Допрос Бальдура фон Шираха обвинением 3 глава




 

Додд: Хорошо, переверните на страницу 228 этого дневника, и вы увидите где капеллан Генрих Мюллер и городской священник Франц Рюммер были под подозрением, потому что сказали в кругу католического духовенства, что некую песню «Гитлерюгенд» пел на партийном съезде в 1934:

 

«Удалому «Гитлерюгенду»

 

Вера не нужна

 

Адольф Гитлер фюрер наш

 

И опора наша

 

Не нарушит эти узы стародавний грешный поп

 

Дети Гитлера теперь мы раз и навсегда»

 

Подождите пока я не получу.

 

Ширах: Я не нашёл место.

 

Додд: Это страница 228, А и Б, извиняюсь. Может быть, вы по-любому вспомните песню, если я прочту её вам. Вы помните строки, в которых говорится, «За Хорстом Весселем[2224] пойдем вместо Христа»?

 

Ширах: Я впервые вижу эту песню. Я не знаю эту песню.

 

Додд: Хорошо; я не собираюсь её зачитывать. Вы заметили, что в дневнике есть запись, в последнем параграфе которой говорится:

 

«Главный военный прокурор заметил, что нет сомнения в том, что спорная песня пелась или вращалась в кругах «Гитлерюгенда»; он думает, что заявление о том, что эта песня исполнялась на партийном съезде, то есть, в некоторой степени на глазах и с согласия высших партийных чиновников, нельзя отрицать».

 

Ширах: Третья строфа гласит:

 

«Я не христианин ни католик

 

Но чтобы не случилось, следую СА

 

Мы поняли, что это не молодёжная песня. Если молодые люди пели эту песню, я очень сильно об этом сожалею. Эта песня точно не исполнялась на молодёжном фестивале на партийном съезде в 1934, как заявляется здесь.

 

Додд: Хорошо.

 

Ширах: Я сам читал все программы молодёжных мероприятий на партийном съезде.

 

Мне эта песня неизвестна; я никогда её не слышал; и я не знаю текста.

 

Додд: Вы заметите, что в последних строчках говорится: «Бальдур фон Ширах возьми меня тоже!»

 

Единственное положение всего этого в том, что для обвинения действительно удивительно услышать, что вы в качестве молодёжного руководителя говорите, что вам неизвестно, что определенно в те годы были большие сложности между священнослужителями всех церквей Германии и молодёжной организацией в Германии.

 

Ширах: Я должен разъяснить это положение Трибуналу тем, что в молодёжном движении был период шторма и потрясений, период становления, и что об организации нельзя судить по действиям нескольких отдельных лиц или групп в тот же самый год, когда они стали членами организации. О результатах воспитательной работы нельзя судить до истечения некоторого времени. Возможно, что группа молодёжи, которая вступала в наши ряды из атеистического движения в 1934 сочиняла и пела такие песни. В 1936 они точно так не делали.

 

Додд: Что же, давайте посмотрим на то, что вы делали в 1937. Вам известна публикация «Радость, дисциплина, вера»? Вам известна эта методичка по культурной работе в ваших молодёжных лагерях?

 

Ширах: Пожалуйста, я хочу на неё посмотреть.

 

Додд: Я покажу её вам, но прежде всего сначала я хочу спросить вас: вам известна публикация? Вам известно, то о чем я говорю и на что ссылаюсь?

 

Ширах: Я не знал обо всех публикациях. У нас была такое огромное количество публикаций так, что пока я не увижу своими глазами я не смогу сделать заявление о предмете.

 

Додд: Хорошо; я принимаю ваш ответ, что вам она неизвестна не посмотрев на неё. Что же, покажем вам её. Эта, помимо прочего, имеет программу на неделю в одном из ваших лагерей, предполагаемую серию программ. И снова я задаю вам вопрос и может мы сможем это сократить.

 

Это не факт, что в ваших лагерях вы пытались сделать Гитлера и бога более чем партнёрами и в частности пытались направить религиозное отношение молодых людей к вере в то, что Гитлер послан на землю богом и он божественно назначен в Германии?

 

Что же, прежде всего, ответьте, и затем мы сможем посмотреть на программу.

 

Ширах: Нет. Я никогда не проводил сравнения между Гитлером и богом; и я считаю это богохульством и всегда рассматривал такое сравнение богохульством.

 

Это правда, что в течение долгого периода лет, в котором я верил в Гитлера, я видел в нём человека посланного богом, чтобы повести людей. Это правда. Мне кажется любого великого человека в истории — и в прошлом я рассматривал Гитлера таким — можно считать посланцем бога.

 

Додд: Это документ 2446-ПС, США-859.

 

Я не собираюсь проходить его с вами весь, но я хочу обратить ваше внимание на некоторые особые места.

 

Прежде всего, на странице 64 у вас будут имена людей предлагавшихся в качестве девизов, я полагаю, вы скажете, на день. Они все политические или военные герои Германии, я ожидаю, не так ли?

 

Ширах: Арминий[2225], Гейзерих[2226], Брауншвейг…

 

Додд: Вам не нужно их всех зачитывать. Если нет, скажите «нет», если да, скажите «да». Я просто спрашиваю вас, были ли они все военными или политическими героями Германии.

 

Ширах: Я не знаю можно ли охарактеризовать принца Луи Фердинанда Прусского[2227] просто как героя войны. Он был настолько же художник насколько и офицер.

 

Додд: Хорошо. Я перехожу с этого и принимаю ваш ответ, что они не являлись.

 

Перейдем к утреннему воскресному празднованию на странице 70 вашего текста, ближе к его концу. В частности я хотел обратить ваше внимание на него в виду того, что вы говорили о Розенберге ранее этим вечером:

 

«Если нет никого кто может произнести короткое обращение — были бы неплохими и привлекли внимание — отрывки из «Mein Kampf[2228]«или из речей фюрера или работ Розенберга».

 

Вы нашли?

 

Ширах: Да, нашёл.

 

Додд: Что же, вы всё ещё говорите, что Розенберг и его работы не имели никакого отношения к «Гитлерюгенду» Вы предполагали, что, для воскресного утреннего чтения, они могли послушать эти благотворные философские работы, не так ли?

 

Ширах: Ничего не подтверждается фактами, что такие отсылки делались в одном из множества руководств по культурной работе некого из инструкторского штата, кто присутствовал на этих дискуссиях с Розенбергом о которых я упоминал. Я думаю, что посмотрев задолго до обнаружения этого отрывка, вы находили его во многих молодёжных методичках.

 

Додд: Позвольте мне кое-что об этом спросить. Вы здесь нашли одну строчку для утреннего воскресного праздника о священнослужителе, капеллане, священном писании, или что-то относящееся к религиозным учреждениям и скажите Трибуналу где оно.

 

Ширах: Я так понял тут точно нет такого.

 

Додд: Это ваша утренняя воскресная программа?

 

Ширах: «Гитлерюгенд» был государственной молодёжной организацией, и моей целью было разделять религиозное и государственное воспитание. Молодой человек, который хотел идти в церковь мог пойти туда после утреннего праздника — это была функция лагеря — или до неё, согласно тому хотел ли он присутствовать на мессе или на протестантской службе; и по этим воскресеньям, на которых он был в лагере — весь лагерь длился 3 недели на природе — он был полностью свободен, присутствовать в церкви или дома со своими родителями или остальными друзьями.

 

Додд: Хорошо.

 

Председательствующий: Господин Додд, я думаю честно сказать это непосредственно после слов «страница 71» там есть три строки, о которых можно сказать как имеющих отношение к религии.

 

Додд: Да, я намерен их процитировать. Это оставалось на потом. Я буду рад сделать это сейчас если Ваша честь предпочитает это.

 

Председательствующий: Нет.

 

Додд: Я хочу обратить ваше внимание на историческую басню, которая предлагалась молодёжи в лагере, на странице 89 вашего текста или 90, и на странице 6 английского текста.

 

Итак, я не собираюсь читать всю басню, но я думаю, что вы согласны в том, что она мягко скажем смешная, для евреев, других политических партий в Германии. Она ссылается на «Исидор, Исидор», во вступительных строках, и продолжает, «Жалок бедный Михаэль; служил он еврейству». В другой строчке «Банде и еврею дал он пинок».

 

И затем ваши партийные молодёжные руководители предлагают, чтобы теперь должно было быть — это театр теней:

 

«Нос Исидора должен быть сильно увеличен; немец Михаэль должен быть представлен в подходящей манере; коммунист как дикий шторм на баррикадах; социал-демократ с воздушным шариком; человек партии Центра с иезуитским капюшоном и реакционер с высокой шляпой и моноклем».

 

Кстати вы когда-либо видели один из таких спектаклей?

 

Ширах: Я не могу найти текст, который вы только, что процитировали на странице 89.

 

Додд: Я вероятно привел вам неправильную страницу. Я только что сказал, что он на 154 странице вашего текста — скорее, 155.

 

Ширах: Да.

 

Додд: Что же, я лишь хочу знать об этой предположительной части программы для этих ваших молодых людей.

 

Ширах: Я хочу кое-что сказать, о вопросе в целом, что касается этой книги. Я написал предисловие, и я принимаю ответственность за её содержание. Заранее я не читал книгу во всех подробностях; и я не желаю оспаривать факт, что в лагерях формировался лагерный цирк, как он назывался, в котором политические карикатуры представлялись в форме театра теней.

 

Додд: Вам известно, что один из ваших подростков написал Штрейхеру письмо рассказывающее, что он видел такого рода спектакль. Вам об этом известно? Я покажу вам письмо немного позже, лишь для того, чтобы продемонстрировать, что это имело место, и что ваш молодой человек написал об этом Штрейхеру.

 

И на последней странице английского текста, для воскресенья, 19 июля — я думаю это страница 179 вашего текста — девиз дня это «Наше служение Германии это богоугодная служба». И это было вашим лозунгом использующимся в другие воскресенья, и как указал Трибунал, на странице 70 вашего текста говорится:

 

«…что это воскресная утренняя церемония не нацелена на представление споров или конфликтов с религиозной точки зрения, но наполняет жизнь и людей отвагой и силой выполнять их великие и малые задачи с неоспоримой верой в божественную силу и идеологию фюрера и его движения».

 

Итак, нигде и никогда вы не ссылались на бога, также упоминая Гитлера или руководителей партии?

 

Ширах: Будьте любезны указать на отрывок, который вы только что процитировали?

 

Додд: Он на странице 70, прямо внизу вашей страницы 70.

 

Ширах: Да, тут говорится:

 

«…что она не нацелена на представление споров или конфликтов с религиозной точки зрения, но наполняет жизнь и людей отвагой и силой выполнять их великие и малые задачи с неоспоримой верой в божественную силу и идеологию фюрера и его партии».

 

В конце концов, это не означала сравнение Гитлера с богом, но мне кажется, что в ответе, данном несколько минут назад я определил своё отношение.

 

Додд: Давайте посмотрим если вы не сравнивали. В своей книге «Революция в воспитании» на странице 148, вы помните это заявление: «Флаг Третьего Рейха» — мы должны начать с этого предложения:

 

«Напротив, служение Германии кажется нам…служением богу. Знамя Третьего Рейха кажется нам его знаменем; и фюрер народа это спаситель который ниспослан нам для спасения от бед и опасностей в которые мы были действительно втянуты наиболее ханжескими партиями недееспособной немецкой республики».

 

Ширах: Пожалуйста я хочу увидеть оригинал этого текста.

 

Додд: Хорошо.

 

Ширах: Тут я читаю:

 

«Мы считаем, что мы служим всемогущему, когда с нашей молодой силой мы стремимся сделать Германию снова единой и великой. В признаваемой верности нашей родине мы не видим ничего, что могло бы считаться противоречащим его воле; Напротив, служение Германии кажется нам подлинным и искренним служением богу. Знамя Третьего Рейха кажется нам его знаменем; и фюрер народа это спаситель который ниспослан нам для спасения от бед и опасностей в которые мы были действительно втянуты наиболее ханжескими партиями недееспособной немецкой республики».

 

То есть партия центра[2229] старой республики и другие похожие организации религиозного и политического характера. Я написал это. Я действительно не вижу, чего-либо, что можно составить как обожествление фюрера. Для меня, моё служение стране, было служением всемогущему.

 

Додд: Хорошо, если это ваш ответ — я вижу его по-другому. Давайте перейдем к чему-то ещё для того, чтобы мы могли двигаться дальше. Я не хочу пренебрегать демонстрацией вам, если вам необходимо показывать, этого сообщения Штрейхеру. Оно уже представлено Трибуналу британской делегацией. Мне говорят я думаю, оно зачитывалось, но не приобщалось.

 

В любом случае, вам о нём известно, господин свидетель? Вам известно о письме которое юноши и девушки молодёжного хостела[2230] в Гроссмюллене написали Штрейхеру в апреле 1936, когда они рассказали ему о видении евреев, «каждое воскресенье наш руководитель показывает сценку о евреях в своём кукольном театре».

 

Я лишь хочу знать были ли вы осведомлены о нём.

 

Ширах: Я хочу сказать в этой связи, что национал-социалистический молодёжный дом в Гроссмюллене, который упоминался здесь, не был учреждением «Гитлерюгенда», но как мне кажется, был детским садом управляемым национал-социалистической организацией социального обеспечения[2231] или какой-то другой организацией.

 

Это типичные письма заказывающиеся издателем «Der Sturmer[2232]«для целей привлечения.

 

Додд: Секундочку. Вы не приняли все молодёжные хостелы в 1933?

 

Ширах: Да.

 

Додд: Что же, что вы имели в виду говоря, что в 1936 этот национал-социалистический молодёжный хостел в Гроссмюллене не являлся частью организации «Гитлерюгенда»?

 

Ширах: Здесь говорится, что-то о молодёжном доме, а не хостеле. Я не знаком с выражением «Heimstatte[2233]«. Оно должно ссылаться на дом управляемый национал-социалистической организацией социального обеспечения или национал-социалистической женской лигой[2234]. У нас были только «Jugehdheime[2235]«и «Herbergen[2236]«.

 

Додд: Что же, вас не задело, что по случайному совпадению в вашей программе одного из ваших лагерей вам предлагали спектакль, в котором еврей изображался смехотворным человеком с большим носом и учили детей не любить его и смеяться над ним и что из молодёжного лагеря подросток написала Штрейхеру говоря, что она и юноши и девушки видели такой спектакль?

 

Ширах: Это письмо не написано из какого-либо моего молодёжного лагеря.

 

Додд: Что же, я приму это как ваш ответ.

 

Ширах: Я не отрицаю, что эта кукольная пьеса демонстрировалась и что это письмо было написано; но мне кажется, так сказать связь притянута за уши. Связь очень отдаленная.

 

Додд: Вы думаете, что связь с высмеиванием евреев очень далека и притянута за уши.

 

Ширах: Нет. Я оспариваю заявление о том, что это являлось учреждением «Гитлерюгенда». Мне кажется в действительности это дневные ясли управляемые национал-социалистической организацией социального обеспечения или чем-то похожим.

 

Додд: Что же, может быть объяснение в том, что все молодые люди в Германии видели такие спектакли. Но в любом случае, я хочу заняться с вами последнем вопросом о предмете.

 

Этим утром ваш защитник опрашивал вас о конфискации монастыря, мне кажется, это было в Австрии, когда вы там были, Клостернойбурга. Вы помните?

 

Ширах: Этим утром мы обсуждали дворец графа Шварценберга. Это не был монастырь. Это была собственность частного гражданина.

 

Додд: Что же, документом на который ссылался защитник доктор Заутер[2237] был Р-146, США-678. Это было письмо от Бормана всем гауляйтерам[2238], и оно начинается говоря, что ценное церковное имущество должно захватываться в Италии и Австрии. Оно было подписано Борманом. И затем также в том документе, который был письмом Ламмерса[2239] говорится, что были некоторые споры о том должна ли захваченная церковная собственность передаваться Рейху или оставаться в вашем гау. Вы помните это, не так ли? Что же, теперь, в 1941 вы захватывали монастыри, не так ли, в Клостернойбурге? Клостернойбург, вам известно на что я ссылаюсь. Я мог неправильно его произнести.

 

Ширах: Да. Известный Клостернойбург, знаменитый монастырь, служивший как получатель коллекций предметов искусства взятых из нашего музея искусств.

 

Додд: Да. Итак, каким было тогда оправдание вашего захвата монастыря?

 

Ширах: Я уже не могу привести вам точные подробности в отношении этого. Мне кажется, что было ещё несколько людей в монастыре, что большое здание больше не использовалось в наиболее возможной степени, и что нам срочно требовалось пространство для расширения опытной станции руководимой в сотрудничестве с государственной школой виноградарства. Мне кажется, вот почему этот монастырь был конфискован.

 

Додд: Хорошо. Я собираюсь попросить вас посмотреть на документ 3927-ПС, и я желаю, чтобы вы вспомнили, что этим утром вы говорили Трибуналу, что вы остановили конфискацию церквей и церковного имущества в Австрии. Когда вы посмотрите на этот документ, я желаю напомнить вам ваши показания.

 

Председательствующий: Вы предлагаете М-25 в качестве доказательства или нет?

 

Додд: Господин Председательствующий я желаю так сделать. Это США-861. И это один, 39270-ПС, станет США-862.

 

Итак, первая страница документа показывает, что он отмечен как секретный. Он датирован 22 января 1941. Это письмо, адресованное Дальбрюгге[2240] в вашей организации в Вене.

 

Оно говорит, что он слышал о возможности получить школу Гитлера[2241], которую также пытался получить город Гамбург, и что он хочет рассматривать монастырь Клостернойбург в качестве места для школы Гитлера в Вене. Это письмо, написанное Шарицером[2242], вашим заместителем, как вы его вчера описывали.

 

Итак, он приложил сообщение, письмо по телетайпу, от Бормана; и если вы перевернёте страницу, вы увидите, что оно датировано 13 января. Борман говорит строго конфиденциально:

 

«Ясно, что население не выказывает какого-либо неудовлетворения, когда монастырские здания используются для службы в общеполезных целях».

 

Он продолжает говорить:

 

«Их перевод в госпитали, реабилитационные центры, воспитательные учреждения, школы Адольфа Гитлера, можно рассматривать в качестве службы общеполезной цели».

 

Итак, это сообщение было датировано 13-м января, и ваш заместитель написал письмо 23-го.

 

Итак, переверните на другую страницу, и вы найдете доклад Гестапо[2243] о монастыре, датированный 23 января 1941, адресованный вашему помощнику Дальбрюгге. Я желаю, чтобы вы посмотрели туда где сказано, «Устный приказ от 23 января 1941». Видимо кто-то в вашей организации, вы или ваши помощники, устно попросили Гестапо передать доклад об этом монастыре в тот самый день, когда вы писали в Берлин прося, чтобы его рассматривали как школу Гитлера.

 

В этом докладе Гестапо есть некоторые обвинения против жителей этого монастыря, но я прошу вас перевернуть далее и вы найдёте то, где вы написали приказ о передаче монастыря школе Адольфа Гитлера к 22 февраля 1941. Я покажу вам, его, если вы хотите посмотреть на него, но этот приказ содержит ваши инициалы — страницы с 15 по 17 фотокопии имеющейся у вас.

 

Итак, вы придумали оправдание для захвата этого монастыря, не так ли, когда вы в действительности хотели его для школы Гитлера; и у вас не было каких-либо обоснований для его захвата. И вы взяли у Гестапо доклад, и затем вы никогда не ссылались на причину, почему Гестапо давило на вас.

 

Ширах: Я сам в качестве главы этих школ естественно был настроен создать такую школу в Вене. В то же время идея выраженная здесь о взятии Клостернойбурга и размещения школы Адольфа Гитлера в нём не реализовалась, и я вероятно обсуждал это с господином Шарицером; но я полностью отказался от идеи. Клостернойбург никогда не превращался в школу Адольфа Гитлера.

 

Додд: Нет. Но также он никогда не возвращался церковным людям, не так ли?

 

Ширах: Нет. Поскольку музейное пространство доступное в Вене не являлось достаточным для очень крупных коллекций, мы хотели превратить этот монастырь в дополнительный крупный музей, который был бы открыт публично. Мы начали осуществлять этот план, и часть коллекций была переведена в здание. К тому же, нам требовались укрепленные подвалы этого монастыря для сохранения многих культурных ценностей, которые должны были защищаться от бомбардировок.

 

Могло быть, что мы могли разместить в школу Адольфа Гитлера в этом здании и я обсуждал возможность с одним или двумя своими коллегами и затем отказалался от неё: во-первых, потому что я бы себя плохо чувствовал если бы мы разместили школу Адольфа Гитлера в здании которое ранее было на святой земле, и во-вторых, потому что мы сильно нуждались в монастыре для иных целей.

 

Мне нечего добавить к моему объяснению.

 

Додд: Вы заметили дату о всей акции и сообщения от Бормана. Когда вы впервые обнаружили, что Борман был антирелигиозным и антицерковным как вы говорили Трибуналу?

 

Ширах: Борман…

 

Додд: Лишь скажите нам, когда вы это поняли.

 

Ширах: Я это и хотел сделать. Борман показывал свою антирелигиозность наиболее четко в 1943; но она уже появились в 1937.

 

Додд: И когда от него была эта телеграмма? 1941?

 

Ширах: 1941.

 

Додд: Когда вы впервые установили связь с Гиммлером[2244]?

 

Ширах: Я встретил Гитлера…

 

Додд: Гиммлера.

 

Ширах: В 1929 году, когда я однажды явился к партийному руководителю. Он был тогда руководителем пропаганды в партии; это было нашей первой встречей.

 

Додд: Я не хотел вас спрашивать об этом, хотя интересно знать, когда вы впервые с ним встретились. Меня, по существу, интересует вот что: когда вы и ваши молодежные группы впервые установили с ним деловые отношения? Под словами «деловые отношения» я имею в виду, например, такое мероприятие, как набор молодых людей в бригады СС «Мертвая голова[2245]«.

 

Ширах: Я думаю, что объяснял это утром. В соглашении, год заключения которого я не помню, условие о патрульной службе было, кажется, изложено одним из первых. В общем, это не было обеспечением пополнения лишь для соединений «Мертвая голова», а вообще для всех полицейских частей так называемых «особых соединений» полиции.

 

Додд: В течение какого времени вы продолжали направлять юношей из вашей организации молодежи в СС? Может быть, вы помните, до какого времени эта программа претворялась в жизнь?

 

Ширах: Я насильно не гнал молодых людей в СС, а я разрешил СС, как и всякой другой организации, вербовать своих членов среди молодежи.

 

Додд: Я вас не об этом спрашиваю. Я спросил, когда, по вашему мнению, вы фактически в последний раз оказывали помощь Гиммлеру в наборе юношей из молодежи Германии при помощи вашей молодежной организации? Мне не нужна точная дата. Вы можете сказать приблизительно.

 

Ширах: С 1940 года я постоянно стремился к тому, чтобы перевести молодежь в соединения СС. Войска СС производили среди молодежи очень значительную вербовку, которая продолжалась до последнего дня войны. Я не мог предотвратить такого призыва.

 

Додд: Вы, конечно, знали, для какой цели их использовали в конце и в середине войны?

 

Ширах: Я знал, что все юноши, которые были призваны или добровольно пошли на фронт, должны были сражаться.

 

Додд: Я говорю сейчас не о сражении, а кое о чем другом. Вы знали о том, что происходило на Востоке, и вы знали, из кого состояла охрана концентрационных лагерей, не так ли?

 

Ширах: Этим утром я свидетельствовал, что я знал о событиях на Востоке. О том, что молодежь, которая вступила в войска СС во время войны, использовали для охраны; концентрационных лагерей, я не знал.

 

Додд: Вы не знали, из кого состояла охрана, хотя вы сами посетили два концентрационных лагеря?

 

Ширах: Это была охрана, которая не принадлежала к войскам СС.

 

Додд: Я знал лишь о том, что ваше соглашение с Гиммлером предусматривало главным образом набор молодежи в соединения СС «Мертвая голова».

 

Ширах: Когда я заключал это соглашение, я не знал, что Гиммлер осуществлял охрану концентрационных лагерей с помощью соединений «Мертвая голова». Кроме того, тогда я считал концентрационные лагери

 

чем-то вполне нормальным. Я говорил это этим утром.

 

Додд: Вчера вы сообщили Трибуналу, что, примерно, только в 1944 году вы узнали об истреблении. Я хотел бы задать вам несколько вопросов. Первый вопрос. Как вы об этом узнали? Вы фактически узнали об этом только от Колина Росса[2246]?

 

Ширах: Я сказал, что об этом я узнал через Колина Росса...

 

Додд: Хорошо.

 

Ширах: И что, я, кроме того, задал много вопросов всем доступным мне лицам, чтобы узнать об этом что-либо конкретное.

 

Додд: Я вас спрашиваю, было ли вам известно об этом из каких-либо других источников, помимо Колина Росса. Вы можете ответить довольно просто. Мы знаем, что вы узнали об этом от Росса. Можете ли вы назвать кого-нибудь другого, кто также сообщил вам об этом?

 

Ширах: Я не мог получить какой-либо действительно точной информации.

 

Додд: Хорошо.

 

Ширах: Большинство людей не имели информации. Я лишь получал положительную — то есть, подробную — информацию из Вартегау.

 

Додд: Теперь как вопрос факта, но в действительности вы же получали регулярные отчеты относительно истребления евреев, не правда ли?

 

Ширах: Эти…

 

Додд: Я имею в виду письменные доклады.

 

Ширах: Эти отчеты, два из которых были представлены здесь, в зале суда, направлялись рейхскомиссару обороны, одному из его экспертов. Этот эксперт передавал экземпляры дальше, как мне кажется, инспектору или начальнику полиции охраны порядка.

 

Я видел экземпляр, который был представлен по делу Кальтенбруннера, он ранее никогда не был у меня в руках.

 

Додд: Вы хотите сказать, что вам не было известно, что эти отчеты поступали в ваше управление?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: