ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




 

Список литературы

 

Для организации учебно-тренировочного процесса

 

Изучаемая тема   Наименование литературы
1.1. Исторический обзор 1. Куличихин А.И. История развития русских шашек. – М.:
развития игры   ФиС, 1982.
1.2. Шашечный кодекс. 1. Метод. Пособия №1-6 Народного Университета Шашечной
Правила игры. Судейство и   Культуры. – Рига: Знание, 1989.
организация соревнований    
1.3. Использование 1. https://shashkinn.ru/programmy-po-shashkam
компьютерных шашечных    
программ в подготовке    
  1. Абаулин В. Начала в шашечной партии. – М.: Фис, 1965.
  2. Куперман И.И. Начала партий в шашки. – М.: ФиС, 1950.
  3. Литвинович В.С., Негра Н.Н. «Курс шашечных дебютов». –
1.4. Дебют   Минск: Полымя, 1985.
  4. Потапов Л.С. Курс дебютов. – М.: Фис, 1938.
  5. Руссо В.К. Шашечный дебют Перекрёсток. – М.,
    Государственное издательство, 1930.
  1. Адамович В.К. Позиционные приемы борьбы в русских
    шашках. – М.: Фис, 1976.
1.5. Миттельшпиль 2. Городецкий В.Б. Самоучитель игры в русские шашки. – М.:
    Фис, 1967.
  3. Шмульян Т.Л. Середина игры в шашки. – М.: Фис, 1955.
  4. Куперман И.И. Начало и середина игры в шашки. – М.:
     

    ФиС, 1957.  
  5. Хацкевич Г.И. 25 уроков шашечной игры. – Минск:  
    Полымя, 1979.  
1.6. Эндшпиль 1. Федоров М.В. Энциклопедия эндшпиля. – III том. – Нижний  
  Новгород, 2010.  
     
  1. Рокитницкий А.В. Рассказы о шашках и шашистах. –  
1.7. Тактика   Минск: Беларусь, 1972.  
2. Русские шашисты / Колл. Авторов. – М.: ФиС, 1987.  
   
  3. Литвинович В.С. Школа позиционной игры. – М.: ФиС,  
    1984.  
  1. Виндерман А.И., Герцензон Б.М. Шашки для всех. – М.:  
    Фис, 1983.  
  2. Миротин Б.А. Тактические основы шашечной игры. – М.,  
1.8. Стратегия   1974.  
  3. Цукерник Э.Г. Антология шашечных комбинаций. – М.:  
    ФиС, 1987.  
Список литературы для самостоятельной работы обучающихся  
       
Изучаемая тема   Наименование литературы  
1.1. Исторический обзор 1. Вигман В.Я. Радость творчества. – М.: Фис, 1986.  
развития игры      
1.2. Шашечный кодекс. 1. Шашечный Кодекс России. – Тихвин, 2003.  
Правила игры. Судейство и      
организация соревнований      
  1. Цукерник Э.Г. Курс дебютов. – Рига: HJUS, 1996.  
1.3. Дебют 2. Медков В. Азбука шашечной игры. – М., 1927.  
3. Наумик В., Парчук И. Дебютная энциклопедия летающих  
   
    шашек – Брест: Альтернатива, 2014  
  1. Городецкий В.Б. Книга о шашках. – М.: Детская  
    литература,1980.  
1.4. Миттельшпиль 2. Голосуев В.М. Играйте в шашки. – Лениздат, 1983.  
3. Петрова Л.В. Шашечные раритеты выдают свои секреты. –  
   
    С-Пб., 2003.  
  4. Рубинштейн Л. Василий Соков. – М.: ФиС, 1952.  
  1. Дунаевский А.И. Окончание в шашечной партии. – М.,  
    ФиС, 1965.  
1.5. Эндшпиль 2. Блиндер Б.М. Шашечные этюды. – М.: ОГИЗ-Физкультура  
  и туризм, 1937.  
     
  3. Кукуев Н.А. 100 шашечных этюдов. – М.: Государственное  
    издательство, 1930.  
1.6. Тактика 1. Берлинков Б.Л. Шашечные партии белорусских мастеров. –  
  Минск: Полымя, 1983.  
     
  2. Кириллов Ю.В. Искусство защиты. – М., 2004.  
  1. Бакуменко В.М. Матч за шашечное первенство СССР. –  
1.7. Стратегия   Харьков, 1928.  
2. Злобинский А.Д. Комбинации в русских шашках. – Киев:  
   
    Здоровье, 1985.  

 

 


Шашечные компьютерные программы,

 

Используемые в учебно-тренировочном процессе

 

Название программы Вид программы Изучаемая тема  
  Эдэон-профи Специализированная    
оболочка 1.4. Дебют  
     
  Торнадо Встраиваемый    
аналитический модуль 2.3. Анализ партий и  
     
  Tosha Специализированная позиций  
оболочка    
       
  Гамблер Игровой Интернет-сервер 2.2. Турнирная практика  
  Kallisto   1.4. Дебют  
  Тундра Обучающая программа  
   
  Aurora Borealis 1.7. Тактика  
   
  Plus 600   1.6. Эндшпиль  

 

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

· кабинет для шашистов, подготовленный к учебному процессу – 1-2;

 

· комплекты шашек – 15;

· шахматные часы – 15;

· демонстрационная доска с комплектом демонстрационных фигур – 1-2;

· стол для руководителя – 1-2;

· столы и стулья для обучающихся – 30 обучающихся;

 

· дидактический материал (диаграммы с заданиями по различным темам, пакеты контрольных работ);

 

· судейские и организационные документы (турнирные таблицы, протоколы, карточки участников);

 

· шашечная литература (учебники, задачники, периодика и др.).

 

 

Художественная гимнастика

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Вариативная тема «Художественная гимнастика» для программы среднего общего образования «Физическая культура 1-11 класс» составлена в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» для содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста.

 

Материал вариативной темы составлен на основе нормативно-правовых документов и типовых программ, регулирующих деятельность внешкольных учреждений, спортивных и общеобразовательных школ:

 

· Художественная гимнастика:Учебная программа для детско-юношеских спортивныхшкол, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства (утверждена государственным комитетом по физической культуре и спорту СССР, Федерацией художественной гимнастики СССР),

 

Киев, 1991.-87с.

 

· Художественная гимнастика:Учебник под общей редакцией профессора Л.А.Карпенко, Москва 2003.-381с.

 

· Физическая культура: 1-11 кл.:программа для общеобразоват.организаций/сост.

 

Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 148 с.

 

Вариативная тема по данному виду спорта рассчитана на 11 лет, что также дает возможность проводить ее с 1 по 11 класс. Программа вариативной темы включает

 


содержание учебного материала, требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся и учебные нормативы.

 

Выбор программы данной вариативной темы должен учитывать местные условия,интересы и желания детей, материально-техническую базу учебного заведения.

 

Вариативная тема ориентирована на максимальное количество вариативных часов в соответствии с примерным учебно-тематическим планом программы среднего общего образования физическая культура 1-11 класс, которая рекомендована Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 408 от 18.08.2015г.). Так как тема является вариативной, учитель может самостоятельно подбирать содержание занятий для реализации учебного материала с учетом определенных им количеством часов на изучение вариативной темы.

 

Изучение вариативной темы, когда год изучения не соответствует классу обучения (например, в 5 классе изучается тема первый год), учитель должен самостоятельно скорректировать содержательное наполнение вариативной темы и контрольные нормативы

 

· учетом физической подготовленности и психолого-возрастных особенностей обучающихся.

 

Содержание вариативной темы можно использовать в профильных классах спортивного направления.

 

Актуальность программы заключается в приобщении школьников к ведению здорового образа жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.

 

Главная цель программы вариативной темы: оздоровление, обучение и формированиедвигательной деятельности, способствующей развитию сознания и мышления, трудолюбия, творческих способностей и самостоятельности, совершенствованию физических и нравственных качеств обучающихся.

 

Для достижения цели в процессе обучения реализуются следующие задачи:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой в школе.

Овладение знаниями, необходимыми для организованных и самостоятельных занятий.

 

Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями художественной гимнастики.

 

Развитие творческих способностей и эстетических качеств: музыкальности и артистизма.

 

Программа излагает учебный материал для каждого класса или года обучения и

 

определяет умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся. Однако она не исчерпывает всего объема конкретных упражнений. В программе перечисляются основные упражнения, определяющие подбор других упражнений. Значительная часть разделов программы повторяется из года в год с постепенным усложнением учебного материала. Такая концентричность способствует лучшему усвоению изучаемого материала, детальному овладению техникой выполнения упражнений, а приобретаемые в процессе выполнения упражнении умения и навыки продолжают совершенствоваться.

 

Последовательность и постепенный переход от простого к сложному, на протяжении всего периода обучения в рамках образовательной программы, обеспечивает ее педагогическую целесообразность.

 

Данная программа вариативной темы по художественной гимнастике представляет собой общеразвивающий комплекс упражнений, а также учебно-образовательные и игровые занятия художественной и ритмической гимнастикой. Программа имеет две части: пояснительную записку и материал для учебной работы, который соответствует возрастным особенностям детей.

 

Программа вариативной темы по художественной гимнастике состоит из разделов:

 

· «Содержание учебного материала»;

· «Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся»;

 


«Ориентировочные учебные нормативы»;

 

«Перечень необходимого оборудования и инвентаря»;

«Рекомендуемая литература».

раздел «Содержание учебного материала» входят:

 

· Теоретические сведения;

· Общая физическая подготовка;

· Специальная физическая подготовка;

· Техническая подготовка;

· Специально-двигательная подготовка;

· Контрольные нормативы.

 

Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях

 

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Й год обучения

 

Содержание учебного материала Требования к уровню общеобразовательной
              подготовки обучающихся
            Теоретические сведения  
История развития художественной Обучающийся:  
гимнастики.             знаетисторию развития художественной
              гимнастики  
Организация и проведение занятий по представляеткак организовать и провести
художественной гимнастике.     занятия (на элементарном уровне)
              понимаетвзаимосвязь режима дня,личной
Гимнастика   как средство укрепления гигиены и самоконтроля с оздоровительными и
здоровья и активного долголетия.   спортивными занятиями  
Режим, питание и гигиена гимнастов. знает и выполняетправила безопасности на
Правила безопасности на занятиях занятиях  
        Общая физическая подготовка.  
Общеразвивающие упражнения,   Обучающийся:  
ходьба, бег, беговые и прыжковые участвуетв подвижных играх и эстафетах
упражнения, упражнения у опоры, на знает и умеетвыполнять упражнения для
середине.             развития ловкости, силы брюшного пресса,
Подвижные игры и эстафеты с бегом и подвижности и гибкости суставов
прыжками.             выполняетбеговые и прыжковые упражнения,
Упражнения для развития ловкости, силы, передвижения различными способами
гибкости.                
Передвижения различными способами.    
      Специальная физическая подготовка.  
Акробатические упражнения.     Обучающийся:  
Подвижные мячами игры и эстафеты со выполняетакробатические упражнения:
скакалкой, обручами под музыку.   «мост», «лодочка», «складка»  
Специальные   упражнения   для развития участвуетв подвижных играх и эстафетах
выносливости,   силы,     гибкости, знает и умеетвыполнять упражнения для
координации,   быстроты,   прыгучести, развития физических качеств  
равновесия.                
          Техническая подготовка.  
Упражнения   без предмета: освоение Обучающийся:  
                 

техники упражнений без предмета, освоение знает и умеет выполнять упражнения без

базовых упражнений (волны, равновесия, предметов; упражнения с предметами

повороты, прыжки), акробатические и

партерные элементы;

Упражнения с предметами: освоение

техники упражнений с предметами (мячом,

скакалкой, обручем);

 

Хореографическая   подготовка:  
упражнения у опоры, упражнения на освоены простейшие элементы классического,
середине, прыжковая подготовка, народного и современного танцев
танцевальные элементы;        
Музыкально-двигательная подготовка:  
освоение элементов музыкальной грамоты и освоены элементы музыкальной грамоты
музыкально-двигательных заданий,  
развитие музыкальности.      
    Специально-двигательная подготовка
Простейшие показательные выступления.   Обучающийся может показатьпростейшие
          показательные выступления на ограниченной
          площади
      2-й год обучения
     
Содержание учебного материала   Требования к уровню общеобразовательной
          подготовки обучающихся
      Теоретические сведения
Истоки художественной гимнастики.   Обучающийся:
          знаетистоки художественной гимнастики
Понятие об общей физической подготовке.  
Методика развития двигательных качеств: знаетупражнения для развития двигательных
ловкости, гибкости, быстроты, прыгучести, качеств:ловкости,гибкости,быстроты,
силы, выносливости и равновесия.   прыгучести, силы, выносливости и равновесия;
          понимаеттипичные ошибки при выполнении
Основы техники, типичные ошибки и упражнений без предмета: волнам и взмахам,
методика обучения упражнениям без равновесиям и наклонам, поворотам, прыжкам,
предмета: волнам и взмахам, равновесиям и полу акробатическим элементам;
наклонам, поворотам, прыжкам, полу называеттипичные ошибки при выполнении
акробатическим элементам.     упражнений с предметами: броски, отбивание,
Основы техники, типичные ошибки и ловля,перекаты,вращения,вертушки,
методика обучения упражнениям с мельницы, спирали
предметами: броски, отбивание, ловля, знает и выполняетправила безопасности на
перекаты, вращения, вертушки, мельницы, занятиях
спирали          
Правила безопасности на занятиях    
      Общая физическая подготовка
Общеразвивающие упражнения,   Обучающийся:
ходьба, бег, беговые и прыжковые участвуетв подвижных играх и эстафетах;
упражнения, спортивные и подвижные знает и умеетвыполнять упражнения для
игры.         развития ловкости, силы брюшного пресса,
Подвижные игры и эстафеты с бегом и подвижности и гибкости суставов;
прыжками.         выполняетбеговые и прыжковые упражнения,
Упражнения для развития ловкости, силы, передвижения различными способами.
гибкости.          
Передвижения различными способами.    
           

Специальная физическая подготовка

Подвижные мячами игры и эстафеты со Обучающийся:    
скакалкой, обручами,       участвуетв подвижных играх и эстафетах;  
Специальные упражнения для развития знает и умеетвыполнять упражнения для
выносливости,   силы,   гибкости, развития физических качеств    
координации, быстроты, прыгучести,        
равновесия:                    
На ловкость–задания,игры,эстафеты,        
включающие сложно координированные        
действия и упражнения с предметами;          
На гибкость–упражнения на развитие        
подвижности в голеностопных и        
тазобедренных   суставах,   суставах        
позвоночника и плеч – пружинное        
растягивание, фиксация поз, расслабление;          
На силу –упражнения на силу мышц рук,        
ног и туловища: сгибание и разгибание,        
отведение и   приведение, круговые        
движения, бег, прыжки, выпады, приседы и        
т.п.                    
На быстроту –упражнения на развитии        
скорости реакции, скорости и частоты        
движений при выполнении основных        
упражнений;                    
На прыгучесть –упражнения на развитие        
силы, скорости и высоты отталкивания, а        
также прыжковой выносливости;            
На равновесие –сохранение устойчивого        
положения в усложненных условиях: после        
динамических движений;              
На выносливость -выполнение различных        
заданий на фоне утомления.              
        Техническая подготовка.    
Упражнения без предмета       Обучающийся:    
Упражнения   с предметами: мячом, знает и умеетвыполнять упражнения без
скакалкой, обручем.       предметов; упражнения с предметами;  
Хореографическая подготовка.     освоилэлементы музыкальной грамоты,
Музыкально-двигательная подготовка.   элементы классического, народного и
              современного танцев    
      Специально-двигательная подготовка    
Произвольные комбинации.       Показываетна ограниченной площади:в
Простейшие показательные танцевально- кругу семьи, на празднике.    
спортивные комбинации.              
          3-й год обучения    
     
Содержание учебного материала   Требования к уровню общеобразовательной
                подготовки обучающихся  
        Теоретические сведения    
Терминология   (спортивного и Обучающийся:    
классического танца).       знает терминологию художественной
Изучение программных требований.   гимнастики    
Основы хореографии.       представляетосновы хореографии  
                     

Музыкальное восприятие (основы муз. понимаетосновы музыкальной грамоты  
грамоты).       знает и выполняетправила безопасности на
Техника безопасности при работе с занятиях      
предметами.            
Правила безопасности поведения в зале.        
    Общая физическая подготовка    
Общеразвивающие упражнения,   Обучающийся:    
бег, беговые и прыжковые упражнения, участвуетв подвижных играх и эстафетах  
спортивные и подвижные игры.   выполняетбеговые и прыжковые упражнения;
Подвижные игры и эстафеты с бегом и знает и умеетвыполнять упражнения
прыжками.     большой, средней и малой интенсивности  
Упражнения большой, средней и малой        
интенсивности            
    Специальная физическая подготовка    
Упражнения в ходьбе и беге: спортивный, Обучающийся:    
на носках, перекатный, мягкий,   умеетвыполнять упражнения для развития
пружинистый, высокий.   гибкости (мосты, наклоны, перевороты, колесо
Элементы на гибкость (мосты, наклоны, и др.), равновесия, растяжки, шпагаты  
перевороты, колесо и др.).          
Растяжка, шпагаты.          
Элементы на развитие устойчивости:        
равновесия, вращения.          
    Техническая подготовка    
Основы работы с предметом:   Обучающийся:    
- скакалка (вращения, броски, знает и умеетвыполнять упражнения с
«фонтанчики», эшапе, двойные);   предметами.    
- мяч: обкрутки, восьмерки, покаты,        
броски, ловли-разнообразие, перекаты; Выполняют девочки.    
- лента: восьмерки, змейки, спирали,        
круги, «улита», бумеранг, броски. Освоилэлементы музыкальной грамоты,
Хореографическая подготовка.   элементы классического, народного и
Музыкально-двигательная подготовка современного танцев.    
    Специально-двигательная подготовка    
Составление основных групп, связок Обучающийся:    
элементов в упражнениях.   умеетсоставитьсвязкуэлементовв
Произвольные комбинации.   упражнениях    
Игры и импровизация под музыку.   участвуетв показательных выступлениях на
Простейшие показательные танцевально- различных школьных, районных, городских
спортивные комбинации.   мероприятиях    
      4-й год обучения    
   
Содержание учебного материала Требования к уровню общеобразовательной
          подготовки обучающихся  
    Теоретические сведения    
Изучение программных требований.   Обучающийся:    
Основы хореографии.   знает терминологию художественной
Музыкальное восприятие (основы гимнастики    
музыкальной грамоты).   представляетосновы хореографии  
Развитие музыкальности.   освоилэлементы музыкальной грамоты и
        музыкально-двигательных заданий  
        знает и выполняетправила безопасности на
Правила техники безопасности поведения в занятиях      
               

<
зале и при работе с предметами     ведет дневник самоконтроля, умеет
Самоконтроль           контролировать свое состояние на уроке  
        Общая физическая подготовка      
Ходьба, бег, беговые и прыжковые Обучающийся:      
упражнения,   подвижные   игры. участвуетв подвижных играх и эстафетах;
Общеразвивающие упражнения.   выполняетбеговые и прыжковые упражнения;
Подвижные игры и эстафеты с бегом и знает и умеетвыполнять упражнения
прыжками.           большой, средней и малой интенсивности  
Упражнения большой, средней и малой          
интенсивности                  
        Специальная физическая подготовка      
Упражнения в ходьбе и беге: спортивный, Обучающийся:      
на носках, перекатный, мягкий,     умеетвыполнять упражнения для развития
пружинистый, высокий.       гибкости (мосты, наклоны, перевороты, колесо
Классическая разминка у станка.   и др.), равновесия, растяжки, шпагаты  
Элементы на гибкость (мосты, наклоны,          
перевороты, колесо и др.).                
Растяжка, шпагаты.                  
Элементы на развитие устойчивости:          
равновесия, вращения                
          Техническая подготовка      
Основы работы с предметом:   Обучающийся:      
- скакалка (вращения,броски, умеетвыполнять упражнения с предметами.
двойные);              


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: