О том, как прошел первый день




Школьных занятий

Наконец было объявлено о начале занятий! Радость переполняла всех жителей города.

- Теперь и у нас есть место, где можно учиться! – с гордостью говорили они и хвалили мастера Запонку, который придумал необычный проект для здания, и рабочих, принимавших участие в строительстве.

Но особенно восхищались куклы синьором Мыльным Пузырем. Они никогда еще не видели такого важного учителя, который к тому же все объяснял просто и доходчиво! Он сказал, что вначале посещать занятия будут только дети. Наверно, остальным жителям могло показаться обидным столько ждать, а теперь отложить желанную учебу на некоторое время. Но Пузырь отыскать понятные слова и доказал, что приди весь город в один день – единственная классная комната не выдержит и развалится.

- Вы что же, хотите заново строить свою школу? - спросил он, и все согласились: да, лучше подождать.

Первый день начался празднично!

Дети шли на занятия с букетами цветов, потому что решили: если синьора Мыльного Пузыря задеть невниманием, он, чего доброго, откажется учить остальных.

Родители строго наказывали детям:

- Ведите себя хорошо, старайтесь понравиться великому ученому! При случае спросите у него… - И тут уж каждый говорил свое. Пекарь Куралесик, к примеру, шепнул сыну Бумжику:

- Узнай, какой хлеб едят в дальних странах. И еще: добавляют ли в него тмин, а в булочки - ваниль?

Ведь он был пекарем и, конечно, хотел сравнить, лучше или хуже выходят плюшки с маком у него, чем у коллег в чужедальних краях.

Шпулика, мама Чечолки, привязывая дочке самый красивый бант, произнесла:

- Я горжусь тобой!.. Ты наверняка станешь любимой ученицей синьора Мыльного Пузыря! Где ему еще отыскать такую красивую и длинноногую девочку?.. Зденка курносая, а у Сапрыжки веснушек целая куча… Я думаю, что там, откуда прилетел к нам синьор учитель, курносые и рыжие не в почете.

- Ох, не знаю, - отвечала Челочка. Она думала совсем про другое: чему-то их будут учить?

- Вот что, - продолжала Шпулика. - Садись на первую парту и спроси, если представиться возможность: хорошо ли мы одеваемся? Может, в дальних странах придумали другие фасоны? Коли так, пусть синьор Пузырь нарисует парочку выкроек. Ему это ничего не стоит, а мне ужасно любопытно…

Дело в том, что мама Чечолки работал портнихой. Она шила платьица, костюмы, рубашки, пальто, куртки и все остальное, в чем нуждались жители Кукольного городка. Никто никогда не жаловался на ее работы, но хотелось Шпулике, если уж не увидеть, то хотя бы услышать, что необычного вносят в иных краях. Ведь всякий настоящий мастер стремится делать свое дело еще лучше, если догадается, как этого добиться.

И вот дети пошли в школу!

Сколько было цветов – самых разных! В Кукольной стране никогда не наступала зима. Разве что немного холодало, начинались дожди, но и в такую погоду прекрасно цвели хризантемы, астры и флоксы.

Первый же учебный день приходился на начало сентября, и розы, пионы, георгины и гвоздики букетами стекались к школьным дверям в руках счастливых мальчиков и девочек.

Те дети, которые побоялись или не захотели идти учиться, сидели на заборах и свистели, стараясь задеть смелых. Но вскоре начинали понимать, что в проигрыше остаются сами, и уже завидовали смельчакам.

Синьор Мыльный Пузырь произнес торжественную речь во дворе школы, и те папы и мамы, которые пришли сюда с детьми, отправились по домам.

Ребята заполнили класс, долго спорили, кому куда сесть, и, возможно, все перессорились бы (ведь каждому хотелось на первую парту!), если бы не помощники учителя. Они, ловко орудуя тяжелыми линейками и указками, рассадили детей, как придется.

Счастливчиками оказались Бумжик и Чечолка. Они заняли первую парту среднего ряда – как раз возле стола синьора учителя.

- Здорово! – шепнула Чечолка.

- Угу! – ответил Бумжик, и они подмигнули друг другу.

Позади них сидели Зденка и Сапрыжка, обидевшиеся на Чечолку: ведь они были подругами и хотели поделить первую парту на троих.

Когда из своего кабинета появился учитель, помощники принялись стучать ребятам по головам указками, приговаривая при этом:

- Вставайте и приветствуйте синьора Мыльного Пузыря!

Так можно было и не делать: дети сами поднялись бы, просто им никто прежде этого не объяснял.

- Собрались? - спросил учитель и недовольно посмотрел на класс. – А ну, садитесь и прикройте рты!.. И запомните: на уроке все должны сидеть молча. Провинившиеся будут наказаны.

Ребята, у которых на языках уже вертелось множество всяких вопросов, разом приуныли. Что же получается: в школе нельзя спрашивать, когда хочется?

А Мыльный Пузырь продолжал объяснять, как нужно вести себя на уроках и переменах. Оказывается, каждый из ребят должен сидеть за партой со сложенными перед собой руками; для того, чтобы о чем-то спросить – тянуть их вверх и говорить лишь с позволения учителя; на перемене не скакать, а ходить чинно по двору; не залезать на деревья и заборы; не трогать мел; назначать дежурного, который будет подметать полы и проветривать класс. Но делать это так, чтобы не получилось сквозняков!.. И многое другое!

Детям предстояло столько всего запомнить!

Бумжик половину услышанного сразу забыл и спросил растерянно:

- А учить вы нас когда будете? – После чего один из помощников пребольно стукнул его линейкой.

- Ой! – воскликнул Бумжик обиженно. – За что?

И тотчас получил от другого указкой по голове.

- На уроке нельзя разговаривать! – назидательно ответил Мыльный Пузырь и потер руки от удовольствия.

- Так ведь я… - начал было Бумжик, но учитель перебил:

- Всыпьте ему хорошенько во дворе и посадите на два часа в подвал. Ребенок очень болтливый… Наказание учит быстрее, чем любая книжка.

И не успел Бумжик испуганно закричать, как два помощника подхватили его под руки и потащили к выходу. Во дворе школы они сильно поколотили мальчика, после чего бросили в подвал и закрыли за ним дверь.

Бумжик некоторое время изумленно осматривался, еще ничего не понимая, потом уселся прямо на землю и заплакал.

Вы, наверно, поймете его. Ведь он шел в школу как на праздник! Думал: выучусь и стану большим и умным. А ему не только не дали рта раскрыть, но даже поколотили и заперли одного в сыром и темном подвале!

От обиды мальчик и не вспомнил, как однажды они вместе с Чечолкой уже побывали здесь и кое-что припрятали в вентиляционной трубе…

Бумжик не знал, что следом за ним пострадали и другие ученики. Четверых, в том числе и Чечолку, Мыльный Пузырь поставил в углы класса за вопросы, которые они стали задавать, не дожидаясь конца урока.

Так как свободных углов больше не оказалось, а подвал был уже занят, то еще троих учеников (Зденку, Сапрыжку и мальчика по имени Штурик) помощники вывели на улицу и заставили подметать школьный двор.

Двум провинившимся пришлось идти в другую комнату и наводить чистоту и порядок там. Четверым велели мыть окна и стены класса.

К концу первого урока сидеть осталось только один ученик – крошка Сапулик, да и то потому, что он тихонько уснул на задней парте. Когда синьор Мыльный Пузырь узнал об этом, он страшно рассердился и приказал не будить мальчика.

- Его накажем особенно строго. Пусть спит и дальше! Он не узнает, чему я научил сегодня остальных! – воскликнул учитель. – А завтра он получит горячих подзатыльников!..

Так кончился первый день занятий. Все ребята оказались нагружены работой, и Пузырь, очень довольный, полетел в свою комнату - слушать жалобы и доносы писаря Зулейки.

 

 

ГЛАВА 14



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: