Наконец-то строительство началось!
Куклы понатаскали кирпичей, бревен, досок для потолков и много других материалов.
Если кто-нибудь не знает, как строятся школы, то я расскажу.
Вначале роется большущий котлован и из кирпичей делается фундамент. Там же сооружается несколько подвальных помещений - чуланов, в которых можно было хранить во время каникул учебники, складывать запасные парты и стулья. Потом все покрывается толстыми досками - и получается пол.
За стены строители взялись лишь тогда, когда Запонка подогнал доски одна к другой, чтоб между ними не было щелей.
- В нашей школе должно уместиться пять классных комнат, - размышлял мастер вслух, прикидывая, хватит ли кирпича. - В первой пусть занимаются самые маленькие, во второй - те, что постарше, и так далее. Последняя, пятая, останется за нами, взрослыми.
- Да-да, - соглашалась матушка Беженка, его соседка по улице, которая теперь, когда ей починили коляску, возила своих малышей Чики и Брики по всему городу. - Я бы тоже с удовольствием поучилась чему-нибудь... Стряпать пироги, например...
Вы, возможно, не знаете, что не все мамы могут вкусно готовить. Ну, ваша-то наверняка умеет! А вот матушку Беженке хотелось узнать, как это делают другие, потому что у нее очень часто на кухне случались неприятности: то молоко «убежит», то запеканка подгорит.
- Скоро поставим стены, а там останется закончить только потолок да крышу, - пообещал Запонка. - Приходите - и учитесь на здоровье...
- А кто же нас станет учить? - спросил один из строителей, и все вокруг растерянно посмотрели друг на друга. Действительно, никто не подумал пригласить в новую школу какого-нибудь знаменитого учителя. Да и самого обыкновенного в городе тоже не было.
|
- Придумаем, - наконец ответил мастер. - Вначале давайте закончим одно дело.
Вот он был какой - Запонка! Если решил, что сейчас важнее построить школу, а судить да рядить можно потом - значит, засучит рукава и начнет укладывать кирпичики. Один к другому!.. Один к другому!.. И поднимаются стены прямо на глазах.
Когда начали сооружать крышу, принес мастер свой большой ящик с гвоздями. Ведь потолок и чердак, что находится под крышей, обычно делают из дерева. Тут и требуется много гвоздей.
А как вы думаете, кто оказался в этот момент рядом со стройкой? Конечно, любопытные дети. Ведь они всегда крутятся там, где может обвалиться штукатурка или слететь с огромной высоты кирпич. Детей обычно это не пугает. Их больше страшат уколы доктора Тампонкина.
Так вот, девочка Чечолка и ее друг Бумжик прогуливались недалеко от забора, которым была огорожена стройка. Им ужасно хотелось хоть одним глазком взглянуть, как ловко Запонка постукивает мастерком по только что уложенному кирпичику или вставляет рамы в оконные проемы. А если уж доведется увидеть, как он заколачивает гвозди в дверные петли, можно на другой день рассказать об это товарищам по улице и стать героями.
И получилось так, что всех рабочих позвали на обед. Ящик с гвоздями Запонка с собой не взял, а оставил прямо у крыльца будущей школы.
Бумжик и Чечолка глазам своим не верили. Они осторожно пробрались на стройплощадку и подошли к парадной двери здания, которая лежала пока прислоненная к стене. Вокруг не было видно ни души.
- Гвозди-и! - зачарованно произнес Бумжик, любуясь целой грудой металлических «прутиков» с одним заостренным концом и другим - приплюснутым в виде шляпки. В ящике находились совершенно разные гвозди: от маленьких - с ноготок - до огромных - величиной побольше ладони.
|
- Ага! - ответила ему Чечолка. Она искала молоток, но, видимо, мастер унес его с собой в кармане.
- Может быть, возьмем... один? - понизив голос, снова проговорил мальчик. - Смотри, какие они красивые!..
- Это нехорошо, наверно. - Чечолке и самой хотелось подержать гвоздики в руках.
- Так ведь всего один!
- А вдруг дядя Запонка заметит? - все еще сомневалась девочка.
- Как же он заметит, когда в ящике столько других?
- Но молотка нигде нет.
Они хорошенько осмотрели все вокруг крыльца и действительно не нашли самого главного инструмента строителя.
- Тогда попробуем заколотить его камнем, - предложил Бумжик. - В подвале… А?.. Там нам никто не увидит.
Наконец, Чечолка согласилась. Они выбрали самый большой гвоздь и, подпрыгивая от радости, спустились по лесенке в подвал. Входная дверь не закрывалась на замок, потому что хранить в чуланах было пока нечего.
- А где же его можно вбить? - разочарованно произнесла девочка, оглядываясь по сторонам. Стены здесь оказались сделанными из кирпича, и вокруг не было ни дощечки.
Бумжик расстроился еще сильнее: мальчишкам всегда хочется показать себя настоящими героями. А тут такая неудача!
Обойдя весь подвал, он не отыскал ни одной деревяшки.
- Что же нам с ним делать? - спросила Чечолка. - Положим обратно в ящик?
Но в тот самый момент ребята услышали голоса вернувшихся после обеда рабочих.
|
- Нет, - замотал головой Бумжик. Он представил себе, как будет вытаскивать из кармана украденный гвоздь и под укоризненным взглядом строителей класть его на место... Мальчику сделалось страшно стыдно, и он снова замотал головой:
- Нет... Давай лучше спрячем.
Чечолка подумала немного и согласилась.
- А куда?
Они во второй раз осмотрели все чуланы и в одном месте нашли зарешеченной отверстие, по которому влажный теплый воздух должен подниматься наверх - для проветривания подвала.
- Вот сюда!
Бумжик сунул гвоздь сквозь решетку, и только шляпка осталась торчать снаружи. Но в полутьме заметить ее было трудно, потому что решетка тоже имела серый цвет.
- Когда начнем ходить в школу - заберем, - сказал мальчик, и Чечолка кивнула.
Они двинулись к выходу из подвала и, улучшив момент, незаметно выбрались наверх. Ящик с гвоздями уже исчез. Мастер Запонка забрался на стропила под крышей и оттуда доносились гулкие удары его молотка.
- Эй, пострелята, уходите-ка отсюда! - услышали дети голос рабочего. - Кто вас пустил?.. Здесь очень опасно!
Они вышли со стройплощадки грустные и уже не слышали, как сердился на себя самого Запонка. Ему не хватило всего одного гвоздя, чтобы надежно укрепить крышу. Вчера он подсчитал нужное количество, за ночь наделал их - и вот - поди ж ты! Видно, ошибся при счете...
А что, без одного нельзя, спросите вы? Знаете, что в таком случае ответил бы мастер? Крышу можно соорудить и вовсе без гвоздей, но если подует ветер, ее разметет, как хворост. Один гвоздь - невелика важность, только при урагане даже такая мелочь будет иметь значение.
ГЛАВА 7
о том, как Мыльный Пузырь