1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. 2. Упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
| Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами —40 см). Затем проводятся упражнения в перешагивании (перепрыгивании) проводятся в беге (расстояние между шнурами 60 см).
ОРУ: с косичкой (или с коротким шнуром).
1. И. п. - стойка ноги врозь, косичка вниз. Поднять косичку вперед, вверх, вперед, вниз, в исходное положение
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичку вниз.
1- поднять косичку вперед, присесть, руки прямые
2- встать, вернуться в исходное положение
3. И. п. - стойка на коленях, косичка вниз.
1- поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону, руки прямые
2- вернуться в исходное положение
4. И. п. - сидя, ноги врозь, косичка на коленях.
1-поднять косичку вверх, наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше.
2- выпрямиться, косичку вверх, вернуться в исходное положение
5. И. п.- стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах.
ОД:
1. Равновесие -ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля), на расстояние 3 м
ПИ: «Кот и мыши».
На одной стороне зала на стулья кладут рейки или ставят стойки с натянутым на высоте 50 см от уровня пола шнуром - это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот (ребенок в шапочке кота).
Воспитатель говорит:
Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит.
Дети проползают под рейками (или шнурами), встают и бегают врассыпную.
Воспитатель приговаривает:
Тише, мыши, не шумите И кота не разбудите.
Дети-«мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. Через 20-25 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Водящий-«кот», кричит: «Мяу!», и бежит за «мышами», а те прячутся в «норки» (подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть).
Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом».
|
4-5 раз
5-6 раз
По 3 раза
5-6 раз
4*10-12 раз
3-4 раза
3-4 раза
2-3 раза
| Шнуры
Косички или короткие шнуры
Гимнастическая скамейка
Кубики или кегли
|
| По одной стороне зала воспитатель раскладывает шнуры для перешагивания, а по другой для перепрыгивания, в соответствии с шириной шага в ходьбе и беге.
Основное внимание при ходьбе по скамейке уделяется сохранению устойчивого равновесия и правильной осанке — голову и спину держать прямо.
На одной стороне зала шнуром обозначают линию старта и на расстоянии 3-4 м от нее ставят два кубика. Дети становятся в две колонны и по команде воспитателя выполняют прыжки на двух ногах до кубика, затем огибают его и шагом возвращаются в свою колонну.
|