| Программное содержание | Структура занятий | Дозировка | Оборудование | Дыхательные упражнения | Организационно-методические указания |
| 1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. 2. Упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами -40 см). ОРУ: с косинкой (или с коротким шнуром) (занятие №9) ОД: 1. Равновесие -ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе 2. Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а затем пройти в конец своей колонны. Дистанция 4 м. ПИ: «Кот и мыши». Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом». | 3-4 раза 2-3 раза 2-3 раза | Шнуры для перешагивания Косички или короткие шнуры Гимнастическая скамейка, мешочки на каждого Косички | По одной стороне зала воспитатель раскладывает шнуры для перешагивания, а по другой для перепрыгивания, в соответствии с шириной шага в ходьбе и беге. |
Занятие по физической культуре в физкультурном зале №11 (средняя группа) октябрь 2 неделя
| Программное содержание | Структура занятий | Дозировка | Оборудование | Дыхательные упражнения | Организационно-методические указания |
| 1. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. 2. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. 3. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | Построение в шеренгу. Подает команду к ходьбе в колонне по одному. На следующую команду: «По местам!» — дети стараются занять свое место в шеренге. Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в три колонны. ОРУ: 1. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. 1- поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой 2- опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение 2. И. п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой 2- выпрямиться, вернуться в исходное положение 3. И. п -стойка на коленях, руки на пояс. 1- поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, 2- вернуться в исходное положение 4. И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поднять правую (левую) ногу вверх 2- опустить ногу, вернуться в исходное положение 5. И. п. -стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте под счет воспитателя или удары в бубен. ОД: 1. Прыжки -перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах 2. Прокатывание мячей друг другу ПИ: «Автомобили». «Автомобили поехали в гараж» (в колонне по одному.) | 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 3*10 раз 2-3 раза 10-12 раз | Обручи Мячи на пару | Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, кто рядом с кем стоит, запомнить какие-либо ориентиры Построиться в две шеренги. Перед каждой шеренгой вдоль зала лежат 6-8 плоских обручей вплотную один к другому. Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, затем возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель убирает обручи и перед каждой шеренгой кладет по одному шнуру (расстояние между шеренгами 2 м). Дети одной шеренги получают мячи и по сигналу воспитателя прокатывают их детям второй шеренги (способ - стойка на коленях). |
Занятие по физической культуре в физкультурном зале №12 (средняя группа) октябрь 2 неделя
| Программное содержание | Структура занятий | Дозировка | Оборудование | Дыхательные упражнения | Организационно-методические указания |
| 1. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. 2. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. 3. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | Построение в шеренгу. Подает команду к ходьбе в колонне по одному. На следующую команду: «По местам!» — дети стараются занять свое место в шеренге. Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в три колонны. ОРУ: (занятие №11) ОД: 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на расстоянии 0,25 м один от другого) выполняются поточным способом 2. Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики или набивные мячи), поставленными в один ряд на расстоянии 1 м один от другого. Прокатывание мяча, подталкивая его двумя руками, сложенными «совочком». Задание выполняется в среднем темпе. ПИ: «Автомобили». «Автомобили поехали в гараж» (в колонне по одному.) | 3-4 раза 2 раза 3-4 раза | Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, кто рядом с кем стоит, запомнить какие-либо ориентиры |