Глава XXIV. Вместо заключительного слова к книге «Введение в башкирскую археологию».




Как человек изучающий историю по подлинной информации, зафиксированной в башкирских исторических документах-граффити я мог бы громко громко смеяться или браниться, читая опусы ученых работающих методом ссылок на авторитеты и цитируя их. Но делать этого не буду, может многие из них действительно искренне заблуждаются, уча историю только по трудам своих предчественников, может многие из них действительно работают, а при работе ошибок не избежать. Я просто приведу выдержки из Википедии (энциклопедии), так как именно в энциклопедиях отражаются все состояния науки на последний момент. Вы же, мои дорогие читатели, просто сравните эту информацию с теми документальными сведениями, которые приведены во всех четырех томах книги «Введение в башкирскую археологию».

Итак,

- О Тмутаракани.

«Тмутарака́нь (от реконструируемого тюрк. Taman-Tarkan – «город таркана Тамана» — средневековый город, отождествляется со средневековыми слоями городища в дельте реки Кубань на территории нынешней станицы Тамань Краснодарского края. В античное время на месте Тмутаракани располагался греко-синдский город Гермонасса. В тюркско−хазарский период (VI−X вв.) город, возможно, назывался Тумен-Тархан;

В Византии — Тама́тарха (Ταμάταρχα), Та́ Ма́тарха (Τά Μάταρχα).

В позднехазарское правление (IX−X вв.) — Самкерц.

В древнерусский период (X−XI вв.) — Тмуторокань, Тмутаракань.

В XII−XIII столетиях — Ма́тарха (Μάταρχα), Ма́траха (Μάτραχα).

В период Золотой Орды (середина XIII−начало XVI вв.) — Матрика.

В пору расцвета генуэзских колоний (XIV−XV вв.) — Матрега.

В период турецкого правления (XVI−конец XVIII вв.) — Таман; тогда рядом с ним находилась османская крепость Хункала».

- О Перещепинском кладе.

«Перещепинский клад византийских, древнеболгарских, персидских и аварских ценностей был обнаружен у деревни Малое Перещепино Константиноградского уезда Полтавской губернии, в 13 км от Полтавы, в 1912 году подпаском, который споткнулся о золотой сосуд и свалился в шахту с погребальным инвентарём основателя Великой Болгарии — хана Кубрата. По этой находке получила название перещепинская культура. С момента обнаружения шахту с кладом принято интерпретировать как захоронение Кубрата. Однако С. А. Плетнева высказала предположение, что клад был закопан через некоторое время после смерти Кубрата его сыном Батбаяном и, таким образом, клад не носит погребального характера. Историк Александр Семенов, однако полагал, что это было захоронение, так как были найдены остатки дубовых брусьев с обрывками шелковой ткани, затканной золотыми нитями, что могло указывать на то, что в перещепинском кладе был деревянный гроб, помимо этого были найдены фрагменты костей. Содержимое Перещепинского клада было извлечено под руководством гр. А. А. Бобринского и ныне находится в Государственном Эрмитаже. Клад включает в себя свыше 800 предметов, включая 19 серебряных и 16 золотых сосудов. Общий вес перещепинского золота превышает 25 кг, серебра — 50 кг. Подробное описание клада дано на официальном сайте Эрмитажа».

- О юрматы бие.

«Вероятно, юрматы — потомки ассимилированных тюрками древних сарматов, пережившие этап этнического взаимодействия и смешения с уграми и переселившиеся вместе с булгарами из Приазовья на Волгу.

 

Юрматынцы принадлежат к раннему (булгаро-угорскому) этническому слою башкирского народа, образовавшемуся на базе смешения тюркского и угорского (древнемадьярского) населения на территории формирующейся Волжской Булгарии и сопредельных областей. В XIII—XIV веках юрматынцы кочевали в междуречье Зая и Шешмы, а в конце XIV века переправились на правобережье Камы. В XV веке подчинялись Ногайской орде. Предводитель юрматынцев Бурнак-бий выступил против их ухода юрматынцев вместе с ногайцами на реку Кубань. Но всё же часть племени, под давлением ногайцев, была вынуждена переселится вместе с ними».

- О сарматах.

«Сарма́ты (др.-греч. Σαρμάται, лат. Sarmatae) — древний народ, состоявший из кочевых ираноязычных племён, с IV века до н. э. по первые века н. э. населявших степную полосу Евразии от Дуная до Аральского моря (территория современных Украины, России и Казахстана). По мнению исследователей, сарматы под именем «савроматы» впервые упоминаются Геродотом (V век до н. э.), который сообщал: «Если перейти реку Танаис (совр. Дон), то там уже не скифская земля, но область савроматов». По мнению Н. Лысенко, со времени составления карты мира Марка Випсания Агриппы (I в. до н. э.) этнонимы «савроматы» и «сарматы» употреблялись как синонимы. Античными авторами к сарматам причислялись: аорсы, языги,

сираки, аланы, роксоланы, саки».

- О башкирах.

Башки́ры (башк. башҡорттар; самоназвание — башҡорт) — тюркский народ, коренное население Башкортостана и одноимённой исторической области. Численность в мире около 2 миллионов человек. В Российской Федерации, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, проживает 1 584 554 башкира, из них 1 172 287 — в Республике Башкортостан. Национальный язык — башкирский, также распространены русский и татарский языки. Традиционная религия — ислам суннитского толка.

К IX веку восходят первые письменные сведения о башкирах арабских авторов. Саллам ат-Тарджуман (IX в.), Ибн Фадлан (X в.), Аль-Масуди (X в.), Аль-Балхи (X в.), Саид аль-Андалузи[en] (XII в.), Идриси (XII в.), Ибн-Саид (XIII в.), Якут аль-Хамави (XIII в.), Казвини (XIII в.), Димашки (XIV в.), Абу-ль-Фида (XIV в.) и другие писали о башкирах».

Конечно, изучая тольки куски керамики или обломки стрел и акинаков нет возможности написать историю. Поэтому археологи и обращаются к «письменным источникам» - трудам древних авторов, но только не собственно документам тех народов, культуру которых они изучают. Причина всего этого в том, что в России=РФ гуманитарное и социально-правовое образование стандартизировано только под русский язык и христианские ценности. Поэтому специалистов не учат распознавать нерусские грамоты и нерусскую речь народов страны (Федерации).

Возможно, многие мои читатели решат поспорить с автором книги «Введение в башкирскую археологию», что будет только приветствоваться с моей стороны. Однако очень хотелось бы чтоб спорили аргументированно, опираясь на подлинные документы грамоту которых оппоненты знают, а не ссылаясь на публикации и цитируя уже известные ошибки археологов и историков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: