Общение как средство выживания




Оформитель офисных ин­терьеров, фирма “Elish and Company” затрачивает столько средств на расширение своих производственных возможнос­тей, что просто не может по-


 



зволить себе сколько-нибудь серьезной рекламной дея­тельности. Собственный портфель заказов фирма по­полняет за счет направления своих сотрудников на кон­ференции местных застройщиков Задачей каждому из представителей ставится побеседовать с пятью вероят­ными клиентами и раздавать брошюры “Elish” и визит­ные карточки. Такая схема срабатывает, и фирма не только существует, но и последовательно расширяет свой бизнес

Идите туда, где обитают ваши клиенты

Увлечение Рика Аллена состоит в лазании по скалам без какого-либо оснащения. Когда же нет возможности выбраться на природу, он просто находит подходящую стену прямо в городе Но, как говорится, старость — не радость, и время от времени ему приходится обращаться с мышечными болями и растяжениями связок ко врачу Один из специалистов заинтересовался столь необычным хобби пациента и напросился посмотреть на диковинные упражнения. Кончилось тем, что и сам он “заболел” вер­тикальными поверхностями. В результате все знакомые Рика стали обращаться со своими проблемами только к “своему” врачу Впрочем, более разумным, по моему мне­нию, было бы просто стоять внизу и ждать, когда с кем-то из спортсменов что-то случится и ему понадобятся услуги эскулапа

Где тусуются ваши клиенты и их единомышленники"? Спросите об этом их самих.

Совместный маркетинг

Многие страховые компании, как, например, “Equi­table” и “Prudential”, зарабатывают миллиарды долларов благодаря партнерству в реализации своих услуг Одна­ко лишь немногие самостоятельные страховые агенты умеют эффективно пользоваться возможностями, предос­тавляемыми сотрудничеством с другими профессионала­ми для продажи особых видов страхования и попутного страхования. Совместная деятельность возможна в раз­личных областях, и желанным партнером может стать всякий, кто регулярно посещает акции, организуемыми местными общинами, становясь экспертом широкого про­филя по работе с ее представителями.


Посещайте семинары

Когда вы узнаете о проведении семинаров по предмету вашего предложения, к примеру, по маркетингу или юри­дическому консультированию, обязательно посещайте их. Участники подобных мероприятий — ваши потенциаль­ные клиенты. Нередко с соседом по аудитории заводится непринужденная и доверительная беседа, которая в итоге выливается во взаимовыгодное и плодотворное сотрудни­чество

Возможности некоммерческих образований

КОГО-ТО ИЩЕТЕ? Если вы кого-то ищете в шумной толпе гостей, то не стесняйтесь спрашивать. Спрашивай­те у входа, спрашивайте у ведущих мероприятия, спрашивайте организато­ров Вопрос станет естественным поводом для разговора с ними, а впоследствии позволит сослаться на этих людей, когда вы наконец отыщите того, кто вам действительно нужен.

Если вы обнаружили, что предложение бесплатных “пробных” консультаций способствует развитию вашего бизнеса, то можете основать некоммерческую фирму, в ра­боте которой будете участво­вать по мере возможности. Можете даже назначить ок­лад себе и сотрудникам, но в целом деятельность фирмы не должна преследовать получе­ние прибыли. Так вы обретете качественно иной статус. Кстати, почтовые тарифы на рассылку материалов неком­мерческих фирм очень невы­соки. Подобная форма дея­тельности оказалась настоль­ко успешной для Ассоциации частных инвесторов, что была развернута целая сеть ее не­коммерческих отделений по всей стране.

Уроки рукопожатия

Майк Стивене с успехом обеспечивает маркетинг изда-тельско-типографских услуг Он считает, что обучение пер­сонала рукопожатию стоит того. И мужчины, и женщины


часто испытывают смущение, прибегая к этой форме при­ветствия, невольно задумываясь о правильности своих действий. Основные правила рукопожатия: крепкое, но не болезненное; улыбка и взгляд в глаза, встряхнуть ру­кой два-три раза строго вертикально на пару дюймов. Старший по должности подает руку первым Раньше го­товность пожать руку первой должна была выразить женщина, так что если видите, что мужчина в нерешитель­ности замялся, помогите ему и благосклонно протяните руку навстречу.

Дарите книги

Один консультант по налогам (большой поклонник чтения) известен как завсегдатай местных книжных магазинов. Он делит своих клиентов на три категории по степени активности в рекомендации его услуг. Деся­ток представителей категории А — юристы и банки­ры — регулярно поставляют ему новых клиентов. Ин­тересы этих людей он хорошо знает и постоянно под­держивает с ними контакт В частности, посылает кни­ги по любимой ими тематике, сопровождая подарок запиской с выражением признательности за активное сотрудничество На представителей категории Б новые клиенты ссылаются гораздо реже. В категорию В входят те, помощи от кого консультант еще только ожидает. Два или три раза в год он рассылает одну и ту же книгу всем 50 фигурантам своего клиентского списка (покупая книги оптом прямо у издателя). Рост числа новых клиентов составляет порядка 20% каждые пол­года. Сегодня он экспериментирует с аудиокассетами, которые пригодятся всякому, кто много времени прово­дит за рулем



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: