Семейное потребление услуг




Всегда можно найти способ представить старую услу­гу по-новому. Семейные гольф-центры превратили страсть, которая прежде разделяла членов семьи, в раз­влечение для нее. К услугам тех, кто так и не смог про­никнуться прелестью гольфа, — прогулки на лошадях и другие аттракционы. В холодное время посетителей балу­ют здесь чайными дегустациями и соблазняют затейливы­ми интерьерами клубных помещений.

Какой особый облик могла бы обрести ваша собствен­ная фирма?

И вновь о ресторанных причудах

Вот еще несколько ухищрений, к которым прибегают рестораны в желании выделиться. В городе Финикс один ресторан, воспользовавшись весьма неудачным полупод­вальным расположением своего зала, предлагал посетите­лям не пройти к столикам по лестнице, а “спуститься с горки”. Там же вам подадут “забавные” блюда, к приме­ру, мясо гремучей змеи. В другом ресторане вас “предуп­реждают” насчет галстука. Если посетитель не желает с ним расставаться, то галстук обрезают и прибивают к сте­не вместе с его визитной карточкой, предлагая в качестве компенсации бесплатный стаканчик спиртного. Вполне можно придумать нечто необычное и для офиса. К при­меру, если случается, что клиенты заглядывают к вам с детьми, то пусть у вас будет специальная игровая комната или хотя бы коробка с игрушками.

Не “толкач”, а помощник

Если вы агрессивно навязываете свои услуги, то люди могут заподозрить вас в предвзятости. Если же вы веде-


МЕНЬШЕ КЛИЕНТОВ — ВЫШЕ КАЧЕСТВО Чем с меньшим числом клиентов вы работаете, тем больше у вас остается времени на налаживание с ними по-настоящему прочных отношений. Когда вы превращаетесь в органичный элемент их бизнеса, ваше конкурентное положение действительно можно считать устойчивым

те себя как “бюро об­служивания”, парал­лельно предлагая вос­пользоваться продук­том других профессио­налов или компаний,то к вам станут относить­ся как к заслуживаю­щему доверия источни­ку информации. “Со­путствующие” услуги могут быть представле­ны в виде вывешенных

номеров телефона юриста, подрядчика и других специа­листов, которые отвечают вам взаимной любезностью.

Информационный центр

“International Strategies” (“Стратегия ведения биз­неса за рубежом”) бесплатно предлагает почти 5 ты­сяч различных докладов по особенностям ведения биз­неса в 80 странах мира. Доклады высылаются факсом по запросу абонента. Их “горячая линия поддержки” оплачивается за счет доходов от размещаемой на мате­риалах рекламы, в частности, телефонной корпорации AT & Т и журнала “Business Week”. Эти же рекламо­датели пропагандируют услуги IS в рамках других маркетинговых акций. IS также создала электронную версию справочника компаний, занимающихся экспорт­но-импортными операциями. Обладание большими объемами информации делает IS бесспорным экспертом в своей области. Ежедневно к ним поступают тысячи запросов.

Оплата по результату при небольшом числе клиентов

Небольшая юридическая фирма стала национальным лидером в рассмотрении случаев залогового мошенниче­ства, возвратив кредиторам только за один год более 34 миллионов долларов. Как? Фирма не назначает за свою работу повременной оплаты и трудится по фиксирован­ным ставкам. Их клиентами являются преимущественно банки и другие крупные залогодержатели, так что для


успеха фирме нет необходимости обзаводиться многочис­ленной клиентурой.

В партнерстве с клиентами

Фирма “PSI systems” занимается реализацией про­граммного обеспечения финансовым компаниям. Она позиционируют себя как помощника в разрешении про­блем. В фирме говорят: “Мы предлагаем клиентам оп­латить нам наши консультации, а не программы, кото­рые продаем” Независимо от того, была ли программа куплена у них или у кого-то еще, целью фирмы остает­ся установление и поддержание атмосферы партнер­ства.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

На все у вас должен быть свой план.

Наполеон

Есть много способов отыскать или сформировать для себя рыночную позицию. Однако большинство даже не пытается этим заниматься. Они просто дей­ствуют, как другие, преподносят себя ничем от других не отличающимися и довольствуются результатами, “как у всех”.

Чтобы по-настоящему преуспеть, выберите из приве­денных 28 примеров два-три и составьте план их прило­жения к вашей ситуации.

• Внимательно присмотритесь к своим клиентам и выберите ту область, в которой у вас окажется один или более надежных помощников. Заручитесь их поддержкой и попросите представить вас членам их профессионального сообщества и друзьям.

• Можете ли вы организовать центр взаимных реко­мендаций, чтобы усилить эффект от своих марке­тинговых акций?

• Выберите одну или несколько групп клиентов, с ко­торыми вам нравится работать, и начните специали-


зироваться в основном на решении их специфичес­ких проблем. Спросите, чем еще вы могли бы им помочь.

Станьте центром предложения комплексных услуг через налаживание системы взаимных рекоменда­ций с теми, чьи услуги также представляют интерес для ваших клиентов.

В пользу кого или против кого вы могли бы высту­пить в качестве активного сторонника или против­ника?


ИССЛЕДОВАНИЯ ПОМОГУТ И ВАМ, И ДРУГИМ

При выяснении влияния переменных действуйте решительно. Начните с тех, эффект от которых может про­явиться наиболее явственно.

Курт Льювин, психолог

Как же приступить к выработке успешной стратегии и тактики, о которых говорится в предыдущих разделах"? Ответ на этот вопрос прост: начните с исследований

Основа любого исследования — сбор информации, ин­формации о возможных клиентах, о тех, кто вашим кли­ентом уже стал, о конкурентах, рынках и т д. Применяе­мые методики исследования могут быть сложными и изощренными, подобно тем, что используются в ходе пре­зидентской предвыборной гонки. Могут они быть и не столь масштабными и основываться на изучении отдель­ных контрольных групп потребителей. Главное, чтобы по­лученная в итоге информация позволила вам делать кон­кретные выводы. Неоспоримым преимуществом исследо­ваний является их способность сэкономить ваши деньги и помочь в разработке тех услуг и целых их пакетов, кото­рые найдут достаточный спрос.

В данном разделе вы найдете немало подсказок, как обеспечить обратную связь со стороны клиентов. Про­стейшим и наиболее действенным способом оценки обста­новки является выяснение того, о чем думают клиенты и чего они хотят. Станет ли президент целой сети отелей периодически выступать в роли помощника официанта или вы просто будете встречаться с клиентами — в лю­бом случае вы многое сумеете понять, если сможете взгля­нуть на вещи глазами потребителя.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: