КОМПЕНСАЦИЯ ЗА НЕУДОБСТВА (рассказано Кеном Бланчардом)




Лучше других тему клиентского обслуживания раскрывают истории об успешном возмещении ущерба или адекватной компенсации за причиненные неудобства. Цель усилий по выправлению объективно проигрышной ситуации заключает­ся в приобретении или сохранении преданной вам клиенту­ры.

Позвольте рассказать вам, как однажды такие усилия привели к блестящим и даже несколько неожиданным результатам. Один из отелей на юге Калифорнии неизменно занимал нижние строчки в рейтингах благоприятных откликов со стороны постояльцев. В конце концов он был полностью передан в собственность иностранному владельцу. Новый хозяин решил, что причиной низкой популярности заведения является общая непривлекательность интерьеров и изношен­ность систем и оборудования гостиничного хозяйства. На модернизацию здания были выделены миллионы долларов. Главный менеджер собрал персонал и сказал людям следую­щее: “В ближайшие девять или двенадцать месяцев всем нам предстоит пережить трудные времена. Клиентам навер­няка не очень понравятся шум и прочие неудобства, связан­ные с ремонтными работами. Вы должны будете делать все возможное, чтобы максимально компенсировать гостям моральные издержки от пребывания в перевернутом вверх дном отеле. Если считаете, что поможет бутылка вина или сиделка для их ребенка, поступайте, как найдете нужным. Все будет оплачено. Но учтите, что сегодня наше общее выжива­ние находится в наших собственных руках”.

Итак, работы начались полным ходом. Руководство только руками развело, когда рейтинг отеля вдруг занял позицию, о которой прежде не смели и мечтать. В воспоминаниях постояльцев оставались лишь образы услужливых и всегда готовых помочь горничных, официантов и других служащих. Нередко в оценках отмечалось, что более уютно и покойно клиенты чувствовали себя только дома!


Что необходимо клиенту к 15 апреля?

Пункт абонементного хранения и доставки почтовых отправлений добивался статуса полноценного почтового отделения, понимая, что только так ему удастся расши­рить объемы своих операций. В ожидании лучших вре­мен с приближением срока подачи налоговых деклараций они остаются работать до 11.30 вечера, а затем везут поч­ту в единственное в округе открытое в этот час отделе­ние, Так им удается предоставлять фактически полный комплект почтовых услуг плюс очевидное преимущество близкого расположения ко многим местным отправите­лям.

Чего хочется вашим клиентам?

ЧЕГО ОНИ ОТ ВАС ЖДУТ
Опрос, проведенный среди клиентов, показал, что в лице профессио­нального консультанта люди хотели бы встре­тить: • поверенного в своих делах, которому можно бы было по-настояще­му довериться; • друга и партнера по бизнесу; • человека, который поможет найти новых клиентов; • человека, который поделится действи­тельно стоящими идеями; • того, кто будет спо­собствовать росту репутации клиента.

Лори Хечлер, консультант из Флориды, с восторгом вспоминает об одной прачечной самообслуживания в Форт-Майерсе, где посетителям, явившимся до девяти утра, предлагают бесплатный легкий завтрак. Очень удобно для тех, кому еще предстоит неблизкий путь до работы. Здесь же предоставляются ус­луги химчистки, что также бы­вает весьма кстати.

Не проще ли спросить?

Автор и докладчик по про­блемам сбыта Джеффри Жи-томер за последние три года ос­танавливался почти в 500 оте­лях. По его словам, только из отеля “Broadview”, что в Ви-чите ему позвонили до его приезда и поинтересовались, нет ли у него каких-то особых пожеланий. Запросы постояль­цев редко выходят за рамки обычного набора услуг, но сам по себе вопрос уже формирует благоприятное отношение к за­ведению. Для тех, кто не отли-


чается особым любопытством, приведу перечень того, что чаще всего требуется постояльцу:

• утюг и гладильная доска;

• специальное питание;

• подключение к Интернету;

• газеты;

• холодильник,сок,содовая;

• список близлежащих ресторанов;

• список увеселительных заведений.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Надо либо удить, либо сматывать удочку.

Поговорка

Часто эту поговорку воспринимают в смысле “или лови, или топай домой”. Но буквально-то она означает совсем другое, а именно то, что если хочешь-таки поймать рыбу, так испробуй все способы ловли. Не сомневаюсь, что вы прекрасно сознаете важность безупречного обслуживания клиентов. Но реализуется ли ваше понимание в конкрет­ных делах? Думаю, что сейчас самое время испытать что-то из предложенного в 54 примерах этого раздела.

• Можно ли сократить сроки предоставления каких-то ваших услуг?

• Можете ли вы дать твердую гарантию на свои услу­ги? А как насчет возврата денег в случае фиаско?

• Можете ли вы предложить клиентам дополнитель­ные услуги?

• Каковы способы обучения персонала правильному общению по телефону и обслуживанию в целом?

• Возможно ли сделать законом вашего офиса никог­да не говорить посетителю “нет” без вашего на то специального разрешения?

• Не пора ли обратить внимание на те, казалось бы, мелочи, по которым клиент, возможно, судит в це­лом о вашем бизнесе?


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

Взаимоотношения определяют успех.

Филипп Б. Кросби “Качество бесплатно”

Как говаривал герой “Крестного отца”, бизнес — это вопрос личных связей. Большинство из нас предпочита­ют иметь дело с людьми знакомыми. Если они еще и разделяют наши интересы и являются людьми одного с нами круга, то тем лучше. Значит, им захочется получше нас обслужить. Ведь мы знаем, кто они и “где они жи­вут”.

Читая эту книгу, вы, вероятно, отметили для себя, что порой очень непросто провести четкую грань между ус­лугой, продажей, совместной работой, общением и даже дружбой. Хочу специально привлечь ваше внимание к вопросу общения, поскольку оно играет роль связую­щего звена между нашей личной и деловой жизнью. Хочу также выделить термин “досуговое общение”, ко­торым выражается мысль о том, что лучшие контакты завязываются в естественной и расслабляющей обста­новке отдыха и совместных развлечений. Спланируйте свой досуг так, чтобы побольше встречаться с людьми общих с вами интересов. Касается ли дело церкви, де­густации вин, спорта или игры в бридж, возможность их совмещения с поиском бизнес-возможностей сделают всю вашу жизнь более осмысленной и гармоничной. Так что выходите в мир и заводите связи, это пойдет вам на пользу!


***


Гольф-маркетинг

Все с энтузиазмом говорят о безграничных возможно­стях, которые предоставляются для развития бизнеса на полях для гольфа (и на других спортивных площадках), но кто действительно владеет техникой “спортивного” маркетинга? “Golf Event Management” проводит специ­альные семинары по обучению функционеров компаний и организаторов бизнес-мероприятий методике рациональ­ного использования времени, проводимого с партнерами по гольфу. Постоянными и прилежными слушателями этих курсов являются со­трудники страхового общества “Prudential Reinsurance”. Один из практических сове­тов ученикам состоит в том, что наиболее продуктивен для общения этап прохожде­ния лунок с 5-й по 15-ю, поскольку на пос­ледних лунках собеседник уже полностью сконцентрирован на победном завершении партии.

Квалифицированный совет

Общеизвестно, что бармены — большие любители да­вать советы. Проявляя незаурядное чувство юмора, хозя­ин кафе “All Seasons” в Калистоге (штат Калифорния) приглашает выступить в роли бармена адвокатов, бухгал­теров, торговых представителей и других членов Ассоци­ации малого бизнеса, т. е. людей, которые могут предло­жить из-за стойки бара действительно стоящий совет. Посетители с удовольствием общаются с такими бармена­ми, которые, в свою очередь, получают возможность рас­ширить круг контактов.

Братство по оружию

Дик Хелгеленд продает и предоставляет в аренду тя­желое строительное оборудование. Однажды он пригла­сил 25 своих коллег и клиентов пострелять по мишеням в рыболовно-спортивном клубе “Ilion” Дик рассказы­вал мне: “Уже после рассылки приглашений мы получи­ли несколько дополнительных заказов, на которые в тот момент не рассчитывали”. По его признанию, фирма


неоднократно проводила Дни открытых дверей, праздни­ки по чествованию лучших клиентов, семинары по техни­ке безопасности, однако никогда не удавалось заставить присутствовать именно тех лиц, которых хотели видеть у себя. Клиенты присылали в качестве представителей рядо­вых работников, которые были рады бесплатно выпить и закусить, освобождаясь на полдня от обязанности сидеть в офисе “Чтобы поймать большую рыбу, нужна большая наживка. Никто не может отказать себе в удовольствии подержать в руках оружие, а тем более получить его затем в качестве сувенира”, — авторитетно заявляет Хелгеленд. Услугами того же клуба пользовался и Жан Доннели из аудиторской фирмы “Coopers & Lybrand”, который провел там три дня вместе с шестью клиентами, двумя потенци­альными заказчиками и тремя своими коллегами. По его свидетельству, результатом совместного отдыха стали не­сколько проектов принципиально новых видов сотрудни­чества.

Общие интересы сближают

Успех вашего бизнеса зависит: 1) от объема вашей картотеки, 2) от темпов ее пополнения и 3) времени, которое вы посвящаете работе с ней! Том Питере

Примеров выхода на конкретные сделки при общнос­ти личных увлечений продавца и покупателя предоста­точно. Адвокат Ральф Фрэнсис заполучил одного из сво­их самых крупных клиентов, катаясь по склонам на велоси­педе с другими фанатами этого опасного спорта и по достоин­ству оценив технику одного из участников головокружитель­ного спуска. Активнее преда­вайтесь досугу, и вы встрети­тесь со многими интересными людьми.





Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: