современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы 2 глава




· включении в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий и различных заданий по изучаемым темам, направлениям и вопросам;

· предоставлении ребёнку возможности дальнейшего изучения того или иного материала с воспитателем, родителями и своими сверстниками за пределами дошкольной образовательной организации.

Проект «Эколята – Дошколята» с целью формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций культуры природолюбия предусматривает:

· использование в дошкольных образовательных организациях учебного пособия «Азбука Природолюбия»;

· создание учебно-методической базы для организации и проведения занятий по различным направлениям и темам учебного пособия «Азбука Природолюбия»;

· использование в учебно-образовательном процессе дошкольных образовательных организаций образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;

· создание комплектов учебных и учебно-методических пособий, раздаточных и наглядных материалов;

· разработку и выпуск игровых, развивающих и познавательных книг и журналов, направленных на реализацию целей и задач Проекта;

· разработку и выпуск по тематикам и направлениям Проекта настольных, напольных, и компьютерных игр, а также аудио и видеопродукции с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;

· создание разнообразных игровых комплексов и программ для дошкольных образовательных организаций, а также для организации занятий в семье;

· разработку специальных элементов оформления помещений в дошкольных образовательных организациях;

· организацию и проведение различных игровых программ, конкурсов и викторин, других подобных мероприятий;

· издание хрестоматий и различных хрестоматийных сборников;

· создание и открытие страничек, разделов, рубрик, тематик, информационных полос Проекта в газетах, журналах, на радио и в телевизионных передачах;

· организацию и проведение практических занятий по охране и защите Природы;

· организацию и проведение различных тематических встреч, экскурсий и других мероприятий, являющихся составной частью и элементами учебно-воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации;

· создание опытно-экспериментальных участков, использование прилегающих территорий для организации и проведения в рамках Проекта занятий с детьми;

· использование в учебном процессе элементов естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром.

Представленный нами проект «Эколята – Дошколята» позволяет проводить комплексное обучение и воспитание ребёнка в дошкольной образовательной организации и в семье, направленное на развитие у них культуры природолюбия.

Принципы работы с детьми, которые должны быть использованы при организации и проведении занятий в рамках Проекта «Эколята – Дошколята»:

· системный подход к рассмотрению любой учебной темы, вопроса и проблемы с использованием элементов классификации знаний;

· использование интегрирующего подхода в учебно-воспитательном процессе;

· последовательность в обучении и воспитании;

· преемственность при рассмотрении изучаемых тем;

· анализ происходящего и учёт особенностей окружающего мира и влияющих на него факторов;

· простота и доступность изучаемого материала;

· наглядность при изучении тем и вопросов;

· присутствие в учебно-воспитательном процессе элементов сравнения и различных примеров;

· наличие практического показа, возможность постановки и проведения эксперимента при изучении темы или любого учебного материала;

· поиск и применение наиболее эффективных методов, форм, подходов и приёмов при проведении учебно-воспитательного процесса, а также в организуемых и проводимых в его рамках занятиях и мероприятиях;

· добровольность в сознании и действиях ребёнка при изучении учебного вопроса и темы;

· безопасность в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;

· наличие осознанного подхода как в элементах преподавания того или иного учебного материала со стороны воспитателя и преподавателя, так и в элементах восприятия и познания этого материала со стороны ребёнка.

Рекомендуемые формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса в рамках Проекта «Эколята – Дошколята»: чтение; беседа; наблюдение; обсуждение; прослушивание тематических сказок и рассказов; выполнение детьми заданий познавательно-развивающей направленности; игровая деятельность; просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи; прослушивание радиопередачи и т.д.

Методический инструментарий, реализуемый в рамках Проекта «Эколята – Дошколята»:

· учебное пособие «Азбука Природолюбия»;

· тематические книги;

· рабочие тетради и дневники;

· альбомы и тетради для раскрашивания;

· наглядные и раздаточные материалы;

· аудио и видеоносители информации;

· настольные, напольные, компьютерные и другие игры, а также игровые комплексы и программы с присутствием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;

· костюмы и образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;

· художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры;

· опытные участки вокруг дошкольных образовательных организаций, а также прилегающих к ним территории;

· элементы естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром;

· различные мероприятия, праздники, олимпиады, шествия и акции и т.д.

Рекомендуемые темы занятий по Проекту «Эколята – Дошколята»

· «Природа вокруг нас»;

· «Разнообразие Природы» (Красота Природы, Портреты Природы, Тайны Природы, Силы Природы, Богатства Природы);

· «Времена года»;

· «Время суток»;

· «Животные и растения»;

· «Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы»;

· «Человек не может жить без Природы»;

· «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»;

· «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»

· «Помоги Природе, помоги своему другу!»

· «Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»;

· «Сохрани Природу от пожара»;

· «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»;

· «Природолюбие – учебник нашей жизни».

Рекомендуемые темы занятий по учебному пособию «Азбука Природолюбия»

· Будь аккуратен с Природой

· Береги Природу

· Будь вежлив с Природой и внимателен к Природе

· Умей гулять на Природе

· Дружить с Природой

· Единство Человека и Природы

· Жалеть Природу

· Заботиться о Природе

· Исследовать, изучать Природу

· Красная книга

· Любить Природу, любоваться Природой

· Многообразие Природы

· Наблюдать за Природой

· Ответственность перед Природой

· Природолюбие

· Радоваться вместе с Природой и т.д.

· Сохранить Природу

· Трудиться на благо природе

Прогнозируемые результаты:

· формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

· повышение общей культуры ребёнка;

· формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

· развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

· расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Барабашина Е.А.

воспитатель

МАДОУ детский сад «Буратино»

п. Пруды Краснобаковский район

Нижегородская область

Как сказал А.С. Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания. Только при хорошей организации ребёнок испытает радость от труда…».И наиболее эффективное формирование положительного отношения к труду, с нашей точки зрения, происходит в контакте с природой.

Необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологических знаний, закладка основ экологической культуры экологического сознания, природопользования в настоящее время диктует нам обострение экологической проблемы в стране. Эта работа начинается в детском саду – первом уровне системы образования и занимает немаловажное место в моей педагогической деятельности.

Воспитание экологической культуры и трудолюбия у детей - чрезвычайно актуальная проблема в настоящее время, т.к. только творческая личность с новым экологическим мышлением, способная жить и трудиться в гармонии с природой, может вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором оно пребывает сейчас - экологический кризис, засилье компьютерных игр, отрывающих детей от деятельной жизни.

Вместе с тем, как процесс экологического, так и процесс трудового воспитания сложный и длительный и начинать его надо с дошкольного возраста - самоценного этапа в развитии экологической культуры человека. Именно на этом возрастном этапе закладываются основы развития личности и её нравственно-экологических позиции, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, умения и желания трудиться на её благо, в осознании неразрывности с ней. Ребенок начинает ощущать себя как субъект. Формируются основы экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем, практической готовности созидать вокруг себя, беречь и любить природу, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Цельмоей педагогической деятельности - организация эффективной системной работы по формированию основ экологической культуры в сознании дошкольников через активную трудовую деятельность, пропагандирующей экологическую значимость и деятельное отношение к природе среди педагогов и родителей.

Задачи:

ü формирование системы знаний о природе;

ü формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе, места человека в этом мире, оценка самого себя;

ü формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к своему труду и труду других (сверстников, взрослых);

ü помогать ребёнку в активном приобретении собственного опыта, развивать его потребности в получении определённых трудовых умений;

ü воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду;

ü воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного практического общения;

ü практически через трудовую деятельность осваивать природу, создавая необходимые условия для нормальной жизнедеятельности живых организмов;

ü средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства;

ü видеть и понимать связи между явлениями;

ü эмоционально откликаться и оценивать то, что он видит, наблюдает.

В детском саду эти задачи решаются в соответствии с ФГОС, возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности.

Путем вовлечения детей в решение проблемно-поисковых задач, сформулированных на основе личного опыта ребенка, с целью активизировать его познавательные интересы, стремление к усвоению новых знаний, стимулировать умственную деятельность, в сотрудничестве с родителями у детей был мотивирован интерес к исследовательской деятельности. И трое ребят, с помощью членов своей семьи, разработали индивидуальные исследовательские проекты по объектам неживой природы «Вода», «Воздух», «Почва» и представили их презентацию своим сверстникам с практическими опытами. Это вызвало живейший интерес у других детей, желание самим изучать, исследовать и экспериментировать.

Этапы работы по данной теме:

1 этап – Поисково-аналитический (февраль 2012-январь 2013 учебный год) – определение тематики педагогической деятельности наиболее актуальной для детей данной группы, определение ведущей идеи, постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, подготовка предметно-развивающей среды группы и территории ДО, оборудования и материалов, составление подробного плана работы, сбор информации и осуществление поисковой работы.

2 этап Основной этап (февраль 2013 - сентябрь 2014 учебный год) – практическая реализация ведущей идеи, цели, задач, плана действий. Реализация кружковой деятельности «Юный эколог», проектов «Живая природа вокруг нас», «Неживая природа и ее объекты»

3 этап - Обобщающий (заключительный) (сентябрь 2014 – декабрь 2014 год) обобщение результатов по данной теме, их анализ, подготовка и презентация проектов детьми («Вода», «Воздух», «Почва»), закрепление полученных результатов, формулировка выводов, распространение опыта работы по данной теме среди коллег, СМИ.

Результатом моей педагогической деятельности явилось - организация эффективной системы работы по формированию основ экологической культуры в сознании дошкольников через активную трудовую деятельность, осознание экологической значимости и деятельного отношения к природе среди педагогов и родителей.

Труд детей в природе имеет свою специфику - это единственный вид производительного труда, доступный детям дошкольного возраста. Цель отдалена во времени и требует от детей длительных физических и умственных усилий. Зато результаты труда конкретны и понятны.

С целью трансляции практических достижений профессиональной деятельности я стала активно использовать современные технологии для обмена опытом через интернет – ресурс.Более подробно с моими работами можно познакомиться на сайтах: MAAM.ru; Социальная сеть работников образования nsportal.ru «Наша сеть». Я использую разные формы, организую разнообразные мероприятия, на которые приглашаю своих коллег. Каждый из моих коллег - педагоги с высокой планкой мастерства и начинающие педагоги, могут почерпнуть тему, актуальную только для его возрастной группы, индивидуальной особенности воспитанников, времени года. Не маловажную роль при продвижении накопленных педагогических знаний имеют личные качества и коммуникабельность, стаж педагога, его готовность к общению.

Ведь педагог должен уметь создавать положительную эмоциональную обстановку при организации образовательно-воспитательного процесса детей, демонстрировать им своею заинтересованность в предстоящей деятельности, участвовать в ней на правах партнера, поощрять желания детей участвовать в совместной деятельности, что побуждает детей к оказанию помощи, поддержки, проявлению гуманных чувств: сопереживанию, сочувствию.

Я всегда открыта к общению, готова делиться наработками и учиться новому у других. От нас зависит, насколько мы можем поднять значимость экологического воспитания в ДОУ.

Только по-новому воспитанный человек может решить настоящие экологические проблемы, созданные самим человечеством. Поэтому это так актуально в наше время. Природа без нас проживет, а мы без неё нет!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫСТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Безрукова Н.Г.

воспитатель

МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»

Городской округ Семёновский

Нижегородская область

 

«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю-

Лес, степи, горы. А человеку нужна

родина. И охранять природу значит

охранять родину»

М.М. Пришвин

В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением. Вызвано это резким ухудшением среды нашего обитания, а в результате - понижением уровня жизни людей.

Здоровье человека на 80 % определяется наследственностью и лишь на 20 % зависит от экологических факторов. Но нередко именно неблагоприятная, негативная среда, экологические условия жизни человека влияют на его здоровье, значительно снижая его уровень и качество. Но именно эти природные, экологические условия своего существования человек в силах изменить, изменив свое отношение к природе.

Дошкольный возраст – неоценимый этап в становлении экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Процесс освоения природы детьми дошкольного возраста включает не только её познание, но и выработку гуманного отношения к ней, формирования осознанного поведения в природной среде. Окружающая нас природа является доступным и неиссякаемым источником наглядно-чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости, наблюдательности и других положительных качеств.

Для успешного решения поставленных задач, в практике работы по экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста используются самые разнообразные методы и средства: экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы, алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, практическая деятельность по уходу за растениями уголка живой природы, чтение художественной литературы, уроки доброты, экологическое моделирование, проведение конкурсов, выставок поделок из природного материала, праздников, используются компьютерные информационные технологии, которые дают возможность наглядно показать детям красоту и многообразие родной природы, динамику природных явлений, позволяют «побывать» в разных, самых удивительных уголках нашей планеты.

Наше ДОУ также не стоит «в стороне» от решения задач экологического воспитания и образования. Для организации данной деятельности на территории нашего детского сада, кроме всего прочего, создана экологическая тропа - одна из современных форм воспитания и образования детей в экологически значимом пространстве.

На образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты, знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов, участками естественных биоценозов и т. п., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в различных видах экологически ориентированной деятельности.

Для того, чтобы наша деятельность на экологической тропе была максимально целенаправленной и результативной нами был составлен паспорт экологической тропы и инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей.

Мы считаем, что главное назначение экологической тропы для дошкольников не только информационное, но и максимально деятельностно-игровое. Учитывая особенности возраста, а также специфику развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы организации и виды детской деятельности: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники.

В соответствии с решаемыми задачами, одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года, а также в течение прогулки можно посещать как разные точки, так и один объект.

Реализуя интегрированный подход, организацией работы на экологической тропе занимаются воспитатель, физ. Инструктор, а также педагог по ИЗО. Интегрируем мы и образовательные области (например, познавательное развитие и развитие социально-коммуникативное), а свои впечатления после посещения экологической тропы дети отражают в процессе непосредственной образовательной деятельности по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, подвижных играх.

Задачи нашей работы:

1) углубление знаний о растениях и животных Родного края;

2) развитие умений узнавать представителей живого мира по их описанию, повадкам, месту обитания, сезонным изменениям, образу жизни;

3) расширение представлений детей о природе Родного края;

4) воспитан у детей любви и бережного отношения к родной природе;

5) формирование у детей природо-ориентированной картины мира.

6) здоровье сбережение;

7) улучшение окружающей среды (озеленение, очистку территории и т.д.).

Опираясь на рекомендации А.И. Ивановой [1], в качестве объектов экологической тропы мы определили:

1. «Информационный центр» Используя различные формы работы с родителями, мы пришли к выводу, что одним из эффективных направлений работы с ними является наглядно-информационное. Заходя на территорию детского сада родителей, встречает мудрая Совушка, которая живет, на информационном столбе, делясь со всеми полезной информацией. Такой информационный стенд позволяет в доступной форме донести до родителей любую информацию. Тематика стендов разнообразна, динамична, меняется в зависимости от времени года.

2. «Альпийская горка », где осуществляется работа по формированию представлений детей об «альпийской горке», как разновидности цветника; детям даются знания о составляющих частях «альпийской горки» (сочетание объектов живой и неживой природы).

3. «Озеро с лебедями» - искусственный водоем с обитателями (рыбки, жучки, лебеди) дает возможность организации сюжетно-ролевых игр, познавательной и исследовательской деятельности.

4. «Птичья столовая» знакомит детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле; развивает познавательные способности дошкольников; прививает любовь к природе и воспитывает бережное отношение к ней; формирует основы экологической культуры детей. Решить эти задачи помогают наблюдения за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы (рассказ Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой», стихотворение М. Глазкова «Покормите птиц»), а также использование дидактических игр, упражнений, загадок на тему «Птицы»; составление описательных рассказов; продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка); изготовление макета «У кормушки».

5. «Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например. движением облаков, поведением животных, состоянием растений. При пользовании простыми приборами, помогающими определять погоду. Развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения, – все это для общего развития ребенка. На метеостанции все показания приборов фиксируются на специальном стенде, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз. Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей. А у детей вызвало огромный интерес снятие показаний с приборов и составление прогнозов.

6. «Муравейник» позволяет углублять знания детей о муравьях, их образе жизни; формирует представления детей о роли муравьёв в жизни леса; воспитывать бережное отношение к муравьям.

7. «Зеленая аптека» (или Аптекарский огород) демонстрирует детям разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности. Воспитатель знакомит детей с историей создания аптекарских огородов в России, также знакомятся с этапами роста и созревания растений-целителей, закрепляют знания об их ценности для здоровья, учатся правильно собирать и сушить травы «зеленого царства».

8. «На лесной опушки» - эта зона может стать основой для организации природоведческой работы с детьми, дает возможность для организовывать наблюдения за птицами и животными родного края (леса), их узнавания, формирования первоначального понятия об эстетической ценности леса и его обитателей.

9. «Лужайка с насекомыми » – эта зона для организации наблюдений за растениями и насекомыми их узнавания. Объекты для наблюдений: цветы (одуванчики, ромашки, клевер), травы, насекомые.

10. «Во саду ли, в огороде» - мини-огород с овощными культурами для получения достоверных знаний и практических навыков по уходу за растениями. Эта зона поможет детям уже в дошкольном возрасте получать достоверные знания о природе и приобретать практические навыки ухода за растениями. Работа на участке поможет развить такие качества, как наблюдательность и трудолюбие. Посещение огорода поможет в экологическом развитии дошкольников: наблюдения за фазами роста растений, связывание состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.

11. «Мини-стадион», спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей.

12. «Деревенский дворик» предназначен для знакомства детей с домашней птицей и домашними животными, их особенности внешнего облика, поведения, их способы передвижения, повадки, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком. Для этого был создан деревенский дворик.

13. «Морской берег» расширяет представления детей об обитателях морских глубин, развитие эмоциональной отзывчивости и познавательной активности детей в процессе формирования представлений о море. Песочный «пляж» служит для босо хождения по гальке, что способствует закаливания и профилактике плоскостопия.

14. «Ягодник» это ограниченная территория, где посажена садовая клубника. Эта зона знакомит детей с правилами посадки и ухода за ягодами (полив, рыхление, мульчирование, обрезка усов, размножение). Воспитывает трудолюбие и наблюдательность.

15. «Пруд» дать знания о жителях и растениях водоема, наблюдение за ними. Привлекать детей к посильному труду у водоема (уборка мусора, частичная замена воды).

16. «Розарий» В рамках проекта разбита клумба с различными розами, где дети получают первые трудовые навыки по уходу за ними, эстетическое воспитание.

17. «Цветник» уточнить представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.

На экологической тропе мы активно проводим исследовательскую деятельность, организуя игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья и плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование как ящик с песком, совочки, воронки, перчатки. Старшие дети показывают младшим детям опыты с песком, водой и воздухом, знакомят малышей с результатами своих наблюдений. На прогулке используем разнообразные игровые упражнения «Найди по описанию», «Что где растет?», «Вершки-корешки», «Загадки о животных» на узнавание деревьев, кустарников, цветов и животных (по звукам, следам и т.д.). Дети очень любят играть с игрушками, приводимыми в движение ветром («Султанчики», «Разноцветные листочки», «Вертушки»). На «поляне с насекомыми» или на «лесной опушке» в созданных условиях знакомим детей с местными промыслами, народными традициями, местами, которые бережно сохраняются. Все это приучает детей любить, беречь, сохранять, ценить духовное и материальное богатство родных городов, сел, деревень.

Для повышения интереса к занятиям на экологической тропе мы с детьми выбрали ее «хозяина» - сказочного героя «Боровичка». Этот персонаж помогает проводить познавательные прогулки: периодически «оживает», посылает детям письма-задания. В корзинке у «Боровичка» всегда найдутся вкусные сюрпризы для детей за старание.

Оснащенная нами эколого-развивающая среда позволяет работать как с целым коллективом детей, так и с подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.

Анализируя нашу деятельность, мы можем сказать, что экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических игр и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Во время таких прогулок воспитанники моей группы с удовольствием играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, а видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. Они получают навыки ориентирования во времени и в пространстве. Объекты экологической тропинки дают большие возможности для сенсорного развития ребенка, для развития мышления, речи, памяти, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей, в частности, формирования чувства близости к природе и сопереживания живым организмам, желание их беречь и сохранять.

 

Литература:

[1] Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Методическое пособие DOCX. М.: ТЦ Сфера, 2009. — 56 с. (Программы ДОУ).

МЕТОД ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ

РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ АКТИВНОСТИ

Белименко Н. М.

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 29»

Автозаводский район

г. Нижний Новгород

Одной из проблем современного дошкольного образования является подготовка ребенка к обучению в школе, формирование его познавательного потенциала, исследовательских умений и навыков. Другими словами, - задача дошкольного образовательного учреждения развить в ребенке субъекта познания, способного видеть проблемы и творчески подходить к их решению, владея современными методами поиска новой информации и испытывающего потребность самостоятельно «добывать» необходимые знания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: