Оценка уровня подготовленности выпускника к научно-педагогическому исследованию в школе [90]
Уважаемый респондент!
Заполняя предыдущую анкету (см. прил. 2), Вы оценивали уровни своей подготовленности к научно-педагогическому исследованию в вузе (курсовые и дипломные работы).
Однако, кроме подготовленности к курсовому и дипломному исследованию (оно, по сути, является учебно-научным), в реальной школьной практике Вам понадобятся дополнительные знания, умения и навыки для реализации исследований, актуальных именно для школы.
Оцените свою подготовленность к такому исследованию.
Оценивание должно носить уровневый характер.
I (нулевой) уровень соответствует суждениям: «не владею вообще», «не умею осуществлять такой вид деятельности», «не знаю», «не подготовлен(а)».
II (низкий) уровень: «умею недостаточно», «весьма приблизительно представляю», «подготовленность очень низкая» и др.
III (достаточный) уровень: «пожалуй, умею», «думаю, что справлюсь», «уровень подготовленности достаточный» и др.
IV (высокий) уровень: «владею полностью», «да, умею», «полностью подготовлен(а)» и др.
Правила заполнения: внимательно прочитайте текст анкеты, оцените уровень своей подготовленности – нулевой (I), низкий (II), достаточный (III), высокий (IV) – и проставьте в соответствующей графе знак «+».
Показатели подготовленности к научно-педагогическому исследованию в школе | Уровни | |||
I (нулевой) | II (низкий) | III (достаточный) | IV (высокий) | |
1. Изучение социально-психологических особенностей личности учащегося. 2. Исследование причин неуспеваемости учащихся: – социальных, – психологических, – педагогических. 3. Исследование причин нарушений в поведении учащихся. 4. Исследование динамики развития учащегося: – физического, – интеллектуального, – эмоционального, – нравственного. 5. Исследование учащегося в сфере общения. 6. Исследование учащегося в сфере социализации. 7. Изучение роли родителей в воспитании детей. 8. Изучение влияния окружающей среды на воспитание школьника. 9. Изучение причин конфликтов в системах: – ученик-ученик, – ученик-родитель, – ученик-учитель. 10. Анализ педагогических ситуаций, определение методов, приемов и средств их разрешения. 11. Изучение классного коллектива. 12. Руководство научным кружком учащихся по одной из преподаваемых дисциплин. |
Продолжение табл.
|
Показатели подготовленности к научно-педагогическому исследованию в школе | Уровни | |||
I (нулевой) | II (низкий) | III (достаточный) | IV (высокий) | |
13. Внесение нового в содержание обучения и воспитания. 14. Апробация методов обучения и воспитания. 15. Критическая оценка методических указаний и рекомендаций. 16. Анализ собственного опыта учебно-воспитательной работы. 17. Исследование, обобщение и внедрение передового опыта в собственную профессиональную деятельность. 18. Выбор научного направления, обоснование темы, организация научно-педагогического исследования, проведение эксперимента в школе. 19. Рациональная организация исследовательской деятельности в школе: – личной, – коллективной. 20. Планирование и проведение научных дискуссий. 21. Проведение научных и методических конференций, педагогических чтений в школе. 22. Оформление данных научных исследований в виде: – научного отчета, – тезисов, – рефератов, – доклада, – статьи, – брошюры. |
Окончание табл.
|
Показатели подготовленности к научно-педагогическому исследованию в школе | Уровни | |||
I (нулевой) | II (низкий) | III (достаточный) | IV (высокий) | |
23. Редактирование и рецензирование печатных мате- риалов, подготовка их к публикации. 24. Владение методикой изучения промежуточных и конечных результатов в обучении и воспитании. 25. Владение методикой научного прогноза при формировании личности и коллектива учащихся. 26. Сотрудничество с вузами, научно-исследовательскими институтами, лабораториями и др. |
Приложение 4
Информация об основных научных библиотеках*
Российская государственная библиотека им. В.И. Ленина (РГБ)
Адрес: | 101000, Москва, ул. Воздвиженка, 3/5 |
Телефон: | 202-57-90 |
Проезд: | до станций метро «Арбатская», «Александровский сад», «Боровицкая», «Библиотека им. В.И. Ленина» |
Адрес в Интернете: | www.rsl.ru (электронный каталог ресурсов) |
Отдел диссертаций и газет РГБ
Адрес: | 141400, г. Химки, ул. Библиотечная, 15. |
Телефон: | 570-00-66 |
Проезд: | до станции метро «Речной вокзал», выход к «Ленинградскому шоссе», далее автобусами №368, 344 до ост. «Библиотечная улица» |
Адрес в Интернете: | www.rsl.ru |
Примечание: | посещение отдела диссертаций и газет – с читательским билетом РГБ |