Согласно авторитетному мнению журнала “Reseller Management” (“Менеджмент посреднических операций”),
при взаимном партнерстве компьютерные консультанты могут ожидать получения двоякой выгоды. Во-первых, 5—10%-ный рост общих доходов, а во-вторых — преимущества объединенных знаний по части технологий и маркетинга. Между тем около половины попыток партнерства со стороны как компьютерных, так и прочих кон-су льта11тов заканчивается ничем.
Серьезное планирование
СТРАТЕГИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ В борьбе за умы и сердца преимущество получает тот, кто сумеет первым внедриться в сознание потенциальных клиентов... Лучше быть крупной рыбой в маленьком пруду (постепенно увеличивая его размеры), чем плескаться мелкой рыбешкой в огромном море Райе и Траут “Позиционирование: битва за умы” |
Шведская страховая компания с годовым доходом в 7 миллиардов долларов “Skandia Group” стала ощущать опасность застоя в бизнесе. Для выработки и внесения на рассмотрение дирекции новых предложений были сформированы инициативные группы планирования, составленные из представителей разных поколений сотрудников. Группами были пересмотрены традиционные формы работы, как, например, реализация услуг через сети страховых брокеров, и выявлены возможности активизации действий на ранее не учитываемых рынках, представленных, в частности, женским контингентом потенциальной клиентуры Также в практику компании было внедрено проведение он-лайновых мозговых атак, в результате чего появилась масса свежих идей. И все же совершенствовать систему планирования лучше тогда, когда вы на подъеме, а не когда припечет.
Массовое производство услуг
“Gensler and Associates” — крупнейшая национальная компания по оформлению интерьеров со штатом из 700 архитекторов и дизайнеров. Она имеет репутацию большого специалиста по части “раскрутки” новых магазинов. Предлагая однотипный дизайн и экономя на масштабе, на поставщиках и на стоимости строительных ра-
бот, компания способна в свою очередь предложить клиентам значительную экономию в случае развертывания сразу целой сети магазинов, а не постепенного их ввода одного за другим В качестве ценной сопутствующей услуги компания готова обеспечить в целом руководство проектом. Если вам не по силам их размах, то аналогичного результата можно достичь путем стандартизации отдельных комплектов услуг, которые опять же обойдутся клиентам дешевле, а вас поставят над конкурентами, к какой бы конкретной сфере ни относились ваши услуги.
Поделитесь затратами
Подобно всякому другому производителю или провайдеру услуг, лизинговые компании различаются по размерам предлагаемых ставок и условиям заключаемых контрактов. Возможности снижения ставок и предоставления клиентам более льготных условий предоставляются при тесном сотрудничестве с производителями в продвижении передаваемых в лизинг материалов и оборудования. Подумайте, с кем бы и вы могли вместе работать, чтобы в итоге поделиться с партнером частью своих затрат. Вероятно, архитектор или подрядчик могли бы договориться с поставщиками стройматериалов А юрист, защищающий честь местного дилера от обвинений в некачественности продукта, мог бы обратиться за поддержкой к его производителю.
Простой маркетинговый план с четким выбором цели
Джей Левинсон, гуру “партизанского маркетинга”, предлагает самостоятельно составить маркетинговый план за пять минут либо обратиться к нему, и он сделает это вместо вас за 5 тысяч долларов. Для концентрации внимания на основных позициях он советует ответить на семь простых вопросов. Лично я уложил собственный мини-план в три пункта.
1. Определить конкретную задачу, к примеру, обеспечить появление пропагандистского материала о себе в отраслевом издании. А вот дизайнерская фирма “David Morris” решила найти трех новых клиентов определенного типа.
2. Подготовить все, что необходимо для выполнения поставленной задачи. Возможно, достаточно будет пролистать телефонный справочник или пойти в библиотеку и набросать перечень изданий, с которыми предстоит связаться.
3. Составить для своего мини-плана бюджет и график выполнения. Когда и что предстоит сделать, и какие средства при этом понадобятся"^ Хотя для большинства из нас самое сложное — это консолидировать свой моральный “бюджет” на то, чтобы взять на себя ответственность за выполнение намеченного. Тем более если ваше отношение к маркетингу, мягко говоря, прохладное. Иллюстратора журналов мод Шерон Ротман всегда воротило от одного этого слова, “маркетинг”. Но и она согласилась с тем, что следование четким пунктам плана не выматывает душу, как она предполагала, а, напротив, придает сил и заставляет мобилизоваться.