| Программное содержание | Структура занятий | Дозировка | Оборудование | Дыхательные упражнения | Организационно-методические указания |
| 1. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. 2. Упражнять в прокатывании мяча. | Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны. ОРУ: с флажками. 1. И. п.- стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. 1- поднять флажки вперед, вверх, посмотреть на флажки 2- опустить их, вернуться в исходное положение 2. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1- присесть, коснуться палочками флажков пола, 2- встать, вернуться в исходное положение 3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. 1- поворот вправо (влево), флажки в стороны 2- вернуться в исходное положение 4. И. п.- сидя, ноги врозь, флажки у груди. 1- наклон вперед, коснуться пола между носков ног 2- выпрямиться, вернуться в исходное положение 5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки свернуты и лежат у носков ног. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счет 1-8) ОД: 1. Прыжки «Достань до предмета» -подпрыгивание на месте на двух ногах. 2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м). Способ - стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз для каждой группы). сторону несколько раз подряд. ПИ: «Самолеты». Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают - «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу: «На посадку!» - дети-«самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся в колонны. Ходьба в колонне по одному. | 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 3*8 раз 3-4 раза | Флажки по два на каждого ребенка Мячи на пару | Педагог объясняет задание; во время ходьбы произноси «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур вдоль зала. Педагог предварительно объясняет задание: «Надо подойти к шнуру, взмахнуть руками, энергично оттолкнувшись, подпрыгнуть и достать рукой до ленточки (шарика, колокольчика). Дети встают в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой, в руках у детей одной шеренги мячи. По команде воспитателя: «Покатили!» -дети энергичным движением рук прокатывают мячи. |
Занятие по физической культуре в физкультурном зале №4 (средняя группа) сентябрь 2 неделя
| Программное содержание | Структура занятий | Дозировка | Оборудование | Дыхательные упражнения | Организационно-методические указания |
| 1. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. 2. Упражнять в прокатывании мяча. 3. Повторить ползание на четвереньках. | Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны. ОРУ: с флажками (занятие №3) ОД: 1. Прыжки на двух ногах вверх - «Достань до предмета». Упражнение выполняется фронтальным способом или поочередно двумя шеренгами. 2. Прокатывание мячей друг другу (изменить способ выполнения и исходное положение ног). По 10-15 раз каждой группой. 3. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м) выполняется двумя шеренгами до обозначенного места (ориентир - кубик, мяч). ПИ: «Самолеты». Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала.. По сигналу воспитателя: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают - «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу: «На посадку!» - дети-«самолеты» строятся в колонны. Ходьба в колонне по одному. | 3*5 прыжков 4-5 раз | Флажки по два на каждого ребенка Мячи на пару | Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя Дети встают в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой, в руках у детей одной шеренги мячи. По команде воспитателя: «Покатили!» -дети энергичным движением рук прокатывают мячи. |