ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА 4 глава




6. Совершенствование первичной медико-санитарной помощи

 

Развитие амбулаторно-поликлинической помощи

 

В последние годы большое внимание уделяется развитию амбулаторно-поликлинического звена муниципального здравоохранения Ленинградской области. В течение 2008-2010 годов проводился комплекс мероприятий по реализации постановления Правительства Ленинградской области от 14 мая 2008 года N 115 "Об основных направлениях совершенствования амбулаторно-поликлинической помощи населению Ленинградской области на 2008-2010 годы".

Общая плановая мощность амбулаторно-поликлинического звена за последние пять лет увеличилась на 1,7% и составила в 2010 году 11170,2 тыс. посещений (в 2005 году - 10983,5 тыс. посещений).

В Ленинградской области проводится работа по дальнейшему развитию службы общеврачебной практики, в которой в настоящее время работает 144 врача общей практики (ВОП).

 

Таблица 5

 

Формирование службы врачей общей практики

в Ленинградской области

 

Годы Число ВОП (чел.) Общее число посещений (тыс.) Средняя функция врачебной должности (ед.)
    351,7  
    381,8  
    513,1 5897,7
    530,6 5895,5
      5735,8
    640,5 5521,6
    649,6 5281,3
    661,8 5380,5
    734,96 5741,9
    795,05 5521,2

 

В сельской местности работает 74 специалиста, или 51,4% общей численности ВОП. В 2010 году процент посещений ВОП от всех посещений врачей амбулаторно-поликлинических учреждений составил 7,1%. В 2010 году увеличилось количество пациентов, состоящих на диспансерном учете у ВОП, до 44035 (2009 год - 40423).

С 2008 года в Тосненском и Гатчинском муниципальных районах работают передвижные офисы врачей общей практики. Анализ опыта применения данной формы работы показал целесообразность ее развития. В 2010 году за счет средств областного бюджета приобретены и начали работу еще 11 передвижных офисов врачей общей практики (в настоящее время - 13 единиц в Бокситогорском, Волосовском, Волховском, Гатчинском, Кингисеппском, Кировском, Лужском, Подпорожском, Приозерском, Сланцевском, Тихвинском, Тосненском муниципальных районах).

Кроме развития системы ВОП реформирование работы амбулаторно-поликлинических служб проводится по следующим направлениям: изменение и расширение функций среднего медицинского персонала, организация в поликлинических учреждениях отделений (кабинетов) доврачебного приема, фельдшерских отделений, проводится работа по передаче части врачебных обязанностей среднему медицинскому персоналу, выполнению мероприятий профилактического характера (совершенствование работы школ для больных с артериальной гипертензией, бронхиальной астмой, сахарным диабетом), развитию медицинской и медико-социальной помощи на дому, в том числе организации работы стационаров на дому. Проводятся также подворовые обходы в целях максимального контакта с населением участков, закрепленных за медицинскими работниками, полного выявления факторов риска развития заболеваний, профилактики, наблюдения за малоподвижными пациентами. Подворовые обходы необходимы в ситуациях, связанных с воздействием неблагоприятных климатических факторов, других факторов экстремального воздействия на здоровье населения.

В течение 2008-2010 годов в поликлиниках проведена реорганизация работы регистратур, организованы телефонные консультации, созданы фельдшерские отделения. Продолжается совершенствование работы кабинетов доврачебного приема. В настоящее время 37 кабинетов организованы во всех крупных поликлиниках. В муниципальных учреждениях здравоохранения начали работать стационары на дому (как разновидность дневных стационаров). В 2010 году в стационарах на дому получили лечение 1590 больных, средняя длительность лечения одного больного составила 9,4 дня. Данная форма востребована для лечения пациентов с ограниченными возможностями, не нуждающихся в лечении в круглосуточном стационаре.

В целях повышения доступности медицинской помощи для сельского населения развивается система выездной работы специалистов здравоохранения. В 2010 году 986 специалистов муниципального здравоохранения выезжали в сельские поселения 10758 раз. Осмотрено при выездах 250987 человек, в том числе 7871 ребенок до года, 1198 беременных женщин, 14987 диспансерных больных и 47855 человек, подлежащих дополнительной диспансеризации. С целью доступности специализированной медицинской помощи для сельского населения в муниципальные учреждения здравоохранения в 2010 году выезжали 324 врача из областных больниц и диспансеров. Количество выездов составило 1708. При выездах проконсультировано 15936 пациентов, в том числе детей до года - 409, беременных женщин - 125, диспансерных больных - 7987.

В течение последних трех лет в Ленинградской области при сотрудничестве с факультетом последипломной подготовки Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П.Павлова проводится повышение квалификации врачей амбулаторного звена без отрыва от работы. В 2008-2010 годах на выездных циклах повышения квалификации прошли обучение 107 терапевтов и врачей общей практики.

Анализ деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений показал, что в системе выявления заболеваний населения имеются проблемы, при общей заболеваемости ниже средней по Российской Федерации показатели смертности высоки.

Доля амбулаторной помощи в общем объеме медицинской помощи, оказанной населению Ленинградской области в 2010 году, возросла до 74,8%. В сравнении с 2009 годом количество мест в дневных стационарах при поликлиниках увеличилось на 3,5%. В дневных стационарах муниципальных учреждений здравоохранения в 2010 году пролечено больных на 10,0% больше, чем в 2009 году.

Для повышения доступности и качества предоставляемой амбулаторной медицинской помощи в Ленинградской области сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи.

Третий уровень системы оказания медицинской помощи представлен городскими поликлиниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, и включает: участковую терапевтическую службу, врачей-специалистов, кабинет (отделение) профилактики, имеющий в составе смотровой кабинет, флюорографию, рентгенографию, электрографию, школы здоровья, лабораторную диагностику и центры здоровья, а также неотложную медицинскую помощь и медицинскую помощь в дневных стационарах. Состав врачей-специалистов определяется в зависимости от уровня и структуры заболеваемости населения, прикрепленного к ЛПУ. С целью профилактики суицидальных состояний в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р о Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, приказом Минздрава России от 6 мая 1998 года N 148 "О специализированной помощи лицам с кризисными состояниями и суицидальным поведением" (с учетом Методических рекомендаций по организации региональной суицидологической службы, положений "Об отделении "Телефон доверия", "О кабинете социально-психологической помощи", "Об отделении кризисных состояний") в учреждениях первичного звена в 2012 году будут развернуты кабинеты (отделения) кризисных состояний, кабинеты социально-психологической помощи, отделения "Телефон доверия".

Второй уровень представлен межмуниципальными центрами, оказывающими квалифицированную специализированную амбулаторную медицинскую помощь по наиболее востребованным специализированным профилям в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи и организации оказания неотложной медицинской помощи. В межмуниципальных центрах с 2011 года будут применяться стационарозамещающие формы (дневные стационары) по специализированным профилям, широко использоваться диагностические процедуры, специальные рентгенологические исследования, включая компьютерную томографию.

Первый уровень - консультативно-диагностическая специализированная помощь, организованная в областных консультативно-диагностических центрах, в которых проводятся консультации и диагностические обследования по направлению из амбулаторно-поликлинических учреждений. Одновременно с оказанием консультативно-диагностической помощи данные учреждения выполняют организационно-методическую функцию.

На всех уровнях системы оказания медицинской помощи осуществляется взаимодействие ЛПУ с центрами здоровья: направление пациентов, имеющих факторы риска заболеваний, из центров здоровья в амбулаторно-поликлинические учреждения, наблюдение пациентов, взаимный обмен информацией.

Оказание неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях планируется организовать следующим образом:

вызовы по поводу оказания неотложной помощи, поступившие на станции (отделения) скорой медицинской помощи в рабочее время специалистов первичного звена, передаются в регистратуры поликлиник для обслуживания данных вызовов врачами первичного звена;

в регистратуру передаются все повторные вызовы, сделанные в течение суток одним и тем же пациентом, либо три вызова в неделю, все состояния и заболевания, требующие коррекции лечения, а также неотложные состояния при отказе пациента от госпитализации в стационар.

Отделения неотложной медицинской помощи будут открыты к 2013 году на базе всех указанных учреждений здравоохранения Ленинградской области.

Реализация такой схемы позволит осуществить поэтапное оказание помощи, соблюсти принципы территориальности и профилактической направленности, а также позволит компенсировать неравномерность развития амбулаторной медицинской помощи.

Рациональное распределение медицинских ресурсов и медицинских кадров позволит на третьем уровне значительно активизировать профилактическую работу, деятельность центров здоровья, своевременно выявлять пациентов, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, эффективно использовать дорогостоящее оборудование, компенсировать дефицит врачей-специалистов по требуемым профилям, снизить сроки ожидания на диагностические исследования и на прием к врачам. Рациональная организация поэтапного оказания амбулаторной медицинской помощи, использование дневных стационаров для лечения, организация неотложной медицинской помощи уменьшат нагрузку на специализированную стационарную помощь, скорую медицинскую помощь, а также количество затратных видов стационарного лечения.

 

Оказание медицинской помощи сельскому населению

 

В течение 2005-2010 годов сеть сельских ЛПУ Ленинградской области претерпела изменения. Уменьшилось количество ФАП - с 367 в 2005 году до 221 в 2010 году. Уменьшилось также количество участковых и городских больниц - с 24 до 16 в 2010 году. Проводится работа по сокращению количества юридических лиц в муниципальном звене здравоохранения.

Значительное сокращение численности ФАП является вынужденной мерой, связанной с их неудовлетворительным материально-техническим состоянием. Многие из закрытых ФАП находятся в аварийном состоянии и не могут получить лицензии на оказание доврачебной помощи. Закрытие ФАП сопровождалось перераспределением и закреплением населения за созданными базовыми ФАП, а также за врачебными амбулаториями, имеющими автотранспорт для обслуживания закрепленного населения. В настоящее время в Ленинградской области проводится плановое строительство типовых ФАП с жильем для медицинского персонала. За период 2006-2010 годов в рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" построены, оснащены и введены в эксплуатацию 23 ФАП с жильем для медицинского персонала. С 2008 года в целях повышения доступности врачебной помощи для сельского населения развивается система работы передвижных офисов врачей общей практики.

В 2011-2012 годах планируется сокращение шести ФАП за счет закрытия ФАП, находящихся в аварийных, не подлежащих ремонту зданиях. Закрытие ФАП будет компенсироваться работой 13 передвижных офисов врачей общей практики (специально оборудованные автомобили). В рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" в 2011 году предусмотрено строительство четырех ФАП: в пос. Коли Бокситогорского муниципального района, в дер. Рапполово Всеволожского муниципального района, в пос. Котлы Кингисеппского муниципального района, в дер. Трубников Бор Тосненского района. В 2012 году запланировано строительство 11 ФАП.

Кроме того, планируется увеличение количества офисов врачей общей практики до 75 (в 2010 году - 65) и сельских терапевтических участков на 15 (в 2010 году - 68, в 2012 - 83), будет проведено сокращение восьми амбулаторий (в населенных пунктах, где проживает менее 3 тыс. человек). В сельских ЛПУ будут внедрены порядки оказания медицинской помощи. Особое внимание уделяется социально значимым заболеваниям (ведение больных с артериальной гипертензией, контроль и лечение больных туберкулезом и т.д.).

В населенных пунктах, где не имеется возможности открытия фельдшерского пункта или ФАП, на одно из домовых хозяйств будет возложена функция оказания первой помощи. Для этого домовладения будут оснащены аптечкой первой помощи, носилками, шинами, а также средствами связи с ФАП, врачом общей практики или ЦРБ. Организация и обеспечение обучения, а также материальное обеспечение домохозяйств будут осуществляться соответствующими учреждениями здравоохранения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2010 года N 353н "О первой помощи".

Предполагается следующая маршрутизация оказания медицинской помощи:

пациент с выявленными факторами риска направляется фельдшерами к врачу ЦРБ, где он проходит дополнительное обследование;

пациент направляется для подтверждения диагноза в областное учреждение здравоохранения по профилю заболевания, где ему оказывается специализированная помощь как консультативного характера, так и стационарная специализированная помощь;

в случае выявления заболевания или после выписки из стационара пациент направляется в ЦРБ, где его ставят на диспансерный учет;

информация об этом направляется врачом фельдшеру ФАП, который непосредственно работает с пациентом и выполняет все рекомендации врача-специалиста, в том числе отслеживает своевременность лечения и обследования пациента, осуществляет наблюдение за приемом лекарственных препаратов (особенно больными туберкулезом, оказание медицинской помощи которым осуществляется в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2010 года N 1224н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации").

В 2011-2012 годах планируется увеличить объемы амбулаторно-поликлинической помощи при увеличении профилактической составляющей до 30% (в 2009 году - 23,2%) за счет:

улучшения работы участковой службы с учетом ведения Паспорта врачебного участка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 года N 255;

роста активных и патронажных посещений до 17,0% (в 2009 году - 10,0%);

увеличения всех видов профилактических осмотров, включая периодические, предварительные осмотры студентов, работающего населения, независимо от формы собственности предприятий и организаций (не менее 95,0% от подлежащих осмотрам, в 2009 году - 93,0%);

организации отделений неотложной помощи с обеспечением их взаимосвязи со скорой медицинской помощью путем организации единой диспетчерской службы.

Указанные мероприятия позволят обеспечить выявляемость заболеваний на ранних стадиях, в том числе социально значимых, что положительно отразится на динамике общей заболеваемости. Кроме того, своевременное выявление заболеваний на ранних стадиях, своевременное предотвращение хронической стадии заболевания позволит снизить уровень инвалидности и преждевременной смертности населения, в том числе в трудоспособном возрасте.

Таким образом, реализация мероприятий Программы позволит снизить общую смертность, сохранить человеческие жизни, улучшить качество жизни.

 

7. Профилактическая работа по формированию

здорового образа жизни

 

В 2009-2010 годах в Ленинградской области организованы и оснащены пять центров здоровья: на базе ГУЗ "ЛОКБ", ГУЗ "ЛОДКБ", ГУЗ "ЛОКД", МУЗ "Всеволожская ЦРБ" и МУЗ "Выборгская городская больница", а также два детских центра здоровья в Гатчинском и Тосненском районах.

С января 2010 года принято 10889 пациентов, в том числе детей - 1103 человека. Выявлено 7766 взрослых и 309 детей с факторами риска, из которых направлено к врачам-специалистам 5470 взрослых и детей, назначены индивидуальные планы по здоровому образу жизни 9494 пациентам.

В 2011-2012 годах планируется расширение деятельности созданных центров здоровья для взрослых и детей, основной задачей которых является профилактика и формирование здорового образа жизни населения Ленинградской области, динамическое наблюдение за группами риска, координация работы школ здоровья и школ пациентов.

Также в Ленинградской области осуществляется информационно-просветительская деятельность, включающая:

сайт "Здоровье и я" ("http:www.zdorovieiya"), посвященный формированию здорового образа жизни в Ленинградской области. На сайте размещены информация о центрах здоровья, по формированию здорового образа жизни, видеофильмы школы здоровья. Сайт участвовал в конкурсе "Здоровая Россия" в номинации "Лучший интернет-проект";

телевизионную школу здоровья. В 2010 году представлено девять сюжетов об основных факторах риска, которые выходят в эфир на всей территории Ленинградской области. Проект участвовал в конкурсе "Здоровая Россия" в номинации "Лучший медиа-проект";

общественные акции по формированию здорового образа жизни "Знаешь ли ты, какое у тебя артериальное давление?". Целью акции является информирование населения о мерах профилактики. Проект участвовал в конкурсе "Здоровая Россия" в номинации "Лучший территориальный проект";

еженедельную рубрику "Будьте здоровы!" в газете "Вести", содержащую материалы о важнейших и наиболее распространенных заболеваниях, их осложнениях и мерах профилактики. Проект участвовал в конкурсе "Здоровая Россия" в номинации "Лучший медиа-проект".

За счет средств областного бюджета в рамках мероприятия по развитию системы информирования населения о болезнях кровообращения подготавливаются и выходят в эфир Ленинградской областной телекомпании видеоматериалы телевизионной программы "Утренний обход", освещающей деятельность комитета по здравоохранению Ленинградской области, изготавливаются плакаты для размещения в ЛПУ и часто посещаемых местах (магазины и т.п.) с информацией о необходимости измерения артериального давления и других показателей, месте нахождения доврачебного кабинета, школ для пациентов и т.п.

В 2011-2012 годах в Ленинградской области получит дальнейшее развитие система школ для больных артериальной гипертензией и больных сахарным диабетом.

Функционирует 26 школ для больных артериальной гипертензией (ШАГ) в крупных ЛПУ с выделением должностей среднего медицинского персонала (фельдшер, медицинская сестра). Преподаватели школ подготовлены на циклах тематического усовершенствования, организованных на базе ГУЗ "Ленинградское областное медицинское училище" (подготовлено 48 человек) и кафедре общей врачебной практики (семейной медицины) Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П.Павлова (26 человек). Кроме того, будут продолжены практические занятия и теоретические лекции в постоянном режиме на базе ГУЗ "Ленинградский областной кардиологический диспансер". Преподавание в школах организовано по стандартной программе, разработанной и рекомендованной ГНИЦ профилактической медицины. Разработана система мониторинга эффективности обучения в школах, которая включает анкеты для начального и заключительного тестирования знаний обучающихся в школах. Работа преподавателей ШАГ оценивается на основании выборочного анализа анкет. Все обучающиеся обеспечиваются методическими материалами - дневником пациента и конспектом занятий. За период 2007-2010 годов обучение прошли 18766 человек. Анализ контингента обучающихся показывает отчетливую динамику увеличения числа лиц, знающих факторы риска заболеваний, полностью выполняющих рекомендации врачей.

Во всех муниципальных учреждениях здравоохранения Ленинградской области организован доврачебный скрининг, который проводится в кабинетах доврачебного приема.

Наиболее крупные ЛПУ, рассчитанные на большой поток пациентов (до 100 человек в смену), оснащены компьютерными терминалами КДП и связаны в единую сеть с центральным сервером, который находится в кабинете главного терапевта Ленинградской области. Кабинеты оснащены весами, ростомером, аппаратурой для экспресс-контроля уровня гликемии и общего холестерина.

Доврачебный скрининг регламентирован приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области, которым утверждено типовое положение о кабинете доврачебного приема и алгоритм его работы. В связи с предполагаемым обязательным врачебным осмотром и решением вопроса о тактике на кабинет доврачебного приема не возлагается задача какой-либо диагностики, в том числе предварительной. Основной целью является большая пропускная способность кабинетов.

В 2011 году будет введена программа, предназначенная для учета и анализа индивидуальной многофакторной профилактики в группах населения с высоким риском болезней системы кровообращения, на основе рекомендаций ВОЗ-МОАГ.

Терминалы располагаются непосредственно на рабочих местах врачей поликлиник ЦРБ, при этом учет, расчет риска по таблицам ВОЗ-МОАГ, генерация дневниковой записи и диспансерного эпикриза, учет проведенных обследований и лечения, а также динамика риска в отношении каждого пациента будут автоматизированы. Терминалы также будут объединены в сеть с единым сервером через Интернет. В течение 2011 года система будет поэтапно вводиться в районах восточной части Ленинградской области, которые планируется закрепить за межмуниципальным сосудистым центром в г. Тихвине.

Дополнительная диспансеризация работающего населения направлена на раннее выявление заболеваний.

Дополнительные диспансерные осмотры в 2010 году прошли 41,7 тыс. работающих граждан, в ходе осмотров выявлено: 34 случая злокачественных новообразований; 2796 случаев заболеваний, характеризующихся повышенным давлением; 361 случай ишемической болезни сердца; 265 случаев заболевания сахарным диабетом и другие серьезные заболевания.

Укрепление первичной медико-санитарной помощи с дальнейшим развитием института врача общей (семейной) практики и приоритетом профилактической направленности будет сопровождаться развитием технологий, замещающих стационар, в том числе в части организации работы дневных стационаров; стационаров на дому; кабинетов амбулаторной хирургии; специализированных консультативных амбулаторно-поликлинических центров; кабинетов врачей-специалистов.

Мероприятия по информированию населения о профилактике социально значимых заболеваний в Ленинградской области предусмотрены долгосрочной целевой программой "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, обеспечение безопасного материнства и детства в Ленинградской области на 2009-2011 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 6 августа 2009 года N 255).

За 2009-2010 годы реализации указанной программы удалось достичь главных целей:

снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих социально значимыми заболеваниями,

формирование здорового образа жизни, снижение социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения социально значимых заболеваний,

создание условий для формирования отношения пациентов к своему здоровью как высшей ценности, управляемой при помощи собственного поведения.

В рамках реализуемых программ ожидается достижение целевых показателей по снижению заболеваемости острым вирусным гепатитом B до 4,2 на 100 тыс. человек населения, острым гепатитом C - до 4,3 на 100 тыс. человек населения (с 9,96 и 10,41 в 2007 году соответственно), ВИЧ-инфекцией (снижение числа вновь зарегистрированных случаев заражения ВИЧ-инфекцией до 80,5 на 10 тыс. человек населения с 87,0 в 2007 году), частоты осложнений при сахарном диабете (до 53,5% с 56,0% в 2007 году), по снижению смертности от болезней системы кровообращения (до 845 на 100 тыс. человек населения с 988 в 2007 году).

В 2011-2012 годах планируется продолжить реализацию долгосрочной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, обеспечение безопасного материнства и детства в Ленинградской области на 2009-2011 годы" (подготовлен проект программы до 2012 года), кроме того, разработана ведомственная целевая программа "Формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака, в Ленинградской области на 2011 год", целью которой является снижение уровня потребления алкоголя, табака, формирование у пациентов мотивации отношения к своему здоровью как высшей ценности, управляемой при помощи собственного поведения.

 

8. Развитие службы скорой помощи

 

Служба скорой помощи (СМП) в Ленинградской области включает одну самостоятельную станцию скорой помощи в г. Выборге и 28 отделений скорой помощи в составе муниципальных ЛПУ.

В структуре службы СМП работает 129 врачей и 823 медицинских работника со средним образованием в составе 146 выездных бригад. Укомплектованность выездных бригад СМП медицинскими кадрами в 2009 году оставалась низкой и составила 40,93% по врачам, 71,5% по фельдшерам.

Удельный вес выездов бригад скорой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях (по скорой помощи) в структуре выездов бригад СМП в 2009 году увеличился на 2,0% и составил 43,2%; удельный вес выездов для оказания помощи при состояниях, не связанных с угрозой для жизни, снизился до 42,2%; доля транспортировки пациентов и безрезультатных выездов также снизилась до 9,5% и 5,1% соответственно.

За 2010 год было выполнено 484048 выездов, что на 1047 меньше, чем в предыдущем году. Процент расхождений диагнозов СМП и стационаров составил в 2009 и 2010 годах 2,0%. Во всех отделениях СМП внедрены стандарты и протоколы оказания скорой медицинской помощи больным и пострадавшим. Проводится экспертиза и контроль выполнения этих протоколов.

Организация работы по оказанию медицинской помощи в специализированных межмуниципальных сосудистых центрах, травмацентрах, родовспомогательных учреждениях второго уровня будет проведена одновременно с укреплением службы СМП Ленинградской области. Основными направлениями при этом станут укомплектование службы скорой помощи квалифицированными кадрами, обновление парка автомобилей скорой помощи, создание единых служб скорой помощи в муниципальных районах на первом этапе и образование единой диспетчерской службы скорой помощи Ленинградской области в последующем. Реализация указанных мероприятий позволит повысить оперативность и качество работы службы скорой медицинской помощи.

Все автомобили скорой помощи в Ленинградской области оснащены системой ГЛОНАСС, использование которой повысило не только оперативность работы службы скорой помощи, но и снизило неэффективные затраты на обслуживание автомобилей в связи с уменьшением нерациональных выездов.

В рамках реализации Программы запланированы следующие мероприятия:

оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи силами фельдшерских бригад, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи;

в целях эффективного использования ресурсов проведение перераспределения объемов медицинской помощи с передачей части объемов неотложной медицинской помощи на амбулаторный этап. Планируется развитие неотложной медицинской помощи на основе наделения соответствующими функциональными обязанностями участковой службы, что позволит уменьшить количество дорогостоящих вызовов скорой медицинской помощи;

расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад интенсивной терапии;

обучение основам оказания первой медицинской само- и взаимопомощи работников государственной инспекции по безопасности дорожного движения, пожарной охраны, муниципальной полиции, водителей всех видов транспорта (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2010 года N 353н "О первой помощи");

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: