Программное содержание | Структура занятий | Дозировка | Оборудование | Дыхательные упражнения | Организационно-методические указания |
1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. 2. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания. 3. Повторить прокатывание мяча между предметами. 4. Упражнять в ползании на животе по скамейке. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу. ОРУ: с мячом 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. 1- Мяч вверх, поднимаясь на носки, посмотреть на мяч 2- опустить, вернуться в исходное положение 2. И. п. -стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. 1- наклон вперед, коснуться мячом пола 2- выпрямиться, вернуться в исходное положение 3. И. п. -ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Присесть, уронить мяч, поймать; выпрямиться, вернуться в исходное положение 4. И. п. -лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1- поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена 2- опустить ногу. Вернуться в исходное положение 5. И. п. -стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с небольшой паузой. Дети с мячами в руках перестраиваются в две колонны. ОД: 1. Прокатывание мяча между предметами 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков. ПИ: «Самолеты». Игра малой подвижности. | 5-6 раз 6 раз 4-5 раз 6 раз 2-3 раза 2 раза | Мячи на каждого Кегли Скамейка | Воспитатель ставит вдоль зала в две линии кубики или набивные мячи (5 штук) на расстоянии 40 см один от другого. Дети двумя колоннами прокатывают мячи между предметами «змейкой», подталкивая двумя руками (руки «совочком»). Воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой. Поточным способом двумя колоннами дети выполняют ползание на животе. |
Занятие по физической культуре в физкультурном зале №51 (средняя группа) март 3 неделя
Программное содержание | Структура занятий | Дозировка | Оборудование | Дыхательные упражнения | Организационно-методические указания |
1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. 2. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания. 3. Повторить прокатывание мяча между предметами. 4. Упражнять в ползании на гимнастической скамейке с мешочком на спине. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу. ОРУ: с мячом (занятие №50) ОД: 1. Прокатывание мячей между предметами. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, «Проползи -не урони». 3. Равновесие -ходьба по скамейке с мешочком на голове. ПИ: «Самолеты». Игра малой подвижности. | Мячи на каждого Кегли Мешочки Скамейки |
Занятие по физической культуре в физкультурном зале №54 (средняя группа) март 4 неделя
Программное содержание | Структура занятий | Дозировка | Оборудование | Дыхательные упражнения | Организационно-методические указания |
1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя. 2. Повторить ползание по скамейке «по-медвежьи». 3. Упражнения в равновесии и прыжках. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться. ОРУ: с флажками 1. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. 1- поднять флажки в стороны 2- вверх 3- в стороны 4- вернуться в исходное положение 2. И. п. -стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. 1- руки в стороны 2- наклон вперед, помахать флажками из стороны в сторону 3- выпрямиться 4- вернуться в исходное положение 3. И. п. -стойка на коленях, флажки у груди. 1- поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону 2-вернуться в исходное положение 4. И. п.- стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. 1-флажки в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок 2- вернуться в исходное положение 5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах перед флажками ОД: 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи» 2. Равновесие - ходьба по доске, положенной на пол. 3. Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию. ПИ: «Охотник и зайцы» МИ: «Найдем зайку» | 5-6 раз 5 раз 6 раз 5-6 раз 2-3 раза 2 раза 2-3 раза 2-3 раза | Флажки по два на каждого Скамейка Шнуры для перепрыгивания | Воспитатель ставит две гимнастические скамейки, затем кладет на пол две доски и на расстоянии 1 м от них -5-6 шнуров (расстояние между шнурами 0,5 м). Дети строятся в две колонны и после показа и объяснения поточным способом выполняют последовательно упражнение в ползании по скамейке, затем в равновесии -ходьба боком приставным шагом, руки за голову и прыжки на двух ногах через шнуры (без паузы). |