ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ К РАСКРОЮ В СЛУЖБЕ БЫТА




Предприятия бытового обслуживания перерабатывают как свои мате­риалы, так и материалы заказчика. Из материала предприятия могут изго­тавливаться изделия мелких партий, полуфабрикаты по образцам моделей, а также по индзаказам. Материалы предприятия используют также для ремонта и обновления морально и физически устаревших изделий.

Процесс подготовки материалов к раскрою для изделий, изготавливае­мых мелкими партиями, полуфабрикатов и по образцам моделей, аналоги­чен процессу подготовки материалов в массовом производстве.


На предприятиях бытового обслуживания участки подготовительного цеха чаще всего разделены территориально. Операции по разгрузке, прие­му, распаковке, промеру, разбраковке, а также хранение материалов обычно осуществляются на центральном материальном складе, который обеспечивает материалами все предприятия региона. Выбор применяемого оборудования и транспортных средств определяется мощностью склада.

Для изделий-полуфабрикатов и мелких партий изделий при сравни­тельно больших величинах серий предусматривают операцию расчета кусков с целью рационального их использования с последующим подбо­ром материалов в настилы. Для мелких партий (10 - 15 единиц) и индиви­дуальных заказов расчет кусков не производят.

Промеренные и разбракованные материалы в соответствии с заявками транспортируются в отдельные ателье, в цех централизованного раскроя материалов, цех массового пошива, надомникам.

При изготовлении индзаказов из ткани предприятия предпочтительно использовать пакетный способ их обеспечения. В этом случае подготови­тельный цех в соответствии с заявками комплектует и поставляет в каждое ателье основные материалы, подкладочные, фурнитуру, меховой полуфаб­рикат и готовые прокладочные детали.

Для хранения поступивших материалов в каждом ателье предусматри­ваются складские помещения со стеллажами полочного типа.

Процесс подготовки материалов к раскрою для индзаказов из ткани за­казчика осуществляется в приемном салоне. Он состоит в визуальном про­смотре принесенного отреза, промере его длины, ширины, оценке стоимости, которая заносится в квитанцию, оформляемую при приеме заказа.

Прием материалов в виде спорков или изделий, бывших в употребле­нии, предназначенных для обновления или ремонта, также производят в приемном салоне ателье, где их тщательно просматривают с лицевой и изнаночной стороны. В процессе осмотра выявляют скрытый опал, изно­шенные места, устанавливают процент износа, фиксируя его в квитанции, принимают решение о способах ремонта или возможности обновления.

? КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Документ, определяющий порядок и сроки приемки материалов на пред­
приятии.

2. Процессы приемки и распаковки материалов и оформляемая при этом
документация.

3. Виды упаковки материалов, предназначенных для транспортирования, и
область их применения.

4. Особенности размещения распакованных материалов в подготовитель­
ном цехе.

5. Процессы разбраковки и промера различных видов материалов и оформ­
ляемая при этом документация.


 


114



4


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: