Активный поиск рекомендаций




В своей книге “Маркетинг без рекламы” Филлипс и Расберри предлагают просить удовлетворенных клиентов о том, чтобы они просмотрели свою картотеку в поисках тех, к кому вы могли бы обратиться с предложением услуг, сославшись на источник. С момента выхода книги я слы­шал о некоторых людях, которые, так или иначе, следова­ли этому совету. Способ откровенно напористый, но если

U /* U

клиент действительно доволен работой с вами, то терпимо отнесется к подобной настойчивости, а вы приобретете большое число потенциальных потребителей.

Лучшие наведенные клиенты

Ознакомьтесь с несколькими цифрами, которые помо­гут вам оценить эффективность различных способов ра­боты с наведенными клиентами. Порядка 60% потенци­альных клиентов, получивших благоприятный отзыв о вас, будут вашими, только если вы проявите настойчи­вость. С другой стороны, 90% из них превратятся в дей-


РЕКОМЕНДАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛА Многие специалис­ты могут помочь клиентам собственны­ми рекомендациями. К примеру, один издатель посоветовал клиенту воспользоваться услугами знакомого фотографа, с которым и начал работать в паре над оформлением заказанного издания Клиент был настолько доволен их совместной работой, что стал активно пропагандиро­вать услуги издателя. С кем вы сами могли бы обмениваться рекомен­дациями и совместны­ми усилиями помогать вашему теперь общему клиенту?

ствующих клиентов, если кто-то вместо них договорится с вами о конкретном времени и месте встречи. Отчасти столь высокий процент объясняется предварительной отсортиров-кой, произведенной самим ре­комендующим, а отчасти — предельной конкретностью та­кой рекомендации

Взаимные обязательства

Консультант Боб Блок вклю­чает в свои контракты с клиен­тами особое условие, по кото­рому те имеют право на пол­ный возврат выплаченного консультанту вознаграждения в случае неудовлетворенности его услугами Если клиенты довольны, то они со своей сто­роны обязуются в качестве час­ти оплаты услуг написать и от­править пять рекомендатель­ных писем тем, кто может заинтересоваться услугами Боба. За семь лет работы на таких условиях консультан­ту ни разу не пришлось возвращать полученные деньги. Он постоянно пополняет свою картотеку новыми имена­ми, адресами и телефонами получивших рекомендатель­ные письма людей, и 85% из них со временем становятся его клиентами.

Приобретайте добровольных агентов

Если вы занимаетесь фотографией, дизайном или чем-то таким, что можно наглядно продемонстрировать, то у вас есть возможность сделать своими “агентами” кого-то из горячих поклонников своего таланта. Некоторые кли­енты с удовольствием откликнутся на предложение выс­тавлять ваши произведения в обмен на скидки или ко­миссионные. Когда к вашим работам проявляется явный интерес, такие люди немедленно вам звонят и сообщают


координаты потенциальной жертвы. Большая часть кли­ентов для такой работы не подходит, но некоторые могут сами намекнуть о возможности сотрудничества. Лично я пользовался этой техникой будучи издателем и был в этом деле не одинок. Хотя, скажем, для психологов по­добный трюк не годится.

Еще о перекрестных рекомендациях

Молодой массажист пользовался консультациями опытного мастера и наконец решился попросить при случае рекомендовать его кому-нибудь из пациентов. Обговорив в деталях все условия взаимных рекоменда­ций, специалисты образовали эффективный профессио­нальный тандем. В результате начинающий массажист приобрел за три месяца 21 нового пациента, отвечая старшему товарищу тем же, когда характер заболевания требовал специальной квалификации. Исчерпав возмож­ности сотрудничества с одним из своих коллег, налажи­вайте контакт с другими и расширяйте тем самым поле своей деятельности.

Немедленные рекомендации по телефону

Вот совет одного из профессионалов о том, как быстро выйти на потенциального клиента, когда кто-то обещает рекомендовать другим ваши услуги. Примерный диалог для такого случая следующий.

— Если бы подходящий человек был сейчас здесь, вы бы нас представили, не так ли?

— Само собой.

— Тогда не могли бы вы снять трубку и сделать это прямо сейчас? Заодно у вас будет повод лишний раз по­общаться с человеком.

Если абонент отсутствует, то оставить сообщение на автоответчике тоже не повредит. Когда чуть позже вы сами перезвоните, то о вас будут уже уведомлены и в определенном смысле подготовлены к разговору.

Дополнительные услуги

К первому января налоговый консультант разослал клиентам 300 налоговых органайзеров. Намек на жела­тельность рекомендаций с их стороны состоял в том, что каждый клиент получил по два органайзера в расчете на


РАЗРАБОТАЙТЕ СВОЮ МЕТОДУ Чтобы упростить себе жизнь, возьмите за правило немед­ленно реагировать на информацию об узнавшем о вас возможном клиенте отправлением в его адрес короткого письма, бланк которо­го всегда у вас под рукой, и остается лишь внести в него нужное имя. Подго­товка формы и рассылка подобных писем позволили одному профессио­налу вдвое расши­рить свою клиентс­кую базу.

передачу второго кому-то из зна­комых. Результат акции — 30 но­вых клиентов!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: