Аэробика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вариативная тема «Аэробика» для программы среднего общего образования «Физическая культура 1-4 класс» состоит из содержания учебного материала, требований к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся и ориентировочных контрольных нормативов. Она реализуется путём применения комплексного подхода к решению оздоровительных, образовательных, воспитательных, развивающих и прикладных задач.
В раздел «Содержание учебного материала» внесены теоретические сведения, физическая, специальная и техническая подготовка обучающихся.
Раздел «Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся» ориентирован на качественное усвоение знаний, умений и навыков. Представленный учебный материал рассчитан на 4 года обучения и позволяет изучать базовые шаги танцевальной аэробики, выполнять их одновременно с различными движениями рук, соединять шаги в комплексы упражнений, перемещаясь в различных направлениях, с разной интенсивностью.
Материал вариативной темы направлен на формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой, развитие соответствующих двигательных способностей, умений и навыков (аэробной выносливости, координационных, силовых способностей и гибкости), ориентацию детей на здоровый образ жизни и занятия спортом. Упражнения выполняются группой обучающихся под музыкальное сопровождение, что обеспечивает положительное эмоциональное настроение на занятиях и влияет на повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.
В процессе изучения вариативной темы осуществляется интеграция с анатомией, физиологией человека, гигиеной, физикой, химией, историей физической культуры и спорта.
|
С целью профилактики травматизма на каждом уроке аэробики следует обращать внимание на правила безопасности жизнедеятельности.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
Й год обучения
Содержание учебного | Требования к уровню | ||||||||
материала | общеобразовательной | ||||||||
подготовки обучающихся | |||||||||
Теоретическая подготовка | Обучающийся: | ||||||||
Названия | базовых | шагов | называет | базовые | шаги | ||||
аэробики. | Техника | аэробики; | |||||||
безопасности | во | время | знаетправила безопасности с | ||||||
занятий аэробикой. | целью предупреждения травм | ||||||||
на занятиях; | |||||||||
Физическая подготовка | выполняеторганизационные | ||||||||
Организационные | упражнения; | ||||||||
упражнения; | общеразвивающие | ||||||||
общеразвивающие | упражнения: | основные | |||||||
упражнения: | основные | исходные положения для ног | |||||||
исходные положения для ног | и рук; для формирования | ||||||||
и рук; для формирования | правильной | осанки; | хлопки | ||||||
правильной | осанки; | хлопки | руками по заданию учителя; | ||||||
руками по заданию учителя; | разновидности передвижений; | ||||||||
разновидности передвижений; | танцевальные шаги; прыжки с | ||||||||
танцевальные шаги; прыжки с | поворотами | на | 900, | с | |||||
поворотами | на | 900, | с | продвижением; | |||||
продвижением; | выпрыгивание из глубокого | ||||||||
выпрыгивание | из глубокого | приседа; | элементы | ||||||
|
приседа; | элементы | стретчинга; | подвижные игры | ||||||||||||
стретчинга; | подвижные игры | «Кот и мышь», «Пчелки и | |||||||||||||
«Кот и мышь», «Пчелки и | ласточки», «Гуси– | лебеди», | |||||||||||||
ласточки», | «Гуси–лебеди», | «Удочка», «Пустое место»; | |||||||||||||
«Удочка», «Пустое место»; | эстафеты с предметами и без; | ||||||||||||||
эстафеты с предметами и без. | |||||||||||||||
Техническая подготовка | характеризует | основные | |||||||||||||
Освоение основных базовых | базовые шаги аэробики; | ||||||||||||||
шагов аэробики. | выполняет | базовые | шаги | ||||||||||||
Обучение | техники | аэробики: | |||||||||||||
выполнения | базовых | шагов | МАRСНING (ходьба на месте/ | ||||||||||||
аэробики: | ходьба | в | разных | ||||||||||||
МАRСНING (ходьба на месте/ | направлениях); | ||||||||||||||
ходьба | в | разных | SIDE TO SIDE (открытый | ||||||||||||
направлениях); | шаг, перекат); | ||||||||||||||
SIDE TO SIDE (открытый | SТЕР ТОUСН (приставной | ||||||||||||||
шаг, перекат); | шаг); | ||||||||||||||
SТЕР ТОUСН (приставной | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 | ||||||||||||||
шаг); | приставных шага). | ||||||||||||||
DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 | умеет | соединять | базовые | ||||||||||||
приставных шага); | шаги | аэробики | в комплексе | ||||||||||||
Выполнение | базовых | шагов | упражнений; | ||||||||||||
аэробики в соединении. | соблюдает | правила | техники | ||||||||||||
безопасности | во | время | |||||||||||||
занятий аэробикой. | |||||||||||||||
2-й год обучения | |||||||||||||||
Содержание учебного материала | Требования к уровню | ||||||||||||||
общеобразовательной подготовки | |||||||||||||||
обучающихся | |||||||||||||||
Теоретическая подготовка | Обучающийся: | ||||||||||||||
История | возникновения | и | развития | называетбазовые шаги аэробики; | |||||||||||
оздоровительной аэробики. Названия базовых | характеризует | историю | возникновения и | ||||||||||||
шагов | аэробики. | Техника | безопасности во | развития оздоровительной аэробики; | |||||||||||
время занятий аэробикой. | знаетправила безопасности с целью | ||||||||||||||
предупреждения травм на занятиях; | |||||||||||||||
Физическая подготовка | выполняеторганизационные | упражнения; | |||||||||||||
Организационные | упражнения; | общеразвивающие упражнения; упражнения с | |||||||||||||
общеразвивающие упражнения; упражнения с | предметами (скакалками, | мячами, обручами); | |||||||||||||
предметами (скакалками, мячами, обручами); | для формирования правильной осанки; | ||||||||||||||
для формирования правильной осанки; | хлопки руками по заданию учителя; | ||||||||||||||
хлопки руками по заданию учителя; | разновидности | передвижений; | танцевальные | ||||||||||||
разновидности передвижений; танцевальные | шаги; прыжки с поворотами на 90-1800, с | ||||||||||||||
шаги; прыжки с поворотами на 90-1800, с | продвижением; выпрыгивание из глубокого | ||||||||||||||
продвижением; выпрыгивание из глубокого | приседа; элементы стретчинга; подвижные | ||||||||||||||
приседа; элементы стретчинга; | подвижные | игры«Гуси–лебеди», | «Пустое | место», | |||||||||||
игры | «Пустое место», | «Третий лишний», | «Третий лишний», «Пятнашки», «Горелки», | ||||||||||||
«Пятнашки», | «Горелки», | «Коршун», | «Коршун», «Удочка», «Охотники | и | утки»; | ||||||||||
«Удочка», «Охотники и утки»; | эстафеты с | эстафеты с предметами и без; | |||||||||||||
предметами и без. | |||||||||||||||
Техническая подготовка | характеризуетосновные движения и базовые | ||||||||||||||
Повторение базовых шагов аэробики 1-го года | шаги аэробики; | ||||||||||||||
обучения. | выполняетбазовые шаги аэробики: | ||||||||||||||
Обучение техники выполнения базовых шагов | V-SТЕР (шаг вперёд в стойку «ноги врозь»); | |||||
аэробики: | TOE TAP (нога в сторону на носок); | |||||
V-SТЕР (шаг вперёд в стойку «ноги врозь»); | KNEE UP (колено поднимается вверх); | |||||
TOE TAP (нога в сторону на носок); | умеетсоединять базовые шаги аэробики в | |||||
KNEE UP (колено поднимается вверх); | комплексе упражнений; | |||||
Выполнение базовых шагов аэробики в | соблюдаетправила техники безопасности во | |||||
соединении. | время занятий аэробикой. | |||||
3-й год обучения | ||||||
Содержание учебного материала | Требования к уровню | |||||
общеобразовательной подготовки | ||||||
обучающихся | ||||||
Теоретическая подготовка | Обучающийся: | |||||
Роль и место аэробики в системе фитнеса. | называетроль и место аэробики в системе | |||||
Названия базовых шагов аэробики. Техника | фитнеса, базовые шаги аэробики; | |||||
безопасности во время занятий аэробикой. | знаетправила безопасности с целью | |||||
Мероприятия | по | предупреждению | предупреждения | травматизма на | занятиях | |
травматизма на занятиях аэробикой. | аэробикой; | |||||
Физическая подготовка | выполняет:организационные упражнения; | |||||
Организационные | упражнения; | общеразвивающие упражнения; упражнения с | ||||
общеразвивающие упражнения; упражнения с | предметами (скакалками, мячами, обручами); | |||||
предметами (скакалками, мячами, обручами); | для формирования правильной осанки; | |||||
для формирования правильной осанки; | разновидности передвижений; бег с высоким | |||||
разновидности передвижений; бег с высоким | подниманием бедра, со сгибанием ног назад; | |||||
подниманием бедра, со сгибанием ног назад; | «челночный» бег 4x9м; прыжки с поворотами | |||||
«челночный» бег 4x9 м; прыжки с | на 90-1800, с продвижением, с различными | |||||
поворотами на 90-1800, с продвижением, с | положениями рук и ног; прыжки в низком | |||||
различными положениями рук и ног; прыжки | приседе; выпрыгивание из глубокого приседа; | |||||
в низком приседе; выпрыгивание из | со скакалкой; сгибание и разгибание рук в | |||||
глубокого приседа; со скакалкой; сгибание и | упоре | лёжа; | приседания; | элементы | ||
разгибание рук в упоре лёжа; приседания; | стретчинга; подвижные игры | «Удочка», | ||||
элементы стретчинга; | подвижные игры | «Пятнашки», «Горелки», «Охотники и утки», | ||||
«Удочка», | «Пятнашки», | «Горелки», | «Шишки, жёлуди, орехи», «Бездомный заяц»; | |||
«Охотники и утки», «Шишки, жёлуди, | эстафеты с предметами и без; | |||||
орехи», «Бездомный заяц»; эстафеты с | ||||||
предметами и без. | ||||||
Техническая подготовка | характеризуетосновные движения и базовые | |||||
Повторение базовых шагов аэробики 1-го и 2- | шаги аэробики; | |||||
го года обучения. | выполняетбазовые шаги аэробики: | |||||
Обучение техники выполнения базовых шагов | LEG KURL (согнуть ногу назад); | |||||
аэробики: | НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется | |||||
LEG KURL (согнуть ногу назад); | вперед на пятку); | |||||
НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется | LUNGE (выпад); | |||||
вперед на пятку); | умеетсоединять базовые шаги аэробики с | |||||
LUNGE (выпад). | разнообразными движениями рук в комплексе | |||||
Выполнение базовых шагов аэробики в | упражнений; | |||||
соединении с движениями рук. Соединение | соблюдаетправила техники безопасности во | |||||
базовых шагов | аэробики | с | разнообразными | время занятий аэробикой. | ||
движениями рук в комплексе упражнений. | ||||||
4-й год обучения | ||||||
Содержание учебного материала | Требования к уровню | |||||
общеобразовательной подготовки | ||||||
обучающихся |
|
Теоретическая подготовка | Обучающийся: | |||||||||
Историяразвитияаэробики.Влияние | характеризуетисторию развития аэробики; | |||||||||
физическихупражненийнаорганизм. | обосновывает | влияние | физических | |||||||
Терминология, используемая на занятиях | упражнений на организм; | |||||||||
аэробикой. | Названия | базовых | шагов | владеет | терминологией | базовых | шагов | |||
аэробики. | Правила | безопасности | аэробики; | |||||||
жизнедеятельности на занятиях аэробикой. | знает | правила | безопасности | |||||||
жизнедеятельности на занятиях аэробикой; | ||||||||||
Физическая подготовка | выполняеторганизационные | упражнения; | ||||||||
Организационные | упражнения; | общеразвивающие упражнения; упражнения с | ||||||||
общеразвивающие упражнения; упражнения с | предметами (скакалками, мячами, обручами, | |||||||||
предметами (скакалками, мячами, обручами, | гимнастическими | палками); | для | |||||||
гимнастическими | палками); | для | формирования | правильной | осанки; | |||||
формирования | правильной | осанки; | разновидности передвижений; бег с высоким | |||||||
разновидности передвижений; бег с высоким | подниманием бедра, со сгибанием ног назад; | |||||||||
подниманием бедра, со сгибанием ног назад; | «челночный» бег 4x9м; прыжки с поворотами | |||||||||
«челночный» бег 4x9м; прыжки с поворотами | на 90-1800, с продвижением, с различными | |||||||||
на 90-1800, с продвижением, с различными | положениями рук и ног; прыжки в низком | |||||||||
положениями рук и ног; прыжки в низком | приседе, выпрыгивание из глубокого приседа; | |||||||||
приседе, выпрыгивание из глубокого приседа; | со скакалкой; сгибание и разгибание рук в | |||||||||
со скакалкой; сгибание и разгибание рук в | упоре лёжа; подтягивание в висе лёжа на | |||||||||
упоре лёжа; подтягивание в висе лёжа на | низкой перекладине; | поднимание | прямых | |||||||
низкой перекладине; | поднимание | прямых | (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе | |||||||
(согнутых) ног до уровня прямого угла в висе | на гимнастической стенке; приседания; | |||||||||
на гимнастической стенке; приседания; | элементы | стретчинга; | подвижные | игры | ||||||
элементы | стретчинга; | подвижные | игры | «Удочка», | «Пятнашки», | «Горелки», | ||||
«Удочка», | «Пятнашки», | «Горелки», | «Охотники и утки», «Шишки, жёлуди, | |||||||
«Охотники и утки», «Шишки, жёлуди, | орехи»,«Бездомныйзаяц»,«Артбол»; | |||||||||
орехи»,«Бездомныйзаяц»,«Артбол»; | эстафеты с предметами и без; | |||||||||
эстафеты с предметами и без. | ||||||||||
Техническая подготовка | знает и выполняетбазовые шаги аэробики: | |||||||||
Повторение базовых шагов аэробики 1-3-го | GRAPE WINE (скрестный шаг); | |||||||||
года обучения. | PIVOT TURN (мамбо в поворотом); | |||||||||
Освоение основных движений и базовых | JOGGING (бег); | |||||||||
шагов аэробики. | KICK (мах ногой); | |||||||||
Обучение техники выполнения базовых шагов | МАМBО (танцевальный шаг мамбо); | |||||||||
аэробики: | JUMPING | JACK | (прыжок | «ноги врозь» - | ||||||
GRAPE WINE (скрестный шаг); | «ноги вместе»); | |||||||||
JOGGING (бег); | владеетнавыками соединения работы рук и | |||||||||
KICK (мах ногой); | ног при выполнении базовых шагов аэробики; | |||||||||
МАМBО (танцевальный шаг мамбо); | владеетнавыками соединения базовых шагов | |||||||||
PIVOT TURN (мамбо с поворотом); | аэробики с разнообразными движениями рук | |||||||||
JUMPING | JACK | (прыжок | «ноги врозь» – | в комплексе упражнений; | ||||||
«ноги вместе»); | соблюдаетправила техники безопасности во | |||||||||
Сочетание работы рук и ног при выполнении | время занятий аэробикой. | |||||||||
базовых шагов аэробики. Сочетание базовых | ||||||||||
шагов | аэробики | с | разнообразными | |||||||
движениями рук в комплексе упражнений. |