Фирма “Boulder Designs” помогает архитекторам и инженерам осваивать системы компьютерного проектирования. Впоследствии у тех возникает необходимость обмена вариантами конструкторских решений с их клиентами при сохранении бумажных копий планов и чертежей. Фирма откликнулась на запросы своих заказчиков и с использованием программы Lotus Notes сумела совместить требования всех сторон. Архитектор Бауэр Льюис, один из клиентов разработчика системы, признается, что именно благодаря возможностям системы он с успехом реализовал свои проекты по сети казино в Атлантик-Сити и нескольким отелям “Harriott”. Система сочетает столь
ОТНОШЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ Ключевыми словами для маркетинга 90-х годов нашего столетия с переходом в следующее тысячелетие являются слова “отношения” и “обслуживание”... так что жалеть времени на выстраивание совершенных клиентских отношений и налаживание системы безукоризненного обслуживания было бы крайне недальновидным. Джей Конрад Левинсон “Партизанский маркетинг” |
далекие в концептуальном отношении продукты, как файлы электронной почты и бесконечные “портянки” чертежей. “Boulder” запатентовала свой продукт и вывела его из комплекса индивидуальной услуги, превратив в самостоятельный товар. Клиенты же получили возможность полноценно общаться с собственными заказчиками на всех этапах процесса проектирования.
Им бы еще улыбнуться при этом
В канун Дня всех святых
на дверях одного из банков можно было обнаружить следующее объявление, выполненное в сухом канцелярском стиле:
“Вниманию облаченных в маскарадные костюмы клиентов!
Ввиду специфики банковской работы просим перед входом в
операционный зал снять маску
Спасибо.
Банк “WestAmerica”. 31 октября 1996 г.”.
Ну прямо-таки прокурорское решение и пистолет в затылок! А ведь можно было написать то же, но более праздничным “рукописным” шрифтом, добавив, к примеру, следующее: “У нас вас ждет приятный сюрприз, который для человека в маске автоматически превращается в неприятный!”
Постараться понять
В течение нескольких лет “Motorola” пыталась наладить сотрудничество с венгерской телекоммуникационной компанией, но все безрезультатно. Тогда было решено прибегнуть к тактике, которую они обозначили термином “продажа решения проблемы”, что во многом
сходно с консультативной продажей, Spin-продажей и с маркетингом в стиле Санта-Клауса, о которых мы говорили в разделе 4. Вместо того чтобы и дальше проталкивать свой набор оборудования, “Motorola” принялась напряженно вникать в действительные потребности и сомнения клиента. Год ушел на то, чтобы уяснить, что прежде всего неподатливому заказчику требовалось надежное обслуживание при стремлении к по-настоящему прочным отношениям, а не одни лишь голые технологии. После этого настроение клиента в корне изменилось, и началась действительно партнерская работа над реализацией 100-миллионного контракта на установку телефонной системы.
Новаторское ценообразование
ВОЗВОДИТЬ ФУНДАМЕНТ ДОВЕРИЯ Наличие доверия либо его отсутствие определяют успех или провал попыток установления отношений в обеспечении эффективности бизнеса, промышленности, образования и в целом государственной политики. Стивен Ковей |
![]() |
Финансовый консультант Сьюз Орман специализируется на проблемах пенсионного обеспечения. О сумме своего гонорара в каждом конкретном случае она предоставляет судить самим клиентам. Сьюз искренне верит в людей и в Бога и глубоко убеждена в том, что “сколько бы клиенты ни захотели или ни смогли заплатить”, только так можно узнать свою истинную цену и добиться благополучия. Это поистине революционный подход к оценке своих услуг, который, впрочем, позволяет консультанту действовать достаточно успешно: неоднократно цитироваться в таких авторитетных изданиях, как “New York Times”, “Wall Street Journal” и “USA Today”, иметь собственное шоу на CNN, вести семинары и другую публичную деятельность.
Официальный
Благодарственный
Сертификат
“Bullet Graphics Center” делает нечто большее, чем просто отправляет своим
клиентам послания с выражением благодарности. В их специально оформленном сертификате клиент представляется как организация или предприниматель, который способствует своими действиями процветанию в целом всего местного делового сообщества. В нем говорится буквально следующее: “Признавая ваш вклад в развитие мелкого бизнеса, мы приветствуем активное стремление поддержать успех развития нашей деловой инфраструктуры, создающее надежную базу для дальнейшего роста и процветания нашего региона”. Документ снабжен художественно выполненной печатью, подписью и имеет вид диплома, который люди с удовольствием вывесят на стене своего кабинета. Если ваше предприятие невелико, а благодарность выражается какой-то крупной корпорации, то такой сертификат может быть весьма уместным, поскольку корпорациям зачастую предъявляются конкретные требования по налаживанию сотрудничества именно с мелкими поставщиками.
Персональное внимание
ЛЮБЯТ ЛИ ВАС КЛИЕНТЫ? Удовлетворенность клиентов НЕ гарантирует продолжительного сотрудничества! В ваших с ними отношениях обязательна должна присутствовать достаточно прочная эмоциональная связь, чуть ли не любовь. Лишь ее наличие предполагает продолжение совместного бизнеса. Роберт Питерсон профессор Техасского университета |
Командир экипажа из авиакомпании “U. S. Air” Map-ти Белл имеет привычку перед взлетом проходить через салон корабля. Он приветствует пассажиров и интересуется, все ли у них в порядке. В прежние времена повсеместно было принято приглашать в кабину пилотов какого-нибудь мальчугана, все ему там показать и вручить нашивку с золотыми крылышками. Сегодня, наверное, только Марти соблюдает эту традицию. Вернувшись к штурвалу, пилот вновь обращается к пассажирам, и при этом слова его звучат по-особенному тепло, так как, пусть и мельком, но он успел с ними познакомиться и знает, откуда большинство из них отправились в путь. После приземле-
ния он первым выходит из самолета и прощается с пассажирами у ступеней трапа. Эти дополнительные знаки внимания не остаются незамеченными, и о замечательном пилоте не раз упоминалось в различных публикациях.
Цена — это еще не все
Типография “Pacific New Media” лишилась заказа одного из своих давних клиентов, поскольку ее услуги оказались на этот раз далеко не самыми дешевыми, но все же продолжала высылать клиенту свои информационные бюллетени. Через некоторое время заказчик вновь обратился к “Pacific” с объемным и сложным заданием, где главным условием ставилось высокое качество исполнения. С тех пор типография вновь стала для этой компании эксклюзивным исполнителем работ.