Программное содержание
| Структура занятий
| Дозировка
| Оборудование
| Дыхательные упражнения
| Организационно-методические указания
|
1. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета.
2. Упражнять в прокатывании мяча.
| Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.
После ходьбы переход на бег.
Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.
ОРУ: с флажками.
1. И. п.- стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз.
1- поднять флажки вперед, вверх, посмотреть на флажки
2- опустить их, вернуться в исходное положение
2. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч.
1- присесть, коснуться палочками флажков пола,
2- встать, вернуться в исходное положение
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз.
1- поворот вправо (влево), флажки в стороны
2- вернуться в исходное положение
4. И. п.- сидя, ноги врозь, флажки у груди.
1- наклон вперед, коснуться пола между носков ног
2- выпрямиться, вернуться в исходное положение
5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки свернуты и лежат у носков ног.
Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счет 1-8)
ОД:
1. Прыжки «Достань до предмета» -подпрыгивание на месте на двух ногах.
2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м). Способ - стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз для каждой группы).
сторону несколько раз подряд.
ПИ: «Самолеты».
Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают - «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу: «На посадку!» - дети-«самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся в колонны.
Ходьба в колонне по одному.
|
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
3*8 раз
3-4 раза
|
Флажки по два на каждого ребенка
Мячи на пару
|
| Педагог объясняет задание; во время ходьбы произноси «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу.
Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя
Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур вдоль зала. Педагог предварительно объясняет задание: «Надо подойти к шнуру, взмахнуть руками, энергично оттолкнувшись, подпрыгнуть и достать рукой до ленточки (шарика, колокольчика).
Дети встают в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой, в руках у детей одной шеренги мячи. По команде воспитателя: «Покатили!» -дети энергичным движением рук прокатывают мячи.
|
Занятие по физической культуре в физкультурном зале №4 (средняя группа) сентябрь 2 неделя
Программное содержание
| Структура занятий
| Дозировка
| Оборудование
| Дыхательные упражнения
| Организационно-методические указания
|
1. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета.
2. Упражнять в прокатывании мяча.
3. Повторить ползание на четвереньках.
| Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.
После ходьбы переход на бег.
Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.
ОРУ: с флажками (занятие №3)
ОД:
1. Прыжки на двух ногах вверх - «Достань до предмета». Упражнение выполняется фронтальным способом или поочередно двумя шеренгами.
2. Прокатывание мячей друг другу (изменить способ выполнения и исходное положение ног). По 10-15 раз каждой группой.
3. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м) выполняется двумя шеренгами до обозначенного места (ориентир - кубик, мяч).
ПИ: «Самолеты».
Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала.. По сигналу воспитателя: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают - «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу: «На посадку!» - дети-«самолеты» строятся в колонны.
Ходьба в колонне по одному.
|
3*5 прыжков
4-5 раз
|
Флажки по два на каждого ребенка
Мячи на пару
|
|
Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя
Дети встают в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой, в руках у детей одной шеренги мячи. По команде воспитателя: «Покатили!» -дети энергичным движением рук прокатывают мячи.
|