Для транспортирования поддонов с кусками материалов применяются различные подвесные монорельсовые дороги, электропогрузчики, элек-троштабелеры, грузовозы, краны-штабелеры и т. п.
Ill III III III ff///Iff/W /I//II Iff fff////////
Рис. 3.27. Опорный кран-штабелер
Рис. 3.26. Подвесная монорельсовая дорога для транспортирования поддонов с рулонами материалов и других грузов
Подвесные монорельсовые дороги предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещения поддонов с кусками (рис. 3.26). Они состоят из электротали 2 и механизма передвижения тали по монорельсу /. Захват груза осуществляется крюком 3, который с помощью полиспаста 4 перемещается на требуемую высоту. В монорельсовых дорогах предусмотрено приспособление для автоматического адресования груза.
На рис. 3.27 представлен опорный кран-штабелер. Он состоит из моста / и крановой тележки 2 с поворотной вертикальной колонной 3, по которой перемещается грузовой захват 4. Мост крана-штабелера передвигается по рельсовым путям, уложенным на стеллажах или на строительных конструкциях здания. Колонна 3 с крановой тележкой может перемещаться вдоль моста 1 и поворачиваться вокруг вертикальной оси. Управление кра-ном-штабелером осуществляется оператором с помощью подвесного пульта.
Для съема контейнеров с кипами материалов с автомобильного транспорта используются автопогрузчики моделей 4049, 4016, 4014,4025,4045 и др. (рис. 328).
Контейнер / с материалом снимается краном 3 автопогрузчика и устанавливается на платформу 2 с целью доставки кип на склад сырья, а также установки контейнеров с готовыми швейными из-
делиями на автотранспорт.
Электропогрузчик
ЭП-0806 предназначен для
погрузочно-разгрузочных
работ В подготовитель- Рис. 3.28. Автопогрузчик модели 4049
|
112
Рис. 3.29. Электропогрузчик ЭП-0806
/// III III III III Illlll III III III Щ III III III II/IIH/I I//////// |
ном цехе, складских помещениях (рис 3.29). Куски материалов /, загруженные в контейнер 2 перемещаются в заданную зону. При необходимости контейнер может быть поднят электропогрузчиком 3 на участок хранения.
Английская фирма Einter изготавливает электрогидроподъемник для подъема и транспортирования кусков ткани или поддонов с кусками грузоподъемностью до 2000 кг; ширина захвата 520 мм. Электрогидроподъемник оснащен системой безопасности.
Большое распространение для транспортирования грузов в подготовительном цехе, в складских помещениях и между цехами получили аккумуляторные тележки марок типа АТ-500, ЭК-2, АТВ-0,5 и др. Тележка марки АТ-500 имеет подъемную платформу, АТВ-ОБ5 - вилы для погрузки и перемещения грузов.
Для транспортирования кип материалов от автомобиля в распаковочное отделение используются передвижные ленточные конвейеры марок 0-948, 9-17. Тоннельный грузовоз КШП-53 является самоходной рельсовой тележкой с цлоской платформой, реверсивным электроприводом и системой блоков, на которых размещается шлейфовый кабель для питания электродвигателя. Управление грузовоза дистанционное, что обеспечивает автоматический останов грузовоза в конце пути.
Грузовоз предназначен для межцеховой перевозки пачек кроя по подземному или наземному тоннелю. При движении грузовоза к станции назначения включается предупредительная световая сигнализация.