ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА 3 глава




Для оказания высокотехнологичной медицинской помощи комитет по здравоохранению Ленинградской области направляет в федеральные клиники ежегодно около 4500-5000 пациентов.

 

Уровень удовлетворенности населения Ленинградской области

медицинской помощью, сведения о жалобах и реагировании

на обращения граждан за период 2005-2010 годы

 

Оценка уровня удовлетворенности населения Ленинградской области медицинской помощью проводится на основании различных социологических опросов, анкетирования пациентов ЛПУ сотрудниками Ленинградского областного фонда ОМС, анкетирования пациентов при "перекрестных проверках" сотрудниками учреждений здравоохранения. Кроме того, проводится анализ поступающих в комитет по здравоохранению Ленинградской области обращений граждан. С апреля 2010 года в комитете по здравоохранению Ленинградской области работает телефон "горячей линии".

Для рассмотрения обращений граждан комитетом по здравоохранению Ленинградской области в 2009 году проведено 127 проверок, в 2010 году - 163 проверки контроля качества оказания медицинской помощи. По результатам проверок в 2009 году вынесено 12 предписаний об устранении нарушений, в 2010 году - 55 предписаний. Показатели свидетельствуют о более качественном уровне проверок, проведенных в 2010 году.

Комитет по здравоохранению Ленинградской области получает информацию об удовлетворенности населения медицинской помощью из других источников. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области в четвертом квартале 2009 года провел изучение мнения населения всех районов Ленинградской области по вопросу удовлетворенности медицинской помощью. По данным исследования, полностью удовлетворены медицинской помощью 28% населения. Следует отметить, что степень удовлетворенности медицинской помощью граждан, посещавших медицинские учреждения в 2009 году (28%), выше, чем не посещавших ЛПУ в течение последнего года (25%). Это косвенно свидетельствует о положительных сдвигах в организации работы ЛПУ.

По данным всероссийского социологического исследования "Изучение мнения населения Российской Федерации о доступности и качестве медицинской помощи", проведенного в 2008 году Росздравнадзором, показатели удовлетворенности медицинской помощью жителей Ленинградской области следующие: поликлиника - удовлетворены 34,29%, удовлетворены не в полной мере 42,5%; стационар - удовлетворены 34,92%, удовлетворены не в полной мере 42,59%; скорая помощь - удовлетворены 40,33%, удовлетворены не в полной мере 42,29%.

Для совершенствования системы изучения мнения населения и обеспечения публичности мнения граждан о качестве медицинской помощи в Ленинградской области осуществляются следующие мероприятия:

встречи сотрудников комитета по здравоохранению Ленинградской области, Территориального фонда ОМС Ленинградской области с населением. За 9 месяцев 2010 года проведены встречи с населением всех муниципальных районов;

анкетирование пациентов амбулаторно-поликлинических и стационарных лечебно-профилактических учреждений Ленинградской области по вопросам качества оказанной медицинской помощи;

изучение общественного мнения по вопросам оказания медицинской помощи в Ленинградской области комитетом по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области;

работа телефонов "горячей линии" в комитете по здравоохранению Ленинградской области, Территориальном фонде ОМС Ленинградской области, центральных районных больницах;

проведение сектором по осуществлению контроля качества оказания медицинской помощи отдела по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения комитета по здравоохранению Ленинградской области выездных секторальных совещаний в ЛПУ по вопросам качества оказания медицинской помощи.

В 2011-2012 годах произойдет уменьшение количества муниципальных учреждений здравоохранения 3, 4 и 5 уровней (юридических лиц). Это связано с созданием в некоторых районах единых юридических лиц на базе центральных районных больниц. Образование из муниципальных учреждений здравоохранения единого юридического лица и организация единого управления медицинскими подразделениями внутри района позволит решить следующие вопросы: создать наиболее удобную и упрощенную для больного систему "движения пациента" (прежде всего для сельского населения) между ЛПУ района; усилить выездную работу в сельские ЛПУ совместных бригад специалистов разных больниц, рационально используя врачебные кадры; усилить исполнительскую дисциплину и применять единые рациональные подходы к ведению больных на всех этапах оказания медицинской помощи; осуществлять единые подходы к планированию средств и полный контроль эффективности их расходования; создать единые службы скорой медицинской помощи. Создание единого юридического лица из муниципальных учреждений здравоохранения районов позволяет повысить доступность многих видов обследования и лечения (за счет рационального использования ресурсов всех ЛПУ) в интересах пациентов из различных населенных пунктов. Изменение юридического статуса больниц и амбулаторий не влечет за собой их закрытия, сокращения объемов медицинской помощи и медицинского персонала.

Таким образом, анализ сети учреждений здравоохранения Ленинградской области позволяет сделать вывод, что имеющийся дисбаланс существующей и планируемой к 2012 году сети учреждений здравоохранения будет компенсирован:

недостаток ЛПУ первого уровня компенсируется наличием близко расположенных ЛПУ Санкт-Петербурга и ЛПУ федерального подчинения,

большее количество ЛПУ второго уровня связано с необходимостью наличия широкого спектра специализированных учреждений здравоохранения, деятельность которых направлена на лечение и профилактику социально значимых заболеваний (диспансеры: противотуберкулезный, наркологический, психоневрологический, кожно-венерологический, онкологический, специализированные больницы; центры: профессиональной патологии, по профилактике и борьбе со СПИД),

недостаток учреждений третьего уровня компенсируется большим количеством врачебных амбулаторий, врачей общей практики (количество учреждений уменьшается за счет реорганизации юридических лиц, а не сокращения ЛПУ),

недостаток учреждений четвертого уровня компенсируется большим количеством врачебных амбулаторий, врачей общей практики, организацией выездной работы,

недостаток ФАП компенсируется большим количеством врачебных амбулаторий, их рациональным расположением и хорошей транспортной доступностью для жителей малонаселенных пунктов, организацией первой помощи домовыми хозяйствами, работой 14 передвижных амбулаторий.

 

4. Кадровое обеспечение учреждений здравоохранения

Ленинградской области

 

В государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Ленинградской области работают 28756 сотрудников. Обеспеченность врачами составляет 29,8 на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом - 74,9, младшим медицинским персоналом - 36,0, прочим персоналом - 39,0. Укомплектованность врачебными кадрами составляет 91,3%, средним медицинским персоналом 95,1%. Коэффициент совместительства у врачей 1,5 (соотношение занятых должностей к физическим лицам 6901,25/4561), у среднего медицинского персонала - 1,3 (15217,75/11487 соответственно).

Средний показатель текучести кадров на протяжении нескольких последних лет изменяется незначительно и составляет по врачам около 9,0%, по средним медработникам - около 10,0%. Наибольшая текучесть врачей и среднего медперсонала наблюдается среди специалистов со стажем работы от 3 до 10 лет соответственно, что свидетельствует об оттоке молодых, но достаточно опытных специалистов и уменьшении числа специалистов наиболее работоспособного возраста. Это говорит о том, что в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга востребованы специалисты, получившие достаточный опыт работы, находящиеся в наиболее работоспособном возрасте.

Основную часть работающих в отрасли здравоохранения составляют женщины. Так, на врачебных должностях работают 3528 женщин (71%), на должностях среднего медперсонала - 11629 женщин (99%).

Ежегодно растет количество пенсионеров среди врачей и среднего медицинского персонала. Каждый четвертый из числа врачей и средних медицинских работников имеет пенсионный возраст.

Однако отмечается и некоторое увеличение числа врачей-специалистов до 30 лет: в 2010 году - 605 (12,5%), в 2009 году 600 (12,1%), в 2008 году - 526 (10,8%), в 2007 году - 491 (10,2%), в 2006 году - 489 (10,2%). Среди специалистов до 30 лет 1946 (16,5%), в 2009 году 1858 (15,9%), в 2008 году - 1806 (15,7%), в 2007 году - 1860 (16,3%), в 2006 году - 1883 (16,3%).

Повышение квалификации медицинских работников проводится в соответствии с действующим законодательством на базе медицинских вузов Санкт-Петербурга (для врачей) и на базе медицинских колледжей (для средних медицинских работников). В 2010 году в целом по области последипломное обучение прошли 874 врача и 2134 средних медицинских работника, из них терапевты - 131, педиатры - 58, кардиологи - 23, онкологи - 12, неврологи - 32. В 2011 году планируется повышение квалификации 931 врача, из них терапевты - 171, педиатры - 85, кардиологи - 16, онкологи - 2, неврологи - 23. В течение 2011-2012 годов переподготовку пройдут врачи для работы по специальностям "терапия" - 24 человека, "педиатрия" - 15 человек, "кардиология" - 11 человек, "онкология" - 10 человек, "неврология" - 13 человек, "травматология и ортопедия" - 2 человека.

Главным направлением решения проблемы кадрового обеспечения здравоохранения является привлечение молодых специалистов. В целях социальной поддержки молодых специалистов - работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Ленинградской области, закрепления их в бюджетной сфере постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2007 года N 339 "О социальной поддержке молодых специалистов в Ленинградской области" установлена в качестве меры социальной поддержки ежегодная единовременная выплата в размере 56500 рублей молодым специалистам, с которыми заключены договоры о предоставлении социальной поддержки. Выплата молодому специалисту осуществляется ежегодно в течение трех лет при условии продолжения молодым специалистом работы в государственном (муниципальном) учреждении, на работу в которое он поступил после окончания образовательного учреждения среднего профессионального образования или образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию.

 

Таблица 3

 

Информация

о заключении договоров на предоставление социальной

поддержки молодым специалистам сферы здравоохранения

Ленинградской области

 

Категории специалистов 2008 год 2009 год 2010 год
Всего заключено договоров Сумма (тыс. руб.) Всего заключено договоров Сумма (тыс. руб.) Всего заключено договоров Сумма (тыс. руб.)
Врачи   4520,0   4350,5   1638,2
Средние   6610,5   9153,0   10848,0
Прочие   452,0   621,0   226,0
Всего   11582,5   14125,0   12712,5

 

Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2005 года N 338 определен порядок установления и выплаты единовременного пособия выпускникам медицинских высших и средних учебных заведений, поступающим на работу в учреждения здравоохранения Ленинградской области. В настоящее время размер единовременного пособия для врача составляет 15000 рублей, для среднего медицинского работника - 7500 рублей.

 

Таблица 4

 

Информация

о заключенных договорах на предоставление единовременного

пособия специалистам сферы здравоохранения

Ленинградской области

 

Категории специалистов 2008 год 2009 год 2010 год
Всего заключено договоров Сумма (тыс. руб.) Всего заключено договоров Сумма (тыс. руб.) Всего заключено договоров Сумма (тыс. руб.)
Врачи   1515,0   1380,0   180,0
Средние   1027,5   1267,5   1590,0
Всего   2542,5   2647,5   1770,0

 

Важным фактором закрепления молодых специалистов в учреждениях здравоохранения Ленинградской области является обеспечение жильем. В течение 2010 года обеспечены квартирами 55 врачей (из них 11 молодых специалистов), 10 средних медработников, комнатами 32 врача (из них 13 молодых специалистов), 26 средних медработников (из них 6 молодых специалистов). В Ленинградской области приняты нормативные акты, направленные на решение жилищного вопроса молодых специалистов.

Областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" установлена возможность бесплатного предоставления в собственность молодым специалистам, работающим или изъявившим желание работать в организациях бюджетной сферы по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, земельных участков, расположенных на территории Ленинградской области.

Для укомплектования кадрами учреждений здравоохранения Ленинградской области организован прием выпускников областных школ в медицинские вузы Санкт-Петербурга по договорам о целевой подготовке. В 2010 году на целевой прием для Ленинградской области было выделено 20 мест по специальности "педиатрия" в Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, 40 мест по специальности "Лечебное дело", 10 мест по специальности "Стоматология", 2 места по специальности "Спортивная медицина" в СПб ГМУ им. академика И.П.Павлова, 25 мест по специальности "Лечебное дело" в СПб ГМА им. И.И.Мечникова. Для выпускников вузов, изъявивших желание работать в учреждениях здравоохранения, организовано обучение в интернатуре и клинической ординатуре на бюджетной основе. В 2010 году в учреждения здравоохранения Ленинградской области пришли на работу более 70 выпускников медицинских вузов, обучавшихся по целевому направлению. Около 400 студентов продолжают обучение в настоящее время.

На территории Ленинградской области осуществляют деятельность четыре образовательных учреждения среднего профессионального медицинского образования, филиальная сеть которых готовит группы специалистов по основным специальностям почти в каждом районе с использованием специалистов и материально-технической базы центральных районных больниц, что способствует закреплению молодежи в медицинских учреждениях.

Для проведения профориентационной работы на базе школ созданы классы младших медицинских сестер, в которых подготовка проводится по двухгодичной программе обучения. В настоящее время работает семь таких классов.

Несмотря на то, что в последние годы обеспеченность медицинскими кадрами в Ленинградской области имеет тенденцию к повышению, она ниже показателей по Российской Федерации и Северо-Западному федеральному округу. В Ленинградской области развивается система общеврачебной практики. Обеспеченность врачами общей практики составляет 0,69 на 10 тыс. населения, что выше среднероссийского показателя. Более интенсивный рост офисов врачей общей практики отмечается в сельской местности, что положительно сказывается на оказании медицинской помощи населению. Здравоохранение Ленинградской области испытывает дефицит кадров для организации медицинской помощи в соответствии с утвержденными Минздравсоцразвития России порядками оказания специализированной медицинской помощи. В рамках Программы планируется приоритетная подготовка специалистов следующего профиля: врачи анестезиологи-реаниматологи, кардиологи, неврологи, неонатологи, акушеры-гинекологи, врачи скорой помощи, акушерки. В результате реализации мероприятий Программы предусматривается сократить дефицит обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь, до 24,1% (в 2009 году 29,1%), дефицит обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь, до 35,8% (в 2009 году 39,2%), дефицит обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь, до 35% (в 2009 году 40%).

 

5. Финансирование отрасли здравоохранения

Ленинградской области

 

В 2010 году исполнение финансового обеспечения ТПГГ в Ленинградской области составило 10855,7 млн рублей, в том числе на финансирование Программы ОМС за счет средств ОМС - 7236,86 млн рублей, за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области - 3618,84 млн рублей.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Фактический подушевой норматив финансирования Территориальной программы составил 6661,6 рубля, в том числе 4440,90 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования и 2220,70 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Фактические показатели стоимости единиц объемов медицинской помощи в 2010 году по видам помощи составили: на один вызов скорой медицинской помощи - 1409,0 рубля, по амбулаторно-поликлинической помощи стоимость одного посещения в среднем составила 228,3 рубля, по круглосуточному стационару стоимость одного койко-дня в среднем составила 1272,3 рубля, по дневному пребыванию стоимость одного пациенто-дня в среднем составила 382,4 рубля.

При этом нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, учитывают все коды экономической классификации, за исключением следующих расходов: коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества в части расходов на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, увеличение стоимости основных средств.

Нормативы объема медицинской помощи, предусмотренные Программой, на одного человека в год в среднем составили: для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,301 вызова; для амбулаторной, в том числе неотложной медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 7,319; для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,470 пациенто-дня; для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,591 койко-дня.

Стоимость Территориальной программы на 2011 год утверждена в сумме 12395,04 млн рублей, в том числе на финансирование Программы ОМС за счет средств ОМС - 8952,48 млн рублей, за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области - 3442,56 млн рублей.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Подушевой норматив финансирования Территориальной программы составил 7229,9 рубля (рост к 2010 году - 8,5%), в том числе за счет средств Программы ОМС - 5221,9 рубля, за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области - 2008,0 рубля.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Показатели стоимости единицы объема медицинской помощи по видам помощи в 2011 году составили: стоимость одного вызова скорой медицинской помощи - 1710,46 рубля; средняя стоимость одного посещения по амбулаторно-поликлинической помощи - 275,80 рубля; средняя стоимость одного пациенто-дня в дневных стационарах всех типов - 555,62 рубля; средняя стоимость одного койко-дня в круглосуточном стационаре - 1432,87 рубля. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, также учитывают все коды экономической классификации, за исключением следующих расходов: коммунальные услуги; услуги по содержанию имущества в части расходов на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений; увеличение стоимости основных средств.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Нормативы объема медицинской помощи, предусмотренные Программой в 2011 году, в среднем на одного человека в год составляют: для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,292 вызова; для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 7,995; для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,442 пациенто-дня; для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,107 койко-дня.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Начиная с 2007 года на территории Ленинградской области проводится эксперимент по переходу на целевое бюджетирование, ориентированное на результат (во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года N 296 "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации", от 28 ноября 2007 года N 816 "О финансировании в 2008 году расходов на завершение проведения в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения"). В рамках реализации эксперимента в 2007 году бюджетные средства передавались в систему обязательного медицинского страхования на основании заключенных между администрациями муниципальных образований Ленинградской области (5 из 18 муниципальных образований в сумме 309,2 млн рублей) и Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования Соглашений о предоставлении субвенции на реализацию Программы ОМС (доля средств ОМС в общем объеме финансового обеспечения Территориальной программы составляла 41,0%).

С 1 января 2008 года изменен подход по направлению средств в систему ОМС: все ЛПУ Ленинградской области переведены на преимущественно одноканальное финансирование путем передачи бюджетных средств муниципальных образований в систему ОМС через взносы на неработающее население в размере 1015,5 млн рублей. В результате в структуру тарифа в системе ОМС включены все статьи расходов бюджетной классификации, за исключением расходов на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, приобретение медицинского оборудования, коммунальные услуги. Также продолжена работа по передаче средств в систему ОМС по соглашениям о предоставлении субвенции на реализацию Программы ОМС, средства в сумме 95,6 млн рублей переданы 5 из 18 муниципальных образований (доля средств ОМС составила 53,0%).

Дальнейший переход на преимущественно одноканальное финансирование в сфере здравоохранения в 2009-2010 годах осуществлялся путем передачи средств из бюджетов муниципальных образований в бюджет Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования (ЛОФОМС) по соглашениям о перечислении межбюджетного трансферта из бюджета муниципального образования в бюджет ЛОФОМС на Территориальную программу обязательного медицинского страхования Ленинградской области в части видов и условий оказания медицинской помощи и статей расходов ЛПУ муниципального образования. Таким образом, произведено перераспределение средств между бюджетами муниципальных образований Ленинградской области (13 из 18 муниципальных образований в сумме 484,8 млн рублей в 2009 году и 15 из 18 муниципальных образований в сумме 753,6 млн рублей в 2010 году) и средствами ЛОФОМС (доля средств ОМС составила в 2009 году 61,0%, в 2010 году - 67,0%).

В целях перехода на преимущественно одноканальное финансирование через систему ОМС в 2011 году в Программу ОМС через взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (в сумме 1597,3 млн рублей) включены расходы на медицинскую помощь в фельдшерско-акушерских пунктах, доврачебную помощь в школах, медицинские услуги лаборатории по диагностике СПИД и кабинетов трансфузионной терапии, школ сахарного диабета, питания, родителей по уходу за больным ребенком и др., на скорую медицинскую помощь, расходы и объемы на оказание амбулаторной помощи по переданным полномочиям (психиатрия, фтизиатрия, венерология). В тариф на оплату медицинской помощи за счет ОМС включены расходы на оплату коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества (текущие ремонты), приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу (доля средств ОМС составит в 2011 году 73,0%).

Стоимость Территориальной программы на 2012 год утверждена в сумме 12596,7 млн рублей, в том числе на финансирование Программы ОМС - 8874,1 млн рублей, за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области - 3722,6 млн рублей.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Подушевой норматив финансирования Территориальной программы составит 8649,3 рубля (рост к 2011 году 19,6%), в том числе за счет средств Программы ОМС - 6478,2 рубля, за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области - 2171,1 рубля.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Плановые показатели стоимости единиц объемов медицинской помощи по видам помощи в 2012 году составят: стоимость одного вызова скорой медицинской помощи - 1889,6 рубля; средняя стоимость основного посещения по амбулаторно-поликлинической помощи - 297,7 рубля; средняя стоимость одного пациенто-дня в дневных стационарах всех типов - 572,4 рубля; средняя стоимость одного койко-дня в круглосуточном стационаре - 1563,5 рубля. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, также учитывают все коды экономической классификации, за исключением следующих расходов: услуги по содержанию имущества в части расходов на капитальный ремонт зданий и сооружений, увеличение стоимости основных средств в части приобретения оборудования стоимостью свыше 100 тыс. рублей.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Плановые нормативы объемов медицинской помощи, предусмотренные Программой на 2012 год, в среднем на одного человека в год составят: для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,307 вызова; для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,090; для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,489 пациенто-дня; для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,341 койко-дня.

Начиная с 2010 года в стоимость Территориальной программы включены межтерриториальные расчеты за медицинскую помощь, оказываемую жителям Ленинградской области вне территории страхования, по видам, включенным в Программу ОМС (356,6 млн рублей в 2010 году, по 369,2 млн рублей в 2011 и 2012 годах).

Утвержденные значения показателей мероприятий по совершенствованию организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи приведены в таблице 4.1.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)


 

Таблица 4.1

 

Мероприятия по совершенствованию организации,

финансового обеспечения и учета медицинской помощи

 

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 30.08.2012 N 265)

 

N п/п Наименование индикатора Единица измерения Пери- одич- ность пред- став- ления Целевые значения индикатора
Российская Федерация Субъект Российской Федерации
по состо- янию на 1 января года по состо- янию на 1 января года 2009 год (по состоянию на 1 января 2010 года) 2010 год (по состоянию на 1 января 2011 года) на первое число месяца, следующего за отчетным периодом по состоянию на 1 января 2012 года (факт) по состоянию на 1 января 2013 года (прогноз)
теку- щего года преды- дущего года
                       
3.1 Количество государственных (муниципальных) амбулаторно- поликлинических учреждений, финансирование которых осуществляется на основании подушевого норматива на прикрепленное население в общем количестве государственных (муниципальных) амбулаторно- поликлинических учреждений Количество и доля (%) от общего числа государственных (муниципальных) амбулаторно- поликлинических учреждений       2 (20%) 2 (25%)        
3.2 Количество государственных (муниципальных) больничных учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности по законченному случаю, в общем количестве государственных (муниципальных) больничных учреждений Количество и доля (%) от общего числа государственных (муниципальных) больничных учреждений       48 (100%) 47 (100%)     39 (100%) 31 (100%)
3.3 Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, которыми осуществляется оплата медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования по полному тарифу Количество и доля (%) от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС       15 (25,4%) 17 (30,4%)     49 (100%) 40 (100%)
3.4 Фактические расходы на медицинскую помощь по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на одного жителя Сумма (тыс. руб.) и доля (%) в подушевом нормативе по Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи       2,3709 (39,2%) 2,1094 (32,8%)     2,008 (24,5%) 2,1711 (25,1%)
3.5 Страховые взносы на ОМС неработающего населения Общая сумма (руб.) и в расчете на одно неработающее застрахованное лицо (руб.)       (4236,3) (4187,5)     (6867,32) (7107,42)
3.6 Размер дефицита Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи Количество (руб.) и удельный вес (%) фактического финансового обеспечения от потребности       2597251959,6 (79,2%) 2912190017,4 (77,8%)     691681260,2 (94,7%) 1062224107,4 (109,2%)
3.7 Расходы на амбулаторную медицинскую помощь Количество (руб.) и удельный вес (%) в общей стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи       (34,5%) (39,8%)     (44,3%) (43,2%)
3.8 Объем средств, поступающих через систему обязательного медицинского страхования, на выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи Сумма (тыс. руб.) и доля (%) от поступивших средств на выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи       5990653,4 (60%) 6564425,8 (63,7%)     8952477,2 (72,2%) 8874040,5 (70,4%)
3.9 Средняя заработная плата врачей Тыс. руб. на одного человека       26,4 28,1     29,9 33,4
3.10 Средняя заработная плата среднего медицинского персонала Тыс. руб. на одного человека       16,3 17,6     18,4 20,6
3.11 Количество медицинских работников, оплата труда которых осуществляется по новой (отраслевой) системе оплаты труда, ориентированной на результат Человек (в соответствии с занятыми должностями) и доля (%) от общего количества медицинских работников       19928 (100%) 20030 (100%)     (100%) (100%)
3.12.1 Количество машин скорой медицинской помощи - всего Единиц                  
3.12.2 в том числе оснащенных навигационной аппаратурой на базе ГЛОНАСС/GPS Единиц                  
3.13.1 Количество станций (отделений) скорой медицинской помощи Единиц                  
3.13.2 в том числе оснащенных системами мониторинга и управления санитарным транспортом на базе ГЛОНАСС/GPS Единиц                  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: