Разработка обретенной ниши




УТОЧНЕНИЕ ПОНЯТИЙ Ниша — это область вашего позиционирования. Очертить ее рамки можно путем ответа на вопрос, где и как вы оказываете свои услуги. Но, пожалуй, более правильным будет исходить из точного определения,что именно вы делаете, и кого обслу­живаете.

Любой успех, которого вы смогли добиться в конкрет­ной отрасли, может принести вам новые рекомендации, пропаганду вашей компетентности и новых клиентов. К примеру, крупная юридическая фирма первой сумела ог­радить производителя мебели от претензий к его продук­ции, возникших вследствие происшедшего пожара. Побе­да в процессе была затем использована для разработки маркетинговой тактики по­иска других мебельных компаний, попавших в сход­ную ситуацию. В отрасле­вом издании компаний-ме­бельщиков была опублико­вана статья об имевшем ме­сто процессе, а выпуск журнала был распростра­нен среди участников кон­ференции профессиональ­ной ассоциации производи­телей мебели. Вскоре юри­дическая фирма вошла в список рекомендуемых ад-


вокатов Общества производителей полимеров. Юрист стал авторитетным экспертом в этой узкой области право­вых отношений.

Утверждая свое место в конкретной отрасли

Крис Фридриксен, консультант по налогам, являет со­бой еще один пример того, как специализация способ­ствует налаживанию бизнеса и приобретению рекоменда­ций. Однажды к его услугам обратилось одно кредитное объединение. Крис опросил пайщиков и партнеров кли­ента о характерных для данного вида деятельности про­блемах с налогообложением. Успешное разрешение конк­ретной проблемы принесло ему еще одного клиента. Пос­ле этого Крис уже смог с полным пониманием дела орга­низовать несколько своих лекций для профессиональной ассоциации (он был единственным консультантом по на­логам, кто проявил столь живой интерес к ее специфичес­ким проблемам). Со временем среди его клиентов стало столько кредитных объединений, что в данном секторе с ним не мог конкурировать ни один налоговый консуль­тант.

Перемены порождают новые потребности

Когда люди женятся, их жизнь меняется. Именно по­этому один налоговый консультант рассылает молодоже­нам выполненные в виде приглашения сертификаты на

НЕВИДИМЫЙ КОНКУРЕНТ

О чем часто даже не упоминают при обсуждении пробле­мы позиционирования, но о чем необходимо постоянно помнить, так это о том, что клиент не только сравнивает вас с конкурентами, но и старается вообще обойтись без ваших услуг. Инерция потребительского сознания становится зачастую вашим самым серьезным противником.


бесплатную беседу по поводу их нового налогового стату­са. Примерно 80% тех, кто принимает приглашение, стано­вятся впоследствии его постоянными клиентами. По­скольку свадьбы обычно играют после пика налогового сезона, такие клиенты позволяют профессионалу запол­нить его рабочий график. Естественно, что многим из но­вичков требуется совет по финансовым и другим вопро­сам ведения собственного бизнеса. Как правило, консуль­тант рассылает свое приглашение трижды через опреде­ленные промежутки времени, когда не получает согласия на встречу с первого раза.

Молодожены являются прекрасной аудиторией при организации бесплатных финансовых семинаров совмест­но со страховым агентом, финансовым консультантом, представителем банка и юристом. Впоследствии поддер­живать контакт с этой потребительской группой можно посредством совместно выпускаемого такими специалис­тами информационного бюллетеня.

Партнерский маркетинг

Налаживая партнерские отношения с другими, вы мо­жете стать солиднее, получаете возможность лучше обслу­живать территориально разбросанных клиентов и выпол­нять большие по объемам заказы. Worldwide Electronic Publishing Network (Всемирная электронная издательс­кая сеть) объединяет более 50 копировальных цехов, вы­ступающих под единой маркой “DocuTech” и размещаю­щихся по всему миру. Клиенты могут получить распечат­ку своих документов немедленно и одновременно в раз­личных уголках планеты. Данная форма сотрудничества оказалась настолько успешной, что во многих случаях не оставила шансов традиционным бюро размножения бу­мажной продукции.

Кто может стать естественным партнером для вашего собственного бизнеса?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: