Звонкий голос мы добавим.




(Аналогично: работа со звуком [ Д ])

Сходство: оба звука согласные,

Различие: звонкость, глухость.

2. Игра «Беговые дорожки»

Слова: летчик, продавец, ткачиха, дворник, почтальон, плотник, адвокат, доктор. (т – 6, д- 4)

- Что обозначают эти слова? Как сказать одним словом? (профессии)

Игра «Узнай звук».

- Вернемся к нашим пассажирам. Я задам вопрос, а вы догадайтесь о какой картинке идет речь?

- В названии какой картинки «дежурный» глухой, мягкий согласный находится в начале слова? (тетрадь)

А теперь каждая пара попробует задать вопрос другим парам.

Дыхательная гимнастика.

- Восстановим свое дыхание и отправимся на следующую станцию. Выполним дыхательную гимнастику:

:И.п.: стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисуем круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг. Повторяем 2 - 3 раза. Теперь нарисуем квадраты и треугольники (по 2 - 3 раза). Поработаем над силой выдоха. Упражнение «свеча». Вдох через нос, три коротких сильных выдоха на пальчики, изображающие горящую свечу. Повторяем три раза.

5. Итак, станция «Грамотейкино»

А) Игра «Шифровальщики» (картинки)

- Зашифруем слова, обозначающие профессии людей Вам надо будет начертить слоговые схемы слов – названий картинок, определить в каком слоге находится «дежурные» буквы (с комментированием).

Картинки: продавец, космонавт, доктор, дрессировщик, учитель, актер.

Б) Оглушение звонкого согласного (на доске напечатаны слова).

Слова: лошадка, лопатка, город, томат.

- Посмотрите на доску. Даны слова, некоторые из них при произнесении не соответствуют написанию. Давайте уточним, какой звук требует проверки: д или т.

- Правильно, звонкий согласный [д] на конце и середине слова перед глухим согласным оглушается и произносится как [т], поэтому требует проверки. Вспомним правило о правописании парных согласных: надо изменить слово так, чтобы после согласного стояла гласная (проверка слов).

В ) Игра «Один – много» (мяч)

- Измените слово так, чтобы не было сомнений в правильном написании бувы.

Слова: год, плот, загадка, ветка, ягодка, след, сосед, утка, нотка, походка, бородка, монетка.

Г) Работа по карточкам (в тетрадях)

- Прочтите задание. Что необходимо сделать? (записать слова правильно, подобрать проверочные слова, подчеркнуть буквы занятия).Взаимопроверка.

пира[т] сала[т] ме[т]

обе[n] селе[т]ка сосе[т]ка и т.д.

 

6. Зрительная гимнастика (шарики Су-Джок)

- Сейчас отдохнем, восстановим свои силы и дальше в путь.

Ловко мячиком играем Вправо, влево повожу,

Все движенья повторяем. Глазками за ним слежу.

Вверху мячик подержу, Глазки сильно закрываю

На него я погляжу. Мяч за спину убираю

Мячик ниже опускаю, Вновь глаза я открываю

Его взором провожаю, Мяч на место помещаю.

 

7. – Ребята мы остановились на заключительной станции «Умников и Умниц». Знайка предлагает нам выполнить еще задания.

А) карточка «Составь словосочетания»

- Прочитайте слова первого столбика. Какие буквы пропущены? Теперь слова второго столбика (уч-ся вставляют буквы). Скажите, что обозначают слова 1-го столбика, на какой вопрос отвечают?Слова 2-го столбика?

- Соедините слова из первого столбика со словами из второго так, чтобы получились правильные словосочетания. Взаимопроверка.

холо..ный ве…ро

гус…ая …руба

…яжелое ве…ер

ме…ная …рава

мла…шая мело…ия

с…аринная сес…ра

 

б) Работа на уровне предложения (предложения в нарушенной последовательности)

- Составьте из предложенных слов предложения (работа в парах)

У, дом, в, деревне, дедушки.

Около, красивый, деревни, пруд.

Летом, Тема, был, дедушки, у.

- Прочитайте, что у вас получилось. Запишите свое предложение в тетрадь и выделите буквы занятия.

- Предложения, связанные по смыслу образуют что? (рассказ).

Давайте попробуем поставить наши предложения в правильном порядке. Чтобы получился рассказ (устно)

- Придумайте предложение нашему рассказу. (В пруду было много рыбы. Тема ходил сам ловить рыбу. Он любил отдыхать летом в деревне.)

- Как можно озаглавить наш рассказ? (Отдых в деревне.)

III. Итог. Рефлексия.

– Ребята наше путешествие заканчивается. Расскажите Знайке о своем настроении, о путешествии, подведите итоги. Я хочу, чтобы вы все встали и продолжили высказывание. (на доске: Сегодня на занятии:

Мы учились…

Я узнал…

Я повторил…

Мне было трудно…

Мне было интересно…

- Молодцы! А сейчас закройте глаза и послушайте слова, которые вам хочет сказать Знайка: «Мне очень понравилось, как вы рассказывали о своем настроении. Я рад, что вы справились со всеми заданиями, поэтому вы заслужили ордена «Умников» и «Умниц».

Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были добрыми и дружными, чтобы у вас всегда было веселое радостное настроение! До свидания! До новых встреч! (вручаются ордена)

 

 

Тема: В гостях у Золушки. Дифференциация Л – Р.

(1 класс)

Цели: 1 коррекционно–образовательные:

- закрепление навыка правильного произношения звуков л-л’, р-р’ и умения дифференцировать данные звуки в речи;

- закрепление навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов;

- закрепление зрительного образа букв Л и Р;

- формирование: грамматического строя речи (умения составлять предложения с предлогами);

- расширять и активизировать словарь учащихся по темам «Продукты», «Овощи», «Фрукты», «Посуда»;

2 коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

-развивать речеслуховую, зрительную память, внимание, мышление, зрительно-пространственную ориентацию;

- развивать правильное речевое дыхание, мелкую моторику

3 коррекционно-воспитательные:

- воспитание у детей нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Оборудование: картинки с изображением Золушки, тыквы, кареты, мышей, лошадей, крысы, кучера, письмо от Волшебницы, волшебная палочка; таблица-схема для выполнения дыхательной гимнастики; картинки с изображением продуктов, карточки-задания, пособие «Яблоня», «звуковые» квадраты; картинки с изображениями посуды (изображения «наложены» друг на друга); фасоль.

Ход занятия:

I Оргмомент.

1) Психогимнастика:

Логопед: Ребята, добрый день! Сегодня чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы здоровы!

Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните еще раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте еще раз улыбнемся и начнем наше занятие.

2) Массаж

Логопед: Прежде чем начать наше занятие, нам необходимо разбудить наши пальчики, наши глазки и нашу голову.

Как обычно мы это делаем?

(растираем до горяча ладошки, щипаем до красна ушки, несколько раз зажмуриваем глаза, проводим массаж шести основных точек: 1 – область третьего глаза, 2 – ямка между подбородком и губой, 3 – снаружи от крыльев носа, 4 – область нижнечелюстного сустава - ближе к уху).

II Основная часть.

1)Введение в тему занятия

Логопед: Ребята, как вы думаете, что это такое?

(Pассматриваем свиток с печатью, затем разворачиваем его).

Правильно, это письмо. Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята!

Сегодня в Сказочном Королевстве состоится праздничный бал, на который приглашены все жители. Только Золушка не может поехать на бал, ведь злая мачеха приказала ей сделать столько работы, что и за неделю не справиться. Самое неприятное в том, что я заболела, и не смогу, как обычно, помочь Золушке. Поэтому обращаюсь к вам, дорогие друзья!

Помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал!»

Логопед: Кто же написал это письмо?

Подпись немного размыло от снега - ничего не разберу! Ребята, может быть вы сможете прочитать? (уч-ся читают).

(Волшебница слово состоит из букв с недописанными элементами).

Логопед: Верно, это письмо от Волшебницы!

Ребята, поможем Золушке?

Но как же нам попасть в Сказочное Королевство, где живет Золушка?

(уч-ся предлагают различные варианты).

Посмотрите, что я обнаружила! Волшебница привязала к письму волшебную палочку. Она-то нам и поможет!

После того, как я взмахну волшебной палочкой, закройте глаза

(уч-ся закрывают глаза).

Логопед: Вот мы и в Сказочном Королевстве!

Кого вы видите? ( Золушку ).

Почему она такая печальная?

(Золушка уже не надеется попасть на бал, ведь у нее много работы!)

Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы Золушка все-таки успела на бал? (Поможем выполнить работу, которую приказала сделать мачеха).

Логопед: А что еще мы должны сделать?

Ведь Волшебница не зря нам прислала волшебную палочку!

Вспомните, какие превращения совершала Волшебница в сказке?

Нам необходимо превратить тыкву (в карету), мышей (в лошадей), крысу (в кучера), а старое платьице и деревянные башмаки Золушки в прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки.

 

Запомните, чтобы чудо все-таки произошло, работу нужно выполнять быстро и правильно!

А сейчас, чтобы Золушка не грустила, подарите ей хорошие, приятные слова.

Кто скажет, какая Золушка?

 

(л асковая, ми л ая, забот л ивая, т р удо л юбивая, к р асивая, п р е л естная, п р иветливая, ск р омная, те р пе л ивая, доб р ая)

Логопед: Какие звуки встречаются чаще всего в словах, которые вы подарили Золушке?

(звуки л-л’, р-р’).

Сформулируйте тему занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: