ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 29 марта 2011 г. N 72
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 31.10.2011 N 354, от 18.01.2012 N 7, от 17.04.2012 N 113,
от 30.08.2012 N 265, от 17.10.2012 N 321,
от 12.12.2012 N 393, от 21.05.2013 N 144,
от 19.08.2013 N 261)
В целях повышения качества и доступности медицинской помощи на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы".
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2013 N 144)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29.03.2011 N 72
(приложение 1)
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011-2013 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 31.10.2011 N 354, от 17.04.2012 N 113,
от 30.08.2012 N 265, от 17.10.2012 N 321,
от 12.12.2012 N 393, от 21.05.2013 N 144,
от 19.08.2013 N 261)
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 21.05.2013 N 144)
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 17.04.2012 N 113)
┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
|
│Полное │ Долгосрочная целевая программа "Модернизация│
│наименование │здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы"│
│ │(далее - Программа) │
│(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2013│
│N 144) │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы │ Повышение качества и доступности медицинской помощи │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи│ 1. Укрепление материально-технической базы медицинских│
│Программы │учреждений │
│ │ 2. Внедрение современных информационных систем в│
│ │здравоохранение │
│ │ 3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение│
│ │доступности амбулаторно-поликлинической помощи │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
|
│Объем │Всего - 3445838,0 тыс. рублей, в том числе: │
│финансовых │Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -│
│ресурсов, │2679757,0 тыс. рублей, │
│запланированных│областной бюджет - 543384,2 тыс. рублей, │
│по Программе │бюджеты муниципальных образований - 3376,0 тыс. рублей,│
│ │прочие источники - 219320,8 тыс. рублей; │
│ │2011 год - 1173140,8 тыс. рублей, в том числе: │
│ │Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -│
│ │911407,5 тыс. рублей, │
│ │областной бюджет - 173189,7 тыс. рублей, │
│ │бюджеты муниципальных образований - 3376,0 тыс. рублей,│
│ │бюджет ТФОМС ЛО - 85167,6 тыс. рублей; │
│ │2012 год - 2226084,4 тыс. рублей, в том числе: │
│ │Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -│
│ │1725619,1 тыс. рублей, областной бюджет - 366312,1 тыс.│
│ │рублей, │
│ │бюджет ТФОМС ЛО - 134153,2 тыс. рублей; │
│ │2013 год <*> - 46612,8 тыс. рублей, в том числе: │
│ │Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -│
│ │42730,4 тыс. рублей, │
│ │областной бюджет - 3882,4 тыс. рублей │
│(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 19.08.2013│
│N 261) │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
|
│Показатели │ Социальная эффективность Программы: │
│социальной, │ приведение сети учреждений здравоохранения в│
│бюджетной, │соответствие с потребностью населения в медицинской│
│экономической │помощи с учетом сбалансированности Территориальной│
│эффективности │программы государственных гарантий оказания гражданам│
│Программы │Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по│
│ │видам и условиям оказания медицинской помощи. Планируется│
│ │достижение объемов оказания амбулаторной медицинской│
│ │помощи на одного жителя до федерального норматива - 9,7│
│ │посещения на одного жителя, сохранение уровня│
│ │обеспеченности специализированной стационарной помощью,│
│ │повышение удовлетворенности высокотехнологичной│
│ │медицинской помощью (ВМП) в 2012 году до 84 проц. (в 2010│
│ │году ВМП получили 5408 человек (77 проц. от нуждаемости),│
│ │к 2012 году планируется обеспечить ВМП 7932 человека (84│
│ │проц. от нуждаемости). │
│ │ Бюджетная эффективность Программы за счет снижения│
│ │смертности населения трудоспособного возраста составит│
│ │ориентировочно 9315,0 тыс. рублей. │
│ │ Экономическая эффективность Программы за счет снижения│
│ │смертности населения трудоспособного возраста составит│
│ │ориентировочно 448092,0 тыс. рублей │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │ Снижение младенческой смертности: до 5,5 на 1000│
│индикаторы │родившихся живыми в 2011 году; до 6,1 на 1000 родившихся│
│реализации │живыми в 2012 году (с учетом новых стандартов оказания│
│(целевые │медицинской помощи); │
│задания) │ снижение смертности населения в трудоспособном│
│Программы │возрасте: в 2011 году до 730 на 100 тыс. человек│
│ │населения; в 2012 году до 690 на 100 тыс. человек│
│ │населения; │
│ │ снижение смертности населения в трудоспособном│
│ │возрасте от болезней системы кровообращения: в 2011 году│
│ │до 222,2 на 100 тыс. человек населения; в 2012 году до│
│ │214,0 на 100 тыс. человек населения; │
│ │ снижение смертности населения в трудоспособном│
│ │возрасте от травм: в 2011 году до 218,6 на 100 тыс.│
│ │человек населения; в 2012 году до 215,3 на 100 тыс.│
│ │человек населения; │
│ │ снижение смертности населения в трудоспособном│
│ │возрасте от злокачественных новообразований: в 2011 году│
│ │до 88,8 на 100 тыс. человек населения; в 2012 году до│
│ │86,0 на 100 тыс. человек населения; │
│ │ увеличение пятилетней выживаемости больных со│
│ │злокачественными новообразованиями с момента установления│
│ │диагноза: в 2011 году до 50 проц.; в 2012 году до 52│
│ │проц.; │
│ │ увеличение пятилетней выживаемости лиц, перенесших│
│ │острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза:│
│ │в 2011 году до 57 проц.; в 2012 году до 60 проц.; │
│ │ увеличение удовлетворенности населения медицинской│
│ │помощью: в 2011 году до 35,4 проц.; в 2012 году до 41,2│
│ │проц.; │
│ │ увеличение размера страховых взносов на обязательное│
│ │медицинское страхование неработающего населения: в 2011│
│ │году - до 6867,32 руб.; в 2012 году - до 7449,26 руб.; │
│ │ уменьшение размера дефицита Территориальной программы│
│ │государственных гарантий оказания гражданам Российской│
│ │Федерации бесплатной медицинской помощи: в 2011 году - до│
│ │5,3 проц.; в 2012 году - до 2,08 проц.; │
│ │ уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными│
│ │кадрами: в 2011 году до 29,9 проц.; в 2012 году до 29,7│
│ │проц.; │
│ │ уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными│
│ │кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь: в│
│ │2011 году до 24,2 проц.; в 2012 году до 24,1 проц.; │
│ │ уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными│
│ │кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь: в│
│ │2011 году до 35,9 проц.; в 2012 году до 35,8 проц.; │
│ │ уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными│
│ │кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь: в 2011│
│ │году до 39 проц.; в 2012 году до 36 проц.; │
│ │ увеличение среднемесячной номинальной заработной платы│
│ │медицинских работников: в 2011 году до 18526,0 руб.; в│
│ │2012 году до 19582,0 руб.; │
│ │ увеличение доли зданий учреждений здравоохранения,│
│ │прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем:│
│ │в 2011 году до 34,2 проц.; в 2012 году до 69,2 проц.; │
│ │ увеличение фондовооруженности учреждений│
│ │здравоохранения: в 2011 году до 1079823,1 руб. на одного│
│ │врача; в 2012 году до 1274995,0 руб. на одного врача; │
│ │ увеличение фондооснащенности учреждений│
│ │здравоохранения: в 2011 году до 11288,1 руб. на один│
│ │квадратный метр площади зданий и сооружений; в 2012 году│
│ │до 13704,4 руб. на один квадратный метр площади зданий и│
│ │сооружений; │
│ │ увеличение количества учреждений здравоохранения,│
│ │материально-техническое оснащение которых приведено в│
│ │соответствие с порядками оказания медицинской помощи: в│
│ │2011 году до 40 проц.; в 2012 году до 60 проц.; │
│ │ увеличение количества пациентов, у которых ведутся│
│ │электронные медицинские карты: в 2011 году до 56 проц.; в│
│ │2012 году до 100 проц.; │
│ │ увеличение количества государственных (муниципальных)│
│ │учреждений здравоохранения, осуществляющих│
│ │автоматизированную запись на прием к врачу с│
│ │использованием сети Интернет и информационно-справочных│
│ │сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству│
│ │государственных (муниципальных) учреждений│
│ │здравоохранения: в 2011 году до 49 проц.; в 2012 году до│
│ │100 проц.; │
│ │ увеличение количества государственных (муниципальных)│
│ │учреждений здравоохранения, использующих электронный│
│ │документооборот при обмене медицинской информацией, от│
│ │общего количества государственных (муниципальных)│
│ │учреждений: в 2011 году до 49 проц.; в 2012 году до 100│
│ │проц.; │
│ │ увеличение количества врачей-специалистов, оказывающих│
│ │амбулаторную медицинскую помощь, которым осуществлены│
│ │денежные выплаты стимулирующего характера: в 2011 году до│
│ │67 проц.; в 2012 году до 72 проц.; │
│ │ увеличение количества среднего медицинского персонала,│
│ │работающего с врачами-специалистами либо оказывающего│
│ │амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которому│
│ │осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера: в│
│ │2011 году до 32 проц.; в 2012 году до 34 проц.; │
│ │ увеличение доли детей 1 и 2 группы здоровья,│
│ │обучающихся в общеобразовательных учреждениях: в 2011│
│ │году до 78,5 проц.; в 2012 году до 78,8 проц.; │
│ │ оснащение абонентскими терминалами ГЛОНАСС автомобилей│
│ │скорой медицинской помощи в количестве 237 единиц в 2012│
│ │году; │
│ │оснащение 30 станций (отделений) скорой медицинской│
│ │помощи навигационно-информационным оборудованием в 2012│
│ │году │
│(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 30.08.2012│
│N 265, от 19.08.2013 N 261) │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
КонсультантПлюс: примечание.
Закон Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-1 утратил силу в связи
с принятием Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, статьей 16
которого установлены полномочия органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.
│Основания для │ Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года│
│разработки │N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об│
│Программы │охране здоровья граждан"; │
│ │ Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об│
│ │обязательном медицинском страховании в Российской│
│ │Федерации"; │
│ │ областной закон от 27 сентября 2005 года N 75-оз "О│
│ │здравоохранении Ленинградской области"; │
│ │ постановление Правительства Ленинградской области от│
│ │18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки,│
│ │утверждения и контроля за реализацией долгосрочных│
│ │целевых программ в Ленинградской области" │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │ Комитет по здравоохранению Ленинградской области │
│Программы │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки │ 2011-2012 годы │
│разработки │ │
│Программы │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Стоимость │ Без финансовых затрат │
│разработки │ │
│Программы │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Представитель │ Комитет по здравоохранению Ленинградской области │
│заказчика │ │
│(координатор) │ │
│Программы │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Участники │ Территориальный фонд обязательного медицинского│
│Программы │страхования Ленинградской области; │
│ │ органы местного самоуправления Ленинградской области; │
│ │ государственные и муниципальные учреждения│
│ │здравоохранения; │
│ │ организации на конкурсной основе (поставщики,│
│ │подрядчики) │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фамилия, имя, │ Окунев Александр Юрьевич - председатель комитета по│
│отчество, │здравоохранению Ленинградской области, тел. 717-65-01 │
│должность, │ │
│телефон │ │
│руководителя │ │
│Программы │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система │ Общий контроль за выполнением Программы осуществляет│
│управления и │вице-губернатор Ленинградской области, курирующий│
│контроль за │социальные вопросы. │
│выполнением │ Для осуществления оперативного контроля в комитет по│
│Программы │здравоохранению Ленинградской области ежеквартально│
│ │представляются сведения о выполнении и финансировании│
│ │мероприятий Программы. │
│ │ Комитет по здравоохранению Ленинградской области│
│ │ежеквартально направляет информацию о ходе финансирования│
│ │и выполнения Программы в Комитет экономического развития│
│ │и инвестиционной деятельности Ленинградской области,│
│ │ежегодно - в Правительство Ленинградской области │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘
--------------------------------
<*> С учетом остатков средств, образовавшихся на 25 апреля 2013 года в результате неполного использования в 2011 году, за исключением средств по заключенным контрактам.
(сноска введена Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.08.2013 N 261)
В Ленинградской области реализуется долгосрочная целевая Программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, обеспечение безопасного материнства и детства в Ленинградской области на 2009-2011 годы".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Ленинградской области развитию системы охраны здоровья традиционно уделяется значительное внимание. На укрепление здоровья нацелены многие мероприятия долгосрочных целевых программ, программы социально-экономического развития. Ежегодно увеличивается финансирование здравоохранения, активно реализуются задачи в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", что позволяет улучшать важнейшие параметры здоровья жителей Ленинградской области и сохранять доступность медицинской помощи для широких слоев населения. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, добиться коренного перелома в решении проблем не удалось. Особую тревогу вызывает высокая смертность в трудоспособном возрасте, а также смертность от несчастных случаев, отравлений и травм. Заболеваемость и инвалидность также являются высокими. Неэффективно реализуются меры по оптимизации сложившейся сети здравоохранения. Материально-техническая база многих лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), оснащенность их медицинским оборудованием, средствами вычислительной техники и связи не соответствуют современным требованиям.
Решение задач требует системного подхода и возможно лишь на основе программно-целевого метода с охватом всего комплекса социально-экономических и организационных мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и ожидаемым результатам. Именно на это направлена долгосрочная целевая программа "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы".
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2013 N 144)
Основанием для разработки Программы являются:
Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
областной закон от 27 сентября 2005 года N 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";
распоряжение Правительства Ленинградской области от 25 октября 2010 года N 597-р "Об основных направлениях и задачах по модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы".
Проект Программы прошел публичное обсуждение.
В медицинском сообществе основные направления модернизации рассмотрены на совете главных врачей, заседании общественной организации "Ассоциация медицинских работников Ленинградской области", конференциях в ЛПУ Ленинградской области.