Год | Учебные нормативы | Критерии оценивания | |||||
изучен | контрольных упражнений | ||||||
ия | |||||||
1-й год | Бег на месте с высоким подниманием бедра. | М | 0.30. | 0.45. | 1.00. | 1.15. | |
(Мин., сек.) | Д | 0.25. | 0.40 | 0.55. | 1.10. | ||
Прыжки со скакалкой за 30 сек. | М | ||||||
Д | |||||||
Метание мяча в баскетбольный щит с | М | ||||||
расстояния 5 м (девочки), 6 м (мальчики): 10 | Д | ||||||
попыток | |||||||
2-й год | Бег с ускорением (сек.) | М | |||||
Д | |||||||
Прыжки со скакалкой за 30 сек. | М | ||||||
Д | |||||||
Метание мяча в баскетбольный щит с | М | ||||||
расстояния 6 м (девочки) - 7 м (мальчики) - 8 | Д | ||||||
попыток | |||||||
3-й год | Прыжки через набивные мячи, расположенные | М | |||||
на расстоянии 40 см | Д | ||||||
Прыжки через скакалку за 30 сек. | М | ||||||
Д | |||||||
Метание мяча в баскетбольный щит с | М | ||||||
расстояния 6 м (девочки), 7 м (мальчики): 8 | Д | ||||||
попыток | |||||||
4-й год | Бег с ускорением за 6 сек. | М | 25 м | 30 м | 35 м | 40 м | |
Д | 20 м | 25 м | 30 м | 35 м | |||
Приседания на опорной ноге, держась рукой за | М | ||||||
стенку; вторая нога выпрямлена вперёд | Д | ||||||
Лёжа на спине, руки за головой: подтягивание | М | ||||||
коленей к груди с последующим их | Д | ||||||
выпрямлением, не касаясь пола, за 30 сек. | |||||||
|
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИНВЕНТАРЯ
№ | Оборудование, инвентарь | Количество |
1. | Кегли | |
2. | Ленты | |
3. | Скакалки | |
4. | Набивные мячи: 0,5 кг / 1 кг / - 5 кг | 15 / 15 / 10 |
5. | Теннисные мячи | |
6. | Резиновые амортизаторы | |
7. | Комплект для игры в городки | |
8. | Гимнастическая скамейка | |
9. | Гимнастическая стенка | |
10. | Гимнастические маты | |
11. | Волейбольные мячи | |
12. | Футбольные мячи | |
13. | Баскетбольные мячи |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
/ Теория и методы физического воспитания: учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов / Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1984. – С.152-178.
/ В поисках мышечной радости / Ф.Т. Ткачев. – К.:1998. – 35 с.
/ Урок после урока / М.Т. Каменцев. – М.: «Физкультура и спорт», 1972. – С.15-24.
/ Подвижные игры в школе / И.М. Коротков. – М.: Просвещение, 1979. – С.36-58.
/ Внешкольное физическое воспитание школьников / А.А. Пермяков. – М.: Просвещение,
1989. – С.41-59.
/ 250 подвижных игр и эстафет для школьников / О.И. Ламкова, С.В. Романова. – Х.: Из-
во «Утро», 2005. – 127 с.
Кроссфит
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наряду с морально-этическим воспитанием и трудовым обучением перед современной школой стоит задача воспитания физически развитых детей и подростков, юношей и девушек, всегда готовых к общественно полезному труду, полноценной жизни и защите своего Отечества.
|
Кроссфит – это комплекс высокоинтенсивных упражнений,которые объединены впрограмму, выполняются последовательно друг за другом за минимальное время и направлены на развитие всех групп мышц.
Тренировочную концепцию кроссфита можно назвать одной из лучших в развитии общей физической подготовки.
Повышение общей физической подготовки способствует:
№ укреплению здоровья, содействию гармоничного физического развития;
№ обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
№ развитию двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
№ приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
№ воспитанию потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
№ содействию воспитания нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
№ формированию и развитию физических качеств у старшеклассников профессионально-
прикладной физической подготовки по специальностям лечебного, оздоровительного, спортивного, гражданско-оборонного, юридического направления.
Подготовку по системе кроссфит обычно делят на три составные части: тяжелая атлетика, гимнастика и кардио упражнения. В комплексе комбинируются упражнения на развитие сразу нескольких физических качеств: сила и ловкость, выносливость и ловкость, выносливость и сила и т. д.
|
Для 1-4-х классов элементы кроссфита способствуют формированию «школы движений» и начального уровня развития ловкости, скорости, координации движений, скоростно-силовых качеств.
Приступая к круговым тренировкам необходимо иметь определенную функциональную подготовку. Интенсивные и умеренные нагрузки противопоказаны обучающимся, имеющим различные отклонения в плане здоровья, в первую очередь сердечнососудистой системы, нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата.
Кроссфит для начинающих больше представлен в виде работы со своим весом, а именно: приседаний и отжиманий, с занятиями на турнике, брусьях и кольцах, прыжков, выпрыгиваний, выпадов и упражнений на выносливость – бег, скакалка, кардиотренажеры, плавание, велосипед.
Для максимально функциональных тренировок физически подготовленным старшеклассникам в комплексы упражнений включают базовые тяжелоатлетические упражнения: тяги, жимы, рывки, толчки, подъемы на грудь и комбинации этих упражнений
5. гирями, штангами и гантелями. Варьируется вес, нагрузка, интенсивность, при этом суть программы остаётся без изменений.
Правильно распределенные физические нагрузки - это и есть прекрасная физическая подготовка и крепкое здоровье. Целесообразно планировать вариативную тему кроссфита между темой лёгкой атлетики и гимнастики, а разученные комплексы упражнений давать учащимся в течение всего учебного года в общей физической подготовке.
Вариативная тема «Кроссфит» состоит из разделов:
«Содержание учебного материала»;
«Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся»;
«Ориентировочные контрольные нормативы»;
«Перечень необходимого оборудования и инвентаря»;
«Рекомендуемая литература».
«Методические рекомендации».
раздел «Содержание учебного материала» входят:
«Теоретические сведения»;
«Общая физическая подготовка»;
«Специально-техническая подготовка».
Содержание раздела «Требования к уровню подготовки обучающихся» нацеливает обучающихся на глубокое изучение учебного материала, формирование устойчивых навыков и умений по теме «Кроссфит», мотивирует обучающихся на самостоятельную и творческую работу над повторением двигательных качеств, реабилитацию состояния здоровья, рост спортивных достижений.
· разделе «Ориентировочные контрольные нормативы» содержатся разно уровневые задания для оценивания физической подготовленности обучающихся. При оценке достижений школьников следует учитывать индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей. Учитель может выбрать по теме «Кроссфит» не менее двух учебных нормативов, в зависимости от группы здоровья детей и их уровня развития физических качеств.
Обязательные компоненты темы – знание и выполнение правил безопасного поведения на уроках и техники безопасности во время выполнения упражнений, правильное выполнение страховки и самостраховки, соблюдение гигиенических требований к занимающимся, самоконтроль, пульсометрия.
Программа темы «Кроссфит» рассчитана на одиннадцать лет последовательного изучения материала с обязательным повторением и повторением с первого по одиннадцатый класс.
Вариативная тема ориентирована на максимальное количество вариативных часов в соответствии с примерным учебно-тематическим планом программы общего среднего образования физическая культура 1-11 класс, которая рекомендована Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 408 от 18.08.2015г.). Так как тема является вариативной, учитель может самостоятельно подбирать содержание занятий для реализации учебного материала с учетом определенных им количеством часов на изучение вариативной темы.
Изучение вариативной темы, когда год изучения не соответствует классу обучения (например, в 9 классе изучается тема первый год), учитель должен самостоятельно скорректировать содержательное наполнение вариативной темы и контрольные нормативы с учетом физической подготовленности и психолого-возрастных особенностей обучающихся.
Содержание вариативной темы можно использовать в профильных классах спортивного направления.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
Й год обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной | |||||||||||||
подготовки обучающихся | ||||||||||||||
Теоретические сведения | ||||||||||||||
Физическая | культура – | часть | общей | Обучающийся: | ||||||||||
культуры, направленная | на укрепление | знает | элементы выполнения | кроссфита | без | |||||||||
здоровья человека. | отягощений, | общую | характеристику | |||||||||||
Характеристика занятий кроссфитом. | выполнения круговой тренировки; | |||||||||||||
Организация | и | проведение | занятий | представляет | применение | элементов | ||||||||
кроссфитом. | кроссфита как средств формирования и | |||||||||||||
Кроссфит – как средство укрепления | профилактики нарушений осанки; | |||||||||||||
здоровья, активного долголетия. | понимаетнеобходимость утренней зарядки и | |||||||||||||
Режим дня и личная гигиена. | ее влияния на работоспособность. | |||||||||||||
Формирование | правильной | осанки | ||||||||||||
физическими упражнениями. | соблюдаетправила поведения и технику | |||||||||||||
Правила | безопасности | на | уроках | безопасности на уроке; | ||||||||||
физической культуры. | ||||||||||||||
Общая физическая подготовка | ||||||||||||||
Комплексы упражнений для формирования | Обучающийся: | |||||||||||||
правильной | осанки | с | гимнастическими | участвуетв подвижных играх и эстафетах; | ||||||||||
палками, мячами и др. предметами; | умеет | выполнять | упражнения | для | ||||||||||
медленный бег, специальные беговые и | формирования правильной осанки, | |||||||||||||
прыжковые упражнения; | выполняетбеговые и прыжковые упражнения, | |||||||||||||
упражнения для развития гибкости; | основные элементы разминки и заминки; | |||||||||||||
подготовительные | упражнения | для | владеетнавыками игры в подвижные игры. | |||||||||||
суставов; | ||||||||||||||
челночный бег; прыжки со скакалкой; | ||||||||||||||
упражнения для развития ловкости, силы, | ||||||||||||||
быстроты. | ||||||||||||||
Броски мяча на точность. Эстафеты, | ||||||||||||||
подвижные игры с элементами бега, | ||||||||||||||
прыжков, метания. | ||||||||||||||
Специально-техническая подготовка | ||||||||||||||
Понятие об элементах кроссфита: бег, | Обучающийся: | |||||||||||||
прыжки, | метание, | упражнения | с | демонстрируеттехнику выполнения сит-ап, | ||||||||||
собственным весом; | степ-ап, бег, прыжки, метание; | |||||||||||||
напрыгивания | в | упор | на | низкой | характеризуетпонятие:бег,прыжки; | |||||||||
перекладине; | выполняет | отдельные | упражнения | и | ||||||||||
бег по «кочкам», «лесенкам»; | комбинации | упражнений | с | интервалами | ||||||||||
степ-апы; сит-апы; подъёмы ног; прыжки со | отдыха между упражнениями; | |||||||||||||
скакалкой; скольжение лёжа на животе на | соблюдаетправила поведения и технику | |||||||||||||
гимнастической скамейке; прыжки «звезда»; | безопасности на уроках; | |||||||||||||
приседания; раунды. |
Й год обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной | |||||||||||||
подготовки обучающихся | ||||||||||||||
Теоретические сведения | ||||||||||||||
Кроссфит как средство повышения общей | Обучающийся: | |||||||||||||
физической подготовки. | знаетправила выполнения элементов бега, | |||||||||||||
прыжков, | метания, | упражнений | без | |||||||||||
отягощений, с собственным весом; | ||||||||||||||
представляетв чём особенность кроссфита | ||||||||||||||
Организация | и | проведение | занятий | как средства | формирования | и профилактики | ||||||||
кроссфитом. | нарушений осанки; | |||||||||||||
понимаетправила планирования режима дня и | ||||||||||||||
Кроссфит – как средство укрепления | его | основное | содержание; | |||||||||||
здоровья. | знает | об | оздоровительном | значении | ||||||||||
Режим дня и личная гигиена. | физической культуры на организм школьника, | |||||||||||||
Формирование | правильной | осанки | нормы и требования к обуви и одежде для | |||||||||||
физическими упражнениями. | занятий; | |||||||||||||
Самоконтроль. | соблюдаетправила безопасности на занятиях | |||||||||||||
Правила | безопасности | на | занятиях | кроссфитом, гигиенические требования к | ||||||||||
кроссфитом. | одежде и обуви. | |||||||||||||
Общая физическая подготовка | ||||||||||||||
Комплексы упражнений для формирования | Обучающийся: | |||||||||||||
правильной | осанки | с гимнастическими | участвуетв подвижных играх и эстафетах; | |||||||||||
палками, мячами и др. предметами; | знает и умеетупражнения для формирования | |||||||||||||
медленный бег, специальные беговые и | правильной осанки, для развития ловкости, | |||||||||||||
прыжковые упражнения; | силы, подвижности и гибкости суставов; | |||||||||||||
упражнения для развития координации; | выполняетбеговые и прыжковые упражнения, | |||||||||||||
подготовительные | упражнения | для | основные элементы разминки и заминки, | |||||||||||
суставов; | челночный | бег; | прыжки со | владеетнавыками игры в подвижные игры. | ||||||||||
скакалкой; упражнения в висах и упорах, | ||||||||||||||
лазание и перелазание, лазание по канату; | ||||||||||||||
броски мяча в парах из различных | ||||||||||||||
положений; эстафеты, подвижные игры с | ||||||||||||||
элементами бега, прыжков, метания; | ||||||||||||||
Специально-техническая подготовка | ||||||||||||||
Понятие о базовых упражнениях кроссфита | Обучающийся: | |||||||||||||
с собственным весом; | демонстрирует | технически | правильное | |||||||||||
правильная техника выполнения: | выполнение базовых упражнений: «воздушные | |||||||||||||
«воздушные приседания»; | приседания», сит-ап, степ-ап, бурпи; | |||||||||||||
степ-апы на гимнастической скамейке; | ||||||||||||||
сит-апы; бурпи; подъём ног, | ||||||||||||||
подъём туловища из положения лёжа в сед с | ||||||||||||||
броском волейбольного мяча партнёру; | выполняет | отдельные | упражнения | и | ||||||||||
выпады вперёд, назад поочерёдно; | комбинации | упражнений | с | интервалами | ||||||||||
лазание по горизонтальному канату; | отдыха между упражнениями; | |||||||||||||
прыжки со скакалкой; напрыгивания в упор | ||||||||||||||
на низкой перекладине; бег по «кочкам», | соблюдаетправила поведения и безопасности | |||||||||||||
«лесенкам»; прыжки «звезда», выполнение | на занятиях кроссфитом. | |||||||||||||
раундов. |
Й год обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной | |||||||||||||
подготовки обучающихся | ||||||||||||||
Теоретические сведения | ||||||||||||||
Характеристика | занятий | кроссфитом | как | Обучающийся: | ||||||||||
средства укрепления мышечного корсета и | знаетправила выполнения беговых и | |||||||||||||
формирования правильной осанки. | прыжковых упражнений, силовых упражнений | |||||||||||||
Организация занятий кроссфитом. | с | собственным | весом, | дает | общую | |||||||||
характеристику | выполнения | круговой | ||||||||||||
Кроссфит | как | средство | укрепления | тренировки; | ||||||||||
здоровья, активного долголетия. | устанавливаетсвязь | между | соблюдением | |||||||||||
Режим дня и личная гигиена. | режимадняизанятиямифизической | |||||||||||||
культурой; | ||||||||||||||
Правила безопасности во время учебных | соблюдаетправила безопасности на занятиях | |||||||||||||
занятий и профилактика безопасности. | кроссфитом. | |||||||||||||
Общая физическая подготовка | ||||||||||||||
Комплексы упражнений для формирования | Обучающийся: | |||||||||||||
правильной | осанки | с | гимнастическими | участвуетв подвижных играх и эстафетах; | ||||||||||
палками, мячами и др. предметами; | знаети | выполняет | общеразвивающие | |||||||||||
медленный бег, специальные беговые и | упражнения на месте и в движении, | |||||||||||||
прыжковые упражнения, метание; | упражнения | для | формирования | правильной | ||||||||||
упражнения для развития координации, | осанки, для развития физических качеств; | |||||||||||||
быстроты, скорости, силы; | выполняетбеговые и прыжковые упражнения, | |||||||||||||
подготовительные | упражнения | для | основные элементы разминки и заминки, | |||||||||||
суставов; | владеетнавыками контроля(ЧСС)между | |||||||||||||
челночный бег; прыжки со скакалкой; | физическими нагрузками. | |||||||||||||
броски мячей из различных положений в | ||||||||||||||
парах; эстафеты, подвижные игры с | ||||||||||||||
элементами бега, прыжков, метания. | ||||||||||||||
Специально-техническая подготовка | ||||||||||||||
Понятие о базовых упражнениях кроссфита | Обучающийся: | |||||||||||||
с собственным весом; | демонстрирует | технически | правильное | |||||||||||
правильная техника выполнения: | выполнение | базовых | упражнений, | |||||||||||
горизонтальные | подтягивания | на кольцах | горизонтальные подтягивания на кольцах или | |||||||||||
или перекладине; гоблет-приседания с | перекладине, | сит-ап, | степ-ап, | гоблет- | ||||||||||
волейбольным мячом; степ-апы; сит-апы; | приседания с волейбольным мячом, бурпи; | |||||||||||||
отжимания от пола; бурпи; подъёмы ног; | выполняет | отдельные | упражнения | и | ||||||||||
подъём туловища из положения лёжа в сед с | комбинации | упражнений | с | интервалами | ||||||||||
броском мяча партнёру; выпады вперёд, | отдыхамеждуупражнениями,слитное | |||||||||||||
назад поочерёдно; лазание по канату; | выполнение | комплексов | кроссфита | раундами | ||||||||||
прыжки со скакалкой; напрыгивания в упор | (3-4-5 раундов); | |||||||||||||
на низкой перекладине; бег по «кочкам», | ||||||||||||||
«лесенкам»; | соблюдаетправила поведения и безопасности | |||||||||||||
прыжки «звезда», «классики»; | на занятиях кроссфитом. | |||||||||||||
выполнение раундов. |
Год обучения