Еще об одной платной гарантии




Патронажная служба по уходу за одинокими старика­ми не только гарантирует безупречное обслуживание, но и имеет систему штрафных расценок на случай тех или иных упущений: 10 долларов за утерянный телефонный запрос, 15 — за невкусный обед и месяц освобождения от квартплаты за несвоевременную доставку медикаментов. Такими драконовскими мерами система сама отлаживает безупречность собственного функционирования и дает пищу для рассказов о себе, включая постоянное упомина­ние из уст Тома Питерса.

Банки — это вам не торговля подержанными машинами

Подобно многим профессионалам высокой квалифи­кации, банки чувствуют себя не особенно уютно в сегод­няшнем мире, когда приходится бороться за каждого


СПАСИБО ЗА ПРЕТЕНЗИЮ Никогда не оправды­вайтесь. Если первое, что услышит клиент в ответ на свою рекламацию, будет “спасибо,что обратили на это внима­ние”, то внутренне расслабится и отнесется к вам с большим пони­манием. Увы, многие компании и их сотрудни­ки не умеют правильно обходиться с жалобами, поступающими от неудовлетворенных клиентов.

клиента. И как большинство из тех, кто не любит себя предлагать, банки часто действуют крайне неуклюже. По мнению Скотта Галоуэя из Агентства рыночных иссле­дований и консультирования, приемы их обращения с клиентами порой схожи с худшими образчиками, неког­да характерными для производителей автомобилей. Как-то его агентство направило собственных сотрудников под видом клиентов в 50 крупнейших банков страны. “Клиенты” представились неопытными частными инвес­торами, которые хотели бы подобрать надежные вариан­ты вложения средств взамен малодоходных депозитных сертификатов. Многие банки не стали долго обсуждать имеющиеся возможности и разместили деньги, исходя главным образом из собственных соображений. Чтобы переломить порочную тенденцию, “Bank of America” разработал программу диф­ференциации частных вклад­чиков по возрасту, финансо­вым возможностям, целям и другим параметрам. Теперь их представители делают клиентам скорректирован­ные, сугубо индивидуальные предложения. В случае, если представитель предлагает сделку, не вписывающуюся в очерченные программой рам­ки, то в дело вступает менед­жер отдела контроля за ка­чеством операций. Он звонит клиенту и предупреждает его о возможных сюрпризах зак­люченной сделки, и если тот соглашается с доводами ме­неджера, то контракт пере­оформляется на более соот­ветствующих статусу кли­ента условиях или же про­сто расторгается. Таков пример заботы о клиенте, а не о том, как бы всучить свой товар.


Незначительная ошибка?

Коммунальная компания обнаружила, что получает за год два миллиона звонков только потому, что на ее счетах неправильно проставлена дата. Возможно, что и в вашей “бухгалтерии” засела незначительная с виду погреш­ность, которая доставляет излишние хлопоты клиентам и заставляет вас самих терять время?

Резервы терпения

Клиент, проблема с которым была успешно разрешена, может стать более верным вашим поклонником, чем тот, у которого не было к вам никаких претензий. Однако в данном случае все зависит от того, как именно вы вышли из затруднительного положения. Консалтинговая фирма, специалист по организации программ технической помо­щи, выяснила, что 68% клиентов остаются вам по-прежне­му верны, если для разрешения вопроса было достаточно единственного к вам обращения. И только 33% — когда пришлось связываться с вами три и более раз. Не забы­вайте об этих цифрах и сделайте так, чтобы первый же ваш сотрудник, к которому обратится озабоченный кли­ент, смог разрешить ситуацию, а не отфутболивал абонен­та по всем инстанциям.

Поиск новых клиентов и услуга

Банк “Adams National” звонит представителям возмож­ной фирмы-заемщика прямо на дом. Несколько необыч­ный способ, хотя и все более распространенный в условиях постоянного обострения конкурентной борьбы. Банк идет еще дальше: немедленно оформляет ссуду, которую вы можете “пощупать” прямо на экране своего домашнего компьютера! Это — что касается собственно услуги.

Не выходя из такси

Шорти Джоунс получил приз и завоевал звание “Луч­шего таксиста года” за свою замечательную изобрета­тельность. К услугам пассажиров он держит в машине трубку сотового телефона и принимает в оплату пять видов кредитных карточек. Кроме того, у него всегда с собой трос буксира и набор отмычек, на случай, если чья-то машина не заводится или незадачливый водитель зах­лопнул в салоне свои ключи.


Плюсы телефонизации

Консультант по обслуживанию клиентов Кейт Бейли приводит еще один довод в пользу того, чтобы таксист имел в машине сотовый телефон. Когда водитель в Сиэт­ле не знал названного ему адреса, то Кейт смогла уточ­нить по телефону координаты нужного дома.

А какое усовершенствование можно было бы ввести в ваш комплекс услуг? Быть может, вручить клиенту пейд­жер, чтобы он мог спокойно побродить по ближайшему супермаркету в ожидании, когда освободится его столик или механик сменит масло в моторе? Или просто дать клиентам ваш домашний телефон на всякий непредвиден­ный случай? Решайте сами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: