолированная шашка. | четыре дамки против одной, борьба простых, | ||||||||||
Нападения. Виды защит. | финальный удар, виды ударных колонн, | ||||||||||
Тактика | использование нападений, «Доставка» шашек в | ||||||||||
Финальный удар. Виды ударных колонн. | финальную цепь, удаление «мешающих» | ||||||||||
Использованиенападений.«Доставка» | шашек из финальной цепи. | ||||||||||
шашек в | финальную | цепь. | Удаление | умеетрешать позиции | |||||||
«мешающих» шашек из финальной цепи | принимает участиев учебных играх, | ||||||||||
Решение позиций | матчевых встречах, первенствах группы, | ||||||||||
Турнирнаяпрактика.Учебныеигры, | квалификационных | турнирах, | сеансах | ||||||||
матчевые встречи. Первенство группы. | одновременной игры | ||||||||||
Квалификационные | турниры. | Сеансы | демонстрируетповедение в процессе игры, | ||||||||
одновременной игры. Поведение в процессе | реакцию «зевки», удачные ходы, конечный | ||||||||||
игры, реакция «зевки», удачные ходы, | результат | партий, | влияние | результата | |||||||
конечный результатпартий, влияние | сыгранной партии на игру в следующей партии | ||||||||||
результата сыгранной партии на игру в | умеетоценивать силы игры соперника по | ||||||||||
следующей партии. Оценка силы игры | количеству очков в турнире. Критически и | ||||||||||
соперника по количеству очков в турнире. | объективно оценивать причины неудач, быстро | ||||||||||
Анализ партий и позиций | преодолевать | отрицательные | эмоции, | ||||||||
Критичное | и | объективное | оценивание | проводить | критическийсамоанализпо | ||||||
причины неудач, быстрое преодоление | результатам игры, оценивать соперника | ||||||||||
отрицательных | эмоций. | Критический | решаетпозиций на время,скорость,качество | ||||||||
самоанализ по результатам игры. Оценка | выполняет | контрольно-нормативные | |||||||||
соперника. | требования | ||||||||||
Конкурсы решений позиций. Решение | |||||||||||
позиций на время, скорость, качество. | |||||||||||
Выполнение | контрольно-нормативных | ||||||||||
требований | |||||||||||
Общефизическая подготовка |
Упражнения для рук и плечевого пояса;
упражнения на осанку;
упражнения для ног;
упражнения для снятия усталости с глаз;
наклоны и повороты туловища.
Обучающийся:
выполняет упражнения для рук и плечевого
пояса; упражнения на осанку;
упражнения для ног
упражнения для снятия усталости с глаз;
наклоны и повороты туловища
Й год обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной | ||||||||
подготовки обучающихся | |||||||||
Теоретическая подготовка | |||||||||
Правила ТБ. Исторический обзор развития | Обучающийся: | ||||||||
игры | знает и выполняетправила безопасности на | ||||||||
Первые турниры | в | России. | Творчество | занятиях по шашкам | |||||
В.И.Шошина, Ф.В.Каулена, А.С.Харьянова. | знаето первых турнирах в России,о творчестве | ||||||||
Роль П.Н.Бодянского в популяризации | В.И.Шошина, Ф.В.Каулена, А.С.Харьянова, о | ||||||||
шашек. | роли П.Н.Бодянского в популяризации шашек | ||||||||
Правила игры. Шашечная нотация. | объясняетправила игры–шашечная нотация | ||||||||
Дебют. Комбинационные идеи в различных | характеризуеткомбинационные | идеи в | |||||||
дебютах.Знакомствосразличными | различных дебютах, различные дебютные | ||||||||
дебютными началами. Дебют «Кол». | начала, дебют «Кол» | ||||||||
Миттельшпиль. Размен. Различные виды | понимаетразличные виды разменов,опорные | ||||||||
разменов.Опорныепункты.Захват | пункты, захват кругового поля, разрыв по | ||||||||
кругового поля. Разрыв по флангам. | флангам, понятия активные шашки, слабые | ||||||||
Активные шашки. Слабые шашки. | шашки. | ||||||||
Эндшпиль. Три дамки против одной. Вилка. | характеризуетпонятия три дамки против | ||||||||
Распутье. Связка. Отрезанные шашки. | одной, вилка, распутье, связка, отрезанные | ||||||||
Стратегия.Оппозиция.Изолированная | шашки, оппозиция, изолированная шашка, | ||||||||
шашка.Прорыв.Постановкарожна. | прорыв, постановка рожна, опорные поля, | ||||||||
Опорные поля. Связка флангов. | связка флангов | ||||||||
Тактика | анализируетразличные финальные удары, | ||||||||
Различные финальные удары. Подрыв | подрыв дамочных полей, постановку шашек в | ||||||||
дамочных полей. Постановка шашек в | финальную цепь с пропуском в дамки, удар | ||||||||
финальную цепь с пропуском в дамки. Удар | «Каблучок», удар «Крюк» | ||||||||
«Каблучок». Удар «Крюк». | |||||||||
Практическая подготовка | |||||||||
Дебют | Обучающийся: | ||||||||
Комбинационные | идеи | в | различных | применяеткомбинационные идеи в различных | |||||
дебютах. Дебют «Кол». | дебютах, дебют «Кол», стратегию оппозиции, | ||||||||
Миттельшпиль. Различные виды разменов. | изолированная шашка, прорыв, постановку | ||||||||
Захват кругового поля. Разрыв по флангам. | рожна, опорные поля, связку флангов | ||||||||
Эндшпиль. Три дамки против одной. Вилка. | выполняетразличные виды разменов,захват | ||||||||
Распутье. Связка. Отрезанные шашки. | кругового поля, разрыв по флангам. | ||||||||
Стратегия.Оппозиция.Изолированная | применяетприемы три дамки против одной, | ||||||||
шашка.Прорыв.Постановкарожна. | вилка, распутье, связка, отрезанные шашки. | ||||||||
Опорные поля. Связка флангов. | демонстрируетразличные финальные удары, | ||||||||
Тактика. Различные финальные удары. | подрыв дамочных полей, постановку шашек в | ||||||||
Подрыв дамочных полей. Постановка | финальную цепь с пропуском в дамки, удар | ||||||||
шашек в финальную цепь с пропуском в | «Каблучок», удар «Крюк». | ||||||||
дамки. Удар «Каблучок». Удар «Крюк». | умеетрешать позиции | ||||||||
Решение позиций. Турнирная практика | принимает участиев учебных играх, | ||||||||
Учебные | игры, | матчевые | встречи. | матчевых встречах, первенствах группы, | |||||
Первенство | группы. | Квалификационные | квалификационных | турнирах, | сеансах | ||||
турниры. Сеансы одновременной игры. | одновременной игры | ||||||||
Поведение | в процессе | игры, реакция | демонстрируетповедение в процессе игры, | ||||||
«зевки», удачные ходы, конечный результат | реакцию «зевки», удачные ходы, конечный | ||||||||
партий, влияние результата сыгранной | результат | партий, | влияние | результата | |||||
партии на игру в следующей партии. | сыгранной партии на игру в следующей партии | ||||||||
Анализ партий и позиций | владеет | пониманием | достоинства | и | ||||||||
Понимание | достоинства | и | недостатков | недостатков своей игры, самооценкой. | ||||||||
своей игры. Самооценка. | решаетпозиций на время,скорость,качество | |||||||||||
Конкурсы решений позиций | выполняет | контрольно-нормативные | ||||||||||
Решение позиций на время, скорость, | требования | |||||||||||
качество. | ||||||||||||
Выполнение | контрольно-нормативных | |||||||||||
требований | ||||||||||||
Общефизическая подготовка | ||||||||||||
Упражнения для рук и плечевого пояса; | Обучающийся: | |||||||||||
упражнения на осанку; | выполняетупражнения для рук и плечевого | |||||||||||
упражнения для ног; | пояса; упражнения на осанку; | |||||||||||
упражнения для снятия усталости с глаз; | упражнения для ног; | |||||||||||
наклоны и повороты туловища. | упражнения для снятия усталости с глаз; | |||||||||||
наклоны и повороты туловища. | ||||||||||||
4-й год обучения | ||||||||||||
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной | |||||||||||
подготовки обучающихся | ||||||||||||
Теоретическая подготовка | ||||||||||||
Правила ТБ. Исторический обзор развития | Обучающийся: | |||||||||||
игры | знает и выполняетправила безопасности на | |||||||||||
Воронцов С.А. – первый чемпион России. | занятиях по шашкам | |||||||||||
Чемпионы | СССР | и | их | комбинации | знаетинформацию о Воронцове С.А.,первом | |||||||
(Б.Н.Блиндер, С.Я.Натов, И.В.Тимковский, | чемпионе России, чемпионах СССР и их | |||||||||||
В.А.Соков, | В.В.Медков, | В.Бакуменко, | комбинациях | (Б.Н.Блиндер, | С.Я.Натов, | |||||||
Д.В.Шебедев). | И.В.Тимковский, | В.А.Соков, | В.В.Медков, | |||||||||
Правила игры. Шашечная нотация. | В.Бакуменко, Д.В.Шебедев) | |||||||||||
Дебют. Тактические ловушки в начале | объясняетправила игры–шашечная нотация. | |||||||||||
партии. Изучение дебютных начал по | характеризуеттактические ловушки в начале | |||||||||||
комбинационным партиям. | партии, дебютные начала по комбинационным | |||||||||||
Миттельшпиль. Сила центра. Борьба за | партиям, силу центра, развитие отсталых | |||||||||||
опорные пункты: круг, тычок, рожон. | шашек в начале партии, причины их | |||||||||||
Развитие отсталых шашек в начале партии. | образования и способы активизации | |||||||||||
Причины их образования и способы | понимаетпонятия:круг,тычок,рожон, | |||||||||||
активизации. | столбняк, переплет, западня, застава, три дамки | |||||||||||
Эндшпиль. Понятия: столбняк, переплет, | против одной, трамплин | |||||||||||
западня, застава. Три дамки против одной. | анализируетпостановку рожна при помощи | |||||||||||
Трамплин. | жертвы, тактические приемы захвата опорных | |||||||||||
Стратегия. Постановка рожна при помощи | полей, контрприемы, игру на удержания | |||||||||||
жертвы. Тактические приемы захвата | отсталых шашек, прорыв по левому флангу | |||||||||||
опорных полей. Контрприемы. Игра на | объясняет | использование | дамки | противника | ||||||||
удержания отсталых шашек. Прорыв по | для проведения комбинаций, удар «Лестница», | |||||||||||
левому флангу. | «Мостик», изучение финальных ударов со | |||||||||||
Тактика. Использование дамки противника | второй линии, контрприемы | |||||||||||
для | проведения | комбинаций. | Удар | |||||||||
«Лестница», | «Мостик». | Изучение | ||||||||||
финальных ударов со второй линии. | ||||||||||||
Контрприемы | ||||||||||||
Практическая подготовка | ||||||||||||
Дебют | Обучающийся: | |||||||||||
Тактические | ловушки в | начале | партии. | применяет | тактические | ловушки в начале | ||||||
Миттельшпиль. Сила центра. Борьба за | партии, силу центра, борьбу за опорные | ||||||||||||||
опорные пункты: круг, тычок, рожон. | пункты: кол, тычок, рожон, развитие отсталых | ||||||||||||||
Развитие отсталых шашек в начале партии. | шашек в начале партии | ||||||||||||||
Эндшпиль. Три дамки против одной. | используетприемы три дамки против одной, | ||||||||||||||
Трамплин. | трамплин | ||||||||||||||
Стратегия. Постановка рожна при помощи | демонстрируетпостановку рожна при помощи | ||||||||||||||
жертвы. Тактические приемы захвата | жертвы, тактические приемы захвата опорных | ||||||||||||||
опорных полей. Контрприемы. Игра на | полей, контрприемы, игру на удержания | ||||||||||||||
удержания отсталых шашек. Прорыв по | отсталых шашек, прорыв по левому флангу | ||||||||||||||
левому флангу. | умеетиспользовать дамки противника для | ||||||||||||||
Тактика. Использование дамки противника | проведения комбинаций, удар | «Лестница», | |||||||||||||
для | проведения | комбинаций. | Удар | «Мостик», финальные удары со второй линии, | |||||||||||
«Лестница», | «Мостик». | Изучение | контрприемы | ||||||||||||
финальных ударов со второй линии. | умеетрешать позиции | ||||||||||||||
Контрприемы. | принимает участиев учебных играх, | ||||||||||||||
Решение позиций. Турнирная практика | матчевых встречах, первенствах группы, | ||||||||||||||
Учебные | игры, | матчевые | встречи. | квалификационных
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |