1. Вставить вместо пропусков одну из 2-х заранее заданных букв и записать слова в 2 столбика. Вставляемые буквы выделяются двумя цветными ручками.
_аяц, поя_, _анки, ко_а
З | С |
заяц | пояс |
коза | санки |
2.Придумать и записать в первый столбик слова с одним заданным звуком, во второй столбик с другим звуком.
3. Выписать из предложений или ряда слов только те слова, в которых встречается заданный звук
4.Выписать из диктуемых или записанных на доске слов слог, в котором есть заданный звук.
5. Составить из данных слов предложение, записать, заданный звук выделить другим цветом и подчеркнуть.
Тропинка, по, быстро, Катя, бежать
Ка т я быс т ро бежала по т ропинке
Игра «Солнышко»
ЗАДАНИЕ
В кружочке записывается буква (слог). От кружочка отходят лучики, на конце которых детям необходимо придумать и записать продолжение слова, начинающееся на букву (слог) в круге В игре побеждает тот ребенок, чье солнышко имеет большее количество лучиков.
ПРИМЕР
ошка рот ро-ва са
аша рокодил мар ло-коль-чик
Игра«Кто длиннее»
ЗАДАНИЕ
Составить и записать предложение, в котором каждое слово начинается на заданный звук. Побеждает тот, кто придумает предложение из большего количества слов, начинающихся на одну и ту же букву.
ПРИМЕР
Кирилл купил Кате коробку красивых карандашей
· Дописать к данным словам по одной букве так, чтобы получилось слово с другим значением
кот, мех, кол: крот, смех, укол
· Восстановить и записать слова с пропущенными гласными (из 2-х, 3-х открытых слогов)
м_л_к_ молоко
м_ш_н_ машина
р_к_ рука
Игра «Слово рассыпалось»
ЗАДАНИЕ
Логопед сообщает детям, что карета, в которой ехали слова (обозначающие фрукты, животных и т.д) перевернулась и буквы поменялись местами. «Рассыпанные» слова записываются на доске. Побеждают те дети, которые быстрее всех восстановят и запишут слова.
|
ПРИМЕР
Рассыпались продукты питания:
упс – суп
токомп – компот
Игра«Винегрет»
ЗАДАНИЕ
Составление слов из букв записанного на доске слова. Побеждает тот, кто придумает и запишет самое длинное слово и самое большое количество слов.
ПРИМЕР
Велосипедист
весло, сито, дети, сосед, село, лето и т.д
Игра«Лесенка»
ЗАДАНИЕ
Дописывать к слогу каждый раз на одну букву больше, чтобы получились слова.
ПРИМЕР
Игра «Буквенная эстафете»
Дети делятся на 2 команды. Каждой команде выдается по листку с буквой. Игрокам необходимо дописывать по одной букве и передавать лист товарищу.
Выигрывает та команда, которая первой напишет любое слово
Игра «Поле чудес»
Один из учащихся загадывает слово и объясняет его значение. Другие угадывают его по буквам (логопед следит за правильностью произнесения названия букв). Буквы, которые отсутствуют в слове, учащиеся записывают в тетрадь.
За пропуск неверной буквы даются штрафные фишки. Отгаданные буквы ведущий вписывает в соответствующие клетки. Отгадавший слово ученик становится ведущим. Побеждает тот, кто больше отгадает слов и меньше наберет штрафных.
Игра «Клетка»
ЗАДАНИЕ
На доске чертится таблица 5 на 5 клеток. В 3 строке вписывается слово из 5 букв. Необходимо придумывать слова, добавляя по 1 букве в любую клетку. Слова могут читаться в любом направлении кроме вертикального. За каждую букву в придуманном слове дается 1 балл. Игра продолжается до тех пор, пока не будут заполнены все клетки. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество баллов.
|
ПРИМЕР
М | ||||
К | О | Ш | К | А |
Ф | ||||
мошка – 5 баллов
шкаф – 4 балла
Приложение 3
2 класс