Чтение слов с пропущенными буквами Л и Р; составление предложений с данными словами, используя предлоги.




а) Игра «Буквы потерялись».

Логопед: Посмотрите, какая красивая яблоня! Золушке приказано собрать все яблоки. Яблочки не простые, - на обратной их стороне напечатаны слова, в которых пропущены буквы Л и Р.

«Сорвите» по яблочку. Посмотрите внимательно, какая буква пропущена в вашем слове. Вставьте ее. Обозначьте буквы занятия (подчеркнуть зеленым и синим цветом)

Слова и предлоги на яблоках:

... адуга (на), ша ик (в), мА…ина (из), одка (к), забо (из-за), дуп о (из)

б) Составление предложений с предлогами.

Логопед: А теперь придумайте с данным словом предложение, используя предлог, который написан на листочке.

Сколько слов в вашем предложении?

Логопед: Настало время волшебства! (уч-ся закрывают глаза)

Что произошло?

(Крыса превратилась в кучера!)

8) Слоговой анализ слов (работа у доски и в тетрадях)

Логопед: А теперь нам пора на кухню!

Мачеха приказала Золушке приготовить много разных блюд. Продукты Золушка купила, а приготовить из них еще ничего не успела

(уч-ся выходят берут картинки на столе)

Логопед: Чтобы помочь Золушке нам надо определить количество слогов в слове и место «дежурного» звука, начертить слоговую схему.

(прохлопать, прошагать слова)

Что можно приготовить из твоего продукта?

В какие группы можно объединить картинки? (фрукты, овощи, продукты питания)

Картинки: абрикосы, колбаса, редис, морковь, апельсин, молоко.

9) Развитие зрительного восприятия

Игра «Узнай предметы»

Логопед: Ребята, на кухне накопилось очень много грязной посуды. Давайте поможем Золушке её вымыть. Назовите посуду, которую вы вымоете

(уч-ся называют предметы, «наложенные» друг на друга: кастрюля, ковш, половник, кухонный чайник, заварочный чайник, чашка, нож, вилка, чайная ложка, столовая ложка, глубокая тарелка, терка)

Логопед: В названиях каких предметов встретились «дежурные» звуки?

 

Логопед: Наступила пора самого главного превращения. Закрывайте глаза...

Что произошло, ребята?

Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, а деревянные башмаки - в хрустальные туфельки!

Теперь наша Золушка готова ехать на бал. Пожелаем ей счастливого пути.

III Итог занятия

Логопед: Настало время подведения итогов.

Вспомните, что вы делали, какие задания вам больше всего понравились, какие были для вас трудными.

Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать звуки л,л, - р, р,»

 

: Спасибо вам за то, что помогли осуществить мечту Золушки — попасть на бал! Вы такие умные, добрые, отзывчивые и дружные! Всегда помните, что дружба помогает совершать настоящие чудеса! Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту!

Спасибо вам за занятие! До свидания!

Приложение 4

Консультация-практикум для родителей

«К чтению через игры со звуками»

 

Задачи:

• Показать родителям необ­ходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со зву­ками для успешного овладе­ния грамотой.

• Заинтересовать родителей звуковыми играми.

• Научить родителей навы­кам звукового анализа и син­теза.

• Помочь родителям сфор­мировать у детей интерес к языку и его законам.

Оборудование: магнитная доска, марке­ры, магниты, предметные картинки, раздаточный мате­риал, ручки, листы бумаги для родителей

* * *

Логопед. Здравствуйте, уважаемые родители.

Постепенно ведя ребенка от звуков к буквам, следует вы­бирать для него наиболее мяг­кий естественный путь в письменность — через игры со звуками.

Что такое буква? Это знак звука. Ознакомление с ним окажется безрезультатным, если ре­бенок не знает, что именно обо­значается этим знаком. Более того, начинать обучение грамо­те с букв так же опасно, как давать в руки ребенку любой предмет, с которым он еще не умеет обращаться, поэтому мо­жет причинить себе вред. Если дошкольник приходит в первый класс без всякого чувственного опыта игр и упражнений со зву­ками, то даже знание букв не поможет ему справиться с про­граммой первого класса.

Сегодня мы будем играть в звуковые игры, «пропустим их через себя», чтобы легко и радостно играть в них со сво­ими детьми.

Поймай звук»

Логопед. Вот загадка о снеге:

На всех садится, Никого не боится.

Какой первый звук в слове снег! Да, звук [с]. Сейчас вы будете «ловить в ладоши» этот звук, когда его услышите:

с, з, ц, с, п, к, а, з, ц, с, ш, з, с;

са, жа, зо, зы, со, ща, ис, па, сы:

мак, сыр, мишка, миска, крыса, крыша, север («ловуш­ка»).

Начало, середина, конец»

Логопед. Произнесите, пожалуйста, слова: начало, ко­нец или середина в зависимо­сти от того, где в слове слы­шится звук [с]:

Марс, санки, миска, роса, слово, кусок, ко­кос.

Ушки на макушке»

Логопед. Я многократно произнесу одно и то же слово, и в тот момент, как я изменю один звук, вам нужно хлоп­нуть:

сыр, сыр, сыр... сор, сыр, сыр;

шар, шар,... жар, шар, шар;

стол, стол... стул, стол, стол;

рад, рад... ряд, рад, рад;

мак, мак... лак, мак, мак.

Верни шалунишку»

Логопед. Вот загадка про морковь:

Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос.

Какой первый звук в слове морковь! (Звук [м].)

Пока я шла к вам, из моих слов убежал звук [м]. Верни­те его в начало слова:

-агазин, -ост, -уха, -арка, -ышка, -ак, -ашина.

Теория о звуках»

Логопед. Ответьте, пожа­луйста, на мои вопросы.

Что можно делать со зву­ками? (Звуки можно слышать и произносить.)

На какие две группы делят­ся звуки? (На гласные и со­гласные звуки.)

Сколько гласных звуков в русском языке? (Шесть зву­ков — [и], [э], [а], [о], [у], [ы].)

Почему одни звуки назы­ваются гласными, другие со­гласными! В чем главное их отличие? (При произнесении гласных звуков воздух прохо­дит через рот свободно, при произнесении согласных во рту есть препятствие; в сло­гообразующей функции глас­ных.)

Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие.)

Давайте поиграем в игры, помогающие различать твер­дые и мягкие согласные зву­ки. Почему так важно это уме­ние? Ответить на этот вопрос можно, поняв механизм чте­ния и письма.

Игра «Тим и Том»

Логопед. Нарисуйте двух мальчиков. Один, назовем его Тим, — румяный, маленький, веселый. Другой, Том, — вы­сокий, строгий. Тим любит все, что начинается на мягкий согласный звук, Том — на твердый согласный звук.

Кто любит носить [к']епку, кто [п]анамку?

Родители рисуют на Тиме кеп­ку, на Томе панамку.

Аналогично родители рисуют для Тима и Тома мяч и скакалку, конфеты и леденцы, рюкзак и сум­ку, бинокль и карту, консервы и вер­мишель.

Индивидуальные задания

Родителям раздают предметные картинки и просят распределить их на две группы по первому (твердо­му или мягкому) согласному зву­ку: «Диван и скамейка», «Тапочки и ботинки», «Липа и ель», «Рези­новая и деревянная лодки», «Дин и Дон», «Камни и травка».

Логопед. Если название картинки начинается на мяг­кий согласный звук, слово «сядет» на мягкий диван, если на твердый — на твер­дую скамейку. (Аналогично с остальными парами пособий.)

Игра «Магазин»

Родителям раздают игрушки.

Логопед. Надо купить иг­рушку, «заплатив» за нее пер­вым звуком слова.

Родитель. Я хочу купить мишку.

Логопед. Платите день­ги.

Родитель. Вот вам звук [м']. Логопед. Продано.

Цепочка слов»

Родителям предлагается назы­вать слова по одному так, что­бы первый звук в слове был таким, как последний звук названного ранее слова.

Слон—нос—стол...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: