Школьных занятий
Наконец было объявлено о начале занятий! Радость переполняла всех жителей города.
- Теперь и у нас есть место, где можно учиться! – с гордостью говорили они и хвалили мастера Запонку, который придумал необычный проект для здания, и рабочих, принимавших участие в строительстве.
Но особенно восхищались куклы синьором Мыльным Пузырем. Они никогда еще не видели такого важного учителя, который к тому же все объяснял просто и доходчиво! Он сказал, что вначале посещать занятия будут только дети. Наверно, остальным жителям могло показаться обидным столько ждать, а теперь отложить желанную учебу на некоторое время. Но Пузырь отыскать понятные слова и доказал, что приди весь город в один день – единственная классная комната не выдержит и развалится.
- Вы что же, хотите заново строить свою школу? - спросил он, и все согласились: да, лучше подождать.
Первый день начался празднично!
Дети шли на занятия с букетами цветов, потому что решили: если синьора Мыльного Пузыря задеть невниманием, он, чего доброго, откажется учить остальных.
Родители строго наказывали детям:
- Ведите себя хорошо, старайтесь понравиться великому ученому! При случае спросите у него… - И тут уж каждый говорил свое. Пекарь Куралесик, к примеру, шепнул сыну Бумжику:
- Узнай, какой хлеб едят в дальних странах. И еще: добавляют ли в него тмин, а в булочки - ваниль?
Ведь он был пекарем и, конечно, хотел сравнить, лучше или хуже выходят плюшки с маком у него, чем у коллег в чужедальних краях.
Шпулика, мама Чечолки, привязывая дочке самый красивый бант, произнесла:
- Я горжусь тобой!.. Ты наверняка станешь любимой ученицей синьора Мыльного Пузыря! Где ему еще отыскать такую красивую и длинноногую девочку?.. Зденка курносая, а у Сапрыжки веснушек целая куча… Я думаю, что там, откуда прилетел к нам синьор учитель, курносые и рыжие не в почете.
|
- Ох, не знаю, - отвечала Челочка. Она думала совсем про другое: чему-то их будут учить?
- Вот что, - продолжала Шпулика. - Садись на первую парту и спроси, если представиться возможность: хорошо ли мы одеваемся? Может, в дальних странах придумали другие фасоны? Коли так, пусть синьор Пузырь нарисует парочку выкроек. Ему это ничего не стоит, а мне ужасно любопытно…
Дело в том, что мама Чечолки работал портнихой. Она шила платьица, костюмы, рубашки, пальто, куртки и все остальное, в чем нуждались жители Кукольного городка. Никто никогда не жаловался на ее работы, но хотелось Шпулике, если уж не увидеть, то хотя бы услышать, что необычного вносят в иных краях. Ведь всякий настоящий мастер стремится делать свое дело еще лучше, если догадается, как этого добиться.
И вот дети пошли в школу!
Сколько было цветов – самых разных! В Кукольной стране никогда не наступала зима. Разве что немного холодало, начинались дожди, но и в такую погоду прекрасно цвели хризантемы, астры и флоксы.
Первый же учебный день приходился на начало сентября, и розы, пионы, георгины и гвоздики букетами стекались к школьным дверям в руках счастливых мальчиков и девочек.
Те дети, которые побоялись или не захотели идти учиться, сидели на заборах и свистели, стараясь задеть смелых. Но вскоре начинали понимать, что в проигрыше остаются сами, и уже завидовали смельчакам.
Синьор Мыльный Пузырь произнес торжественную речь во дворе школы, и те папы и мамы, которые пришли сюда с детьми, отправились по домам.
|
Ребята заполнили класс, долго спорили, кому куда сесть, и, возможно, все перессорились бы (ведь каждому хотелось на первую парту!), если бы не помощники учителя. Они, ловко орудуя тяжелыми линейками и указками, рассадили детей, как придется.
Счастливчиками оказались Бумжик и Чечолка. Они заняли первую парту среднего ряда – как раз возле стола синьора учителя.
- Здорово! – шепнула Чечолка.
- Угу! – ответил Бумжик, и они подмигнули друг другу.
Позади них сидели Зденка и Сапрыжка, обидевшиеся на Чечолку: ведь они были подругами и хотели поделить первую парту на троих.
Когда из своего кабинета появился учитель, помощники принялись стучать ребятам по головам указками, приговаривая при этом:
- Вставайте и приветствуйте синьора Мыльного Пузыря!
Так можно было и не делать: дети сами поднялись бы, просто им никто прежде этого не объяснял.
- Собрались? - спросил учитель и недовольно посмотрел на класс. – А ну, садитесь и прикройте рты!.. И запомните: на уроке все должны сидеть молча. Провинившиеся будут наказаны.
Ребята, у которых на языках уже вертелось множество всяких вопросов, разом приуныли. Что же получается: в школе нельзя спрашивать, когда хочется?
А Мыльный Пузырь продолжал объяснять, как нужно вести себя на уроках и переменах. Оказывается, каждый из ребят должен сидеть за партой со сложенными перед собой руками; для того, чтобы о чем-то спросить – тянуть их вверх и говорить лишь с позволения учителя; на перемене не скакать, а ходить чинно по двору; не залезать на деревья и заборы; не трогать мел; назначать дежурного, который будет подметать полы и проветривать класс. Но делать это так, чтобы не получилось сквозняков!.. И многое другое!
|
Детям предстояло столько всего запомнить!
Бумжик половину услышанного сразу забыл и спросил растерянно:
- А учить вы нас когда будете? – После чего один из помощников пребольно стукнул его линейкой.
- Ой! – воскликнул Бумжик обиженно. – За что?
И тотчас получил от другого указкой по голове.
- На уроке нельзя разговаривать! – назидательно ответил Мыльный Пузырь и потер руки от удовольствия.
- Так ведь я… - начал было Бумжик, но учитель перебил:
- Всыпьте ему хорошенько во дворе и посадите на два часа в подвал. Ребенок очень болтливый… Наказание учит быстрее, чем любая книжка.
И не успел Бумжик испуганно закричать, как два помощника подхватили его под руки и потащили к выходу. Во дворе школы они сильно поколотили мальчика, после чего бросили в подвал и закрыли за ним дверь.
Бумжик некоторое время изумленно осматривался, еще ничего не понимая, потом уселся прямо на землю и заплакал.
Вы, наверно, поймете его. Ведь он шел в школу как на праздник! Думал: выучусь и стану большим и умным. А ему не только не дали рта раскрыть, но даже поколотили и заперли одного в сыром и темном подвале!
От обиды мальчик и не вспомнил, как однажды они вместе с Чечолкой уже побывали здесь и кое-что припрятали в вентиляционной трубе…
Бумжик не знал, что следом за ним пострадали и другие ученики. Четверых, в том числе и Чечолку, Мыльный Пузырь поставил в углы класса за вопросы, которые они стали задавать, не дожидаясь конца урока.
Так как свободных углов больше не оказалось, а подвал был уже занят, то еще троих учеников (Зденку, Сапрыжку и мальчика по имени Штурик) помощники вывели на улицу и заставили подметать школьный двор.
Двум провинившимся пришлось идти в другую комнату и наводить чистоту и порядок там. Четверым велели мыть окна и стены класса.
К концу первого урока сидеть осталось только один ученик – крошка Сапулик, да и то потому, что он тихонько уснул на задней парте. Когда синьор Мыльный Пузырь узнал об этом, он страшно рассердился и приказал не будить мальчика.
- Его накажем особенно строго. Пусть спит и дальше! Он не узнает, чему я научил сегодня остальных! – воскликнул учитель. – А завтра он получит горячих подзатыльников!..
Так кончился первый день занятий. Все ребята оказались нагружены работой, и Пузырь, очень довольный, полетел в свою комнату - слушать жалобы и доносы писаря Зулейки.
ГЛАВА 14