Телята) вошли в КК.
Они снесли два дома и существенно повредили участки, которые
Наяка недавно начал заниматься земледелием. Эта группа слонов была
fi
впервые был замечен в
этом районе всего тремя месяцами ранее. В отличие от другой хорошо известной группы из семи слонов
и различных других слонов, которые бродили поодиночке в лесу (или иногда парами), эта
группа все еще была довольно незнакома людям КК и поэтому привлекала дополнительное внимание.
Менее чем за три недели эта группа разрушила семь домов в этом районе. Четырьмя ночами
ранее, во время набега на другую деревню Наяка, старый слепой мужчина Наяка был пойман в
доме, который был окружен и растоптан слонами из этой группы. Он был всего лишь
только что спасен молодым человеком, который, поступая так, пошел на неопровержимый риск своей собственной жизнью.
К удивлению людей, слоны действовали по ранее неизвестной
им схеме. Взрослые слоны подошли к домам и своими хоботами вытащили несколько
опорных столбов. Таким образом, они позволили двум телятам группы войти и съесть
то, что было внутри, в то время как взрослые слоны остались поблизости, поедая культурные растения
, найденные поблизости. Телята съели остатки металлических сосудов в доме
, которые позже были разбиты – вероятно, взрослым слоном. Кроме того, они ели сырыми
съестные припасы, такие как рис, чечевица, соль и порошок чили. Слоны даже ели рубашки и лунгис
(матерчатые обертки), а также кусок мыла, используемый для стирки одежды.
Этот инцидент был предметом оживленных дебатов во многих домах КК
в последующие дни. Люди обменивались идеями, теориями и возможными объяснениями в
многопартийных разговорах. Их теории вращались вокруг следующих вопросов: откуда
у этих слонов появилась идея проникать таким образом в дома людей?
Что заставило их сделать это в
|
fi
во-первых? Почему они также ели несъедобные продукты?
Еще один вопрос, который много обсуждался, заключался в следующем: “Теперь, когда они "почувствовали вкус", продолжат ли они
такой визит? Как и в других подобных случаях, жители деревни пытались взаимодействовать со
слонами многими способами, одним из которых была попытка поговорить с ними. Таким образом, в то время
как некоторые из мужчин пытались отогнать слонов от дома Марен с помощью барабанов
и
fi
ре, другие подошли ближе к слонам и, выражая свой гнев и разочарование,
упрекали их, говоря: “Вы пришли сюда, чтобы нам помешать? Беспокоить нас, принимая наше
кулу [приготовленный рис – здесь в смысле основной пищи]? Убирайся отсюда! Мы говорим вам, чтобы вы убирались
отсюда! Хм!? В противном случае мы победим тебя”.
Так вот, в ту ночь, в отличие от различных других инцидентов, слоны не проявили никаких признаков
реакции на такой подход. Эта модель поведения и отсутствие реакции на
требования были по-разному поняты разными мужчинами и женщинами в деревне
. Некоторые поняли’ что это было следствием эмоционального состояния этих слонов, когда они
вошли в К. К. Например:
Эти слоны не без буди. Еще до того, как они пришли сюда той ночью
, их беспокоили кака [мусульмане] мужчины. Эти кака кидали
fi
снова крекеры
на них. Эти слоны пришли сюда такие злые. Так разозлился, что с ними невозможно было разговаривать
. Эти люди, [кака], они не похожи на нас – у них нет буди, они
не знают, как сотрудничать со слонами.
|
Другие считали, что это плохое поведение просто проистекает из незнания этой группой местных
обычаев, называемых “прогулкой по этому месту” (в смысле “общепринятого способа
быть и действовать в этом месте”), например:
АНИМИЗМ
,
СОХРАНЕНИЕ
И
НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ
Эти слоны пришли с той стороны [указывая в сторону Кералы] всего три или четыре
луны назад. Они не отсюда. У этих слонов нет буди. Они не
знают, как ходить по этому месту. Вот почему они так бродят. Слоны
отсюда, как тот слон, который шел рядом с гривой девы и
домом Масигане, они знают, как ходить, они не сделают разницы
fi
Такие культы, как этот.
Мы можем видеть, как эти Наяки допускают возможность того, что слоны, как
и люди, могут действовать из-за гнева или временного невежества. Как и в других подобных встречах,
они даже попытались затронуть совесть слонов, пытаясь вызвать у них чувство
вины. Кроме того, эти примеры, хотя и различающиеся в различных отношениях, иллюстрируют, что
люди и слоны могут действовать как с budi, так и без нее. Мы также можем видеть, что budi
-это не вещь, например, часть информации, которая может быть использована ее “держателем”, где-
вечно он ходит (в отличие от некоторых современных понятий “образование"). Вместо этого, budi
включает в себя умение правильно вести себя в определенном контексте. Во втором примере
слоны,у которых недостаточно опыта “прогулок” по местности, в которую
они переехали, совершают различные тапу (ошибки, в смысле социальных ошибок по отношению
к другим). Буди еще не “вырос” в них. Буди, как мы можем узнать из этого случая, вырастает
из знакомства со своим нынешним окружением. “Окрестности” здесь следует прочитать
в самом широком смысле этого слова, то есть без различия между
физической средой, различными существами, которые там живут, и местными нормами. Современный термин
“соседство” может служить хорошей метафорой. Здесь также кварталы зданий,
люди и местные нормы совершенно неотделимы друг от друга. Возвращаясь к этой группе
слонов, как и новичкам в окрестностях, им все еще не хватает буди в смысле
правильного поведения в этой конкретной местности. Буди исходит из вовлеченности; оно не
предопределено отношениями.
|
Присоединяясь к Наяке в их усилиях по поощрению/убеждению групп слонов
покинуть свои деревни, Навех часто замечал, что они пытались распознать и сосредоточиться на одном
или двух слонах, с которыми, скорее всего, их усилия принесут положительные
плоды. В одном случае, вскоре после того, как слоны ушли, причинив относительно небольшой
вред, Наве с любопытством спросил двух мужчин об этой тенденции. Ре
fl