Перечень источников рекомендаций




Одна из бухгалтерских фирм рассматривает в каче­стве возможных источников рекомендаций о своей работе следующие группы: собственный персонал, агентов ком­пьютерных фирм, агентов по найму, консультантов по налогам и финансовому планированию, агентов по реали­зации офисного оборудования, сотрудников банка, адвока­тов, видных представителей местного сообщества, соб­ственных давних и новых клиентов. Фирма старается постоянно поддерживать с ними связь и самой выступать для них в качестве источника рекомендаций. Вам тоже не помешает иметь подобный рабочий список.

Не забудьте сказать “спасибо”

Консультант по маркетингу Дженет Томсон активно запрашивает о рекомендациях и ищет новые имена. Она старается отвечать своим источникам взаимной любезнос­тью и обязательно письменно благодарит за помощь. Если рекомендация оказалась плодотворной, то Дженет высылает в благодарность ее автору коробку шоколад­ных трюфелей.

Рекомендации от отелей

Приезжим часто требуется в незнакомом городе та или иная срочная помощь — касается ли дело новых контактных линз, проблем со здоровьем, необходимости в совете юриста или бухгалтера, срочного размножения до­кументов или чего-то еще. Если гостям могут понадобить­ся и ваши собственные услуги, то свяжитесь с городскими отелями и постарайтесь попасть в имеющийся у них спи­сок рекомендуемых провайдеров. Для этого потребуется изложить на одной странице специализацию вашего биз­неса с указанием опыта работы, с вашей фотографией и


УСПЕХ Можете считать свою жизнь вполне удавшейся, если вы, по словам Роберта Стивенсона, “завоевали уважение со стороны людей достойных и пользуетесь любовью детей.. если старались разглядеть в людях хорошее и дарили им все лучшее, что есть у вас”.

имеющимися отзывами. Уста­новив личный контакт с со­трудниками отеля, один окулист стал первым, кого те рекомендо­вали постояльцам в случаях, когда вдруг бились очки или терялись контактные линзы. Кроме того, он приобрел немало клиентов и среди самого гости­ничного персонала В течение полугода он получал по шесть клиентов в месяц по рекоменда­ции отеля, а 22 собственных его работника стали постоянными пациентами врача.

 


Подарки эффективнее увещеваний

Один профессионал выдает клиентам специальные дисконтные карточки на сумму до 100 долларов для пе­редачи знакомым. В результате, давая рекомендацию, люди как бы приобщаются к предлагаемому специалис­том подарку По оценке профессионала, такая тактика по­зволила ему увеличить на 10% число получаемых реко­мендаций. В любом случае эффективность ваших просьб о рекомендации только повысится, если вы будете сопро­вождать их чем-то вполне осязаемым.

Клиенты окупят затраты

Один профессионал, не обладавший опытом выступле­ний перед аудиторией, хотел как можно скорее расширить круг своих потенциальных клиентов. Он обратился к Тони Роббинсу — известному эксперту по мотивации — с предложением поучаствовать в разработанной им про­грамме. В качестве оплаты был предложен шестимесяч­ный доход от любого нового клиента, который появится у профессионала после совместного проведения семинара. Так Тони получил возможность заработать, а неопытный в общении с целевой аудиторией специалист — мощную поддержку именитого докладчика. Вы также сможете не­мало предложить за помощь, если рассчитываете обрести в итоге долгосрочные и устойчивые отношения с новыми клиентами.


Особое внимание — группам

Работая с группами потребителей, вы получаете выход на их индивидуальных представителей. К примеру, Джордж Владис оформил немало полисов на страхова­ние жизни, имея дело с различными корпоративными клиентами Когда вы становитесь финансовым консуль­тантом местного отделения некоего подрядчика, то есте­ственным образом расширяете свою клиентуру за счет его сотрудников. Принцип верен для очень многих специ­альностей.

Торгуйте скидками

Если клиент упорно настаивает на скидке или иных благоприятных для себя условиях, то Майк 0'Коннор из компании сотовой связи “Cel-Tec Cellular” требует ^при­вести еще одного клиента или оформить письменный от­зыв. Так он оправдывает представленную скидку и де­лает конкретный шаг к дальнейшему развитию бизнеса.


Перекрестные медицинские услуги Специалист по пластической хирургии и дантист, мастер по косметическому лечению зубов, являлись конкурентами погра­ничного рынка. Ко всякому крупному заказу каждый из них предлагал “полный стиму­лирующий комплект услуг”, который включал консультиро­вание по макияжу, прическе, одежде, маникюру, а также зна­комство с конкретными тенден­циями современной моды. Все эти услуги предоставлялись местными салонами красоты и приобретались врачами со зна­чительными скидками благода­ря их многочисленным соб­ственным рекомендациям в пользу этих салонов. Догово­рившись в конце концов о

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРО ЗАПАС Если при всем желании клиент не знает, кому он может вас порекомендовать, то просите предоста­вить письменный отзыв о своих услугах. Обращаясь с деловым предложением к очередным возможным клиентам, всегда имейте такие отзывы под рукой.


 



встрече, профессионалы пришли к решению о бесплатном взаимном консультировании по услугам друг друга. Их отношения стали гораздо более конструктивными, так как к моменту консультирования клиенты уже оплатили кому-то из них комплект дополнительных косметических услуг. За шесть месяцев с момента действия договорен­ности хирург получил 18 клиентов, уже решивших свои проблемы с зубами, а дантист — 30 пациентов по направ­лению хирурга К полному взаимному удовольствию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: