Комплексный тест-оценивание физической подготовленности (1 класс)
Девочки | ||||||||||
Уровни и оценка результатов | ||||||||||
№ | Низкий | Ниже среднего | Средний | Достаточный | Высокий | |||||
1. | Прыжок в длину с места (см.) | менее 80 | 100 и | |||||||
более | ||||||||||
2. | Челночный бег 4х9м. (сек) | 14,7и более | 14,0 | 13,3 | 12,5 | 12,2 и менее | ||||
3. | Наклон вперёд из положения сидя (см.) | -3 и менее | -1 | 5 и более | ||||||
4. | Бег 30 м (с) | 7,8 и более | 7,4 | 6,8 | 6,6 | 6,3 и менее | ||||
5. | Поднимание туловища из положения лёжа (раз) | |||||||||
Мальчики | ||||||||||
1. | Прыжок в длину с места (см.) | 110 и | ||||||||
более | ||||||||||
2. | Челночный бег 4х9 м (с.) | 14,0 и более | 13,3 | 12,8 | 12,3 | 11,8 и менее | ||||
3. | Наклон вперёд (см.) | -7 и менее | -3 | 7 и более | ||||||
4. | Бег 30 м (с) | 7,6 и более | 7,2 | 6,9 | 6,5 | 6,2 и менее | ||||
5. | Поднимание туловища из положения лёжа (раз) | |||||||||
Комплексный тест-оценивание физической подготовленности (2 класс) | ||||||||||
Девочки | ||||||||||
Уровни и оценка результатов | ||||||||||
№ | Низкий | Ниже среднего | Средний | Достаточный | Высокий | |||||
1. | Прыжок в длину с места (см.) | 110 и более | ||||||||
2. | Челночный бег 4х9 м (с.) | 13,9 | 13,1 | 12,4 | 12,0 | 11,8 и менее | ||||
3. | Наклон вперёд (см.) | -5 | 9 и более |
4. | Бег 30 м (с) | 7,6 | 7,1 | 6,7 | 6,4 | 6,1 и менее | |
Поднимание туловища из положения лёжа (раз) | |||||||
Мальчики | |||||||
1. | Прыжок в длину с места (см.) | 120 и более | |||||
2. | Челночный бег 4х9 м (с.) | 13,3 | 12,7 | 12,2 | 11,8 | 11,4 и менее | |
3. | Наклон вперёд (см.) | -7 | -2 | 7 и более | |||
4. | Бег 30 м (с.) | 7,4 | 6,9 | 6,5 | 6,2 | 5,9 и менее | |
Поднимание туловища из положения лёжа (раз) |
|
Комплексный тест-оценивание физической подготовленности (3 класс)
Физические качества, | Виды испытаний | Пол | Критерии оценивания физической подготовленности | |||||
двигательные умения и | ||||||||
навыки | ||||||||
Скоростные | Бег на 30м (с.) | Д | 7,6 | 7,2 | 6,8 | 6,4 | ||
М | 7,2 | 6,9 | 6,6 | 6,2 | ||||
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места (см.) | Д | ||||||
М | ||||||||
Поднимание туловища 30с (раз) | Д | |||||||
М | ||||||||
Силовые | Подтягивание (девочки на низкой | Д | ||||||
перекладине, мальчики на высокой | М | |||||||
перекладине) | 0.5 | |||||||
Сгибание и разгибание рук | Д | |||||||
М | ||||||||
Выносливость | Бег 300 м (мин., с.) | Д | 2.30,0 | 2.10,0 | 2.00,0 | 1.50,0 | ||
М | 2.10,0 | 2.00,0 | 1.50,0 | 1.40,0 | ||||
Смешанное передвижение | Д | 8.40,0 | 8.00,0 | 7.20,0 | 6.40,0 | |||
1000 м (мин., с.) | М | 8.00,0 | 7.20,0 | 6.40,0 | 6.00,0 | |||
Координация | Челночный бег 4х9м(с.) | Д | 14,0 | 13,2 | 12,6 | 12,2 | ||
М | 12,7 | 12,2 | 11,6 | 11,2 | ||||
Гибкость | Наклон вперёд | Д | -3 | |||||
М | -6 | -4 |
Комплексный тест-оценивание физической подготовленности (4 класс)
|
Физические | Виды испытаний | Пол | Критерии оценивания физической подготовленности | |||||
качества, двигательные | ||||||||
умения и навыки | ||||||||
Скоростные | Бег на 30м (с.) | Д | 6,9 | 6,5 | 6,2 | 5,9 | ||
М | 6,5 | 6,2 | 6,0 | 5,7 | ||||
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места (см.) | Д | ||||||
М | ||||||||
Поднимание туловища | Д | |||||||
М | ||||||||
Силовые | Подтягивание (девочки на низкой | Д | ||||||
перекладине, мальчики на высокой | М | |||||||
перекладине) | 0,5 | |||||||
Сгибание и разгибание рук | Д | |||||||
М | ||||||||
Выносливость | Бег 300 м (мин, с) | Д | 2.00.0 | 1.55.0 | 1.50.0 | 1.45.0 | ||
М | 1.50.0 | 1.45.0 | 1.40.0 | 1.35.0 | ||||
Смешанное передвижение 1000м | Д | 8.15,0 | 7.40,0 | 7.00,0 | 6.20,0 | |||
(мин, с) | М | 7.00,0 | 6.20,0 | 5.30,0 | 4.55,0 | |||
Координация | Челночный бег 4х9м(с.) | Д | 13,0 | 12,4 | 11,8 | 11,4 | ||
М | 12,4 | 11,8 | 11,2 | 10,8 | ||||
Гибкость | Наклон вперёд | Д | -2 | |||||
М | -5 | -1 |
Приложение 2
|
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
По учебному предмету «Физическая культура»
· КЛАСС
ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений | |||||||
Комплекс упражнений: | не выполняет ни | выполняет 1 из | выполняет 2 из | выполняет три | ||||
а) физкультурной паузы или физкультурной минутки | М | одного из | предложенных | предложенных | и более | |||
б) утренней гимнастики | предложенного | комплексов | ||||||
в) для формирования правильной осанки с гимнастической палкой; | не выполняет ни | выполняет 1 из | выполняет 2 из | выполняет три | ||||
г) для предотвращения плоскостопия. | Д | одного из | предложенных | предложенных | и более | |||
предложенного | комплексов | |||||||
Акробатические элементы на выбор: | не выполняет ни | выполняет 2 | выполняет 3 | выполняет 4 | ||||
а) перекат вперёд через плечо, | М | одного из | контрольных | контрольных | контрольных | |||
б) "мост" из положения лёжа кувырок назад в упор присев; | предложенного | упражнения | упражнения | упражнения | ||||
в) Ходьба на носках по бревну, ходьба приставными | шагами; | не выполняет ни | выполняет 2 | выполняет 3 | выполняет 4 | |||
повороты на носках кругом; ходьба приставными шагами; | одного из | контрольных | контрольных | контрольных | ||||
приседание и переход в упор присев, из упора присев на бревне, | предложенного | упражнения | упражнения | упражнения | ||||
опираясь на руки, перейти в сед на бедре и соскок в | сторону, | Д | ||||||
опираясь руками. | ||||||||
г) Из упора присев два кувырка вперёд в группировке в упор присев | ||||||||
– перекатом назад стойка на лопатках (держать) – перекатом вперёд | ||||||||
лечь и «мост» – лечь, упор присев и о. с. | ||||||||
Танцевальные шаги на выбор: | не выполняет ни | выполняет 1 из | выполняет 2 из | выполняет 3 и | ||||
а) "верёвочка"; | М | одного из | предложенных | предложенных | более | |||
б) шаг «польки» | предложенного | |||||||
в) шаг «галопом»; | не выполняет ни | выполняет 1 из | выполняет 2 из | выполняет 3 и | ||||
г) шаг «высокий | Д | одного из | предложенных | предложенных | более | |||
предложенного | ||||||||
Подтягивание в висе лёжа (раз) | М | |||||||
Д | ||||||||
Наклон туловища из положения сидя (см.) | М | -2 |
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений | ||||||
Д | -3 | ||||||
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | |||||||
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений | ||||||
Бег на 30м (с.) | М | 7,6 | 7,1 | 6,8 | 6,5 | ||
Д | 7,8 | 7,5 | 7,1 | 6,7 | |||
Прыжок в длину с места толчком двух ног (см.) | М | ||||||
Д | |||||||
Метание малого мяча | М | ||||||
Д | |||||||
Бег на выносливость (м) (без учёта времени) | М | ||||||
Д | |||||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | |||||||
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений | ||||||
Прыжки через скакалку на двух ногах (раз): | М | менее 10 | |||||
Д | менее 15 | ||||||
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (раз) | М | ||||||
Д | |||||||
Знание игр | М | не выполняет ни | выполняет 1 | выполняет 2 | выполняет 3 и | ||
одной | более | ||||||
Д | не выполняет ни | выполняет 1 | выполняет 2 | выполняет 3 и | |||
одной | более | ||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | |||||||
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений | ||||||
Передачи волейбольного мяча двумя руками от груди с 10 передач с | М | менее 4 | |||||
расстояния 3 м, количество точных передач (в стену) | Д | менее 3 | |||||
Техника передачи и остановки футбольного мяча в парах | М | ||||||
Д | |||||||
Челночный бег 4х9м (с..) | М | 12,7 | 12,1 | 11,5 | 11,0 |
Д | 13,5 | 12,7 | 12,1 | 11,6 | |||
ПЛАВАНИЕ | |||||||
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений | ||||||
Проплывание 20 метров без учёта времени. | М | ||||||
Д | |||||||
Выполняет виды спортивного плавания способом: | не выполняет ни | выполняет | выполняет | выполняет | |||
а) кроль на спине с досточкой | М | одного | а, б | а, б, в, г | а, б, в, г, д | ||
б) кроль на груди с досточкой | не выполняет ни | выполняет | выполняет | выполняет | |||
в) кроль на спине без досточки | Д | одного | а, б | а, б, в, г | а, б, в, г, д | ||
г) кроль на груди без досточки | |||||||
д) выдыхает в воду | |||||||
ТУРИЗМ | |||||||
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений | ||||||
Лазания на выбор: | М | не выполняет ни | выполняет 2 | выполняет 3 | выполняет 4 | ||
а) подтягивание в положении лёжа на наклонной гимнастической | одного | контрольных | контрольных | контрольных | |||
скамейке; | упражнения | упражнения | упражнения | ||||
б) лазание по гимнастической стенке вверх с переходом на | Д | не выполняет ни | выполняет 2 | выполняет 3 | выполняет 4 | ||
гимнастическую скамейку и наоборот; | одного | контрольных | контрольных | контрольных | |||
в) захват вертикально висящего каната ногами в положении сидя; | упражнения | упражнения | упражнения | ||||
г) лазание по канату в положении лёжа на спине на наклонной | |||||||
скамье по канату, горизонтально закреплённому за скамьёй | |||||||
Метание малого мяча "из-за головы через плечо" в горизонтальную | М | ||||||
цель (ширина 1,5 м) с расстояния 8 м: | Д | ||||||
мальчики из 6 попыток, девочки с 7 попыток (количество | |||||||
попаданий); | |||||||
Поднимание туловища (раз.) | М | ||||||
Д | |||||||
Бег по 10 «кочкам» (расположенных на расстоянии 50 см. друг от | М | ||||||
друга) | Д |
· класс
ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений | ||||||||
Акробатические элементы и упражнения из равновесия: | М | не выполняет ни | выполняет 1 | выполняет 3 | выполняет 4 | ||||
а) "мост" из положения лёжа (со страховкой) | одного элемента | контрольных | контрольных | контрольных | |||||
б) комбинация элементов на развития равновесия: ходьба на носках | упражнения | упражнения | упражнения | ||||||
по бревну, ходьба приставными шагами; повороты на носках кругом; | |||||||||
ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев, | |||||||||
из упора присев на бревне, опираясь на руки, перейти в сед на бедре | |||||||||
и соскок в сторону, опираясь руками | |||||||||
не выполняет ни | Выполняет 2 | выполняет 3 | выполняет 4 | ||||||
в) из упора присев два кувырка вперёд в группировке в упор присев – | |||||||||
Д | одного элемента | контрольных | контрольных | контрольных | |||||
перекатом назад стойку на лопатках (держать) – перекатом вперёд | упражнения | упражнения | упражнения | ||||||
лечь и «мост» – лечь, упор присев и о. с. | |||||||||
г) комбинация из 4 акробатических элементов (на выбор учителя); | |||||||||
Подтягивание в висе - мальчики (раз) | М | 0.5 | |||||||
в висе лёжа - девочки (раз) | |||||||||
Д | |||||||||
Наклон туловища вперёд из положения сидя (см) | М | -7 | -3 | ||||||
Д | -5 | ||||||||
Танцевальные шаги на выбор: | не выполняет ни | выполняет 1 | выполняет 2 из | ||||||
а) "верёвочка"; | М | одного из | из | предложенных | выполняет 3 | ||||
б) галопа; | предложенного | предложенных | |||||||
в) польки | не выполняет ни | выполняет 1 | выполняет 2 из | ||||||
Д | одного из | из | предложенных | выполняет 3 | |||||
предложенного | предложенных | ||||||||
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | |||||||||
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений | ||||||||
Бег на 30м (с.) | М | 6,8 | 6,4 | 6,1 | 5,9 | ||||
Д | 7,2 | 6,8 | 6,4 | 6,1 | |||||
Прыжок в длину с места (см.) | М | ||||||||
Д |
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений | |||||||
Метание малого мяча на дальность (м) | М | |||||||
Д | ||||||||
Бег на выносливость (м) (без учёта времени) | М | |||||||
Д | ||||||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | ||||||||
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений | |||||||
Прыжки через скакалку | М | До 28 | ||||||
Д | До30 | |||||||
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (раз) | М | |||||||
Д | ||||||||
Знание и выполнение подвижных игр | не выполняет ни | выполняет 2 | выполняет 3 | выполняет 4 | ||||
М | одного | контрольных | контрольных | контрольных | ||||
упражнения | упражнения | упражнения | ||||||
не выполняет ни | выполняет 2 | выполняет 3 | выполняет 4 | |||||
Д | одного | контрольных | контрольных | контрольных | ||||
упражнения | упражнения | упражнения | ||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | ||||||||
Класс | Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений | ||||||
7бросковмяча(мячдлямини-баскетболаили | М | один или ни | ||||||
волейбольный); | одного | |||||||
одной рукой от плеча в корзину стоя сбоку от щита на | Д | один или ни | ||||||
расстоянии 1,5 м, количество попаданий | одного | |||||||
3 удара по неподвижному мячу в указанную половину ворот | М | |||||||
одним из изученных способов с расстояния 5 м, количество | Д | |||||||
попаданий: | ||||||||
Челночный бег 4х9м (с.) | М | 12,7 | 12,1 | 11,5 | 11,0 | |||
Д | 13,5 | 12,7 | 12,1 | 11,6 | ||||
Передачи и остановка мяча, в парах на месте | М | |||||||
Д |
ПЛАВАНИЕ | |||||||
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений | ||||||
а) скольжения с движениями ног как при способе кроль на груди; | М | выполняет | выполняет | выполняет | выполняет | ||
б) скольжения с движениями рук как при способе кроль на груди; | а | а, б | а, б, в | а, б, в, г | |||
в) согласованность движений руками и дыхания при плавании | Д | выполняет | выполняет | выполняет | выполняет | ||
способом кроль на груди; | а | а, б | а, б, в | а, б, в, г | |||
г) скольжение на груди с последующим подключением работы ног, | |||||||
рук и дыхания | |||||||
ТУРИЗМ | |||||||
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений | ||||||
Лазания и перелезания, на выбор: | не выполняет ни | выполняет 2 | выполняет 3 | выполняет 4 | |||
а) пролезания и перелезания через поваленное дерево; | М | одного | контрольных | контрольных | контрольных | ||
б) лазание по канату в положении лёжа на спине на наклонной | упражнения | упражнения | упражнения | ||||
скамье по канату, горизонтально закреплённому за скамьей; | не выполняет ни | выполняет 2 | выполняет 3 | выполняет 4 | |||
в) преодоление полосы препятствий из 5 пунктов: | Д | одного | контрольных | контрольных | контрольных | ||
г) бег по 10 «кочкам» (расположенных на расстоянии 50 см. друг от | упражнения | упражнения | упражнения | ||||
друга) | |||||||
Метание малого мяча "из-за головы через плечо" в горизонтальную | М | ||||||
цель (ширина 1,5 м) с расстояния 8 м: | Д | ||||||
мальчики из 6 попыток, девочки с 7 попыток (количество | |||||||
попаданий); | |||||||
Поднимание туловища (раз) | М | ||||||
Д | |||||||
не выполняет ни | выполняет 2 | выполняет 3 | выполняет 4 | ||||
Д | одного | контрольных | контрольных | контрольных | |||
упражнения | упражнения | упражнения |
Приложение 3
Временные нормативы
Государственного физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики"