Гимнастика как средство укрепления здоровья и активного | Обучающийся: | ||||
долголетия. Одежда и обувь для занятий гимнастикой. Правила | знаетгимнастический инвентарь; | ||||
поведения на занятиях гимнастики. Гимнастический инвентарь. | называетгимнастические снаряды; | ||||
Гимнастическое оборудование. | знает и выполняетправила безопасности на занятиях. | ||||
Самостоятельные занятия физическими упражнениями. | |||||
Правила | выполнения | комплекса | упражнений | утренней | |
гигиенической гимнастики, упражнений для формирования | |||||
правильной осанки. | |||||
Правила безопасного поведения в местах занятий | |||||
Строевые упражнения | |||||
Основная стойка, построение в колонну по одному, в шеренгу, в | Обучающийся знает и выполняет: | ||||
круг; перестроение по заранее установленным местам, размыкание | строевые упражненияосновную стойку,построение в колонну по |
на вытянутые в стороны руки; повороты направо и налево | одному, в шеренгу, в круг; перестроение по заранее установленным | |
прыжком; Выполнение команд: «Становись», | «Равняйсь!», | местам, размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо |
«Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Класс, шагом | и налево прыжком; команды: «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», | |
марш!», «Класс, стой!». | «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Класс, шагом марш!», «Класс, | |
стой!» | ||
Ходьба и бег | ||
Ходьба:обычная,в чередовании с бегом,на носках,пятках, | Обучающийся знает и выполняет: | |
выпадами, с различным положением рук, с высоким подниманием | разновидности ходьбы:на носках,пятках,выпадами,с различным | |
бедра, в полуприседе, перешагивая через предметы, на месте. | положением рук, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, | |
Бег:на месте,по прямой,по«коридору40см», «змейкой», «по | перешагивая через предметы, на месте | |
кочкам», по кругу, оббегая препятствия. | разновидности бега:на месте,по прямой,по«коридору40см», | |
«змейкой», «по кочкам», по кругу, обегая препятствия. | ||
Общеразвивающие упражнения | ||
Обучающийся знает и выполняет: | ||
Общеразвивающие упражнения без предмета, с | большими и | общеразвивающие упражнения: |
малыми мячами, гимнастической палкой, | без предмета, с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, | |
комплексупражненийутреннейгимнастики;комплексы | комплекс упражнений утренней гимнастики; комплексы | |
физкультурных пауз и физкультурных минуток; | физкультурных пауз и физкультурных минуток; | |
упражнения для формирования правильной осанки. | упражнения для формирования правильной осанки. | |
Акробатические и гимнастические упражнения | ||
Упражнения на развитие координационных способностей: | Обучающийся знает и выполняет: | |
группировка в положении лёжа на спине; перекат вперёд в | элементы акробатики:группировку в положении лёжа на спине; | |
группировке (до опоры ступнями о мат), | перекат вперёд в группировке (до опоры ступнями о мат), | |
перекат назад в группировке (до опоры о мат затылком), | перекат назад в группировке (до опоры о мат затылком), | |
перекат из упора присев назад и боком, | перекат из упора присев назад и боком, | |
перекат в сторону из упора стоя на коленях, | перекат в сторону из упора стоя на коленях, | |
стойка на лопатках согнув ноги. | стойку на лопатках согнув ноги; | |
Упражнения на освоение навыков лазанья: | упражнения в лазании: | |
лазание по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре стоя | лазание по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре стоя на | |
на коленях; подтягивание на горизонтальной скамейке в положении | коленях; подтягивание на горизонтальной скамейке в положении лёжа | |
лёжа на животе; | на животе; | |
лазание по гимнастической стенке разноимённым и одноименным | лазание по гимнастической стенке разноимённым и одноименным | |
способами. | способами; | |
Упражнения на освоение навыков равновесия: | упражнения в равновесии: |
стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической стойку на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание ходьбу по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической повороты на 90°; ходьбу по рейке гимнастической скамейки;
скамейки. танцевальные упражнения:
Упражнения на освоение танцевальных упражнений: ходьба ходьбу под музыку,шаг с прискоком;приставные шаги;шаг галопа впод музыку, шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону, шаги польки. сторону, шаги польки.
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
Знания.Общие сведения о лёгкой атлетике;одежда и обувь для | Обучающийся: |
занятий лёгкой атлетикой; правила безопасности во время занятий | имеетобщее представление о лёгкой атлетике;одежде и обуви для |
лёгкой атлетикой. | занятий лёгкой атлетикой; |
Общая физическая подготовка: | знает и выполняет: |
Разновидности ходьбы:ходьба обычным и широким шагом,на | разновидности ходьбы:ходьба обычным и широким шагом,на |
носках, с различным положением рук без предметов и с предметами | носках, с различным положением рук без предметов и с предметами по |
по разметке, по линии; переступая через препятствия, под | разметке, по линии; переступая через препятствия, под музыкальное |
музыкальное сопровождение. | сопровождение. |
Разновидности бега:бег с высоким подниманием бедра,захлёстом | Разновидности бега:бег с высоким подниманием бедра,захлёстом |
голени, с выносом прямых ног вперёд и назад и приставным шагом | голени, с выносом прямых ног вперёд и назад и приставным шагом |
правым, левым боком, с ускорением, с изменяющимся | правым, левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением |
направлением движения («змейкой», по кругу, противоходом, | движения («змейкой», по кругу, противоходом, спиной вперёд), из |
спиной вперёд), из разных исходных положений и с разным | разных исходных положений и с разным положением рук. |
положением рук. | |
Разновидности прыжков:прыжки на месте(на одной ноге,с | Разновидности прыжков:прыжки на месте(на одной ноге,с |
поворотами вправо и влево), с продвижением вперёд, назад левым и | поворотами вправо и влево), с продвижением вперёд, назад левым и |
правым боком, в длину, в высоту с места, многоскоки. | правым боком, в длину, в высоту с места, многоскоки. |
Метание.Метание теннисного мяча правой и левой рукой,стоя на | Метаниемалого мяча правой и левой рукой из-за головы,стоя на |
месте, в вертикальную цель, броски большого мяча двумя руками | месте, в вертикальную цель, в стену, броски большого мяча на |
из-за головы, от груди. | дальность двумя руками из-за головы, от груди; |
Специальная физическая подготовка: | |
Бег:техника бега на дистанции30метров(старт,стартовый разбег, | бег:техника бега на дистанции30метров(старт,стартовый разбег,бег |
бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 метров; | по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 метров; |
чередование ходьбы и бега на дистанции до 500 метров. | чередование ходьбы и бега на дистанции 500 метров; |
Прыжки:техника прыжка в длину с места. | Прыжки:техника прыжка в длину с места. |
Метание:техника метания теннисного мяча правой и левой рукой с | Метание:техника метания теннисного мяча правой и левой рукой с |
места в вертикальную цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную | места в вертикальную цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную цель | |
цель с расстояния (3-4 метров). | с расстояния (3-4 метров). | |
Развитие физических качеств: | (скорость, ловкость, скоростно- | Развитие физических качеств:(скорость,ловкость,скоростно- |
силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с | силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с | |
элементами лёгкой атлетики. | элементами лёгкой атлетики | |
соблюдает:правила безопасности во время занятий легкой атлетикой. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Знания.Общие сведения о подвижных играх;правила игр;правила | Обучающийся: | |||||
безопасности во время проведения подвижных игр. | имеетобщее представление о подвижных играх; | |||||
Игры с элементами строевых команд:«Кто быстрее станет в | знает, выполняет, принимает участие: | |||||
строй», «Построй круг», «Построй колонну», «Путешествие на | в играх с элементами строевых команд:знает правила и играет в1-2 | |||||
корабле», «Река и ров», «У ребят порядок строгий», «Елочки- | игры; | |||||
березки», «Рыбки-крабики». | ||||||
Игры для развития внимания:«Фигуры»,«Лес,болото,озеро», | в играх для развития внимания:знает правила и играет в1-2игры; | |||||
«Нос, нос, нос, лоб», «Класс, смирно!», «День и ночь», «Товарищ | ||||||
капитан», «Делай, как я», «Запрещенное движение», «Затейники», | ||||||
«Сделай фигуру», «Зеркало». | ||||||
Игры для развития координационных способностей. | в играх для развития координационных способностей:знает | |||||
«Борода», «Грушка», «Молоко», | «Посадка картошки», | «Змея», | правила и играет в 1-2 игры; | |||
«Метка», «Верёвка-змейка», «Не сойди с места», «Сбор урожая», | ||||||
«Двенадцать палочек», | «Салки | в | парах», | «Успей | взять», | |
«Проворные мотальщики», «Канатоходец», «Кто дольше не | ||||||
уронит», «С кочки на кочку», «Совушка», «Переправа». | ||||||
Игры и игровые задания с элементами бега.«Ключи»,«Кто | в играх и игровых заданиях с элементами бега:знает правила и | |||||
быстрее», «Отдай ленту», | «Быстро возьми и положи», «Перемени | играет в 1-2 игры; | ||||
предмет», «Догони свою пару», «Два Мороза», «Совушка», «Кто | ||||||
быстрее докатит обруч», | «Не замочи | ноги», | «Успей догнать», | |||
«Скворечник», «Найди пару», «Поезд», «Бездомный заяц», «Маяк», | ||||||
«Конники-спортсмены», «Гуси-лебеди», «Пустое место», «Краски», | ||||||
«Свободное место». | ||||||
Игры и игровые задания с элементами прыжков.«Пингвины с | в играх и игровых заданиях с элементами прыжков:знает правила и | |||||
мячом», «Спрыгни и повернись», «Не наступи», «Волк во рву», | играет в 1-2 игры; | |||||
«Зайцы в огороде», «Лягушка и | цапля», «Воробьи и | кошки», | ||||
«Удочка», «Поймай комара», «С кочки на кочку», «Не попадись», |
«Салки». | |
Игры и игровые задания с элементами метания.«Передал- | в играх и игровых заданиях с элементами метаниями:знает правила |
садись», «Мяч в корзину», «Успей поймать», «Кого назвали - тот | и играет в 1-2 игры; |
ловит», «Кто дальше», «Охотники и зайцы», «Подвижная цель», | |
«Передай мяч», «Кто самый меткий», «Успей поймать», «Мяч | |
водящему», «Догони мяч», «Мишень-качалка». | |
Игры и игровые задания с лазанием и перелезанием:«С мячом | в играх и игровых заданиях с лазанием и перелезанием:знает |
под дугой», «Переползи - не урони», «Кто быстрее к флажку», | правила и играет в 1-2 игры; |
«Перелёт птиц», «Ловля обезьян», «Пожарные», «Медведи и | соблюдает: правила проведения подвижных игр; правила |
пчелы». | безопасности во время проведения подвижных игр. |