Первый ключик к продуктивному общению — готовность вести разговор с любым встретившимся вам человеком. Кен Бланчард |
Если ваша целевая группа представлена потребителями с высоким уровнем доходов, то лучший способ выйти на них — это участие в разного рода благотворительных акциях. Один “дорогой” профессиональный консультант подобрал себе достойного коммерческого агента. Это была женщина, которая воплощала в одном лице талантливого коммерсанта и была своим человеком в кругах местной элиты, нуждаясь по причине недавнего развода в дополнительном источнике дохода. Консультант платил ей тысячу долларов в месяц плюс процент от сделок с приобретенными через нее клиентами. Женщина подходила к делу не столько с позиций продавца, сколько выступая в качестве покровителя и источника доверительных рекомендаций. Беседуя с друзьями и с новыми знакомыми, она в течение первых шести месяцев давала консультанту по 14 клиентов ежемесячно, параллельно подчеркивая участие специалиста в благотворительных мероприятиях, на которых непременно сама присутствовала.
Опосредованное воздействие
Адвокат Джулия Аллекта посещает собрания тех профессиональных групп, члены которых являются поставщиками и
провайдерами услуг для ее собственных клиентов. Когда такие люди упоминают имя Джулии ее потенциальным заказчикам, то отношение к ней приобретает особый характер, поскольку клиенты представляют ее себе как человека, имеющего влияние на тех, с кем они уже ведут совместный бизнес.
Прошлое с прицелом на будущее
Эта книга в целом посвящена налаживанию отношений, что, естественно, предполагает предварительное установление контакта. Звонки вашим бывшим клиентам дают, помимо прочего, шанс натолкнуться на нового человека, который сменил ушедшего на повышение, хорошо вам знакомого предшественника. Один фотограф непременно интересуется, где теперь трудятся его бывшие коллеги. Понятно, что в случае перехода в другую компанию эти люди могут стать ему надежными союзниками. В динамично развивающихся отраслях, которыми изобилует, к примеру, та же Силиконовая долина, такой способ наведения мостов способен полностью обеспечить вас многочисленным, постоянно расширяющимся кругом клиентов.
|
Сделайте себе табличку
К событиям, участие в которых сулит новые интересные контакты, многие готовят себе специальные нагрудные визитки. Они позволят выделить вас в толпе присутствующих и дадут повод для начала разговора. Такой визиткой вы можете представить себя в том качестве, которое в наибольшей степени соответствует ситуации. Простейший способ изготовления таблички — взять вашу обычную визитную карточку и увеличить ее на ксероксе до размеров пластикового футляра, какие раздают на всех отраслевых выставках и перед началом большинства конференций. При творческом подходе к делу можно придумать и что-то более оригинальное.
Общение на собраниях Toastmasters
Один профессионал направил своего сотрудника на встречу, организованную местным отделением Toast-masters (клуб мастеров публичных выступлений), для того, чтобы он попрактиковался в ораторском искусстве.
УМЕЙТЕ СЕБЯ ПОДАТЬ При встрече с людьми не просто назовите свое “имя, звание и номер солдатского жетона”, а быстро произнесите заранее продуманную фразу, из которой люди смогли бы сразу сделать заключение о вашей незаурядности и захотели бы продолжить общение с вами. |
Через пару недель сотрудник случайно столкнулся с тремя участниками того вечера — уже как со старыми знакомыми, — стал с ними перезваниваться и сделал в итоге клиентами фирмы. Другой консультант сам посетил подобное заседание энтузиастов слова и рассказал с трибуны о сути своей работы. Участники совместными усилиями дали ему интересное целеуказание.
|
Общение посредством добровольной помощи
Многие заявляют, что бесплатно работать в сфере собственной специализации тоскливо. И все же это прекрасный способ проявить свои способности перед лицом многих потенциальных потребителей при активной пропаганде достигнутых успехов. Неплохая компенсация за “тоскливость”.
Классификация визиток
Когда на каком-либо мероприятии вам дают визитку, то делайте на ней пометки, чтобы впоследствии в деталях вспомнить человека, вручившего ее вам. Один профессионал рассортировывает полученные визитки по степени перспективности дальнейших контактов. Одним он вскоре лично звонит, остальные же получают стандартное письмо и информационный бюллетень. Так обеспечивается желаемая концентрация внимания и усилий.
Содействие клиентам
Если ваш банк не помогает вам в общении с остальными его клиентами, то смените банк. Для Дженис Лебуде это один из обязательных критериев выбора банка. Сама она всемерно способствует общению своих заказчиков. Естественно, что этот принцип действий также верен в отношении адвокатов, аудиторов, бухгалтеров, да и всех остальных.
Арифметика общения: 10% = 700%
Проведенное Стенфордским университетом при непосредственном участии Джоэла Подолни и Джеймса Барона исследование показало, что даже небольшой прирост в сети общения способен удвоить ваш бизнес. Если существующий круг общения недостаточно продуктивен по части рекомендаций, то постарайтесь обогатить его десятком по-настоящему классных контактов Этот путь действительно может обеспечить вам удвоение конечных показателей.