После полуночи 5 ноября 2003 года группа из девяти слонов (двое из которых были




Телята) вошли в КК.

Они снесли два дома и существенно повредили участки, которые

Наяка недавно начал заниматься земледелием. Эта группа слонов была

fi

впервые был замечен в
этом районе всего тремя месяцами ранее. В отличие от другой хорошо известной группы из семи слонов
и различных других слонов, которые бродили поодиночке в лесу (или иногда парами), эта
группа все еще была довольно незнакома людям КК и поэтому привлекала дополнительное внимание.
Менее чем за три недели эта группа разрушила семь домов в этом районе. Четырьмя ночами
ранее, во время набега на другую деревню Наяка, старый слепой мужчина Наяка был пойман в
доме, который был окружен и растоптан слонами из этой группы. Он был всего лишь
только что спасен молодым человеком, который, поступая так, пошел на неопровержимый риск своей собственной жизнью.

К удивлению людей, слоны действовали по ранее неизвестной
им схеме. Взрослые слоны подошли к домам и своими хоботами вытащили несколько
опорных столбов. Таким образом, они позволили двум телятам группы войти и съесть
то, что было внутри, в то время как взрослые слоны остались поблизости, поедая культурные растения
, найденные поблизости. Телята съели остатки металлических сосудов в доме
, которые позже были разбиты – вероятно, взрослым слоном. Кроме того, они ели сырыми
съестные припасы, такие как рис, чечевица, соль и порошок чили. Слоны даже ели рубашки и лунгис
(матерчатые обертки), а также кусок мыла, используемый для стирки одежды.

Этот инцидент был предметом оживленных дебатов во многих домах КК
в последующие дни. Люди обменивались идеями, теориями и возможными объяснениями в
многопартийных разговорах. Их теории вращались вокруг следующих вопросов: откуда
у этих слонов появилась идея проникать таким образом в дома людей?
Что заставило их сделать это в

fi

во-первых? Почему они также ели несъедобные продукты?
Еще один вопрос, который много обсуждался, заключался в следующем: “Теперь, когда они "почувствовали вкус", продолжат ли они
такой визит? Как и в других подобных случаях, жители деревни пытались взаимодействовать со
слонами многими способами, одним из которых была попытка поговорить с ними. Таким образом, в то время
как некоторые из мужчин пытались отогнать слонов от дома Марен с помощью барабанов
и

fi

ре, другие подошли ближе к слонам и, выражая свой гнев и разочарование,
упрекали их, говоря: “Вы пришли сюда, чтобы нам помешать? Беспокоить нас, принимая наше
кулу [приготовленный рис – здесь в смысле основной пищи]? Убирайся отсюда! Мы говорим вам, чтобы вы убирались
отсюда! Хм!? В противном случае мы победим тебя”.

Так вот, в ту ночь, в отличие от различных других инцидентов, слоны не проявили никаких признаков
реакции на такой подход. Эта модель поведения и отсутствие реакции на
требования были по-разному поняты разными мужчинами и женщинами в деревне
. Некоторые поняли’ что это было следствием эмоционального состояния этих слонов, когда они
вошли в К. К. Например:

Эти слоны не без буди. Еще до того, как они пришли сюда той ночью
, их беспокоили кака [мусульмане] мужчины. Эти кака кидали

fi

снова крекеры
на них. Эти слоны пришли сюда такие злые. Так разозлился, что с ними невозможно было разговаривать
. Эти люди, [кака], они не похожи на нас – у них нет буди, они
не знают, как сотрудничать со слонами.

Другие считали, что это плохое поведение просто проистекает из незнания этой группой местных
обычаев, называемых “прогулкой по этому месту” (в смысле “общепринятого способа
быть и действовать в этом месте”), например:

АНИМИЗМ

,

СОХРАНЕНИЕ

И

НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ

Эти слоны пришли с той стороны [указывая в сторону Кералы] всего три или четыре
луны назад. Они не отсюда. У этих слонов нет буди. Они не
знают, как ходить по этому месту. Вот почему они так бродят. Слоны
отсюда, как тот слон, который шел рядом с гривой девы и
домом Масигане, они знают, как ходить, они не сделают разницы

fi

Такие культы, как этот.

Мы можем видеть, как эти Наяки допускают возможность того, что слоны, как
и люди, могут действовать из-за гнева или временного невежества. Как и в других подобных встречах,
они даже попытались затронуть совесть слонов, пытаясь вызвать у них чувство
вины. Кроме того, эти примеры, хотя и различающиеся в различных отношениях, иллюстрируют, что
люди и слоны могут действовать как с budi, так и без нее. Мы также можем видеть, что budi
-это не вещь, например, часть информации, которая может быть использована ее “держателем”, где-
вечно он ходит (в отличие от некоторых современных понятий “образование"). Вместо этого, budi
включает в себя умение правильно вести себя в определенном контексте. Во втором примере
слоны,у которых недостаточно опыта “прогулок” по местности, в которую
они переехали, совершают различные тапу (ошибки, в смысле социальных ошибок по отношению
к другим). Буди еще не “вырос” в них. Буди, как мы можем узнать из этого случая, вырастает
из знакомства со своим нынешним окружением. “Окрестности” здесь следует прочитать
в самом широком смысле этого слова, то есть без различия между
физической средой, различными существами, которые там живут, и местными нормами. Современный термин
“соседство” может служить хорошей метафорой. Здесь также кварталы зданий,
люди и местные нормы совершенно неотделимы друг от друга. Возвращаясь к этой группе
слонов, как и новичкам в окрестностях, им все еще не хватает буди в смысле
правильного поведения в этой конкретной местности. Буди исходит из вовлеченности; оно не
предопределено отношениями.

Присоединяясь к Наяке в их усилиях по поощрению/убеждению групп слонов
покинуть свои деревни, Навех часто замечал, что они пытались распознать и сосредоточиться на одном
или двух слонах, с которыми, скорее всего, их усилия принесут положительные
плоды. В одном случае, вскоре после того, как слоны ушли, причинив относительно небольшой
вред, Наве с любопытством спросил двух мужчин об этой тенденции. Ре

fl



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: