Цена способности удержать клиента




Агентство “Employer Services” оказывает услуги по формированию штатов и разрешению других вопросов,

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ УРОК ДОКТОРА ТАТТЕРСОЛА (приведен Томом Питерсом)

Смысл... электронных (и всех прочих) контактов... заключа­ется в установлении тесных, продолжительных личных отноше­ний... с клиентами и даже одновременно с целыми группами клиентов... Возьмем в качестве примера частный случай доктора Таттерсола, терапевта из Австралии. В “Wall Street Journal” описывается эксперимент, проведенный этим врачом, в отношении чисто технической стороны работы его любого практикующего коллеги. Проведя прием 48 пациентов, врач произвольно разделил их на две группы. Первым после визита были разосланы письма, вторым — нет. 13 из тех 24 пациентов, что письма получили, признались впоследствии, что “совершенно удовлетворены” обслуживанием, т. е. дали наивысшую оценку. Из второй группы пациентов подобное же мнение высказали лишь четверо. Знаменательный факт. Простое письмо способно увеличить число полностью доволь­ных клиентов более чем втрое.

Что такое визит к врачу? Это комплексное мероприятие. Доктору Таттерсолу понадобились долгие годы специальной подготовки и практической работы, чтобы гарантировать верный диагноз. И всего лишь скромное письмо способно в корне изменить взгляд пациента на оказанную ему услугу. Иными словами, врачебная консультация плюс письмо являет­ся качественно иным комплексом услуга-продукт по сравне­нию с просто консультацией без последующего письма...

Надеюсь, что эта история убедит вас в том, что сколь высокой ни была бы ваша профессиональная квалификация, не стоит пренебрегать или недооценивать значения “непро­фессиональной” составляющей ваших услуг.


связанных с наймом персонала. По их расчетам, 4%-ный рост числа повторных обращений со стороны клиентов обеспечит рост общей доходности бизнеса на 21%. Кон­салтинговая группа REL утверждает, что увеличение чис­ла повторных сделок на 5% может выразиться в увеличе­нии прибыли банков на 40%, а страховых компаний и услуг прачечных — аж на 60%. “Ваш & Company” при­шла к выводу, что для нее те же цифры могут составить У/о и 25—100% соответственно.

Талант сиделки

АГЕНТЫПЕРЕОЦЕНИВАЮТ СЕБЯ Когда клиентов и торго­вых агентов попросили однажды оценить характер их взаимоотношений, то оказа­лось, что продавцы явно переоценивают уровень их доверительности и устойчи­вости. А как вы сами?

По результатам исследования, проведенного “Журна­лом Американской медицинской ассоциации”, врачи, про­являющие поистине материнскую заботу о своих пациен­тах, гораздо меньше рискуют быть привлеченными свои­ми подопечными к суду. Профессионалы таких специаль­ных областей, как право, финансы, медицина, зачастую подавляют клиентов весом своего авторитета и не облада­ют обходительностью, которая способствовала бы установ­лению более близких от­ношений. Врачи, подверг­шиеся судебному преследо­ванию, в среднем меньше времени затрачивали на ра­боту с пациентом, дольше заставляли себя ждать, не проявляли достаточного уважения, не откликались на просьбы и не обращали внимания на вопросы. В том же исследовании под­черкивалось, что техничес­кий аспект лечения со сто­роны врачей-ответчиков не имел качественных от­личий от практики их коллег, счастливо избе­жавших расследования. Проблема состоит исклю­чительно в неумении орга­низовать отношения, в от­сутствии взаимопонима-


ния, недостаточном уважении, что в итоге и привело к предъявлению больными претензий к характеру лечения.

Салют ценному клиенту

Одна компания делает все возможное, чтобы произвес­ти впечатление на посещающих ее офис клиентов. Они не просто выставляют в холле плакат с общим привет­ствием, но и вывешивают у входа флаг с текстом типа" “Добро пожаловать, Боб1” Кроме того, все сотрудники цепляют на лацкан значок с такой же надписью, а самому Бобу вручается розетка со словами “Я — Боб”. Когда Боб покидает здание, то флаг с его именем передается ему на память. Понятно, что визит сюда Бобу запомнится и не затеряется в его памяти среди всех прочих.

Проявляя заботу

Хорошо зная вкусы и интересы своих клиентов, одна женщина-адвокат с успехом поддерживает с ними посто­янный профессиональный контакт. К примеру, путеше­ствуя, она просматривает предлагаемые в самолете жур­налы и делает подборки статей, которые могут вызвать интерес у ее клиентов. Возможно, они получат от нее ве­сточку лишь раз в несколько месяцев, но непременно бу­дут ощущать, что адвокат помнит о них и всегда готов прийти на помощь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: