ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ




 

Год Учебные нормативы   Критерии оценивания  
изучен     контрольных упражнений  
ия              
1-й год Бег на месте с высоким подниманием бедра. М 0.30. 0.45. 1.00. 1.15.  
  (Мин., сек.) Д 0.25. 0.40 0.55. 1.10.  
  Прыжки со скакалкой за 30 сек. М          
    Д          
  Метание мяча в баскетбольный щит с М          
  расстояния 5 м (девочки), 6 м (мальчики): 10 Д          
  попыток  
             
2-й год Бег с ускорением (сек.) М          
    Д          
  Прыжки со скакалкой за 30 сек. М          
    Д          
  Метание мяча в баскетбольный щит с М          
  расстояния 6 м (девочки) - 7 м (мальчики) - 8 Д          
  попыток  
             
3-й год Прыжки через набивные мячи, расположенные М          
  на расстоянии 40 см Д          
  Прыжки через скакалку за 30 сек. М          
    Д          
  Метание мяча в баскетбольный щит с М          
  расстояния 6 м (девочки), 7 м (мальчики): 8 Д          
  попыток  
             
4-й год Бег с ускорением за 6 сек. М 25 м 30 м 35 м 40 м  
    Д 20 м 25 м 30 м 35 м  
  Приседания на опорной ноге, держась рукой за М          
  стенку; вторая нога выпрямлена вперёд Д          
  Лёжа на спине, руки за головой: подтягивание М          
  коленей к груди с последующим их Д          
  выпрямлением, не касаясь пола, за 30 сек.  
             

 

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИНВЕНТАРЯ

 

Оборудование, инвентарь Количество
1. Кегли  
2. Ленты  
3. Скакалки  
4. Набивные мячи: 0,5 кг / 1 кг / - 5 кг 15 / 15 / 10
5. Теннисные мячи  
6. Резиновые амортизаторы  
7. Комплект для игры в городки  
8. Гимнастическая скамейка  
9. Гимнастическая стенка  
10. Гимнастические маты  
11. Волейбольные мячи  
12. Футбольные мячи  
13. Баскетбольные мячи  

 

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

/ Теория и методы физического воспитания: учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов / Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1984. – С.152-178.

 

/ В поисках мышечной радости / Ф.Т. Ткачев. – К.:1998. – 35 с.

/ Урок после урока / М.Т. Каменцев. – М.: «Физкультура и спорт», 1972. – С.15-24.

/ Подвижные игры в школе / И.М. Коротков. – М.: Просвещение, 1979. – С.36-58.

/ Внешкольное физическое воспитание школьников / А.А. Пермяков. – М.: Просвещение,

1989. – С.41-59.

/ 250 подвижных игр и эстафет для школьников / О.И. Ламкова, С.В. Романова. – Х.: Из-

во «Утро», 2005. – 127 с.

 

Кроссфит

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Наряду с морально-этическим воспитанием и трудовым обучением перед современной школой стоит задача воспитания физически развитых детей и подростков, юношей и девушек, всегда готовых к общественно полезному труду, полноценной жизни и защите своего Отечества.

 

Кроссфит – это комплекс высокоинтенсивных упражнений,которые объединены впрограмму, выполняются последовательно друг за другом за минимальное время и направлены на развитие всех групп мышц.

 

Тренировочную концепцию кроссфита можно назвать одной из лучших в развитии общей физической подготовки.

 

Повышение общей физической подготовки способствует:

 

№ укреплению здоровья, содействию гармоничного физического развития;

 

№ обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

№ развитию двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

№ приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

 

№ воспитанию потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

 

№ содействию воспитания нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

 

№ формированию и развитию физических качеств у старшеклассников профессионально-

 

прикладной физической подготовки по специальностям лечебного, оздоровительного, спортивного, гражданско-оборонного, юридического направления.

 

Подготовку по системе кроссфит обычно делят на три составные части: тяжелая атлетика, гимнастика и кардио упражнения. В комплексе комбинируются упражнения на развитие сразу нескольких физических качеств: сила и ловкость, выносливость и ловкость, выносливость и сила и т. д.

 

Для 1-4-х классов элементы кроссфита способствуют формированию «школы движений» и начального уровня развития ловкости, скорости, координации движений, скоростно-силовых качеств.

 

Приступая к круговым тренировкам необходимо иметь определенную функциональную подготовку. Интенсивные и умеренные нагрузки противопоказаны обучающимся, имеющим различные отклонения в плане здоровья, в первую очередь сердечнососудистой системы, нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата.

 

Кроссфит для начинающих больше представлен в виде работы со своим весом, а именно: приседаний и отжиманий, с занятиями на турнике, брусьях и кольцах, прыжков, выпрыгиваний, выпадов и упражнений на выносливость – бег, скакалка, кардиотренажеры, плавание, велосипед.

 


Для максимально функциональных тренировок физически подготовленным старшеклассникам в комплексы упражнений включают базовые тяжелоатлетические упражнения: тяги, жимы, рывки, толчки, подъемы на грудь и комбинации этих упражнений

 

5. гирями, штангами и гантелями. Варьируется вес, нагрузка, интенсивность, при этом суть программы остаётся без изменений.

 

Правильно распределенные физические нагрузки - это и есть прекрасная физическая подготовка и крепкое здоровье. Целесообразно планировать вариативную тему кроссфита между темой лёгкой атлетики и гимнастики, а разученные комплексы упражнений давать учащимся в течение всего учебного года в общей физической подготовке.

 

Вариативная тема «Кроссфит» состоит из разделов:

 

«Содержание учебного материала»;

 

«Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся»;

«Ориентировочные контрольные нормативы»;

«Перечень необходимого оборудования и инвентаря»;

«Рекомендуемая литература».

«Методические рекомендации».

раздел «Содержание учебного материала» входят:

 

«Теоретические сведения»;

 

«Общая физическая подготовка»;

«Специально-техническая подготовка».

 

Содержание раздела «Требования к уровню подготовки обучающихся» нацеливает обучающихся на глубокое изучение учебного материала, формирование устойчивых навыков и умений по теме «Кроссфит», мотивирует обучающихся на самостоятельную и творческую работу над повторением двигательных качеств, реабилитацию состояния здоровья, рост спортивных достижений.

 

· разделе «Ориентировочные контрольные нормативы» содержатся разно уровневые задания для оценивания физической подготовленности обучающихся. При оценке достижений школьников следует учитывать индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей. Учитель может выбрать по теме «Кроссфит» не менее двух учебных нормативов, в зависимости от группы здоровья детей и их уровня развития физических качеств.

 

Обязательные компоненты темы – знание и выполнение правил безопасного поведения на уроках и техники безопасности во время выполнения упражнений, правильное выполнение страховки и самостраховки, соблюдение гигиенических требований к занимающимся, самоконтроль, пульсометрия.

 

Программа темы «Кроссфит» рассчитана на одиннадцать лет последовательного изучения материала с обязательным повторением и повторением с первого по одиннадцатый класс.

 

Вариативная тема ориентирована на максимальное количество вариативных часов в соответствии с примерным учебно-тематическим планом программы общего среднего образования физическая культура 1-11 класс, которая рекомендована Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 408 от 18.08.2015г.). Так как тема является вариативной, учитель может самостоятельно подбирать содержание занятий для реализации учебного материала с учетом определенных им количеством часов на изучение вариативной темы.

 

Изучение вариативной темы, когда год изучения не соответствует классу обучения (например, в 9 классе изучается тема первый год), учитель должен самостоятельно скорректировать содержательное наполнение вариативной темы и контрольные нормативы с учетом физической подготовленности и психолого-возрастных особенностей обучающихся.

 

Содержание вариативной темы можно использовать в профильных классах спортивного направления.

 

 


УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Й год обучения

 

Содержание учебного материала   Требования к уровню общеобразовательной
                  подготовки обучающихся  
          Теоретические сведения          
Физическая культура – часть общей Обучающийся:        
культуры, направленная на укрепление знает элементы выполнения кроссфита без
здоровья человека.           отягощений, общую     характеристику
Характеристика занятий кроссфитом.   выполнения круговой тренировки;  
Организация   и проведение занятий представляет применение элементов
кроссфитом.               кроссфита как средств формирования и
Кроссфит – как средство укрепления профилактики нарушений осанки;  
здоровья, активного долголетия.     понимаетнеобходимость утренней зарядки и
Режим дня и личная гигиена.       ее влияния на работоспособность.  
Формирование правильной осанки              
физическими упражнениями.       соблюдаетправила поведения и технику
Правила безопасности   на уроках безопасности на уроке;        
физической культуры.                      
          Общая физическая подготовка        
Комплексы упражнений для формирования Обучающийся:        
правильной осанки с гимнастическими участвуетв подвижных играх и эстафетах;  
палками, мячами и др. предметами;     умеет выполнять упражнения для
медленный бег, специальные беговые и формирования правильной осанки,  
прыжковые упражнения;         выполняетбеговые и прыжковые упражнения,
упражнения для развития гибкости;     основные элементы разминки и заминки;  
подготовительные упражнения   для владеетнавыками игры в подвижные игры.  
суставов;                            
челночный бег; прыжки со скакалкой;                
упражнения для развития ловкости, силы,              
быстроты.                            
Броски мяча на точность. Эстафеты,              
подвижные игры с элементами бега,              
прыжков, метания.                        
        Специально-техническая подготовка        
Понятие об элементах кроссфита: бег, Обучающийся:        
прыжки, метание, упражнения с демонстрируеттехнику выполнения сит-ап,
собственным весом;           степ-ап, бег, прыжки, метание;    
напрыгивания в упор на низкой характеризуетпонятие:бег,прыжки;  
перекладине;             выполняет отдельные   упражнения и
бег по «кочкам», «лесенкам»;       комбинации упражнений с интервалами
степ-апы; сит-апы; подъёмы ног; прыжки со отдыха между упражнениями;      
скакалкой; скольжение лёжа на животе на соблюдаетправила поведения и технику
гимнастической скамейке; прыжки «звезда»; безопасности на уроках;        
приседания; раунды.                        

 


Й год обучения

 

Содержание учебного материала Требования к уровню общеобразовательной
                подготовки обучающихся  
          Теоретические сведения            
Кроссфит как средство повышения общей Обучающийся:          
физической подготовки.     знаетправила выполнения элементов бега,
              прыжков,   метания, упражнений без
              отягощений, с собственным весом;    
              представляетв чём особенность кроссфита
Организация и проведение занятий как средства формирования и профилактики
кроссфитом.           нарушений осанки;          
              понимаетправила планирования режима дня и
Кроссфит – как средство укрепления его   основное     содержание;
здоровья.             знает об оздоровительном значении
Режим дня и личная гигиена.     физической культуры на организм школьника,
Формирование   правильной осанки нормы и требования к обуви и одежде для
физическими упражнениями.     занятий;              
Самоконтроль.           соблюдаетправила безопасности на занятиях
Правила безопасности на занятиях кроссфитом, гигиенические требования к
кроссфитом.           одежде и обуви.          
          Общая физическая подготовка          
Комплексы упражнений для формирования Обучающийся:          
правильной осанки с гимнастическими участвуетв подвижных играх и эстафетах;  
палками, мячами и др. предметами;   знает и умеетупражнения для формирования
медленный бег, специальные беговые и правильной осанки, для развития ловкости,
прыжковые упражнения;     силы, подвижности и гибкости суставов;  
упражнения для развития координации; выполняетбеговые и прыжковые упражнения,
подготовительные   упражнения для основные элементы разминки и заминки,  
суставов; челночный бег; прыжки со владеетнавыками игры в подвижные игры.  
скакалкой; упражнения в висах и упорах,                
лазание и перелазание, лазание по канату;                
броски мяча в парах из различных                
положений; эстафеты, подвижные игры с                
элементами бега, прыжков, метания;                
        Специально-техническая подготовка        
Понятие о базовых упражнениях кроссфита Обучающийся:          
с собственным весом;       демонстрирует технически правильное
правильная техника выполнения:   выполнение базовых упражнений: «воздушные
«воздушные приседания»;     приседания», сит-ап, степ-ап, бурпи;  
степ-апы на гимнастической скамейке;                
сит-апы; бурпи; подъём ног,                    
подъём туловища из положения лёжа в сед с                
броском волейбольного мяча партнёру; выполняет отдельные   упражнения и
выпады вперёд, назад поочерёдно;   комбинации упражнений   с интервалами
лазание по горизонтальному канату; отдыха между упражнениями;      
прыжки со скакалкой; напрыгивания в упор                
на низкой перекладине; бег по «кочкам», соблюдаетправила поведения и безопасности
«лесенкам»; прыжки «звезда», выполнение на занятиях кроссфитом.        
раундов.                            

 

 


Й год обучения

 

Содержание учебного материала   Требования к уровню общеобразовательной
                подготовки обучающихся    
          Теоретические сведения            
Характеристика занятий кроссфитом как Обучающийся:            
средства укрепления мышечного корсета и знаетправила выполнения беговых и
формирования правильной осанки.   прыжковых упражнений, силовых упражнений
Организация занятий кроссфитом.   с собственным весом, дает общую
              характеристику выполнения   круговой
Кроссфит как средство укрепления тренировки;              
здоровья, активного долголетия.     устанавливаетсвязь между соблюдением
Режим дня и личная гигиена.     режимадняизанятиямифизической
              культурой;              
Правила безопасности во время учебных соблюдаетправила безопасности на занятиях
занятий и профилактика безопасности.   кроссфитом.              
        Общая физическая подготовка            
Комплексы упражнений для формирования Обучающийся:            
правильной осанки с гимнастическими участвуетв подвижных играх и эстафетах;  
палками, мячами и др. предметами;   знаети выполняет общеразвивающие
медленный бег, специальные беговые и упражнения на месте и в движении,    
прыжковые упражнения, метание;   упражнения для формирования правильной
упражнения для развития координации, осанки, для развития физических качеств;  
быстроты, скорости, силы;       выполняетбеговые и прыжковые упражнения,
подготовительные упражнения для основные элементы разминки и заминки,  
суставов;             владеетнавыками контроля(ЧСС)между
челночный бег; прыжки со скакалкой;   физическими нагрузками.        
броски мячей из различных положений в                  
парах; эстафеты, подвижные игры с                  
элементами бега, прыжков, метания.                    
        Специально-техническая подготовка          
Понятие о базовых упражнениях кроссфита Обучающийся:            
с собственным весом;         демонстрирует технически правильное
правильная техника выполнения:   выполнение   базовых   упражнений,
горизонтальные подтягивания на кольцах горизонтальные подтягивания на кольцах или
или перекладине; гоблет-приседания с перекладине, сит-ап, степ-ап, гоблет-
волейбольным мячом; степ-апы; сит-апы; приседания с волейбольным мячом, бурпи;  
отжимания от пола; бурпи; подъёмы ног;   выполняет отдельные упражнения и
подъём туловища из положения лёжа в сед с комбинации упражнений с интервалами
броском мяча партнёру; выпады вперёд,   отдыхамеждуупражнениями,слитное
назад поочерёдно; лазание по канату;   выполнение комплексов кроссфита раундами
прыжки со скакалкой; напрыгивания в упор (3-4-5 раундов);            
на низкой перекладине; бег по «кочкам»,                    
«лесенкам»;             соблюдаетправила поведения и безопасности
прыжки «звезда», «классики»;     на занятиях кроссфитом.          
выполнение раундов.                          

 

 


Год обучения

 

Содержание учебного материала   Требования к уровню общеобразовательной
              подготовки обучающихся    
          Теоретические сведения            
Характеристика занятий кроссфитом.   Обучающийся:          
              знаетправила выполнения базовых беговых и
              прыжковых упражнений без отягощений; дает
              общую характеристику выполнения круговой
Организация занятий кроссфитом.   тренировки;            
              представляетв чём особенность этих занятий,
              раунды кроссфита как средство формирования
              и профилактики нарушений осанки;      
              понимает необходимость   физических
              упражнений и их влияние на
              работоспособность;        
Кроссфит - как средство укрепления характеризует   основные     средства
здоровья, активного долголетия.     формирования и профилактики нарушений
Формирование правильной осанки осанки, правила составления комплексов
физическими упражнениями.     упражнений для формирования правильной
              осанки;            
Самоконтроль.           знает и выполняетизмерение частоты
Правила безопасности на занятиях сердечных сокращений во время занятий
кроссфитом.           физическими упражнениями;        
              правила безопасности на занятиях кроссфитом,
              гигиенические правила при подготовке мест
              занятий, выборе инвентаря и одежды для
              проведения самостоятельных   занятий
              физическими упражнениями.        
        Общая физическая подготовка          
Комплексы упражнений для формирования Обучающийся:          
правильной осанки с гимнастическими участвуетв спортивных играх и эстафетах;  
палками, мячами и др. предметами;   знает и умеетвыполнять упражнения для
медленный бег, специальные беговые и формированияправильнойосанки,для
прыжковые упражнения;       развития ловкости, силы, подвижности и
упражнения для развития скорости, гибкости суставов;          
выносливости, общей выносливости, выполняетбеговые и прыжковые упражнения,
координации;     подготовительные основные элементы разминки и заминки;  
упражнения для суставов; челночный бег; владеетэлементарными навыками игры в
прыжки со скакалкой; упражнения для спортивные игры.          
развития ловкости, силы, гибкости; броски              
набивного мяча из различных положений;              
выпрыгиванияизприседа;эстафеты,              
подвижные игры с элементами бега,              
прыжков, метания.                      
        Специально-техническая подготовка        
Понятие о базовых упражнениях кроссфита Обучающийся:          
с собственным весом.         демонстрирует технически   правильное
Правильная техника выполнения:   выполнение базовых упражнений: «воздушные
«воздушные приседания»,       приседания», горизонтальные подтягивания на
горизонтальные подтягивания на кольцах кольцах или перекладине, сит-ап, степ-ап,
или перекладине; гоблет-приседания с гоблет-приседания, бурпи;        
   


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: